Ответ на пост «АвтоВАЗ дерьмо? Нет! Вам это внушили!»

Ох. Воспоминание разблокировано. Писал на горячую пост давно и на другом ресурсе. Но, подновлю.

Волей случая и моей веры в фантастику выдалось мне как то счастье - заполучить в свои руки чудесное изобретения инженеров российских - Ладу Приора.

До покупки этой спортивной бестии я был скромным владельцем неуклюжей кореянки альмы классик (для автомобильных гуру это именно кореянка, на родине именуемой Самсунг). Но время, как известно беспощадно, пришлось и мне расстаться с азиаткой, дабы быть в духе времени.

На дворе стоял 14 год. В воздухе висел патриотизм его можно было потрогать и положить в карманы, а вера в встающее с дивана машиностроение и сосед Славик с бутылкой коньяка, подтолкнули цепь событий которая привела меня к тому, что в апреле в моем гараже появилась мечта Кавказа - Приора Хэтч.

Вынужден отступить от изложения дабы внести ясность в описание дальнейших строк. Приора мне досталась от дяди, весьма серьезного человека сумевшего поразить меня выбором авто и талантом накатать за 4 года 35 тысяч километров, на поездках дача - дом и только в летнее время.

Первое впечатление было приятным, и укрепило веру в родной отечественный автопром которое чуть было не заколебалось после отчаянной попытки установить сиденье по длине. Я подозреваю, что рост в 175 см просто признан в глубинах недр АвтоВАЗа нестандартным. Панель радовала информацией о температуре за бортом, информацией о состояние автомобиля , стеклоподъёмники опускались, зеркала регулировались, ГУР работал и приветливо крутил крышкой капота приглашая в путь за приключениями.

Месяц прошел незаметно и так же незаметно из строя вышел суппорт передних тормозов, о чем мне сообщил запах жженой покрышки и сажа от тормозных накладок. Слесарь на станции пояснил, что на данных авто желательно часто смазывать все направляющие смазкой. Где-то далеко в недрах автоваза икнуло пару сотрудников, с теплотой подумав о том, что покупатели постоянно помнят о них с благодарностью. Жена озвучила первое фи, ну да у мужчин свои игрушки. Я не заметил, как подошел конец теплого лета, а ход колес подошел к 40 тысячам. По непонятным мне причинам порвался пыльник гранаты, ступица заднего колеса тут же намекнула о замене тем, что начала бодро подкидывать корму на ровной дороге. Не знали что такое возможно? Мы тоже в сервисе долго смотрели на люфт вверх- вниз колеса, потом барабана, потом ступицы.

В ходе замены выяснилось, что пришел конец задним тормозным цилиндрам, еще десяток сотрудников АвтоВАЗа дружно икнула..

Дальше все было старо как мир. Каждому мужчине знакомо это состояние, который хоть раз в жизни вступил на этот маслянистый путь.
Наши отношения с этой спортивной бестией стали заходить далеко, но остановиться я не мог.

В семье появился холодок. Но, мне было не до этого, на автомойки моей ласточки попала вода в свечные колодцы и лишила ее двух катушек зажигания. Я печалился, жена думала. Если с начала этой эпопеи моя жена смотрела на покупку как на очередную игрушку, то уже сейчас она видела в ней прямого конкурента, на владение моим временем и частью моих средств. Я не сдавался....

Зима пришла в среднею полосу России в конце ноября, как всегда неожиданно. От легкого толчка соляриса на морозе в задний бампер, потерявшегося в осенней меланхолии соседа, бампер лопнул. Цена бампера удивила не только соседа, но и меня. Посмотрев на соседний ценник бампера от Логана, заставила еще и задуматься.

Зима проверяла меня на веру в отечественный автопром, я колебался...
В морозы вентилятор печки отказался работать на четвертой скорости, выжигая предохранители. Было заменено всё: вентилятор-моторчик, регуляторы, предохранители, реле. Закончились новогодние морозы, на четвертой скорости все было стабильно - предохранители горели. Судьба - решил я, и продолжил ездить не включая четвертую скорость вентилятора. Я познавал дзен.

Жена вышла на тропу войны отказывая от поездок на моей ласточке предпочтя старую пиканту. Её можно понять, доверять конкурентке у женщин не принято. Из меню исчезли блины, задуматься, об этом не было времени, я боролся с замерзающим после любой оттепели центральным замком. Борьба шла с переменным успехом.

Влага упорно попадала на замок, игнорируя все виды смазки, замены уплотнителей и исключала возможность открыть дверь даже из салона.

Я подтянул спортивную форму и научился вежливо говорить с представителями власти. Когда ты залезаешь в зимней одежде в машину через багажник, надо не только быть ловким, но и быть предельно вежливым с представителем закона, заинтересовавшимся акробатическим номером.

Новый 15 год встретил меня новым испытанием в лесах на границы Татарстана и Кировской области. Не подавая знаков и намеков, умер генератор. Приборная панель из солидарности с генератором также решила сохранить молчание о проблеме. Это было интересно и добавило дополнительного адреналина в ту ночь, когда сначала "зажевало" звук из магнитолы, начали тухнуть фары, а приборка просто отключилась, через 15 минут машина встала.

Надо признать мне везло. Мой коллега по счастливой случайности, находился у своей тещи в Кукморе и оперативно с тестем привезли меня на постой. Утром нашли причину, попутно обнаружили трещины на ремне генератора, вскрыли крышку ГРМ, до заявленных АвтоВАЗом 100 тысяч было еще 40 но глаза и опыт говорили, что вера инженеров АвтоВАЗа и действительность несколько разные вещи. Ценник опять не порадовал. Жена в тайне начала подыскивать специалиста по лечению данного недуга, верить в мою психическую адекватность она отказывалась.

Февраль, февраль... пора метелей.

Приора радовала сюрпризами и подкидывала загадок. Казалось, что я уже постиг дзен. Обнаружив новую функцию "теплый пол" после преодоления сугробов, я уже не вспоминал инженеров, а лез в яму и смотрел выхлопную.

Наблюдая очередное моргание на панели значка давления масла, я не бежал мерить давление, не покупал новый датчик, а перематывал изолентой провод.

В кармане куртки всегда носился маленький флакончик "вд" и зажигалка, что бы оперативно открыть двери.

Но, многие моменты мне и всем слесарям района оставались окутаны тайной. Никто не мог разгадать тайну четвертой скорости печки и объяснить природу странной вибрация левой задней двери при прохождении ледяного покрова или гравия. Такое бывает - пожимая плечами говорили слесаря. Хороший стук сам выйдет, уверяли они.

Одним прекрасным солнечным утро выходного дня, после ночной метели я вышел из дома подготовленный ко всему. В кармане ждала "ВД", зажигалка была зажата в руке, привычно не надеясь на чудо, брызнув в личинку замка "ВД" Почистив личинку, вставил ключ, заранее разогретый зажигалкой, дверь открылась. Ну вот и ни каких сюрпризов - подумал я.

- а вот хер тебе, усмехнулась Приора. Половина АвтоВАЗа икнула.

На меня весело и задорно смотрел скромный сугроб снега, лежавший довольно гармонично на водительском сиденье. Но, дзен и закалённая выдержка не дала сжечь этот кусок металла, поэтому: гараж, замена уплотнителей всех дверей( на всякий случай), осмотр зазоров, осмотр стекол, поиск щелей, сушка машины, день прошел весело.

Утро второго выходного дня было не менее солнечным. Обнаружив свежий сугроб уже на заднем сиденье, я уже не придал этому значения.
Смахнув сугроб и потрогав замороженное изнутри стекло, я отправился домой. Ехать расхотелось.


Поднявшись домой, сел за компьютер и набрал банальные слова, знакомые всем. "Продаю срочно, машина наверное без вложений, все что надо уже сделано, что ещё будет надо в душе не знаю, остальное при встрече. Одной рукой пишу, другой слезы вытираю".

Вечером после звонка приехал мужик около 40 лет и забрал этот чудо автомобиль не торгуясь. Глядя на его возраст и явно не кавказскую внешность я не удержался. " На хуя.. чем вызвана данная покупка?" Мужик как то смутился сказал, что его фордик его уже откатал свое, кругом импортозамещение, машина говорят не плохая, чинится в любом гараже, а четвертую скорость сам починю.

Я пожал руку этому героическому человеку и попрощался.