3874

Ответ на пост «Как потерять постоянного клиента»71

Если мы откроем любой учебник по маркетингу, мы увидим несколько простых фактов:

1.Сфера HoReCa - во многом experiential marketing, т.е. создание положительных ассоциаций, переживаний и эмоций, связанных с брендом. Поэтому в кофейни нормальные владельцы стараются искать приятных барист конкретного типажа, чтобы они улыбались клиентам, а тем было по кайфу заходить за кофейком почаще туда, где им такие милые девушки улыбаются. Аналогично всякие красивые стаканчики, бесплатный сиропчик и пр. в вендингах. Работает "принцип Gillette" - там станок будет дешёвым, а на лезвиях потом "набежит маржа", тут - регулярный клиент будет стабильно "кормить" в долгосроке.

2.Чем более расслаблен пользователь в ходе получения услуги, тем он щедрее. Вспомните принципы казино - нет часов, играет приятная музыка, красивые девушки разносят бесплатные напитки, никто никого не подгоняет, люди ходят между столами и автоматами, а потом - хоба, а потратили как-то больше ожидаемого, ну да и ладно.

3.Если пользователю вместо создания приятных ассоциаций постоянно делать больно, у него начнут закрепляться негативные ассоциации с брендом. Вплоть до отвращения к нему.

Давайте глянем на описанную ситуацию с вендинговым автоматом:

1.В любой "Пятёрочке" возле отдела выпечки сейчас стоит вендинг-машина с нормальными брендированными стаканами, любым количеством сахара и пр. С ценником ниже 100 рублей за чашку. Т.е. конкуренция в сегменте - бешеная, в него уже зашли крупные сети.

2.Владелец данного вендинга действует по традиционному принципу рашн бизнис - "пусть эти твари сначала плавать научатся, а потом мы им воды в бассейн нальём". Зачем делать красивые и нормальные стаканчики с адресом и названием точки, которые будут стоять на столах в офисах, валяться по округе, потенциально привлекать новых клиентов и расширять узнаваемость бренда (люди больше склонны "попробовать" бренды, о которых они несколько раз до этого слышали, чем что-то абсолютно новое для себя)? Нет, нужно купить самые дешёвые стаканчики, обжигающие руки, чтобы СРАЗУ НАРАСТИТЬ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ НА КАЖДОЙ КОПЕЕЧКЕ, нет времени вкладываться в формирование клиентской базы и заботу о покупателе хотя бы на начальном этапе, вот как попрёт бизнес - тогда и вложимся в нормальные стаканчики (или нет).

3.Сбывать его эротические мечты по супер-окупаемости за счёт кроилова на расходниках клиенты не спешат, т.к. они привыкли к нормальному сервису и "планке, которую задают сети. Навскидку:

Ответ на пост «Сбылась моя мечта!»

Капучино по 89 рублей в центре Мосвы - и никакой ебли мозга "это тебе можно, а это - нельзя". Хоть три стакана возьми, охрана тебя не выведет под руки из магазина за это.

4.Несмотря на данный цирк, к владельцу вендинга всё ещё идёт поток, включая автора. Возможно, расположение удачное, возможно - просто люди привыкли и лениво идти в другую точку. И даже готовы мудохаться с неудобными стаканами, на которых он кроит.

Но он "на добивочку" решает ещё и посидеть коршуном и "половить воров", которые у него выдуманную маржу отбирают и покричать громко при других людях на покупателей, которые его обкрадывают.

Судя по нервячку и воплям, маржинальности у дяди уже нет совсем. Удивительно, почему.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

В казино конечно все дофига вежливые и приветливые. Но ровно до тех пор, пока ты не решил его обокрасть. Если начнешь считать карты или принесешь фишки с собой - мало тебе не покажется.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Можно зайти в любое хорошее казино (при достойном внешнем виде), выпить пару бокалов шампанского с подносов официантов совершенно бесплатно, не сыграть ни за одним столом и уйти. За это никто никого не побьёт. Потому что часть бизнеса казино - создание атмосферы приятной роскоши. А как только начинается жлобство и разборки секьюрити с посетителями в зале в стили гоп-клубов начала 2000-х, публика с деньгами в такие места ходить перестаёт сразу же и навсегда. Т.к. охрана с правами "прессуй чепушил, которые бабло из карманов не вытряхивают" делает пребывание в элитном месте дискомфортным для солидных господ.


Да, пара бокалов шампанского "в минус" - неприятно. Но попытки "срезать убытки" в этой точке создаёт ещё большие убытки, поэтому проще списать. Это как для прикрытия мелкой магазинной кражи взорвать магазин с камерами и толпой людей, чтобы улик не оставить в виде записей камер и свидетелей. Улики и свидетели-то пропадут, но вот "количество звёздочек розыска" вырастет до максимального, когда за украденную пачку чипсов и пивас могли и не искать злоумышленника.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но чисто для приличия можно купить самую дешевую фишку, подойти к рулетке и поставить ее на зеро. Скорее всего, фишка проиграет, зато можно с чистой совестью хлыстать шампанское - ты сыграл. Если фишка выиграет, забирай выигрыш и опять же с чистой совестью хлыщи шампанское.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. Но не обязательно. Суть именно в том, что в любом бизнесе есть т.н. sunk costs (невозвратные убытки). Бой товара при перевозке, мелкие кражи, косячные сотрудники. И есть "цена устранения" каждой проблемы, которая сравнивается с прибылью от её устранения. Вот мы поставим дорогие камеры, увидим, что бабушка-пенсионерка ворует у нас по пачке масла в неделю, поймаем её с полицией, она будет голосить на весь магазин, изображать сердечный приступ, об этом снимут сюжеты ушлые журналисты и напишут на Пикабу для хайпа статьи. По итогу мы сэкономили пусть 500 рублей в неделю, но огребли проблемную репутацию. Плюс к нам могут перестать ходить другие клиенты в знак протеста или просто "чот у них как-то постоянно крики/шум/полиция".


Так и с этим стаканчиком - ну вот выловил он по камерам чувака, устроил публичный скандал и сэкономил пусть 100 рублей в неделю. Только потерял постоянника, плюс обиженный клиент постарается всех знакомых отговорить и расскажет об этом жлобе всем коллегам. Проблема, кстати, не устранена, т.к. любой желающий всё так же будет эти стаканы таскать, и всех он не поймает.


Экономия точно того стоила?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А можно повесить эту пачку масла на продавцов - и на камерах сэкономить и на масле не потратиться

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, такое поведение казино не преследуется.
Попробуйте принести в казино поддельную фишку, и сыграть на нее. У казино огромные прибыли, а ваша фишка все-ровно скорее всего проиграет. Казино ничего не теряет... или все-таки вся вежливость испарится, как только заметят подлог?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку