Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня

Я постоянно пользовался услугами гида Насти (имя изменено), ходил в походы выходного дня. Собиралась группа в Whatsapp, в назначенное место приезжал КамАЗ - вахтовка, и мы ехали смотреть красоты Камчатки. В связи с рабочим графиком я ездил только на однодневные маршруты, но Настя периодически работала и с группами туристов с материка, они заезжали более основательно - на турбазы или палаточные лагеря, откуда ходили на радиальные маршруты и экскурсии. Я подружился с Настей и Витей - водителем КамАЗа, часто на выезды я садился к ним в кабину, где мы коротали дорогу в разговорах. Во время такой поездки Настя рассказала мне историю, которой я с вами поделюсь дальше.

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

Звонит Насте с материка коллега - гид, мол везу группу к вам на Камчу. С этим гидом Настя работать не любила - постоянно возникали проблемы с оплатой услуг, - на деньги не кидала, но как-то со скрипом всё время, с задержками. Группа едет большая, человек 25. Нашли рядом гостиницу с термальным бассейном, организовали встречу, всё как полагается. В гостинице дали сутки на акклиматизацию, и устроили брифинг - предложили маршруты и экскурсии, варианты проживания, озвучили цены. Решено было выехать на несколько дней в палаточный лагерь, и оттуда совершать радиалки. При этом 2/3 туристов позиционировали себя как опытных походников. Они могут сами себя обслуживать. И еду умеют готовить. И на Алтае они были, и Таганай знают, и на Эльбрус лазили, да и вообще.... От услуг работника лагеря и повара группа решила отказаться - ни к чему мол, сами разберёмся, и лишние траты не нужны... Определились с закупкой еды. Было объявлено, что алкоголь закупается индивидуально - каждый для себя сам. Услуги гида и водителя согласились оплатить по озвученному ценнику. Всё всех устраивало. И настало утро выезда.

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

С утреца группа весело загрузилась в машину, все заняли свои места. Под руководством гида ещё раз проверили наличие тёплых вещей, своих рюкзаков, лекарств, детей. КамАЗ выехал на встречу приключениям. Примерно через 30 минут пути сделали первую остановку. Настя объявила всем, что сейчас мы остановились у последнего магазина на этом маршруте, и больше впереди нигде магазинов не будет. И что, если кто-то что-то хочет себе купить, то самое время. Напомнила про алкоголь в том числе. Себе Настя с мужем-водителем взяли пак пива - чтобы по вечерам расслабиться. Через какое-то время машина двинула дальше....

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

Прибыли на место лагеря. Группе предложили разбиться по палаткам - кто с кем хочет жить, и когда все определились, раздали палатки. И тут началось веселье. Самостоятельно смогли поставить только две палатки - остальные не умеют или не хотят - они деньги заплатили, оказывается. Им надо, чтобы им палатки поставили. Настя напомнила, что работника в лагерь группа решила не нанимать, а она соглашалась только на работу гида, а туристы кричали, что все опытные. Отправила их решать этот вопрос самостоятельно. Часть туристов смогла организоваться, остальные пошли уговаривать водителя поставить им палатки. Кое-как решили вопрос. И тут возник вопрос следующий - "Настя, что у нас сегодня на обед и когда вы нас будете кормить?" - выразила общий вопрос гид, которая привезла этих путешественников с материка. Настя сильно удивилась, и переспросила. Оказалось, что когда группа на брифинге решила отказаться от услуг повара и рабочего лагеря, то подразумевалось, что эти обязанности будет выполнять гид и водитель. Причём за те-же деньги. Настя взялась за готовку, но сразу пояснила, что это в первый и последний раз, дальше водитель и гид будут выполнять обязанности водителя и гида, которые им оплачиваются. Напомнила, что через 2 часа выходим на первую экскурсию. В течении часа к ней по очереди подходили "переговорщики", которые говорили, что "так нельзя", "мы же на вас рассчитывали" и т.д. Тут-же выяснилось, что за дровами "опытные туристы" тоже идти не собираются. Настя и Витя плюнули на это дело, приготовили обед, покормили туристов. Дальше предложили составить график, кто будет выполнять обязанности повара и рабочего лагеря, которых решили не нанимать. Группа с кислыми лицами, с препираниями, кое-как определилась. При этом часть взрослых сильных мужиков и сильная самостоятельная женщина наотрез отказались что-либо делать. Однако выделились и люди, которые отнеслись с пониманием к этой ситуации, и взяли на себя ответственность. С ними в последствии сложились очень хорошие отношения, и они тянули всю группу на себе. Но их было всего несколько человек..

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

Дальше была короткая обзорная экскурсия на пол-дня, туристы оживились, делились первыми впечатлениями. Потом был ужин, все разбрелись по палаткам и по компаниям. Настя с Витей пригласили пару человек к себе в машину, угостили их пивом, пообщались. Когда разошлись, к машине потянулись ходоки - "А когда нам когда будут пиво давать?" Ну то есть некоторые туристы решили, что раз двоих угостили пивом, значит и другим тоже "дадут". Выяснилось, что алкоголь почти никто себе не купил. Решили, что не нужно, а может, понадеялись, что "купят на месте". Вот только в окрестностях Вилючинского вулкана, ночью, пиво не продаётся. Вообще. Совсем. Нигде. Медведи, евражки, тундра есть, а пива нет. Часть туристов сильно расстроились.

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

Вот с такими приключениями они прожили несколько дней. Дальше было проще, после палаточного лагеря заселились обратно в гостиницу, и Настя с Витей возили их только на маршруты. Туристы втянулись, акклиматизировались. Время подошло прощаться и остался последний выезд - в аэропорт. Туристы выразили полный восторг от Камчатки, сказали, что им всё понравилось. Пришло время рассчитываться. И вот тут опять начались проблемы. После того, как услуги были оказаны по согласованным ценам, гид, которая привезла группу с материка попросила скидку. Потому, что дорого. Вот тут Витя не выдержал, и высказал всё. Напомнил о договорённостях, сказал, что при таком раскладе сам не будет больше сотрудничать. Кое-как, с ними расплатились. Витя с Настей зареклись работать с этим "туроператором".

Когда Настя мне это рассказывала, её аж потряхивало - свежие были воспоминания. Витя в это время крутил руль и улыбался. Он сказал, что впредь группам, прибывающим из этого города, он будет выставлять цену на 50 процентов выше. Настя сказала, что ни за какие деньги с этими людьми больше не свяжется - нервы ей дороже.

Особая группа .. туристов. Как довести гида до трясучки за три дня Истории из жизни, Камчатка, Длиннопост, Туризм, Текст

Добавлю от себя, что цена за услуги у Вити и Насти - по нижнему пределу цен, принятых на Камчатке. Я по этому именно с ними и езжу. Да и женщина - гид с материка по этой-же причине с ними сотрудничала несколько лет. Ещё добавлю, что с группами из других городов всякое бывало, но таких проблем - никогда. Обычно как договаривались, так и ходили на маршруты.

А из какого города была эта "группа с материка" - это вы догадайтесь сами...

Истории из жизни

36.3K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
149
Автор поста оценил этот комментарий
Пункт 1: берете 100% предоплату.
Пункт 2: после попытки заставить гида и водителя поставить палатки, грузите "туристов" в машину и везёте назад.
PROFIT
раскрыть ветку (14)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Ставите цену в 2 раза больше чем другим.

Просите предоплату 50% .

При попытке заставить готовить и разбивать палатки везете туристов обратно.

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В массовых заездах попадается несколько падл которые мотают организатору нервы. Можно и не готовить конечно и палатки не разбивать. И разворачиваться грузить и увозить обратно. И вообще гидом не работать. Т.к. гид должен решать проблемы группы особенно в диких местах, а не выкаблучиваться.

ИМХО должно решаться грамотным договором ИНДИВИДУАЛЬНЫМ С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, прайсом и частичной предоплатой. А то начинается я не так понял, я думал. Прочитал? подписал? ну и не жалуйся. Ну и ценник можно задрать в два раза, а потом для адекватных скидку делать 50%.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, не ходил в массовые походы. Наверное, не зря.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно просто уехать, и оставить из там)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ночью их обратно не повезешь. Ночью в горах очень опасно.

А на следующий день они уже и не помнят, что вчера было.

(Другой вопрос, что я бы на утро машину вызвал, и отправил бы всех нах... обратно. Но я в другой ситуации.)

раскрыть ветку (9)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот хорошая мысль возникла.

При попытках заставить гида готовить еду - озвучиваем, сколько это будет стоить.

Оплатили - готовим. Хотели сэкономить - экономьте... Хотите есть - платите сколько я сказал.

Когда человек понимает, что он сам себя нае... обманул - выражение его лица просто волшебно!

раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вы конечно правы по своему, но просто гид физически не сможет готовить еду на 25 человек 3 раза в день - у него другие обязанности, он в это время должен с группу водить. А водитель - вообще не повар. Тем более, что он вывозил группу на начало маршрута и там ждал каждый раз, чтобы увезти обратно - на всякий случай - вдруг погода подведёт или, не дай бог, чего ещё случиться...

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, разок-другой можно и приготовить. Только ценник будет втрое выше, чем они сэкономили.

А так-то да, у гида своя работа, нехрен на поваре экономить и выеживаться "мы все могем", подразумевая "перевалим на гида".

Тут же расчет идет на "куда он денется". И вот когда такой чел вдруг понимает, что он сейчас реально останется голодным, в походе в горах...

Читали "Граф Монте-Кристо"? Помните, во что обошелся Данглару обед у Луиджи Вампа?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не читал - мне книга не зашла с самого начала. Может возраст был не подходящий.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

когда такое происходит, надо на берегу подписывать бумагу-допсоглашение к договору, где все будет разжевано: туристы (список, не обязательно вся группа) по собственному желанию берут на себя обязанности снабжения, повара, дровосека, Страшилы и тотошки, осознавая все возможные последствия и принимая на себя ответственность за отказ от профессиональных услуг. отдельной строкой выделить, что повар и рабочий в лагере не находятся всегда и передоговориться возможности может не быть либо цены на месте сильно отличаются(+200%, например)

так же обязательно необходимо упомянуть,что никакой возможности приобрести продукты либо другие товары на месте нет.


эта бумага должна быть у вас готовой.

подписывает КАЖДЫЙ турист, решивший сэкономить.


и предоплата.


100% предоплата и ОБЯЗАТЕЛЬНО подробнейшим образом описанные все возможные варианты форсмажора при которых оная предоплата полностью или частично может быть возвращена.


в один прекрасный день эта бумага сэкономит массу нервов

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И ВСЁ под роспись, категорически все!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Гостиница "Экономная". Незнайка на Луне.))))

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тоже хороший пример. Но там - помните? - изначально устанавливалось условие: Постоялец хочет сэкономить, гостиница предоставляет такую возможность.

И оба контрагента выполняют свои обязательства.

В описанном же автором случае все несколько иначе: Туристы решают сэкономить (изменить штатные условия контракта) под предлогом того, что они якобы опытные и сами себя обеспечат.

В реальной же ситуации они отказываются от своих слов (нарушают контракт) - оказываются не в состоянии себя обеспечить. И решение проблемы пытаются возложить на гида.

Т.е. в гостинице "Экономической" (мне помнится, она так называлась) сторона оказывающая услуги была изначально подготовлена к возможным изменениям пожеланий заказчика. Это входило в контракт, по факту. И есть стандартная стоимость услуги.

В нашей же ситуации проблема именно в том, что свою проблему и свою ответственность за нарушение договоренности туристы пытаются спихнуть на другого.

И второе отличие: у гида есть возможность вздуть цены до любых фактически пределов. Они ж жрать хотят! И они внезапно выяснили, что жрать им реально никто не даст. (Ну, точнее, гиду стоило бы так сделать. Жаль, совесть помешала.)

Т.е. скажи им гид - буду готовить, если каждый мне заплатит по 5000р за ужин - они заплатят. Считая, что это один раз, и деваться сейчас некуда. А после постараются на него нажаловаться. И, что важно - виноваты в этом они сами. Потому если пожалуются - им скажут: Вы ж сами отказались от нашего повара. А за сколько гид вам согласился готовить - нас не интересует.

В гостинице Незнайка и Пончик могли реально отказаться от каких-то вещей - помыться без мыла, не досмотреть фильм, и т.п. Т.е. они реально рулят ситуацией, и отвечают за свои действия.

А туристы не отвечают за себя. Почему я и говорю - они крупно попали, и сами в этом виноваты. Жаль, гиду совесть помешала - а так бы и заработал хорошо, и, глядишь, научил бы людей чему полезному )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Точно "Экономическая".))) Вроде как Незнайка и Козлик.

Я б на месте гида первый день вообще не готовил, сам бы обошёлся пивом и чипсами, на следующий день " туристы" сами бы предлагали любые деньги.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку