Основы рисования пиксель арта

Автор: Chaika

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Что это и зачем это?


Пиксель арт – это изображение, нарисованное пикселями (квадратами). Пиксель-арт появился на свет из необходимости т. к. старые приставки и автоматы не могли создавать что-то сложнее мозаики из квадратных точек. Между тем, компьютерная графика уже требовалась. Сначала это были чёрно-белые, потом с палитрой из 4 цветов и дальше по нарастающей. С увеличением мощностей увеличивается количество пикселей на экране. Со временем пиксель арт теряет популярность, уступая место 3D и векторной графике. Однако с приходом Terraria, Undertale, Fez, Hotline Miami и много других, пиксель арт получил надежду на возрождение. У него появилась своя база поклонников и много художников начало развиваться в этой области. Поэтому я пишу эту статью, чтобы облегчить путь новичкам, желающим начать рисовать пиксель арт.


Про нетрадиционные способы рисования


Сейчас есть очень много способов создания пиксель арта, которые могут быть легче, чем традиционный. Например, как в игре Dead Cells. Художники создали 3D модель, после экспортировали в. png с дальнейшим ухудшением качества, чтобы выглядело «пиксельно». Это сделано дабы уменьшить затраты времени и денег на прорисовку большого количества кадров.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост
Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Другой способ, который придумали художники дабы сэкономить время – это ухудшение качества обычной картинки и её дальнейшая обработка. Очень удобен, ведь не нужно с нуля продумывать позу, свет, пропорции и т. д.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост
Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Программы и компоненты


Программ для рисования множество, но я выделю несколько из них:


1) Aseprite: отличный профессиональный редактор со множеством функций, позволяющих сэкономить время. Считаю лучшим выбором для новичка (платно).


2) GraphicsGale: классика, используемая во многих играх. Это немного сложно, но полно замечательных функций (бесплатно).


3) Piskel: Онлайн-редактор пиксельной графики (бесплатно).


4) Photoshop: мощный редактор изображений, не предназначенный для создания пиксельной графики, но вы можете настроить его для использования (очень платно).


Говоря про техническую составляющую, то можно выделить возможность «нормального» рисования мышкой, однако графический планшет сэкономит ваше время, да и облегчит рисование громоздких изображений.


Основные принципы рисования:


Уточню, что принципы не обязательны для исполнения, однако их соблюдение поможет разобраться с основами и приступить к экспериментированию и наработке своего стиля рисования.


Линии и их рисование в пиксель арте. Идеальная линия в пиксель арте имеет ширину всего 1 пиксель и соединяется по диагонали с другими пикселями. Делая такие линии, мы избегаем непреднамеренных краев, как здесь:

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Хочу сказать, что в Aseprite есть функция Pixel-perfect. Она будет полезна для того, чтобы понять как это работает.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Неровность (jaggies) — небольшие разрывы в линии, из-за которых линия выглядит неровной. Чтобы этого избежать нужно следить за тем, чтобы при уклоне, кол-во пикселей уменьшалось (или увеличивалось) на всем промежутке изгиба. В данном примере 6 > 3 > 2 > 1 идет уменьшение, а в другом 3 > 1 < 3, что неправильно.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Ограниченная палитра. Этого можно не придерживаться, но хорошая вещь того, что у вас мало цветов на выбор, заключается в том, что вы не будете перегружены слишком большим количеством вариантов. Вот почему намного сложнее работать с большим количеством цветов. Если у вас есть цвет в вашей палитре, нет никаких оправданий тому, чтобы не использовать его на максимум. Попробуйте думать об этом как о головоломке, много экспериментируйте, даже со странными или необычными комбинациями, пока не найдете то, что, по вашему мнению, является «лучшим соответствием» для каждой области. Не обязательно изобретать новую палитру. Например, сайт уже содержит множество палитр.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

пример выбранной палитры на сайте


Дизеринг (Dithering). Это способ получить больше теней без использования большего количества цветов. На маленьких изображениях он плохо смотрится из-за важности каждого пикселя на рисунке. Также покажу пример его использования.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост
Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Одиночные пиксели или рисование класетрами. Уместна будет эта картинка.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Здесь показаны одиночные пиксели, которые в отличие от дизеринга просто создают шум в рисунке, а также показаны варианты замены кластерами (группой пикселей). Идея состоит не в том, чтобы не бездумно удалять бесхозные пиксели, а перебрать их и спросить себя: действительно ли этот пиксель должен быть один?


Шейдинг (shading) — выставление света. В пиксель арте оно довольно ограниченно. Подавать свет прямо нельзя т. к. будет теряться форма объекта, поэтому его зачастуделают с боку и сверху.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Приступим к работе


Возьмем размер 32x32. Я заранее взял палитру, которую собираюсь использовать здесь. Для начала я набросаю контур так, чтобы было примерно понятно, что я рисую. Я выбрал яблоко.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

После этого сразу редактирую контур, убирая ненужные пиксели.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Я это сделал так, чтобы линия была в 1 линию. Форма несимметрична, но ей и не нужно такой быть.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Дальше заполнем основными цветами, представляем где свет и рисуем первые наброски тени и полутени. Я решил, что листик этому яблоку не помешает.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Однако стоит помнить, что 3 оттенка более чем достаточно для большинства рисунков. Добавление большего количества оттенков делает пиксель-арт более грязным и шумным. Я решил, что сделаю тень, полутень, основной цвет и блик.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

После теней выставляем блики. Здесь ничего особенного. Сначала выставил приблизительно, а после уже из этого начал работать над корректировкой.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Дальше начинаются игры со светом в надежде на получение объема. У меня получилось так. Если вы перфекционист, то вам придётся нелегко т. к. на эксперименты со светом вы потратите очень много времени. Здесь важно научится вовремя остановиться, посмотреть на ошибки и, получив опыт, начать работать над новым рисунком.

Основы рисования пиксель арта Gamedev, Разработка, Пиксельные игры, Пиксель, Арт, Гифка, Видео, Без звука, Длиннопост

Что дальше?


Безусловно я рассказал очень мало, но этих знаний достаточно для маленького рисунка. Дальше развитие, эксперименты с цветами, формами и просто постоянная практика. Стоит начать с небольших рисунков (16x16, 32x32), чтобы подкрепить азы. Кроме того, важно делиться своим творением с другими. Социальные сети такие как: Twitter, Instagram, Pinterest, Reddit и т. д. дадут возможность получить критику, а значит пути развития тебя как художника. Пиксель арт легок на старте, но сложен в развитии, поэтому так важен взгляд со стороны. Кроме того стоит посмотреть за другими авторами и за тем, как они работают.


Have fun.

Источник

Лига Геймеров

45.1K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач