Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы

С Новым Годом, Пикабу! Вкратце для тех, кто со мной не знаком, меня зовут Артём и я открыл кафе-шаверму в Питере (адрес в профиле), тут можно почитать предысторию: *тык*! :))

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

В прошлом посте обещал рассказать про работу с желто-черным и зелено-фиолетовыми агрегаторами (ну вы поняли =)) не хочу чтобы опять говорили - реклама, чисто делюсь опытом).

Так вот, желтый я подключил еще летом. В октябре запустил постоянное платное продвижение в сервисе. Выделил бюджет — 3 тысячи на неделю. Как это отразилось на выручке от заказов можете увидеть на скрине. Для сравнения выгрузил данные за полгода

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

В итоге после подключения платного продвижения конверсия в заказ составила 10% от общего количества просмотров. Это хороший показатель.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Расскажу по порядку, как я подключил доставку через агрегатор. Для этого, нужно было сделать следующее:

— заключить договор с агрегатором,

— зарегистрировать ресторан в сервисе,

— провести первоначальные настройки (режим работы, телефоны),

— загрузить меню.

После этого агрегатор все проверяет и включает ресторан в доставку. Вуаля, тебе начинают поступать заказы.

Никаких дополнительных расходов нет.

Мне кажется все достаточно просто и понятно. Если что-то нужно прояснить, спрашивайте, я отвечу.

Как видите на скрине, количество постоянных и новых заказчиков постепенно выровнялось. Это тоже хороший показатель. Значит некоторые новички со временем становятся постоянными заказчиками.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ

Желтый агрегатор дает ресторану много вариантов средств продвижения.
Я использую пока только два из них:

— поднятие в выдаче,

— акция «блюдо в подарок».

В первом случае мой ресторан становится заметнее среди прочих предложений, во втором — при стоимости заказа выше 1049 рублей наш клиент получает вкусный бонус. Эта акция дает нам рост среднего чека.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Все эти моменты я настраиваю самостоятельно в кабинете агрегатора. Их можно изменить в любой момент. То есть я смотрю статистику, вижу, как реагируют пользователи, отслеживаю эффективность акций, продвижения и в моменте меняю настройки так, чтобы работа с агрегатором приносила еще больше пользы.

Зелено-черный агрегатор, я подключил позднее. Вижу, что он приносит меньше заказов и выручки, соответственно. Ну, потому что он не такой популярный как желто-черный или уже другой, зелено-черный =))))

Из продвижения у зелено-фиолетового доступна только скидка на меню. Какая именно — выбираешь самостоятельно. Я недавно воспользовался этой  возможностью — сделал скидку 10% на самые маржинальные шавермы.

Собственную доставку открывать не планирую. Это принесет больше расходов, чем дохода. Потому что нужно будет нанимать курьеров и обеспечивать их объемом заказов. Да зачем выдумывать велосипед, если он уже прекрасно ездит по городу.

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

А мне хочется сосредоточиться на приготовлении вкусной еды и ведении бизнеса =))

Кстати, попадаются комментарии, что наша шаверма маленькая и дорогая. В следующий раз я хочу рассказать из чего складывается ее стоимость!

Открыл кафе-шаверму в СПБ в 48 лет: доставляем шаверму через агрегаторы Малый бизнес, Бизнес, Услуги, Личный опыт, Шаурма, Опыт, Длиннопост

Интересно будет почитать?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Почему вы говорите, что вы открыли все сами? Это же франшиза и она в оснавном своем делает все сама за вас.

раскрыть ветку (11)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл выдумывать велосипед?

раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий

90% франшиз умирает в первые пол года(это кто работает по франшизе, не владельцы))  Я вообще удивлён что автор не закрылся!

раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так 90% любого общепита закрывается в первые полгода. Также как и 90% вообще любого малого бизнеса. Но при чем здесь это?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Додо пиццы не закрываются.  Там думаю 1 из 100

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и не говорил что закрываются все.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде про влаваше говорили что они нормально ведут бизнес, инвесторам главное следовать инструкциям. А они и место, и поставщика найдут. Риски естественно на инвесторе, но франшизе нет смысла делать их убыточными.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте франчайзи с инвесторами, это абсолютно не дно и тоже =)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я про влаваше особо видел только по Ютуб каналу бизнес с нуля, где муратаев и стрекаловский. У них всем занимается управляющий от франшизы, сами они ничем не занимаются. Поэтому и сложилось такое мнение. Возможно у реальных франчайзи все по другому
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По телевизору вообще много чего показывают

Автор поста оценил этот комментарий

ну так вы кто?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я франчайзи

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку