Orbital — Halcyon+On+On / Нетуристическая Япония — какую ты вряд ли увидишь. Ч.1. Три механика и одна Марина. / 15 февраля 2020
Что ж, здравствуй, соскучившийся дружок.
Занесло меня в этот раз не куда-нибудь, а в город-герой Хиросима Хиросимской области республики Япония. Ничего эксравагантного — просто курсы повышения квалификации по тяжёлой механизации от компании Митсубиши.
Отдел перевозок предложил нашей группе (3 человека — как раз на троих, ога) проживание в отеле Шератон Гранд Хирошима. Нннннууууууу… Не весть какое заведение, конечно. Всего лишь член конгломерата Марриотт… Ну, нам по работе — сойдёт.
Судя по гуглокартам, отель этот стоит прямо рядом по соседству с ж/д вокзалом Хиросима. Незадолго до этого сотрудник хвалился путешествием в Киото на Синкансене. Что-то вдруг вызвало во мне сомнения, размышления, и, ВДРУГ, пазл сошёлся, а карты легли!
Озвучил подельникам — те оба за.Предложил жене ехать со мной Поставил жену перед фактом участия в сией авантюре — та тоже за.
Решено! В Лувр! (отсылка к х/ф "Евротур")
План был неприлично и наивно прост:
1. 8 ноября летим Южно-Сахалинск -> Токио (Нарита) самолётом.
2. Оттуда на вокзал Токио едем аэроэкспрессом NEX (Narita EXpress — всё прозаично).
3. С вокзала Токио ---> четырёхчасовой гиперпрыжок на вокзал Хиросима (я не уверен в точном произношении, тут ты можешь встретить как "Хиросима" так и "Хирошима").
4. Ну, и остаётся лишь прогуляться 100 метров до лифта Шератона сквозь японский тёплый вечер 8 ноября.
Покидать вдруг неожиданно наступившую сахалинскую зиму было очень грустно и тяжело, ога. Прям, места себе не находил, и ностальгия начала глодать меня ещё за неделю до командировки, но 8 ноября неумолимо наконец-то наступило. :-D
Что это за белое … нечто?
Откуда оно тут?
Никогда не было такого — и вот по расписанию опять
Sean Tyas — Lift
Нормально штатно долетели и солидно жвахнулись приземлились на японску землю.
Мордо-паспортно-пальцевый-коннитивашный контроль. Фото нелегальное — никому не показывай. При мне тётку китайскую заставили фото удалять.
1. 8 ноября летим Южно-Сахалинск -> Токио (Нарита) самолётом.
По аэропорту особо бродить не стали, купили билеты на NEX и покатили.
В Москве подешевле будет.
Едет аэроэкспресс 110-130 км/ч. Для сравнения — простая пригородная электричка у них там ездит 110 км/ч. И это по японской узкоколлейке (у нас на острове до недавних пор была такая же).
2. Оттуда на вокзал Токио едем аэроэкспрессом NEX (Narita EXpress — всё прозаично).
По станции Токио тоже шляться не стали — ломанулись по указателям в кассу Синкансена. При мизерном знании английского языка или наличии с собой телефона с гуглопереводчиком или хотя бы одного неслепого глаза — заблудиться невозможно.
На этом этапе наш план немного покосился — я не учёл один очень маленький важный аспект: Пятница.
Да, Синкансен ходят не реже, чем раз в полчаса. В часы-пик — интервал сокращается, подчас, до 8 минут (но это очень-очень редко). Пятница, вечерне-недельный час-пик, интервал 20 минут. В ~18:40 билеты на поезд мы смогли оттопырить лишь на 19:30. И лишь четыре в колонну, не бок-о-бок.
Очень недёшево…
Коли нарисовался час времени, пошли спокойно (спокойно, ога…) закупиться едой.
Это — магазинчик на платформе. Выбор небогат — потому пошли мы во взрослые торговые ряды. Толкучка там кошмарная, было не до фоток.
Потолкавшись по торговым рядам, выбрали себе по бэнто, по чайку и потопали обратно на платформу ждать состав.
Nozomi 125 — наш дилижанс (время прибытия).
Грустный факт (грустных фактов в этой истории я перечислю ещё немало): бухают и курят японцы много, очень много. В общественных местах запрещено только курево — поэтому пивасом заливаться они начинают прямо на платформе. Банка пива, закусил бэнто, сбегал покурить. И так до поезда…
Упаковались в поезд, расселись.
Людно.
Коли поехали — можно распаковаться и оттрапезничать. Ехать целых 4 часа и всего лишь 840 километров. Бэнто — наивкуснейший и очень сытный.
К сожалению, поезд наш выходил уже потемну, и за окном были видны лишь неожиданно быстро проносящиеся огни ночного Токио. И то — недолго.
Но ощущения… ООО! Мне не впервой ездить по земле со скоростью 200+, но это — совсем отличный от автомобиля случай.
До 100 км/ч состав всё так же привычно покачивается.
В районе 200 — он уже достаточно стабилизирован, порой, кажется, что мы вовсе стоим. Но шум воздуха за кажущейся двухметровой толщины стеной (отличная шумоизоляция) напоминает, что едем мы, и едем быстро.
А когда число на экране телефона неумолимо приближается к 300 (и держится там пугающе долго и стабильно) — состав практически не шевелится, изредка немного наклоняется, а воздух за окном ревёт (но шумоизоляция почти полностью глушит).
И здесь страх смешивается с восторгом: ПОЕЗД. ПОЕЗД! Несётся со скоростью ТРИСТА КИЛОМЕТРОВ в час! Наших — православных. А в салоне — ТИШИНА. Ни стуков, ни бряков (будь прокляты оба состава ЮС-Ноглики-ЮС…).
Пашка лишь коснулся чего-то в районе 300, и мотор похерил, а тут целый состав несколько часов подряд стабильно едет. Понятно, палец и жопа, но больше параллелей провести не с чем — сам я быстрее 240 не водил.
Ладно. О салоне. Салон похож на самолётный, но расстояние меж рядов раза в три больше. И спинка откидывается ниже.
Когда потом обсуждали выбор транспорта — весь квартет категорически одобрял выбор.
Если бы добирались Токио — Хиросима самолётом, это надо было бы ехать через весь город из Нариты в Ханеду (аэропорты) на машине 1.5 часа, потом регистрация, посидеть подождать, досмотр, подождать, 1.5 часа лёту, получить багаж, 50 километров ехать до отеля на машине. Как минимум, то на то и вышло по времени и по цене, но без лишних пересадок и суеты.
По прибытию — мусора и беспорядка после себя японцы практически не оставляют. Мы тоже. Руссо туристо — облико морале!
3. С вокзала же Токио ---> четырёхчасовой гиперпрыжок на вокзал Хиросима (я не уверен в точном произношении, тут ты можешь встретить как "Хиросима" так и "Хирошима").
Здравствуй, Хиросима! Дом наш родной на 8 суток.
Тригада.
Не. То был вокзал Хиросима, отдел Синкансенов. А выход в сам город — вот он он.
Начало ноября, а они уже к Рождеству готовятся. Каждый день в Японии становилось всё новогоднее и новогоднее. Фото сделано на крыльце вокзала, по правой руке — видна наша ночлежка.
Заселились, расположились, оценили вид из окна. Настроение будет — таймлапс соберу, что за неделю наснимался. По левой руке — вокзал, и округлое крыльцо, с которого предыдущее фото.
4. Ну, и остаётся лишь прогуляться 100 метров до лифта Шератона сквозь японский тёплый вечер 8 ноября.
Сам номер. Уютно, но как-то совково.
Что ж. Учёба только с понедельника, а на часах — суббота. Разделились на группы по двое (угадай с кем был я :-D ) и пошли изучать город.
Первым делом — сходили мы с женой в ближайшее заведение, подающее Окономияки. Это местное фирменное быстроприготавливаемое блюдо. Короче, солянка на основе куксы. Даже с капустой. Выглядит просто, на поверку сытно.
И готовится окономияки обязательно в таких вот … спартанских условиях.
В общем, впредь мы его не заказывали. Рисково…
Просто люк.
Трамваи здесь очень любят. Курсируют они почти по всему городу (во всяком случае, по старой его части).
Есть тут как 50-х годов лошадки, так и ультрасовременные составы. Японцы — те ещё ретрофилы-модернисты.
Вокзал Хиросима.
В каком-то из магазов. Надо будет дома такую же собрать. Креативно, многоразово, натурально, без перевода живых деревьев.
Кроме прочего, намеревались мы купить жене фотопарат, а мне камкодер. То и другое — Сону. Ну, Маринка — сонифил, а мне АХ53 = АХ60 под задачи очень подходит.
Так вот, эти сволочи (сону) на территории Японии продают ТОЛЬКО на японском языке. Сказать "досадно" = ничего не сказать. (да, я потом раскурил что и как наколдовать, чтобы в прошивке разблокировать другие языки, но то было потом)
В общем, суббота ушла на исследование близлежащих окрестностей на наличие интересных магазинов и кофеен.
Не знаю как и зачем это сюда попало…
Вид из окна того же фойе.
В воскресенье утром встали спозаранку, дабы иметь в распоряжении как можно бОльшую часть светового дня — на воскресенье была назначена экскурсия-турпоход на остров Ицукусима/Ивадзима.
Раннее тёплое ноябрьское утро. Плюс 15 в тени. Тишина, спокойствие, четверо русских топают по безлюдным улицам в Парк Мира для взятия на абордаж морского трамвая Хиросима-Ицукусима.
О походе, сам понимаешь, я расскажу тебе в скором продолжении истории.
Лига путешественников
22.1K постов51.9K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.