Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

ну да, ну да.

ща расскажу, как оно бывает.

до девятого класса у нас сплошные чилы, кеки, да тиктоки. учёба - это для лохов. а в девятом, где-то к ноябрю, мы вдруг осознаём, что хотим в мед и именно на вышку.

а знаний-то - огэ бы не завалить.

ясен день - учителя отговаривают, ибо они-то видели, как дитачка училась (точнее - не училась) до этого. и, естественно, учителя советуют валить после девятого класса в медколледж - там будет больше упор на профильные предметы - проще будет потом поступить в вуз, ну или дитачка быстрее поймёт, что её тошнит от вида крови и поступит после колледжа в политех.

учителя даже чуток подправляют оценки, чтобы дитачке проще было в колледж поступить.

и вот это - главная ошибка учителей.

получив без усилий вполне приличный аттестат при околонулевых знаниях по многим предметам, дитачка и её яжемамка говорят: пфф! да с такими оценками мы и в десятый пойдём, и на вышку поступим так же, без напряга. нафига нам этот сраный колледж!

и вот осенью учителя с удивлением обнаруживают не блещущую знаниями дитачку в профильном 10 классе.

весь 10 класс и даже чуть-чуть в одиннадцатом, дитачка всё также, по привычке, чилит на расслабоне. а после первых пробников егэ начинает метаться по репетиторам. не сразу, кнечно - где-то с середины января.

а репетиторы ей и говорят: с такими знаниями надо было ещё в прошлом году приходить, ну или хотя бы этим летом. это важное замечание дитачка и её яжемать, конечно, же пропускают мимо ушей и просят репетитора всё-таки позаниматься - нам же поступать!

репетитор, в отличие от яжемамок - не дурак, и заработать на чужой тупости он совсем не против. поэтому, предупредив, что результат очень сильно зависит от усердия и старания дитачки - он соглашается позаниматься, но без гарантий. это предупреждение, опять же, пропускается мимо ушей. главное - записались.

но история на этом не заканчивается. ибо, записавшись к репетитору, дитачка и мать её снова успокаиваются - теперь-то точно поступим! репетитор же, крутой, с отзывами, задорого. и... начинают пропускать занятия, не выполняют домашние задания, которые даёт репетитор и всё в таком духе.

естественно, нужного количества баллов дитё в итоге не набирает и, потеряв два года, всё-таки идёт учиться в "сраный колледж".

вот так предвзятое отношение учителей и некомпетентные репетиторы портят жизнь способным детям.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
350
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как бывший представитель лагеря репетиторов, подписываюсь под каждым словом. Трижды. Самое веселое начинается, когда за сутки-двое до огэ приходят дети, просят порешать экз, но даже первое и второе задания идут с таким трудом, что к концу занятия горло конкретно срывается. Не, я не против зарабатывать деньги. Но это же пиздец, товарищи!

раскрыть ветку (47)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Воистину пиздец. Я никогда не забуду одну милую спортсменку, которая всю жизнь ездила по соревнованиям - учиться некогда, а ЕГЭ хотя бы на проходной балл натянуть надо. Отчаянно бились с ней аж четыре месяца. После результатов звонит счастливая:"Такой-то Такой-тович, я сдала! 43 балла! А какой проходной?" "42". И по интонации дальше слышу, как она аж приседает).
Ну или совсем жесть - приходила ко мне тоже заниматься девушка Диана. За месяц до экзамена. В школе провели пробник и ВНЕЗАПНО выяснилось, что подготовительные курсы её нифига не подготовили. На первом тестовом занятии она набрала буквально несколько баллов из 100. Считаю трудовым подвигом для нас обоих, что она сумела на пару баллов перешагнуть проходной рубеж.

И по школьным ученикам. Одна ушибленная мамаша долго ходила ругаться со мной, мол, я её дочери аттестат порчу. Отвечаю, мол, она не знает нифига, ЕГЭ не сдаст с огромнй вероятностью. "НИПРАВДА!!! ННА КУРСАХ ГОВОРЯТ, ОНА УМНАЯ И НАБЬЕРЁТ БАЛЛОВ 80!!! ВЫ ЕЙ ЖИЗНЬ ПОРТИТЕ!"" И что? ЕГЭ её доца сдала прям вровень на проходной минимальный балл, о чём я их предупреждал начиная с первой четверти 10-го класса, но от меня лишь отмахивались.

раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомая тема, только ладно результат в аттестате, ко мне одна бабушка приходила со словами, что четверка по моему предмету в конце пятого класса испортит ее внуку жизнь. При этом не каждом родительском собрании я говорила, что можно подтянуть, если взять дополнительные задания. Когда я бабушке об этом напомнила, она сказала, что он стеснялся ко мне подойти. Ага, а баловаться на уроках не стеснялся. Ещё и обманула меня, типа это у него единственная четверка среди всех оценок будет.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я год талжычила маме, что детка не сдаст английский, то мама отмахивалась: "а что ей ещё сдавать? Другие предметы она ещё хуже знает!". Детка набрала пороговый балл, я перекрестилась

4
Автор поста оценил этот комментарий
Если проходной 42, то это обществознание.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

я не из России, можете пояснить, что за "проходной" балл по предмету? Это минимальный уровень, чтобы получить сертификат?

раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Не набрал - не можешь использовать экзамен для поступления в ВУЗ. Если не набрал по основным предметам (русский, математика) - получишь справку вместо аттестата. Хотя по математике с базовой стало вроде совсем сложно ее не сдать.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как бывший репетитор по математике могу сказать, что базовая математика в её нынешнем виде — это позор. Позор, потому что она означает, что государство несколько лет тратит ресурсы впустую. Из 20 заданий только 4-5 не может сделать шестиклассник, и то только по причине недостаточности матаппарата.

А вот профильный уровень математики иногда даёт прикурить экзаменам, которые были до введения ЕГЭ.

Короче говоря, происходит умышленная и осознанная сегрегация детей, потому что перебраться из базы в профиль со знаниями одной арифметики практически нереально даже за пару лет интенсивной подготовки.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю ваш комментарий и хочется орать чайкой, да, блин, сотню раз да. Мои ЕГЭшные экзамены пришлись на 2015 год, как раз только ввели разделение на базу и профиль по математике. Сдавала и то и другое, чисто по приколу, не надо было для поступления, но математикой занималась усиленно всегда. Над базой поржала, думала это шутка к таким заданиям ещё и справочный материал давать. А когда я увидела профильные листы заданий... Захотелось прикурить вместе с репетиром. С1-с5 ещё ладно, но дальше уже просто олимпиадные задания какие-то были.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с базовым в ВУЗ не поступить, к счастью. Ввели, конечно, совсем для дебилов.


А сегрегация была еще у меня, я в 2011 ЕГЭ сдавал. Глобально была часть Б для тех, кто не парился, часть Б + С1/С2 для обычных и остальное уже для тех, кто прям планомерно готовился к математике. Просто теперь для аттестата даже аналог той части Б прорешивать не надо, тогда на минималку надо было примерно 2/3 ее верно сделать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно так.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Йес, ит ис!

110
Автор поста оценил этот комментарий
Очень по разному бывает. ОЧЕНЬ! Тоже репетитор, физика. Был у меня юноша, 11 класс, бывший спортсмен, рукопашник, голова отбитая. Но после травмы со спортом никак. Решил поступать на техническую специальность. Знания околонулевые. Проблемы даже с переносом переменной из одной части равенства в другую. Но УПЁРТЫЙ!!! Если доже чуть чуть понял, перебивает, " Я САМ, Я САМ! Я ПОПРОБУЮ решить САМ!" В школе просил администрацию не говорить учителю физики, что сдаёт предмет. Иначе бы до экзаменов не допустила. Ничего вроде бы выдающегося, но порог прошёл, свою заработанную тройку получил. Видя его работоспособность, в его будущем не сомневаюсь, сделает своими руками.
раскрыть ветку (19)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Если он бывший спортсмен, значит у него выработан характер, привычка заниматься через "нихочу". Но обычно проспят 6-8 класс, дз через ГДЗ, а к ОГЭ только таблицу умножения вспоминать начинают.

раскрыть ветку (11)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Тут не детей пинать надо, а к их родителям претензии. Я в школе тоже бы не учился нормально, если бы контроль со стороны матери. Да, учёба легко давалась, но без системной подготовки никак. А ребёнок ещё не может себя контролировать, взрослые то далеко не всё это могут, что уж про детей говорить?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А я с тотальным контролем ее смогла учиться. Меня трясёт от одной мысли об экзаменах, я уже 3 раза поступала в институт(в промежутке получила СПО) и дважды отчислялась. Через неделю сессия, на душе гадко и тошно, очень хочу забрать документы. Но понимаю это последний шанс получить образование, если не доучусь, то больше не буду пытаться.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ЧТо такое СПО?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Среднее профессиональное образование
Автор поста оценил этот комментарий
Спреднее профессиональное образование
Автор поста оценил этот комментарий

Среднее профессиональное образование

8
Автор поста оценил этот комментарий
Да, поэтому у меня уважение к детям, которые серьёзно спортом занимаются.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что "заниматься через не хочу" - это чуть ли не единственная вещь, на которую они способны в реальном мире
А большой спорт - чистая лотерея в плане устройства в жизни, большинство остаются без успеха и без каких-либо умений

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут большой спорт, туда попадают единицы. Для физического развития ребёнка нужны регулярные тренировки. Это воспитывает выдержку, трудолюбие, ну и бонусом навыки и хорошую фигуру)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Занятия для здоровья не съедают столько времени, что знания ребенка остаются на уровне 5-го класса в 15 лет
Такая ситуация почти всегда возникает именно из-за нацеленности на большой спорт - тренировки до, после и иногда вместо школы, потому что "мы спортом занимаемся, нам некогда на эти ваши уроки ходить, а оценки поставят за спортивный рейтинг школы" (думаете, шучу? хотел бы я шутить...)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Съедают время сборы. Если и появляются успехи  в спорте, ребёнка начинают возить на спортивные сборы. Этот не плохо, но учёба тормозится в развитии. Этот ещё не большой спорт, тк за него не платят и сборы могут быть областные, к примеру.

40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень классно! сам всегда радовался, когда ребенок способный попадался. Но, всё же, большинство - из поста, к сожалению. Буквально сидишь на занятии и думаешь, зачем ты сюда вообще припёрся. А ведь в кафе неподалеку скидка на кофе...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, это не правило, а исключение из правил

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. Недостаточная выборка что бы так утверждать
ещё комментарии
30
Автор поста оценил этот комментарий

Самое забавное в данной ситуации, что больше всего репетитору выносят мозг мамаши, чьи дети занимаются у репетитора по самой низкой ставке. А чем дороже стоимость занятий, тем меньше выноса мозга. Да и дети больше нацелены на результат. Есть конечно исключения. Но статистически...

раскрыть ветку (8)
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. До сих пор выбешивает ситуация годичной давности. Математика. Ребенок "тугой". перебивается с двойки на тройку, типа его "преподаватели предвзяты, он у меня умничка, *уже не помню что* читает!". Диагностируем, видим проблемы с концентрацией более 10 минут, полное отсутствие осознания концепции числа, просиженные занятия по математике за последние года 4 минимум и всё такое. Чтож, речь идёт о трехзначных суммах в час, так что работаем. Спустя полгода выпригивания меня из штанов, придумывания мнемонических правил, стишков и прочей лабуды я таки вытягиваю его на балансирование между 3 и 4. Ребенку начинает нравится, он начинает потихоньку интересоваться предметом. И что вы думаете я слышу? Почему у моего диточки не 5? 5!.. Я психанул и решил прекратить сотрудничество (там и до этого наезды подобные были, а путсырник уже не помогал)

раскрыть ветку (7)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. И теперь Вы дерьмовый репетитор. А почему? А потому что Вам не плевать. А было бы плевать, всё было бы ок. Обидно да? Понимаю, коллега. Делайте ставку 1500+ в час. В таком диапазоне меньше идиотизма и дети больше заинтересованы. Соответственно и самому вести занятия приятно и интересно становится. И самое приятное, что зачастую занятия начинаются с "я делал вот это и у меня не получилось. Объясните. " ОН ДЕЛАЛ! САМ! БЕЗ ЗАДАНИЯ! УРАААА!))

раскрыть ветку (4)
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я поступил проще. Уволился) Работал года полтора и понял, что запас терпения у меня просто ангельский, но дети (при артиллерийской поддержке родителей) умудряются и его исчерпать. Поймал себя на мысли, что хочу ударить ребенка и решил не доводить до крайности. Сижу теперь тихонько программирую. Зарплата кстати даже выше, нервяка меньше порядка на два, я даже спать нормально начал

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно. Я решил, что Вы "свободный" Репетитор. Фриланс так сказать)

раскрыть ветку (2)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я полуфриланс. Работал и в частную, и через контору(ы). Через контору кстати работать было относительно приятно, там хоть родителей на себя брала отважная девушка-менеджер. Платили немного, но зато всё удалённо

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мой опыт — 9 лет такого математического фриланса только через сарафанное радио и разные репетиторские сайты. Уебать тоже порой хотелось, хоть ни разу мамаши не качали права про оценки.


Поэтому я тоже наконец не репетитор. Да, в такой работе есть плюс в возможности свободного графика и при удачно подобранных учениках — в наличии прогулок между занятиями (до пандемии почти все ученики занимались со мной в их домах), либо, наоборот, отсутствии лишних телодвижений, если ученики приходят к тебе или вообще занимаются через Скайп.

Кроме того, общение с молодёжью это весело:)

Но как только начинаешь за каждого переживать, то никаких нервов не хватит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин а может это псих отклонения у ребенка были? Или это реально учителя такие бесполезные?

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенок вроде обычный, просто им не занимался никто и никогда. Явно был гиперактивным, явно не подвергался терапии по этому поводу. Учителям зачастую проще игнорировать таких детей, чем заполнять дополнительную стопку бумаг для рекомендации по направлению его к психологу. И при всём при этом мамаша там была явной яжмамкой и не согласится на обследование ее кровиночки. Да и более того, если что-то и было, он это перерос. Ему готовить нравилось, он об этом мог по ползанятия трещать. Но маме взбрело, что он гениальный математик. Вот ей, кстати, можно в дурку без направления. Родители, на самом деле, крайне редко описывают ребенка хотя бы близко к тому, что он из себя представляет на самом деле. На моей недолгой практике это всего два раза случилось. Один раз это был немногословный батя со словами "у нас три, хотим хотя бы четыре" и ещё одна мамаша, но адекватная.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
как бывший представитель лагеря репетиторов
ну вот и я из тех же :)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку