Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Отмена ЕГЭ отменяется

Трутутуту, Пикабу!


Сначала в новостях, а затем на нашей Пикабушечке встретил новость о том, что внесено предложение об отмене ЕГЭ...https://pikabu.ru/story/v_gosdume_rassmotryat_zakonoproekt_o...

Отмена ЕГЭ отменяется ЕГЭ, Экзамен, Закон, Образование, Новости, Обучение, Длиннопост

Новость, скажем так, подзаинтерсовала поначалу. Но потом Минобр дал понять, что подобное не пройдет https://www.gazeta.ru/social/news/2018/03/16/n_11292625.shtm...

Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания

Прошел почти десяток лет с момента, когда ЕГЭ перестал считаться экспериментом и занял свое законное место в системе образования. А с момента начала его введения вообще прошло почти два десятилетия (эхх... да да, два десятка лет - выросло уже целое поколение людей). Но некоторые почему-то до сих пор не успокоится и фантазию выдают за реальность.


Задача, с решением которой ЕГЭ, на мой взгляд, справляется весьма и весьма неплохо, и обсуждать ее в общем-то нечего, - социальная: ЕГЭ до минимального уровня снижает коррупционную составляющую и упрощают школьникам из небольших городков поступление в ВУЗы, находящиеся в столицах регионов.

Нет, находятся конечно, индивиды бормочащие про "стобальников из Чечни и Дагестана". Ну, во-первых, это не проблема ЕГЭ - подобные кадры и с золотой медалью бы школы заканчивали и вне конкурса или с дополнительными бы баллами поступали в университеты и без ЕГЭ. Да и системы контроля процедуры проведения самого экзамена с каждым годом совершенствуются.

Про золотую медаль упомянул, че-та вспомнилась прошлогодняя история с "золотой медалисткой с Адыгеи "Продолжение скандала с "Вот такого вот выпускного", сдавшей ЕГЭ по нескольким предметам неважно.

Во-вторых, оно же, наверно, в-главных, эти истории частенько высосаны выдуманы или сильно преувеличены и выдаются за реальность несостоявшимися студентами-бюджетниками. Но хорошо, что есть люди, которым не лень и не жалко времени, чтобы установить реальность и правдивость таких историй. Один из них это @Petr2087, который не поленился и проверил одну оху однозначно занимательную историю #comment_109254527


С социальной составляющей ЕГЭ разобрались. Но вот лично я, хотя и считаю ее тоже важной, полагаю, что в образовательном процессе образовательная часть важнее социальной... И тут некоторые идут вразнос, приводя какой-то несистемный бред...Иногда, даже бывает, бред системный и систематический, но даже в этих случаях он редко систематизированный.


Попробуем посмотреть основные претензии к ЕГЭ:

1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
6. Не учитывается специализация школы: ученики школ как с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. Формат заданий ЕГЭ (итоговая аттестация) не соответствует формату текущей аттестации на уроках, поэтому ученикам и учителям приходится тратить дополнительное время не на изучение учебной программы, а на освоение процедуры ЕГЭ.
8. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
9. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
10. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ, кроме русского.
11. ЕГЭ по русскому языку не может заменить полноценного выпускного экзаменационного сочинения: статус этого экзамена до введения ЕГЭ был самым высоким.

Как можно видеть, большая часть (да ладно, чего уж там - все) этих доводов не выдерживает никакой критики, что видно невооруженным глазом... Из всех этих типа аргументов можно обратить внимание разве, что на первый... И то лишь по той причине, что он уже зае поднадоел порядком.

В Википедии даже ссылка стоит. Я думал, может на исследование какое серьезное. Конечно вру, - я так не мог подумать, поскольку утверждение весьма сомнительно... Ну и хорошо, что не подумал о том, что нормальное исследование могло бы такую ахинею подтвердить - иначе бы стыдно перед самим собой бы было. Смотрим, что за ссылка...

Тадам-с Кара-Мурза С. Г. Сергей Кара-Мурза: «Система ЕГЭ является контрпродуктивной» // Русская народная линия, 22.09.2011. Одно лишь название источника, сразу внушает доверие, правда, да? Да и автор интересный, впрочем,  в интернете есть кому разбирать идеи "нестандартно мыслящих".


Чуть основное не забыл упомянуть. Прикалывает позиция многих противников (а то и сторонников ЕГЭ) в том, что при подготовке к ЕГЭ лишь "натаскивают" на сдачу предмета, но не на его понимание. Опустим тот момент, что при подготовке к подавляющей части экзаменов во многих странах нужно учитывать специфику не только предмета, но и процедуру самого экзамена.

Остановимся на том, что противники "натаскивания" очень любят словоблудствовать на тему того надо учить "пониманию" предмета. На вопрос "Что есть понимание" (на школьном уровне)? - толком не отвечают. На скромное замечание о том, что обучение новой деятельности: хождению, говорению, чтению,  счету,  развитию памяти, внимания, управлению машинами, писанию сочинений, написанию научных статей это всегда в известной степени "натаскивание" говорят что-то типа "а вот обучению интегральчикам - это, сука, магия"...Вот небольшая иллюстрация совсем малюсенькой дискуссии на эту тему - тыц


Пожалуй, все-таки побеспокою проекты @Antropogenez, @SciOne, они может встречали научные статьи на тему того, в какой степени обучение - это натаскивание, или хотя бы знают мнение на этот счет ученых, занимающихся нейронауками.


Очередная моя победа над ЛЛ. Я молодец:))

Лига образования

4.5K постов21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Какие-то мутные претензии к ЕГЭ.

Главный его недостаток - тестовая система, которую как ты не поверни, не позволяет объективно и достоверно оценить сложные знания. Точка.


Можно сколько угодно кричать, что благодаря ЕГЭ снижается коррупция и любой житель России может поступить в МГУ и МГИМО, только об этом даже нет смысла спорить, см. пункт 1.

раскрыть ветку (40)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Главный его недостаток - тестовая система, которую как ты не поверни, не позволяет объективно и достоверно оценить сложные знания. Точка.

Для оценки сложных заданий есть часть С. В которой около 5 заданий из разных областей изучаемого предмета.

Задание проверяется двумя или тремя экспертами.

раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий

Наличие части C не отменяет частей A и B.

Вот если основной частью будет C, а А и В - дополнительными и необязательными, тогда можно будет сказать, что ЕГЭ не основан на тестовой системе оценки.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уж определись. Либо

Главный его недостаток - тестовая система, которую как ты не поверни, не позволяет объективно и достоверно оценить сложные знания. Точка.

Либо вообще никакие.


что ЕГЭ не основан на тестовой системе оценки.

А что к тестовой системе появились претензии?

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу противоречия. Если оно есть, поясни подробнее.


Как к таковой к ней не может быть претензий. Хорошо автоматизируемое средство быстрой, поверхностной оценки знаний с ограниченным применением.

А как основа ЕГЭ она не годится.

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Не вижу противоречия.

В ЕГЭ содержатся задания разной степени сложности... И это правильно.

Для сравнительно простых - достаточно тестовых заданий: либо 1 либо 0 за задание.


В сложных заданиях части С смотрится не только ответ, но и ход рассуждений ученика: на одном из этапов решения он может скосячить, но хоть какой-то бал за это получит.


А как основа ЕГЭ она не годится.

Почему? И чем она отличается от нетестовой, кроме сложности заданий?

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду сложность не вопросов, а сложность знаний.

Простое знание - знать, что мощность измеряется в ваттах. Кто этого не знает? Сложное - знать всю цепочку понятий, вплоть до простейших. От ваттов, джоулей, работы, и т.д., до бытовых понятий. Лично я, сходу, не смогу воспроизвести такую цепочку, мне понадобится многое вспомнить.


Если объяснение роли части С в ЕГЭ в целом, неочевидно, приведу аналогию. Бочка мёда с ложкой дёгтя не становится бочкой дёгтя.

чем она отличается

Если кратко, отличается невозможностью развернутых ответов, которые требуются для демонстрации знаний.


Не нужно мне снова подсовывать часть С, я про неё уже писал.

Когда она будет основной и обязательной - будет другой разговор.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Если кратко, отличается невозможностью развернутых ответов, которые требуются для демонстрации знаний.

В смысле невозможностью?

Задача:

Я печатаю 200 символов в минуту. Я потратил 5 минут. Сколько символов я напечатал?

Ответ 1000 - не будет являться демонстрацией знаний?

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пропустил - для сложных знаний.


Встречный вопрос - знания чего демонстрируются приведенным примером?


- умножения - ученик просто наугад умножил 200 на 5.

- ошибочное, деления - умножил, думая, что это действие называется делением.

- основ физики и дробей - ученик продвинутый и воспринял симв/минуту как размерность .  и посчитал: сим = сим/мин * мин => нужно 200*5.

- сложения  -  не знает умножения и просто сложил 200+200+200+200+200.

- соседа - спросил у соседа. :)


Здесь вполне допустимы совершенно различные знания, включая их отсутствие.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Пропустил - для сложных знаний.

"сложность знаний" - вашего собственная придумка... Я все-таки предпочитаю на "стандартизированном" языке говорить. Что называется, не изобретай сущностей без необходимости.


Встречный вопрос - знания чего демонстрируются приведенным примером?

Мой встречный вопрос: знания чего демонстрируются при решении задач в билетах?

Можно точно также будет сказать про знания умножения и основ физики.


А если серьезно - то любая решенная задача является демонстрацией способности решения задач данного типа.

Либо ты умеешь ее решать - получи 1, либо не умеешь - 0.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это общепринятое слово. [ссылка ниже]

Обозначает состоящее из простого. Не вижу причин, по которым невозможно его применение к знаниям.

Можно точно также....

Э, нет. Из того, как именно решалась задача, будет достоверно видно, какими знаниями владеет ученик. А не как в моем примере, где возможен любой вариант.


Является. Но только вместе с решением и решавшим, которому можно будет задать вопросы, чтобы проверить, понимает он вообще, чего он натворил в решении. )))

Что и есть развернутый ответ.


https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=%D1%81%D0%BB%D0%...

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тестовая часть нужна для того, чтобы оценить наличие базовых знаний по предмету. Но даже она не совсем уж примитивна при учете, что в заданиях с вариантами ответа их как минимум 4, а задания на сопоставление имеют не только большую вариативность, но и один лишний вариант.

Ну и опять же, если вдруг пропадет тестовая часть, то для многих школьников - это будет катастрофа. Поскольку среди них сейчас огромный процент неспособных к творческому мышлению. Они мыслят исключительно категориями знаю/не знаю, помню/не помню. Вывести какое-то умозаключение самостоятельно для них сродни подвигу. И это не проблема ЕГЭ, а проблема самой системы.

Когда ко мне приходят дети из началки, мне постоянно приходится отучать их ждать от меня верного ответа и перебора вариантов в надежде на него наткнуться. А со многими старшеклассниками при подготовке к части Ц основной проблемой становится не научить их писать на английском, а развить их способности придумать содержание и аргументировать свое мнение.

То есть по факту материалы построены так, чтобы учащийся мог показать пассивные знания базового уровня, что многим для жизни вполне достаточно. И дать возможность тем, кто реально знает предмет показать свои знания в развернутом ответе.

Ну и опять же вот, например, в русском языке в этом году соотношение баллов 59/41, то есть даже при идеально написанной тестовой части балл будет не ахти.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите, вы пишете о том, что многие школьники неспособны к творческому мышлению, и согласны с тем, что это - проблема (но не ЕГЭ, а самой системы). Вы хорошо описали как проявляется эта проблема.

Но ведь тогда получается, что тестовая система не выявляет проблемы. Следовательно, ни школьники, ни школа, ни родители не заинтересованы в её решении. И проблема не решается, а игнорируется.

Масштаб проблемы вы сами описываете: " отмена тестов ... для многих школьников - это будет катастрофа".


Выходит, вы согласны с моим тезисом?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Позволю себе ответить вопросом на вопрос - а надо ли это самое творческое мышление тем, кто не планирует получать высшее образование? Может это и цинично, но раз даже очень многие родители не считают это проблемой, то, возможно, и не стоит ее решать? А подойти к вопросу совсем с другой стороны.

Тестовая часть в принципе изначально на анализ такого не рассчитана. Как я уже сказала - это просто проверка базы по предмету. Согласитесь, в большинстве случаев в жизни нам достаточно общего представления об области знаний, если она не связана с нашей непосредственной областью деятельности.

В идеале, конечно, было бы сделать основным экзаменом ОГЭ, оставить в нем тестовую часть и сделать высокие проходные баллы в старшие классы. В таком случае можно было бы получить классы меньшего размера из реально сильных детей, которые изначально настроены на получение высшего образования и способы сдать усложненные экзамены. Вот только это всё из области фантастики.

Ну и опять же, согласитесь, что есть люди талантливые в одном и обделенные в другом. Ну например, ребенок может быть очень неплох в математике и естественных науках, но слаб в русском языке или истории. В условиях отсутствия тестовой части такие дети ощутимо бы проигрывали среднячкам.

Так что я считаю, что тестовая часть - это своего рода страховка и убирать ее не стоит.

Я действительно думаю, что если что-то и надо исправлять, то это неспособность учителей реализовать тот самый ФГОС. В котором "выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике." Хорошие же стандарты заложены и вот имхо надо задумываться о том, как этого добиться.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравятся ваши мысли. Хотя бы потому, что совпадают с моими.

Но кое по какому поводу я все же бы уточнил.


Так что я считаю, что тестовая часть - это своего рода страховка и убирать ее не стоит.

Тестовая часть отличается от нетестовой только сложностью заданий.

Есть задача. Скажем

печатаю 200 символов в минуту. Я потратил 5 минут. Сколько символов я напечатал?

От того, что ученикам предложат выбрать правильный ответ, сложность задачи-то не изменится.

Понятно, что в одном задании вероятность угадать правильный ответ равна 25%, но вероятность угадать все ответы в 10 заданиях уже (1/2)^20 - как бы немного.


Поэтому о чем вообще говорят противники тестовой системы, мне вообще не понятно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я, наверное, просто худшего мнения о способностях школьников, чем Вы. Ну и опять же исхожу из понятия активные/пассивные знания и навыки. Всё-таки мы далеко не всегда способны самостоятельно что-то вспомнить, ну например термин, но вот будучи с ним знакомы, сможем выбрать из предложенных вариантов.

Ну и опять же. В английском языке даже тестовая часть заставляет школьников попотеть. Если взять аудирование, то там наиболее сложным как раз-таки оказывается задание в чисто тестовом формате, просто потому что для правильного ответа надо понимать детали сказанного.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
но вот будучи с ним знакомы, сможем выбрать из предложенных вариантов.

На мой взгляд, умение сделать правильный выбор, то есть отсечь лишнее, является не менее (а возможно и более) важным, чем знание кого-то факта или правила.

Знание факта и правила - это просто знание. А вот отсекание неверных ответов, может сказать как об общем понимании предмета, так и о способности к мышлению вообще.

Я, наверно, кривовато объяснил. Вот здесь #comment_98676601 приводил пример:

Понимание предмета, области знания - это способность ориентироваться в этой области знания или делать верные выводы на основе имеющихся неполных данных. Например,
Когда была бомардировка Хиросимы и Нагасаки?
1) В июле 1943 2) В сентябре 1944 3) В августе 1945 4) В октябре 1945
Я вот лично не помню даты, когда происходили бомбардировки. Как мне ответить на этот вопрос? Очевидно, что надо "ориентироваться по Солнцу" то есть использовать имеющиеся знания.
Итак, я знаю, что бомбардировки происходили после того, как разделались с Германией: 43 и 44-й отпадают.
Знаю, что Вторая мировая закончилась 02.09.45... Октябрь 45-го отпадает. Остается август 45-го - WIN!!!

А поскольку школьное образование у нас все-таки общее, а не профессиональное, то должны проверяться и общие способности, такие как мышление.


По поводу "отсечь лишнее" - все-таки считаю это способность одной из главных для человека. Вот возьмем Пикабу. Многие плюсуют и верят офигительные истории https://pikabu.ru/story/pikabu_pozhaluysta_bud_samokritichne...

Как по мне, это вызвано также тем, что не могут отличить ("отсечь") с достаточной степенью правдоподобности вымысел от правды. И получаем то, что получаем.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае я с Вами совершенно согласна. Увы многие считают, попытки тренировать у детей подобное умение делать логические выводы тем самым пресловутым "натаскиванием на ЕГЭ". Вообще, в силу специфики моего предмета очень много слышу от представителей международных  методических объединений о развитии у детей критического мышления и способности оценивать поступающую информацию и об их важности. К сожалению в нашей системе образования тема на данный момент не считается особенно актуальной.

Я крайне редко встречаются школьников, которых мне не приходится учить отсекать лишнее. То есть гос стандарты ставят во главу угла развитие у детей способностей к самоорганизации и применению полученных знаний, а по факту, что педагоги, что многие родители к такому подходу просто не готовы.

Знаете какой один из главных аргументов у многих родителей в пользу учебника по английскому, где больше русского, чем английского текста? "Так родителям понятней и они могут ребенку с дз помочь"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Увы многие считают, попытки тренировать у детей подобное умение делать логические выводы тем самым пресловутым "натаскиванием на ЕГЭ"

Тут чисто психологический момент.

Это удобно так считать. Потому как, если человек систематически "не угадывает" правильный ответ, это говорит об отсутствии базы знаний по предмету.

Если база есть, то даже специально тренировать в общем-то ничего не надо: систематизация информации и логические операции - естественные функции мозга - спасибо эволюции.

Но для их развития нужен "материал". Если будет подаваться "материал", то и эти функции будут развиваться: они как автомобиль - чем больше даешь "топлива", тем быстрее едет. А один из самых сложных моментов - момент запуска.... Увлекся аналогиями и метафорами:))


С английским пример не смогу привести... А вот с той же историей, уж больно наглядно получается:


В каком году умер Петр I?

Одно дело, если человек скажет не знаю.

Даты дело такое- всего не упомнишь. Да и прежде, чем что-то упомнить, нужно, чтобы это "что-то" попало в фокус внимания.


И совсем другое если он из вариантов

1) 1247 2)1480 3) 1725 4)1945 5) до Рождества Христова

Выберет что-то типа 1945.. или до н.э. Это уже будет явно свидетельствовать о том, пропущены целые разделы предмета, ответ дан на "отвяжись" и это на самом деле угадайка.


Пример утрированный, но идея в общем-то ясна - задания с выбором ответа легче поддаются градации по уровню сложности... ну или примитивности... кому че больше нравится. Мне второе)


Говоря проще, при использовании тестов уровень понимания и не понимания предмета определяется проще и яснее.

А правду о себе не многие любят. Ни дети ни взрослые.

Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя подгонять систему образования к ученику, о чём, как мне видится, вы говорите. Иначе со временем, экзамен будет состоять из вопросов - где можно попить пивка и как правильно щёлкать семки. По крайней мере в общедоступных школах.

И я не вижу в ваших примерах необходимости применения именно тестовой системы для проверки знаний.

Вы пишете - страховка, но страховка от чего? От того, что в развернутом ответе педагог не увидит, что учащийся путает сказуемое со знаменателем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю о "подгоне системы к ученику", Вы меня не совсем поняли. Если Вы внимательно читали, я вообще за то, чтобы сделать 10-11 класс серьезной промежуточной ступенью между школой и ВУЗом с приличным проходным баллом по ОГЭ.

Что же касается необходимости применения тестовой системы, посмотрите комментарии ТС, он вполне вразумительно это обосновал. Да и опять же есть понятие пассивные/активные знания. Человек может знать довольно много, но не иметь того в активе. Тестовая система проверяет, прежде всего, пассивный багаж знаний и, как правило, этого достаточно. Вот скажите, Вы пользуетесь всеми школьными знаниями?

Опять же у тестовой системы для проверки базовых знаний есть чисто техническо-организационный плюс. Если перевести весь тот объем, который проверяется компьютером в текст вольного формата, то мгновенно возникнет катастрофическая нехватка экспертов. Вот скажите, Вы письменные работы в больших объемах когда-нибудь проверяли?

И кстати, еще одним плюсом тестовой системы, при наличии качественных материалов, является минимизация разночтений в трактовке заданий и ответов и отсутствие субъективности в их оценке.

Как человек составлявший тесты по своему предмету, не для ЕГЭ правда, я могу сказать, что даже в тестовом формате вопрос можно поставить так и варианты можно предложить такие, что для правильного выбора придется очень неплохо мозгами пораскинуть.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я стараюсь читать внимательно всё, что вы пишете.

И я вижу у вас противоречия, почти везде. С одной стороны, вы  говорите о реально существующей проблеме (о ней говорите не только вы), когда к вам приходят ученики, неспособные ни на что, кроме решения тестов (а это только потому, что кроме тестов они ничего не решают).

С другой стороны говорите о необходимости, тем не менее применять тестовую систему, без каких-либо ограничений. У ТС (как и у кого-либо ещё), при всём уважении, я не нашёл обоснования необходимости применения именно тестовой системы.


Тестовая система проверяет, прежде всего, пассивный багаж знаний и, как правило, этого достаточно.

Достаточно для чего? Да, допустим, при устройстве на работу, тесты покажут, изучал ли человек, например, астрономию, или нет. Но на экзаменах, которые должны показывать не только наличие знаний, но и их объём, этого недостаточно.


Организационные вопросы (коррупция, автоматизируемость проверки) вторичны, нельзя ставить их на первое место. Так не получается. Экзамены существуют не для борьбы с коррупцией и не для удобства директоров. Поэтому, все плюсы удобства применения тестовой системы не могут компенсировать её основного минуса.

Когда организация процесса превалирует над целью, получаются анекдоты:

Один мужик идет вдоль улицы и копает ямы, за ним второй эти ямы закапывает. Прохожий удивляется:

- Вы что делаете, идиоты? Один копает, второй закапывает?

- Я не второй, я третий. Второй не вышел на работу, он должен был деревья сажать.

С другой стороны, если, допустим, раз в неделю, ученики, помимо полноценных домашних (не в виде тестов), полноценных ответов, будут быстро выполнять тест на пройденное, будет хорошо. Очень удобно и при нормальной организации совсем не трудозатратно выявить пробелы у учеников. Такое применение тестов я считаю замечательным.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с Вами расходимся в оценке причины неспособности детей мыслить глубже. Я не склонна считать, что это из-за того, что "кроме тестов они ничего не решают". Проблема зарождается ещё даже до начальной школы, а в ней усугубляется. По факту это вопрос развития у детей аналитического и критического мышления.

Многие родители с пеной у рта готовы доказывать, что до школы ребенку нужны "только машинки и песочек", как результат в школу нередко приходят диточки неспособные даже просто ответить на вопрос о разнице двух предметов. Дальше начинается снежный ком учитель не может себе позволить долго и нудно подводить ребенка к какому-то выводу, а проще дать готовый ответ, как результат ребенок и на уроках не учится рассуждать. Родители дома тоже далеко не всегда способны правильно помочь ребенку этому научиться, многие также дают готовые ответы или тыкают в четкое место в учебнике.  Такие дети даже если не становятся отстающими, то это происходит только за счёт зубрежки. И так далее. По факту учебные навыки должны закладываться в начальной школе, в которой система тестов ещё никак не применяется.

Вообще есть имхо вагон факторов, которые влияют на развитие и мышление детей. Собственно об этом целые манускрипты пишут.

Я с Вами не совсем согласна относительно вторичности факторов коррупционности и т.д.  То есть если говорить о "сферической системе в вакууме", то бесспорно оченка беспристрастного и прекрасно знающего предмет учителя в устной форме была бы лучше. Но где найти такого для каждого сдающего? Это как сравнивать, условно, Феррари и УАЗик. В абсолюте первая безусловно в выигрыше, но что Вы предпочтете в условиях весенней просёлочной дороги?

Ну и опять же, экзамен - это же комплекс из тестовой системы и усложненной части, каждая из которых выполняет свою функцию и, заметьте, дают практически аналогичное количество баллов. То есть ребенок способный выполнить часть Ц, сделает тестовую базу вообще без проблем. А владеющие только базой собственно это и покажут в рамках частей А и Б.

Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет Irshamvi, отвечу за нее

Но ведь тогда получается, что тестовая система не выявляет проблемы. Следовательно

Отчего же?

Те, кто - решает части В и С - проявляют мозговую активность так сказать.

Те, кто прорешивают только часть А - просто получили необходимый стандарт знаний, предусмотренный государством.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку