3874

Ответ на пост «Как потерять постоянного клиента»71

Если мы откроем любой учебник по маркетингу, мы увидим несколько простых фактов:

1.Сфера HoReCa - во многом experiential marketing, т.е. создание положительных ассоциаций, переживаний и эмоций, связанных с брендом. Поэтому в кофейни нормальные владельцы стараются искать приятных барист конкретного типажа, чтобы они улыбались клиентам, а тем было по кайфу заходить за кофейком почаще туда, где им такие милые девушки улыбаются. Аналогично всякие красивые стаканчики, бесплатный сиропчик и пр. в вендингах. Работает "принцип Gillette" - там станок будет дешёвым, а на лезвиях потом "набежит маржа", тут - регулярный клиент будет стабильно "кормить" в долгосроке.

2.Чем более расслаблен пользователь в ходе получения услуги, тем он щедрее. Вспомните принципы казино - нет часов, играет приятная музыка, красивые девушки разносят бесплатные напитки, никто никого не подгоняет, люди ходят между столами и автоматами, а потом - хоба, а потратили как-то больше ожидаемого, ну да и ладно.

3.Если пользователю вместо создания приятных ассоциаций постоянно делать больно, у него начнут закрепляться негативные ассоциации с брендом. Вплоть до отвращения к нему.

Давайте глянем на описанную ситуацию с вендинговым автоматом:

1.В любой "Пятёрочке" возле отдела выпечки сейчас стоит вендинг-машина с нормальными брендированными стаканами, любым количеством сахара и пр. С ценником ниже 100 рублей за чашку. Т.е. конкуренция в сегменте - бешеная, в него уже зашли крупные сети.

2.Владелец данного вендинга действует по традиционному принципу рашн бизнис - "пусть эти твари сначала плавать научатся, а потом мы им воды в бассейн нальём". Зачем делать красивые и нормальные стаканчики с адресом и названием точки, которые будут стоять на столах в офисах, валяться по округе, потенциально привлекать новых клиентов и расширять узнаваемость бренда (люди больше склонны "попробовать" бренды, о которых они несколько раз до этого слышали, чем что-то абсолютно новое для себя)? Нет, нужно купить самые дешёвые стаканчики, обжигающие руки, чтобы СРАЗУ НАРАСТИТЬ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ НА КАЖДОЙ КОПЕЕЧКЕ, нет времени вкладываться в формирование клиентской базы и заботу о покупателе хотя бы на начальном этапе, вот как попрёт бизнес - тогда и вложимся в нормальные стаканчики (или нет).

3.Сбывать его эротические мечты по супер-окупаемости за счёт кроилова на расходниках клиенты не спешат, т.к. они привыкли к нормальному сервису и "планке, которую задают сети. Навскидку:

Ответ на пост «Сбылась моя мечта!»

Капучино по 89 рублей в центре Мосвы - и никакой ебли мозга "это тебе можно, а это - нельзя". Хоть три стакана возьми, охрана тебя не выведет под руки из магазина за это.

4.Несмотря на данный цирк, к владельцу вендинга всё ещё идёт поток, включая автора. Возможно, расположение удачное, возможно - просто люди привыкли и лениво идти в другую точку. И даже готовы мудохаться с неудобными стаканами, на которых он кроит.

Но он "на добивочку" решает ещё и посидеть коршуном и "половить воров", которые у него выдуманную маржу отбирают и покричать громко при других людях на покупателей, которые его обкрадывают.

Судя по нервячку и воплям, маржинальности у дяди уже нет совсем. Удивительно, почему.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Чего случилось то? Конфету бесплатную не дали?

раскрыть ветку (13)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Доброе утро :)

Покупая кофе в автомате самообслуживания, ТС брал второй стакан, ибо одинарный обжигал пальцы, а гофру-капхолдер ещё не изобрели. Был пойман с поличным и порицаем хозяином точки, обиделся, и купил себе кофе машину домой.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А мы теперь всей пекабой целый день этот ужасный инцидент обсуждаем. У каждого из нас жизнь разделилась на "До" и "После".

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку