Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Отмена ЕГЭ отменяется

Трутутуту, Пикабу!


Сначала в новостях, а затем на нашей Пикабушечке встретил новость о том, что внесено предложение об отмене ЕГЭ...https://pikabu.ru/story/v_gosdume_rassmotryat_zakonoproekt_o...

Отмена ЕГЭ отменяется ЕГЭ, Экзамен, Закон, Образование, Новости, Обучение, Длиннопост

Новость, скажем так, подзаинтерсовала поначалу. Но потом Минобр дал понять, что подобное не пройдет https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11292625.shtm...

Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания

Прошел почти десяток лет с момента, когда ЕГЭ перестал считаться экспериментом и занял свое законное место в системе образования. А с момента начала его введения вообще прошло почти два десятилетия (эхх... да да, два десятка лет - выросло уже целое поколение людей). Но некоторые почему-то до сих пор не успокоится и фантазию выдают за реальность.


Задача, с решением которой ЕГЭ, на мой взгляд, справляется весьма и весьма неплохо, и обсуждать ее в общем-то нечего, - социальная: ЕГЭ до минимального уровня снижает коррупционную составляющую и упрощают школьникам из небольших городков поступление в ВУЗы, находящиеся в столицах регионов.

Нет, находятся конечно, индивиды бормочащие про "стобальников из Чечни и Дагестана". Ну, во-первых, это не проблема ЕГЭ - подобные кадры и с золотой медалью бы школы заканчивали и вне конкурса или с дополнительными бы баллами поступали в университеты и без ЕГЭ. Да и системы контроля процедуры проведения самого экзамена с каждым годом совершенствуются.

Про золотую медаль упомянул, че-та вспомнилась прошлогодняя история с "золотой медалисткой с Адыгеи "Продолжение скандала с "Вот такого вот выпускного", сдавшей ЕГЭ по нескольким предметам неважно.

Во-вторых, оно же, наверно, в-главных, эти истории частенько высосаны выдуманы или сильно преувеличены и выдаются за реальность несостоявшимися студентами-бюджетниками. Но хорошо, что есть люди, которым не лень и не жалко времени, чтобы установить реальность и правдивость таких историй. Один из них это @Petr2087, который не поленился и проверил одну оху однозначно занимательную историю #comment_109254527


С социальной составляющей ЕГЭ разобрались. Но вот лично я, хотя и считаю ее тоже важной, полагаю, что в образовательном процессе образовательная часть важнее социальной... И тут некоторые идут вразнос, приводя какой-то несистемный бред...Иногда, даже бывает, бред системный и систематический, но даже в этих случаях он редко систематизированный.


Попробуем посмотреть основные претензии к ЕГЭ:

1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
6. Не учитывается специализация школы: ученики школ как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. Формат заданий ЕГЭ (итоговая аттестация) не соответствует формату текущей аттестации на уроках, поэтому ученикам и учителям приходится тратить дополнительное время не на изучение учебной программы, а на освоение процедуры ЕГЭ.
8. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
9. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
10. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ, кроме русского.
11. ЕГЭ по русскому языку не может заменить полноценного выпускного экзаменационного сочинения: статус этого экзамена до введения ЕГЭ был самым высоким.

Как можно видеть, большая часть (да ладно, чего уж там - все) этих доводов не выдерживает никакой критики, что видно невооруженным глазом... Из всех этих типа аргументов можно обратить внимание разве, что на первый... И то лишь по той причине, что он уже зае поднадоел порядком.

В Википедии даже ссылка стоит. Я думал, может на исследование какое серьезное. Конечно вру, - я так не мог подумать, поскольку утверждение весьма сомнительно... Ну и хорошо, что не подумал о том, что нормальное исследование могло бы такую ахинею подтвердить - иначе бы стыдно перед самим собой бы было. Смотрим, что за ссылка...

Тадам-с Кара-Мурза С. Г. Сергей Кара-Мурза: «Система ЕГЭ является контрпродуктивной» // Русская народная линия, 22.09.2011. Одно лишь название источника, сразу внушает доверие, правда, да? Да и автор интересный, впрочем,  в интернете есть кому разбирать идеи "нестандартно мыслящих".


Чуть основное не забыл упомянуть. Прикалывает позиция многих противников (а то и сторонников ЕГЭ) в том, что при подготовке к ЕГЭ лишь "натаскивают" на сдачу предмета, но не на его понимание. Опустим тот момент, что при подготовке к подавляющей части экзаменов во многих странах нужно учитывать специфику не только предмета, но и процедуру самого экзамена.

Остановимся на том, что противники "натаскивания" очень любят словоблудствовать на тему того надо учить "пониманию" предмета. На вопрос "Что есть понимание" (на школьном уровне)? - толком не отвечают. На скромное замечание о том, что обучение новой деятельности: хождению, говорению, чтению,  счету,  развитию памяти, внимания, управлению машинами, писанию сочинений, написанию научных статей это всегда в известной степени "натаскивание" говорят что-то типа "а вот обучению интегральчикам - это, сука, магия"...Вот небольшая иллюстрация совсем малюсенькой дискуссии на эту тему - тыц


Пожалуй, все-таки побеспокою проекты @Antropogenez, @SciOne, они может встречали научные статьи на тему того, в какой степени обучение - это натаскивание, или хотя бы знают мнение на этот счет ученых, занимающихся нейронауками.


Очередная моя победа над ЛЛ. Я молодец:))

Лига образования

4.5K постов21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Последние классы превращаются в курсы по подготовке к ЕГЭ.

раскрыть ветку (71)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В старших классах учителя уже отличают понимают "кто куда". Как химики не грузят лингвистов, так и наоборот по специальности детей. Классы перемешиваются в разные уклоны (социально-гуманитарные, и т.п.)

Школьные программы по типу русского языка заканчиваются и вовсе в 9 классе - дальше поверхностное повторение, освежение памяти.

Работать только на ЕГЭ не получится просто по программе: есть самостоятельные, проверочные, контрольные работы по свежим темам. Они все должны быть сданы в полном объеме.

Определившиеся дети (не долбоебы) в своих предметах плавают как масло на сковородке, у них есть много времени на отличную подготовку, им легко даются работы по свежим темам.

В старших классах нет смысла кого-то завалить, к ним уже программа почти вся иссякает - в профильных классах даже начинают разбирать вступление, обобщенно включающее 1-2 курсы ВУЗа.

Главное в старших классах - не допустить долбоебов с 9-го к 10-му, отправить их в местное лесообрабатывающее. Этому уже помогает не менее эффективное ОГЭ.

Итог достойной школы: целенаправленный класс недолбоебов, которых натаскивают уже на первые курсы именно ими выбранных направлений, чтобы им было легче, умение работать с которыми они уже успели доказать.
раскрыть ветку (70)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И если школа не делит направления, не убирает вовремя долбоебов, то уже более серьезные уроки превратятся в пиздец.

Пиздец, в котором учитель пытается вытащить долбоебов на хоть немного удовлетворительный уровень вместо важных дел. Такая школа не эффективна. Такая школа не будет сдавать ЕГЭ хорошо. Такой школе не нужна репутация. Из такой школы нужно бежать (если не долбоеб).

ЕГЭ охуенен.
Автор поста оценил этот комментарий

Это в идеале. На самом деле получается так: преподаватели не дают нормально новый материал, а пытаются натаскать по вопросам ЕГЭ.

раскрыть ветку (68)
Автор поста оценил этот комментарий

Не отрицаю, но зависит от школы, состава преподавателей и учеников

Идеально никогда не будет, но зачастую после десятого класса смышленные сразу меняют школу под свое направление - есть выбор

Это уже зависит от самого ученика и его родителей


Бездействие и приводит к таким случаям, когда вместо толковой программы идет натаскивание "лишь бы как-то сдали" на ЕГЭ, хотя ситуации бывают разныые

Автор поста оценил этот комментарий
а пытаются натаскать по вопросам ЕГЭ.

Интересно, у вас получится ответить на вопрос:

плавать, ходить, говорить, читать, писать, ездить на велосипеде, водить машину, проводить операции на людях - это плохо?

раскрыть ветку (66)
Автор поста оценил этот комментарий

Плавать только в одном стиле, говорить только литературным языком, читать только определенный жанр, писать только печатными буквами, ездить только на велосипеде, водить машину только на конкретной коробке передач, проводить операции только максимально стандартного типа без шагов в сторону? Да, это всё плохо. А что?

раскрыть ветку (65)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это всё плохо. А что?

Хреново, что есть те, кто считает основные и распространенные человеческие навыки чем-то плохим. При этом, этими навыками пользуется.

То, что это лицемерие - и так ясно. Но это еще, скажем мягко, не очень умно.

раскрыть ветку (64)
Автор поста оценил этот комментарий

Не основные навыки, а органичное их использование.

раскрыть ветку (63)
Автор поста оценил этот комментарий
а органичное их использование.

Сами себе что-то придумали. Сами себе что-то ответили...


Причем здесь ограниченное использование?

"Натаскивание" в тестах - это приобретение навыков решения определенного типа задач. Нет навыка - нет быстрого и верного решения задачи.

раскрыть ветку (62)
Автор поста оценил этот комментарий

Определенной задачи. Крайне углубленной. Так что да, это бессмысленно.

раскрыть ветку (61)
Автор поста оценил этот комментарий
Определенной задачи.

Нет не определенной задачи. Снова выдаете свои мысли за реальность.


"Натаскивание" - это приобретение навыков решения определенного типа задач. https://cyberleninka.ru/article/v/nekotorye-tipy-matematiche...

раскрыть ветку (60)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз типа, то уже ближе к адекватности. Правда, не вижу связи с натаскиванием на решение ЕГЭ. Если человека натаскать на решение ЕГЭ, он только это и сможет.

раскрыть ветку (59)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку