Ответ на пост «Ах, если бы...»

Исходный пост: Ах, если бы...

А я вам ещё расскажу, как экс-кладовщик сети универсамов, а затем экс-заместитель управляющего магазином.

1. Начнём с маркетинговых уловок.

На нижних полках, помимо самых дешёвых товаров, ещё болтаются те, поставщики которых не заинтересованы в выкупе торговых мест. Они могут быть и дороже аналогичных товаров, которые расположены на уровне глаз, но хорошее качество или марка "на слуху" работают сами на себя и не требуют дополнительных трат. Например макаронные изделия Granmulino довольно часто встречаются мне где-то в низах, но они отнюдь не дёшевы и хороши по качеству.

Существует также принцип расположения "дорогое сверху, ходовое в середине, дешёвое внизу". Такую систему можно чаще всего заметить в алкоголе и колбасах. Убивается два зайца сразу: игра на чувстве превосходства покупателя, мол могу себе позволить взять с верхней полочки, а нищеброды пусть копошатся внизу; и чисто практический нюанс - товар на верхней полке лучше просматривается в камеры и его немного сложнее похитить, поскольку нужно его открыто взять с полки и не прикроешься курткой, сумкой и т.п.

Помимо расположения на полках, есть ещё целый ряд фишек, повышающих продажи и вы сталкиваетесь с ними непосредственно на входе.

Обратите внимание, где расположен вход в торговый зал в большинстве супер/мега маркетах? Правильно, справа. Почему? Потому что большинство людей правши и периферийное зрение более развито у правого глаза. Соответственно, направив покупателя против часовой стрелки и расположив по правой стороне товары, маркетологи дают больше шансов что их купят. И да, поставщики платят и за это.

Ещё одна фишка - это расположение групп товаров по залу. Заметили, что хлеб и молоко, как правило, располагаются где-то в глубинах супермаркетов? Это не просто так. Расчёт на то, чтобы человек, забежавший за хлебушком, был вынужден пройти через весь торговый зал и зацепить по пути что-либо ещё, совершить импульсивную покупку, так сказать. Бакалея, в основном, тоже располагается где-то на задворках или в середине.

А что на входе? По классической схеме на входе ставят фрукты и овощи. Считается, что вид свежих, красиво разложенных фруктов, привлекает покупателя и стимулирует зайти именно в этот магазин. В целом, оно так и есть, но в последнее время от этой схемы отказываются, поскольку фрукты - это та категория товаров, за которой нужно следить весь день. Кого привлечёт подгнивший банан, или месиво из черешни, которую уронили на пол и растоптали? Полупустой ящик с виноградом тоже не выглядит привлекательно. А уж если что-то конкретно сдохло и завоняло... Ну вы поняли. Поэтому на входе нас всё чаще встречают промостойки, акционные выкладки, тематические или сезонные товары, например выкладки наборов конфет на 14 февраля или наборы косметики в красивых, подарочных упаковках к 8 марта.

Также на входе нас часто встречает что-то нейтральное, например соки и воды. Считается, что если человек не хочет пить или не поставил себе целью купить колу к вискарю, то не возьмёт он минералку, хоть где её поставь. Зато стройные ряды коробок с соком выглядят красиво.
Электроника может быть на входе, но это больше касается мегамаркетов. Светится, мигает, играет, привлекает внимание. В магазинах поменьше можно встретить кружки, тарелочки, игрушки и т.п. Авось глаз ляжет на красивую кружку и попадёт она в тележку.

Кстати, по поводу тележек и корзин. В мегамаркетах в принципе корзины редкость, в супермаркетах 50/50. Если размеры проходов позволяют, то от корзин отказываются. Это сделано для создания психологического дискомфорта покупателя от того, что тележка большая, а в ней болтается одна несчастная колбаса. У покупателя возникает чувство стыда, особенно если вокруг другие покупатели возят забитые до отказа тележки, и он суетно думает, чтобы ему ещё купить. Ещё психологический дискомфорт вызывают предметы гигиены (особенно женской), одиноко болтающиеся а тележке. О, ужас, все вокруг видят, что ты пришла за прокладками или туалетной бумагой! Нужно срочно чем-то прикрыть...

Но, вернемся к расположению товаров. Алкоголь на входе вы встретите не часто. На это две причины.

Первая: если покупателя встречает на входе алкоголь, формируется концепция магазина как алкомаркета, в котором основной товар - алкоголь, а остальное как бы между прочим. Также, расположение алкоголя на входе отпугивает мам с детьми, пожилых, не пьющих и т.д.

Вторая: безопасность товара. Алкоголь на входе - легкая добыча для мелких хищников. Схватил и убежал через вход, что может быть проще. Обычные покупатели тоже потенциально угрожают алкоголю. Дети, сумочки на плече, жестикуляция при телефонном разговоре, банальная неповоротливость - это всё угрозы алкоголю. На моей памяти ситуации "ой, я не специально" происходили примерно каждые 3-4 дня, при том, что алкоголь был расположен в отдалении зала.

Алкоголь в основном располагают ближе к последним кассам и так, чтобы его можно было миновать. Противники зеленого змия и те, кому он не нужен пройдут мимо. Ворам же наоборот нужно пройти через весь зал и больше шансов, что их срисует охрана или персонал.

В целом, группы товаров, интересные хищникам, стараются расположить поближе друг к другу, поэтому соседство алкоголя, шампуней и кофе с шоколадом не удивительно.

Ну и наконец касса. Здесь всегда находятся:

а) мелочи, которые в штучном количестве никто в здравом уме не будет искать по всему залу (жвачка, чупа-чупсы, кофе 3 в 1 и т.п.)

б) то, что является попутными товарами, за которыми в супермаркет не ходят, либо напротив, идут именно за ними и нет необходимости нервничать и обходить весь зал.
Например батарейки. Если они не нужны, но теоретически могут понадобиться когда-либо в быту, скучающий в очереди, рассматривающий всё подряд человек, может соблазниться и взять их заодно. Если же напротив, человеку срочно нужна батарейка (сел брелок от авто, например) нет смысла заставлять его искать их, он спешит и ничего больше не купит, не смотря на все уловки. Концепция супермаркетов - удобство, а не навязчивое впаривание. Аналогичная история и с презервативами.

в) самое жестокое, то, что может взять ребёнок. Да, все эти киндеры, мармеладки, жвачки и прочее - это магнит для детворы. Из очереди не сбежишь, а стресс от "мам, ну купи" вот он, рядом. Кстати, и в торговом зале часть товаров размещается по принципу уровня глаз ребёнка. Не дорогие игрушки, маленькие шоколадки, детские соки... В 90% случаев взрослый не откажет взять что-то понравившееся ребёнку и стоящее не великих денег.

г) ну и акции, само собой. в зале пропустил или не захотел брать? не беда, на кассе подумаешь ещё.

Кстати, очереди на кассе - это тоже спланированный маркетинг. Нельзя допустить, чтобы человек быстро рассчитался и ушёл. Нужно, чтобы он постоял, поскучал, рассмотрел товар на кассе. Длинная очередь, конечно, раздражитель, а вот 2-3 человека идеально: и не бесит покупателя, и есть шанс, что он прихватит что-то ещё.

Ну и закончу эту часть фишкой с аромомаркетингом.

Считается, что запах выпечки, кофе и цитрусовых привлекает покупателя и вызывает желание что-нибудь купить. Как изобразить запах цитрусовых, не раздавив в каждом отделе по мандаринке, в гайдах не сказано. Искусственные же ароматы вызывают ассоциации скорее с освежителем воздуха в уборной, чем с приятными покупками. А вот выпечка и кофе - это да. До появления собственных мини-пекарен и кофемашин, супермаркеты охотно давали в аренду пятачок территории тем, кто ведёт кофейный или булочный мини-бизнес.

Сейчас же магазин, где нельзя купить себе кофе и тёплую плюшку и вовсе считается зашкваром.

Возможно что-то упустил по маркетингу супермаркетов, если что, дополняйте в комментариях)


Идём дальше.

2. Про акции.

"Акция = товар никто не берёт" - это архаичное заблуждение. Товар, который никто не берёт, просто пропадает из супермаркета.

Я думаю, вы сталкивались с ситуацией, когда в одном магазине сети есть интересный вам товар, а в другом нет и не бывает? Дело в том, что в каждом маркете ведётся персональный анализ продаж. Исходя из него делаются заказы на поставки. Если товар не продаётся совсем или продаётся в ничтожно малых количествах, то его просто убирают из ассортимента магазина и всё.

Есть исключения, например требования поставщика, чтобы весь его ассортимент был представлен во всех магазинах сети, не зависимо от спроса, но это единичные случаи.

Также крайне редко встречаются акции на товар, который на грани сроков годности. Это как минимум просто стрёмно и роняет лицо магазина. Хотя, в то время, когда я работал, была "тележка уценки" в которой лежали потемневшие, не ликвидные фрукты, консервные банки с существенными вмятинами, чашки со сколами и т.п. Цена на это снижалась в 2, а то и в 3 раза. И брали, некоторые даже подходили и спрашивали, будут ли фрукты по уценке ещё... Но это правда зашквар для общей концепции. В настоящее время я такого нигде не видел.

Цель акции - это замануха, тут, я думаю, не имеет смысла углубляться. Расскажу лучше о механизме формирования акционной цены:

а). Инициатива поставщика.

Цена любого товара формируется по принципу:

закупочная цена + издержки + накрутка собственной прибыли + НДС

Закупочная цена, определяется производителем, но между ним и магазином ещё существуют посредники, которые тоже хотят получить прибыль за свои услуги. Как правило, крупному производителю нет интереса работать с тысячами магазинов по всей стране, поэтому он благополучно сбывает продукцию посредникам, а что будет дальше - уже их головная боль.

А вот посредники уже суетятся, договариваясь с сетями, магазинами, налаживают логистику, организовывают работу складов и т.д.

Это сложная система, сбой на одном из этапов которой, может привезти к кризису всей схемы.

Допустим, склады забиты под завязку, что-то отгружается в магазины, что-то уже в пути от производителя - и внезапно сбой: транспортная компания, организовывающая перевозку, разорвала сотрудничество. Товар встал, места под новый нет, запасные варианты не могут вовремя включиться в схему... Но есть сеть магазинов "Семёрочка", которая может своими фурами вывезти товар хоть сейчас, но с условием, что цена будет ниже. Схема спасена, поставщик выдыхает, хоть и теряет в деньгах, а "Семёрочка" делает акцию, не потеряв ни копейки собственной прибыли.

Это одна ситуация из тысяч возможных, но для общего понимания и ответа на вопрос "а нафига им цену снижать, что-то тут не то?", думаю вполне понятно расписал.

Кроме форс-мажоров, есть и другие факторы, позволяющие сделать цену на что-то акционной. Например объёмы поставок.
Сами посчитайте, что выгоднее производителю:

продать 1000 коробок по цене 1000 рублей с чистой прибылью в 100 рублей с каждой коробки

или

продать 2000 коробок по цене 800 рублей с чистой прибылью 80 рублей с коробки?

Для ленивых отвечу сам: второй вариант выгоднее, но вопрос в том, что не каждый поставщик сможет освоить эти 2000 коробок, разместить их и продать дальше. Поэтому поставщики, сотрудничающие с сетями могут предложить производителю более выгодную сделку, где закупочная цена будет снижена, зато объёмы поставки будут больше.

Собственно так и появляются рафаэлки по акции к 8 марта, которые весь год стоят 300 рублей. но в канун праздника отдаются по 200. Продать больше по меньшей цене выгодно всей цепочке, от производства до магазина.

б) Инициатива магазина

У сетевых супермаркетов тоже есть склады, где бывают сбои в логистике. Нужно освободить место - жертвуем прибылью, делаем акцию, зато сохраняем движение системы.

Также не дремлют и шпионы. Если выявится факт, что во всех сетях города нет акций на популярную марку кофе, к примеру, то самое время за счёт своей прибыли устроить демпинг, потерять прибыль на этом кофе, но кратно увеличить её на других товарах, потому что помимо кофе люди купят что-нибудь ещё (читаем 1 часть про маркетинг, если кто забыл ;)

Также это работает и в обратную сторону. Если несколько сетей договорились с поставщиком и устроили акцию на то же кофе, то тем, кто договориться не смог, деваться некуда и нужно либо снижать цену за свой счёт, либо устраивать акцию на что-то не менее популярное, чтобы не получить отток покупателей.

Вы все прекрасно чувствуете это на себе, когда в желании сэкономить, заходите не в один магазин, а в три, потому что тут по акции кофе, там по акции тушёнка, а вон там бросовые цены на винишко. Так это и работает, не желая потерять покупателя даже на время, магазины ведут тихую войну, заманивая кто чем горазд.

Так что акция, это акция и ничего больше, кроме одного "но"...

в) Просто наебалово в духе алиэкспресс

И это есть в каждой сети, в каждом магазине.

Слепить акционный ценник, написав фактическую цену и перечеркнуть мифическую, за которую никто и никогда не купит - это да, это есть.

Необоснованно задрать цену, а потом немного снизить? Да за здрассте и без всяких акций.

Ничего личного, просто бизнес, увы.


К счастью, у нас у всех есть смартфоны. Если не лениться и пробивать в интернете товар, вчерашнюю цену на который вы не знаете, а сегодня вам предлагают его по акции, то можно защитить себя от обмана и распознать где реальное снижение цены, а где вам пытаются нассать в уши, и в другом месте этот же товар стоит дешевле без всяких акций.

Думаю со второй частью всё.

Перейду к третьей, самой интересной.

3. Как наебать покупателя.

Сразу аксиома: за все недостачи, просроченный и списанный сверх нормы товар платит персонал. Нет никакой мифической страховки от убытков, вложенной в цену каждого товара. Вернее, она есть, но только для хозяина сети. Для всего персонала, от кладовщика, до директора магазина, есть лимит на убытки, превышение которого после учёта бьёт по карману абсолютно всех.

На заметку шоплифтерам, кстати: вы пиздите товар не у богатого дядьки, с которого не убудет, вы пиздите зарплату из кармана тех, кто работает в этом магазине.

Ну так вот, директору магазина больше всего не интересно показать убыток в учёт, но, есть два стула...

на одном полки пустые

на другом просрочки море

куда не сядешь - везде жопа.

Нельзя заказывать товар так, чтобы он продавался в ноль, на полках должно быть дорого-богато.

Нельзя заказывать без меры, особенно скоропорт, возвраты поставщики принимают по минимуму, и вся просрочка ляжет на твой карман.

Приходится наёбывать.


Вот например, лежит рыбка охлаждённая, завтра ей хана. А вот лежит замороженная - ей жить ещё да жить. Перебиваем охлаждённую на мороженую, кидаем в морозилку - готово. Если всё-таки помрёт и принесут на возврат - не так страшно, чем просто выкинуть.

Вот тортик стоит, сегодня умер, но на нём обычная стандартная ляпочка с датой изготовления на коробке, не фирменная. Старую долой, новую штампуем - красота.

Производитель не заморачивался, положил свой товар в пакет, вложил простую, даже не цветную этикетку и запаял? Говно вопрос, аккуратно вскрываем, сканируем или даже просто копируем этикетку, распечатываем ставим штампик с новой датой - свежий привоз.

А вот беда случилась, продавщица пакет с гречей случайно уронила, пакет лопнул и по полу разлетелся. Да и хер с ним, вон открытый лоток с гречей на вес стоит, сметаем и туда её. Всё равно люди гречу перед готовкой моют и просеивают.

Затереть срок годности на упаковке, где получается это сделать? Легко, авось не заметят.

Положить яйца, которые сдохли вчера в коробочку из под свежего привоза? Не вопрос, свежие себе домой купить, а просроченные выставить в зал, вернут так вернут.

Пиво просрочилось... Целый ящик... А в зале разливное стоит.. Ну ничего же страшного не случится, если в бутылку разливного добавить немного просроченного бутылочного? А если по цвету похоже то и всё можно залить и в холодильник. Пиво как пиво, чё ему будет.

Расфасовать сыр, добавив 20 грамм на весы - не криминал. Это ж сыр, ну усох он пока лежал, чё ругаться? Скажите спасибо, что это свежий, а не просроченный перемотали с новой датой. Хотя, этот кусочек может и перемотали, возьмите другой...

Это не выдумки - всё это я видел своими глазами, будучи кладовщиком, и всем этим я отказался заниматься, став замом управляющего, собственно поэтому и уволился по собственному.

Именно из-за таких пидорасин-торгашей, кто мутит с датами, перефасовкой и сменой категории товара и ввели систему "Честный знак". Большую часть перечисленных мной фокусов сейчас крайне рискованно осуществлять и всё же возьмите себе за правило:

1. Скептически относится ко всем товаром собственной фасовки магазина. Если на замороженной рыбе или креветках сильно много льда - значит они были заморожены не производителем. Свежий фасованный сыр на срезе должен выглядеть ярко и красиво. Сероватый, помутневший не берите, даже если дата стоит сегодняшняя.

2. Смотрите сроки годности на упаковке. Если его нет - не берите.

3. Не берите товары, где дата изготовления чётко не пропечатана на фирменной этикетке или упаковке производителя. Никаких отдельных, легко отделяемых "ляпочек".

4. Если берёте пиво на розлив в супермаркете, требуйте налить при вас. С честным знаком бодяжить пиво проблематично, насколько я знаю, но хрен его знает...

5. Избегайте весовой гречи, макарон, и т.п. из общего котла. Даже исходя из обычной брезгливости, что хрен знает, кто там копался в этой грече до вас. Конфеты на вес тоже под вопросом, если на полке есть такие же, но в упаковке производителя.


Всякие салатики, бутербродики, которые сделаны прямо в магазине... отговаривать брать не буду, но подумайте: вот лежит ветчина, которую прислали, чтобы сделать салат на продажу, а вот лежит точно такая же, которая умерла позавчера. Что покрошим в салат, а что положим обратно на полку. Кое где, насколько я знаю, ингридиенты для кулинарии привозят в магазин отдельно с жирным штампом "не для продажи", либо слегка надрезанные и замотанные в пищевую плёнку. Подменить просроту не получится. Но везде ли так делают?

6. Товар в простой упаковке, с простой этикеткой, которую легко подделать тоже не стоит внимания. В конце концов, если производственный уровень товара может позволить себе лишь пакетик и простую ч/б этикетку внутри, то вряд ли это всё, на чём производство сэкономило.

Уф... Ну и простыня вышла у меня. Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание, берегите и уважайте себя! =]

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
647
Автор поста оценил этот комментарий
Вот отказ от корзин очень спорно. У меня рядом есть лента гипер и было дело убрали все корзины и оставили только телеги. Но основная масса покупателей, не сговариваясь начала все носить в руках и как вывод стали покупать ещё меньше чем раньше. Спустя несколько месяцев такого флешмоба корзины вернули.
раскрыть ветку (71)
134
Автор поста оценил этот комментарий
Есть у нас один магаз, в котором нет корзин, а тележки огроменные. Нет, ну и не надо, я складываю в пакет, что мне надо, на кассе высыпаю на ленту и не парюсь.
раскрыть ветку (28)
53
Автор поста оценил этот комментарий
А я беру а хозотделе ведро и использую его как корзину, а у кассы оставляю.
16
Автор поста оценил этот комментарий
Metro?)
раскрыть ветку (25)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Маяк
раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю, тот же Светофор, только в профиль. Только в нашем есть корзины
23
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати про Metro есть вопрос, может вы знаете: почему они постоянно перемещают товар по магазину? Раз в месяц примерно происходит полная ротация , заходишь и шарахается по всему магазину , в поисках нужного, которое ещё вчера вот тут лежало, а теперь в противоположном конце? В чем смысл этой бесячей ротации? Наоборот отбивает всякое желание к ним заходить, но иногда приходится, т.к. там есть продукты которых нет в других супермаркетах.

Это во всех Metro такая херня? Или только у нас маркетолухи извращаются?

раскрыть ветку (22)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, чтобы вы намотали как можно больше кругов по залу в поиске необходимого вам товара и по пути наткнулись на массу того, что обычно обходили стороной. Способствует совершению спонтанных покупок

раскрыть ветку (9)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вот точно не способствует. Пока найдешь нужный тебе товар (ну вот здесь же был прошлый раз, как так?) - проклянёшь всё на свете. Вообще стараюсь туда лишь в крайнем случае заходить.

Ещё эти дурацкие карточки их : раньше хоть какие то копейки бонусов на них зачисляли, а теперь бонусы отменили, но карту предъяви!

Первое время они всякие опросы присылали, типа ждём ваших предложений по улучшению и т.д.

Я им написал предложение - открыть в магазине кулинарный отдел. Открыли. Но не в зале, а на выходе, за кассами. И быстро закрыли. Чисто психологический момент здесь - покупатель подошёл на кассу и рассчитался, вышел - а тут на тебе кулинария, и ещё раз надо деньги платить! Поэтому все проходили мимо.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это они реально профукали. Смысл размещать кулинарии в середине магазина - чтобы ты, если голодный, останавливался, ведь еще половина покупок впереди. А когда за кассами кулинария, ты уже думаешь: "да щас уже домой приедем и поедим"
4
Автор поста оценил этот комментарий

Или ёбаный Kaufland - если забыл в нужной «улочке» выйти в середину, то будешь ещё 200м по лабиринтам хуярить…

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Если вам не трудно - напишите о немецких супермаркетах.

Ну типа рейтинг, какие-то особенности, куда стоит ходить, куда лучше не надо.

Я готовлюсь к переезду в Германию, как Spätaussiedler, поэтому такая информация интересна.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в Чехии, но все сетевые магазины у нас немецкие/австрийские, да и часто бываю в Германии, так что субъективен так:

Kaufland и METRO - большой выбор всего и всякого, но заебетесь по нему ходить;

Lidl и Aldi - дискаунтеры, часто отличные акции на мясо и молочку;

Billa и Penny - что-то среднее между первым и вторым, Billa неоправданно дорогая, вот конкретно лепят ценник на многие позиции от балды, ибо идите вы нахуй, все равно купите; в Penny надо ловить акции на алкоголь, мясо и молочку, часто вообще цены пушка прямо;

Tesco - гипермаркеты как Kaufland, хороший выбор, много собственного импорта, есть интересные позиции, которых нет в других сетевых; дорогой; надо ловить акции на алкоголь, мясо/рыбу.

Albert Hejn - по типу Penny, часто хорошие скидки на мясо и алкоголь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прямо сегодня: Kaufland - шейный карбонад по 4€! Грех не взять.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я жила в Австрии, но там практически все то же самое. Основные магазины - Aldi и Lidl - считай наши пятерка и магнит. Покупать там можно все, не боясь, так как контроль и качество продуктов в целом лучше, чем в России, на мой взгляд. Все каждодневные продукты + кур/колбасы покупала там. Хлеб можно в магазине покупать, но лучше в пекарне, их там, как правило, на каждом шагу и больше выбор. Мясо я предпочитала брать на базарчиках или в мясницких, но и в супермаркете можно спокойно брать, там такое же свежее мясо, за качество их сильно дрючат, просто ценник будет разный. Еще из базы - это spar и его вариации (типа eurospar). Это я бы сравнила с нашим перекрестком - не сильно дороже, но поприличнее и как будто классом чуть выше. Часто они вообще размером с гипермаркеты, в то время как aldi/lidl - это магазин у дома ( хотя и у тех бывают вариации в больших размерах, как магнит-гипер). В spar может быть немного другой ассортимент, либо же он будет более широким. Ну типа, как у нас некоторые вещи можно только в метро найти.
Еще есть магазин billa, но я не уверена, что она есть в германии, но в соседних странах типа Чехии и Австрии есть. Это тоже обыкновенный магазин у дома, но там всегда как будто свежее/чище и товаров может быть побольше ассортимент.

Obi - это леруа мерлен. У нас он и в России в каких то городах был представлен до недавнего времени.

Ну и для мебели - икеа - наше все
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Billa - пипец какой необоснованно дорогой, написал об этом. А вот Lidl в Голландии, например, вообще какой-то зачуханный с минимальным набором, в Чехии эти магазины на несколько порядков выше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну от страны к стране, видимо. В Австрии я не заметила, чтобы она была дороже (или существенно дороже), зато там выбор был в разы лучше. А лидлов и алди было прям мало и выглядели они довольно зачухано
16
Автор поста оценил этот комментарий
Есть у них такая фишка да. Я работал в metro в 2013-2014 и уже тогда нет-нет да бывали глобальные перестановки.

В Metro нет универсалов, по крайней мере не было, там всё строго по зонам. Например продавец из отдела алкоголя может показать человеку, где стоят, например, конфеты, но для консультации он вызывает продавца отдела кондитерки, сам не лезет. Так вот, в каждом отделе есть продавцы, старший продавец и куратор (вылетело из головы, как эта должность правильно называлась). На куратора возложена обязанность развивать отдел, искать решения по увеличению продаж, обеспечивать удобство как покупателя, так и персонала в зале. И вот куратор отдела не продовольственных товаров приходит к менеджерам и говорит: "Кошачий корм у нас в отделе вот как бы ни в пизду, ни в красную армию, предлагаю переместить его в бакалею, а нам добавить место под сезонные товары". Менеджеры кумекают, что прав вроде как человек. В кормах сроки и всё такое, а продавцы непрродовольственных товаров больше на электронику заточены, да на инструменты. Всё, понеслась перестановка.

Тут куратор с алкоголя приходит, мол так и так, удобнее чтоб в отделе "чай кофе" сначала стелаж с конфетами стоял, а потом уже чаи. Почему? Да людям удобнее, взял вино, а конфеты вот они, в соседнем ряду. И тоже вроде верно - понеслась перестановка.

Ко всему прочем сверху ещё спускают указки, мол скоро к вам придёт товар крупного поставщика, он пролобировал, чтобы он стоял там то и там то в отделе - перестановка. В этом плане они даже молодцы, не дают покупателям привыкнуть и замылить глаз. Приходишь в магазин, пока ищешь старое - увидел что-то новое)))
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это где, интересно, так? я просто помню как ещё с родителями в метро ездил лет так 15 назад, и вот до сих пор там практически так же расставлены товары, разве что когда-то ещё одежда и телефоны продавались. читаю ветку и офигеваю - наоборот считал всегда метро оплотом стабильности в расположении отделов и товаров в зале, у них даже в разных магазинах расположения похожи.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да попробуй найди в Метро хоть одного сотрудника. Дай боже кто-то на погрузчике едет коробки с верхних полок снимать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю, что происходит там сейчас... Не смотря на наличие ещё старой карточки, когда туда были вхожи только предприниматели, не заходил уже года 3 туда.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно! Более бесячего и придумать сложно. Раз в 2 недели ездили туда, и каждый божий раз всё перемещено. На месте стирального порошка- кошачие корма. Я прям ненавижу Метро за это. И нет, я не набираю спонтанно других товаров, я просто не нахожу то, за чем приехала и получается, что не покупаю нужное.
Я уже давно выработала алгоритм покупок- всё заказываю на доставку. Если есть необходимость выбирать лично, то еду и иду в нужный отдел чётко по списку. На товары по акции я вообще не смотрю и не знаю их цену ни до, ни вовремя. Все продукты беру только в заводской упаковке, никаких расфасовок магазинных или тем паче готовых блюд в виде салатов.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мама живёт в Турции. Заметила, что в маленькой лавке её знакомого на соседней улице раз в неделю точно, а то и чаще все товары меняют своë местоположение. Она этому турку сказала, что покупателям такое неудобно, и зря он так, тот только пожал плечами. Приходит как-то вечером за сигаретами, смотрит, он товары перекладывает опять. А оказалось он накуренный. И как покурит, так и чудит. Вряд ли в metro также, просто напомнило))) хотя кто знает.. 😄
1
Автор поста оценил этот комментарий
Во многих магазинах такое , отличается только как часто перемещают
Автор поста оценил этот комментарий
Да это как у меня ротация на складе, сделали много и потихоньку отправляеться на погрузку из большего ряда перекладываешь в средний потом и в маленький ряд.
Автор поста оценил этот комментарий

В Европе такая же хуйня в дискаунтере Lidl. Но ты сам ответил на вопрос - чтоб покупатель шароебился по всему магазину и попутно брал импульсивно

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так эти маркеолухи тем самым добиваются прямо противоположного эффекта: тебя всё это неимоверно бесит и вообще ничего покупать неохота.

Посылаю маркетолухам Метро лучи поноса и желаю им каждый день искать туалет в собственной хате и не находить его.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не добиваются. Если бы добивались, то не перекладывали бы. Они смотрят не на предпочтения среднего критика, а на статистику продаж. Бесят люди, которые думают что самые умные и мир устроен по их предпочтениям, а где-то там просто дурачки сидят, чудят и ничего не понимают :)) Это как некоторые рассказывают, ну что мне эта реклама, я вот по рекламе никогда ничего не покупал. Шарящие люди на это только поржут.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно по Metro: в городе изначально открыли два магазина, через несколько лет один закрыли. Второй дышит на ладан, покупателей крайне мало. Держится видимо лишь за счёт практически неограниченного ресурса компании.

Ассортимент уже сократили процентов на 70 от изначального. Торговую площадь периодически половинят и сдают в аренду . Акционных товаров практически нет.

Зато товар по залу перемещают регулярно, видимо чтобы работников чем-то занять, ведь покупателей мало. Крч имитация бурной деятельности.

Автор поста оценил этот комментарий

Метро!

41
Автор поста оценил этот комментарий

+, магазин около дома, хожу часто и покупаю понемногу. Уже забыл, когда брал тележку, если уберут корзинку - мне проще закидывать всё в заранее припасённый пакет, чем катать эту здоровую дуру.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что для вас это магазин у дома. В них априори не должно быть больших телег. Даже в пятерочках, где место позволяет, тележки прямо маленького размера. А вот в больших гипермаркетах только большие телеги, потому что в них, как правило, едут разово и по-коупному, а не сосисок купить на ужин
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Жил раньше, не было около дома норм магазинов, 20 минут ходил до гипера. Всё равно брал не тележки, а большие корзинки на колёсиках, удобнее тележек. Уже забыл на самом деле, когда тележки катал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так потому что вы его использовали не как гипер, а как магазин у дома. И в данном случае отсутствие корзинок при таком расположении - это косяк магазина. Сейчас много где так ставят гиперы в новых районах прям рядом с домами, я и сама жила раньше между метро, лентой и пятеркой в 5 минутах ходьбы. Корзинки были только в пятерке, потому что именно она позиционируется как магазин у дома
Автор поста оценил этот комментарий

Также в Дикси у нас, корзин нет одни тележки, беру на кассе их пакет.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот отказ от корзин очень спорно.

У нас окее корзинки только с колёсиками и они просто огромные. В руке нести можно только теоретически и если ты ростом под 2 метра или с руками как у обезьяны.

Вижу много людей (так как это тц), которые в руках всё носят. Да я и сам такой. Реально бесит, что не можешь взять столько, сколько хотел. Берёшь столько, сколько можешь унести.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я, заходя в магазин последнее время, не беру ни корзину, ни тележку. Всё, что невозможно унести в руках, не сильно то мне и надо. Очень хорошо спасает от спонтанных покупок.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё, что невозможно унести в руках, не сильно то мне и надо.

Вы не пьёте пиво. ванга.жпг

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, пиво на разлив в пивнушке в соседнем доме. У меня так обычно, и лучше оно на разлив))

Автор поста оценил этот комментарий
Не угадал. Закупаю оптом и привожу на машине, с паркинга на лифт и усё
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я этот мерзкий человек, который в магазин со своей сумкой ходит. Если в магазине нет корзины, то я все кладу в сумку, а на кассе выкладываю на ленту и сумку сворачиваю, чтобы было видно, что она пустая.

Нефиг убирать корзины. Мне этот товар потом не себе нести, я в телеге не могу определить донесу или нет.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Во! И мне корзинка нужна, чтобы вес покупок понять.

5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в пятерке у дома как-то тоже убирали. Вот только проходы отнюдь не ленточные и в две тележки в проходе разъехаться проблематично, и точно не проехать, если стоит человек что-то выбирает, не задев его. Тоже просто начала брать в руки необходимое, через месяц вернули.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Давно в ленте не был, надо посмотреть, полгода назад точно ни одной корзины не было, только обычные тележки и в виде машинки, для покупателей с детьми)
раскрыть ветку (21)
59
Автор поста оценил этот комментарий
А мне очень нравится решение, которое применили у нас в местной сети супермаркетов: эдакие подставки на колёсиках под корзинки. Можно одну корзинку поставить сверху, можно вторую снизу добавить, в итоге оно всё вместе более маневренное, при этом вместимость идеальная, если ты в магазин заходишь затариться не на месяц вперёд, и не надо таскать тяжёлую корзинку. Ляпота
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в ашане такая приблуда есть

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О, у нас в Спаре так) очень удобно, не громоздко и вместительно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спар вообще заебись!

12
Автор поста оценил этот комментарий
Как я думаю, в каждом магазине есть отдельные категории людей, и в данном конкретном больше тех, кому важно купить быстро и покупки среднего объема, с телегой это невозможно. Вряд ли это применимо на все точки. Я например ни разу не видел, чтобы в нем были разобраны все телеги, даже перед НГ, зато все корзинки разобраны часто. И наличие рядом пятерки и магнита видимо сыграло роль в возвращении корзин.
8
Автор поста оценил этот комментарий

СПб. Во всех лентах есть и тележки и корзины, но корзины на колесах. Переносных нет.

Но бесит, что телеги до сих пор требуют монеты. Приходится заморачиваться поиском 10 руб каждый раз.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Красноярск. В Окее только тележки по 10 рублей, корзин нет. Мы постоянно забывали и приходилось возвращаться в машину (у нас там мелочь всегда есть). Перестали туда ездить тариться из-за этого. Ходим в Ленту. А в Окее недавно была и посмотрела что цены там просто конские! Домесила больше 360 рублей, чай Липтон в пакетиках 100 штук около 400 рублей.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я перешел на доставку на дом.

Через приложение заказываешь. На следующий день привозят.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Это скучно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цены конские, а вот 10р за телегу давно уже убрали)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже бесплатные тележки в окее. И корзины есть. Красноярск

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ого!. Я и не смотрела даже.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно купить специальный брелок вместо монеты) он отстегивает корзину, у меня висит на ключах)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня уже на ключах: штопор, открывашка и трехгранный ключ от электрического щитка.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня еще ножик ))
Автор поста оценил этот комментарий

Как это нет переносных корзин? Есть. С разноцветными яркими ручками на входе

1
Автор поста оценил этот комментарий

СПб. В Ленте на Бухарестской есть все три вида - тележки, переносные корзины и корзины на колесах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Ленте есть корзины , только стоят они не рядом с тележками на входе и увидеть их можно только если углубишься в магаз . И то ,если знать куда смотреть

Автор поста оценил этот комментарий
возможно в разных магазинах разная политика на этот счёт по какой-то причине. у меня большая лента недалеко от дома и ещё больше около работы. годами там затариваюсь и за всё время ни разу корзинки не исчезали
мб это был разовый проёб персонала? в перекрестке около дома регулярно нет ни одной корзины, но это они их в очень неудачное время мыть забирают, через пару часов корзины возвращаются
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в ленте разнообразие: телеги, корзины и такие пластиковые корзины на колесиках (которые тупят на виражах).

Автор поста оценил этот комментарий
Ваще в ленте корзинок не видел никогда
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я думал, один я такой умный, придумал экономить тем, что покупаю лишь то, что в руках унести могу.

Автор поста оценил этот комментарий
Напомнили другую глупость магазина, но не про тележки.
магазин решил ради привлечения внимания после покупки мяса бесплатно предлагать мясо перекручивать в фарш, при чем занимало это мин 5. Но в чем парадокс, понятно, что фарш стоит дороже, чем обычное мясо, так как за работу еще берут. Но получается фарш нах не сдался, если можешь выбрать любое мясо и попросить бесплатно перекрутить, плюс уходит главный минус покупного фарша - неизвестный состав. В этом случае, при вас берут мясо, идут к мясорубке и перекручивают, все это происходит на расстоянии десяти шаг за прозрачной стенкой. Короче до кого то доперло, что так не выгодно. пихать в фарш что угодно не получается и пофиксили эту тему через пару месяцев.
Автор поста оценил этот комментарий
В атаке хорошо реализовано это. Есть обычные тележки,а есть спец тележечки под корзинки(2шт помещаются). И в руках корзинку не таскать,и на пол ставить не приходится, и если вдруг перевес,то не мучаешься таская корзину в руках,а удобненько катаешь на подставочке
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в ленте тележки были в свободном доступе, потом за 10 руб., мол, вернёшь, заберёшь свои 10р. Корзины вообще убрали. Плохо, что я не делала ставку, когда они устанут. Но долго терпели, целый год, спустя который появились огроменные корзины и тележки теперь нафиг не упёрлись никому. Ну нет у меня 10р., вообще наличку с собой не ношу, забыла уже как деньги выглядят...
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку