Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.

Хочу поделиться с Вами своими "буклетными муками", уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.


Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.


К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.


На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.


Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».


На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.


Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:


- Я почему то решила,что покупателю будет удобнее, если все разновидности ролла Филадельфия будут в одной строчке, ролла Калифорния - в другой, роллы в кунжуте - в третьей. Да глупо, знаю. Даже очень глупо. Люди спрашивали почему у нас одни и те же роллы, и есть ли иной ассортимент. То есть просто смотрели на схожие названия и фото. Буклет просуществовал ровно столько, сколько потребовалось времени раздать все напечатанные экземпляры. Решено было перевыпустить буклет с тем же ассортиментом, но в другом порядке.


- Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой "Я что лох что ли самое дешевое брать?". Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. "Ага",- подумала я, и решила все переделать.


- Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?


- Хм... Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.


- В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.

Меню сработало просто как разорвавшаяся бомба. Брали все. Дальнейшие буклеты формировались по этому же принципу и так же хорошо работали .


Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.


Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
76
Автор поста оценил этот комментарий

хороший пример того, как человек оперативно учится на своих ошибках, не обладая теоретическими знаниями в данной области. в какой книге по маркетингу такое найдёшь? чем сейчас занимаешься?

раскрыть ветку (25)
30
Автор поста оценил этот комментарий

У меня пекарня. Там тоже с ценами и выкладками химичу

раскрыть ветку (24)
17
Автор поста оценил этот комментарий

да, в пекарнях тренд теперь. за 2 года на одной улице заведений 8 открылось. СПБ

раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению это так. Обычно как бывает. Один откроет - и у него получится. Второй посмотрит и решит, что ему тоже надо. Третий и четвертый решат, что раз двое работают, то это клева и просто.

Пекарня это непростой труд я вам скажу.

раскрыть ветку (20)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, в последний год где-то повылазило этих пекарен, стиль - чуть-чуть разный, ассортимент тоже чуть-чуть, но в целом - почти копии.

Такое ощущение, что где-то чуть больше года назад закончился мастер-класс "как открыть свою пекарню" и они массово повалили.


з.ы. Ох, вру,уже почти джва года...

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Тут другое. Приходят в пекарню пекари и технологи. Работают. Видят что идет. И думают: "А чем я хуже? Я же тут все делаю и так, значит и сам смогу ". Только вот такие бизнесмены не все достигают полного понимания бизнес-процессов и потом массово продают свой бизнес или закрываются.

К тому же сейчас очень стали модными франшизы. Типа я даю денег, а за меня подумает чужой человек и скажет что мне делать. Да этот человек в тебе заинтересован, но только как в дойной корове, которая сама себя пасет, кормит, поит и доит, да еще и молочко сама в руки приносит. Красота..  А если корова содохнет-не беда. Бабок то с нее уже поимели. Да и франшизы эти копируют сами себя. Нет никакого полета фантазии. Например в моей пекарне появился новый продукт, меня промониторили, просчитали и через месяц в пекарне напротив то же на полках появился этот же товар. Даже название не изменили. А через еще месяц мою же украденную разработку заметили в пекарне-франшизе в другом городе. А мне не жалко. Ну нет у людей фантазии, пока они копируют один мой ассортимент, я придумаю и запущю другой. Так и живем.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в нашем городе действительно просто пяток франшиз-пекарен. Открывались примерно в одно время, и сейчас иногда продолжают.

Вопрос в том, откуда такой массовый бум начался пару лет назад? Откуда их выпустили? Или это была массовая распродажа франшиз со скидкой?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это началось со славного города Ижевска. Там один бизнесмен из IT технологий массово ввалил денег на пекарни Хлебница. Одно время продавал франшизы, теперь это дело прекратил и работает только сам. Плюс в Ижевске есть такой бизнесмен Аяз Шабудтинов, который научил всю Россию клепать франшизы и жить за их счет.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а мы в Черногорию ездили, там как раз такие пекарни много где были, (до того мы такого формата не встречали нигде у нас) нам понравилось, поговорили "Вот бы у нас так, было бы здорово" и через полгода где-то они и повалили....

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А мне все в пример ставят французские пекарни. Вот у них и толпа стоит покупателей и хлеб вкусный.

Я с такими умниками не спорю. Сравнивать Францию и Россию это прям правильно. Там культура хлеба, булочных. Если человек прикипел к одному булочнику, то он будет ходить именно к нему и всю жизнь. Там хлеб однодневный, на второй день он просто засыхает. Дело не том, что у нас добавки, а в самой рецептуре хлеба. Например мой пшеничный хлеб, чтобы стать такой же плотности как в магазине, должен пролежать неделю. Французский батон - этот да, засыхает на следующий день.

Тут особенность менталитета, русский человек, пока не доест хлеб дома, за новой буханкой не пойдет.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати, вот -


https://www.google.ru/maps/@42.4414339,18.691183,3a,60y,50.1...


и вот


https://www.google.ru/maps/@42.4317136,18.6989224,3a,75y,254...


в этих двух мы были пару раз. сейчас они может и невзрачно выглядят, но во первых это снаружи, а во вторых у нас тогда таких мест с выпечкой и хлебом не было - не с чем сравнивать было.


P.S. а роллы первоначально мы всегда выбираем по использованию майонеза в них. если точка майонез использует - то это в общем то зашквар и нафиг нафиг. А уже потом по первому заказу, зашло/не зашло. И еще обычно сетами заказываем почему то.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

еще французы под вечер отдают со скидкой до 90%, после 22.00 весь хлеб бесплатно. Наши удавятся

Автор поста оценил этот комментарий

А, вон чего. То есть Хлебница это уже не франшиза?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одно время была, потом не была. У нас в городе это именно их сеть с наемным директором и неограниченным финансовыми возможностями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вон оно чего. Ну в целом понятна ситуация.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну нет Хлебницы, есть сетевеки Жар-Свежар, Добропек, Пышечная, Чайхана

Автор поста оценил этот комментарий

откуда. оттуда же что и аптеки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что взяла на себя труд и написала - бизес это такая штука, где учатся именно на своих ошибках. Это дорого и мало кто доходит до финиша.

А Вы дожали до работающего состояния.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне эти знания как ненужный багаж. Я их сейчас не применяю и вряд ли буду применять. Специфика не та. А вот кому-то наверно это очень все нужно.

Молодые предприниматели ищут информацию везде, но ее либо нет, либо она платная. Придешь на эти курсы, а тебя целый день учат как заполнять табличку по анализу конкурента, или тому, что надо рекламу только в интернете. Все продают какие то кейсы, боксы, портфели. Магазин сумок блин. А реальных подсказчиков, кто делился бы опытом нет. Потому что когда человек "вырастает",  У него начинаются другие напряги и он забывает как это было. Поэтому у большинства бизнесменов их рассказы прекращаются после достижения определенного пика. А потом они свои знания  или продают или оставляют себе.

Автор поста оценил этот комментарий

любой труд где есть подчиненные и клиенты непростой))
расскажите, как они зарабоатывают. в некоторых булочных на витрине не очень-то большой ассортимент.
два вида черного, батонов, ну и стеллаж с пирогами метра на 3 квадратных.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут ситуация двоякая. Аренда низкая. Или почти нет наемных работников и они владельцы работают сами. Может у них проходимость хорошая и они зарабатывают на потоке или же выжимают деньги из низких цен и большого количества покупателей. А может тонут и всеми силами держаться на плаву. Мы не узнаем.

Автор поста оценил этот комментарий

ну-ну особенно сетевая, сказки рассказывай, тупо берем  замороженные сетевые заготовки и разогреваем или выпекаем, все. Самое главное там чтоб повар не проебал.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня такое ощущение, что я уже читал этот текст, но давно.

Год или два назад.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете. Многие пишут о том или ином. Совпадения бывают как Пинокио и Буратино.

Я пишу о своем опыте и своих ошибках для того, чтобы другие их не совершали. Возможно кто-то уже прошел этот же путь и описал. Но я такое не встречала.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку