Окно.  (2)

Сначала: Окно.  (1)


Внутри ангара кишел человеческий муравейник. Сотни людей в белых халатах, камуфляж военных - вся эта картина была щедро приукрашена видом огромных столов с оборудованием, стеллажами, шкафами... Бардак, на первый взгляд, - но это только на первый взгляд. Если приглядеться, всё же, какой-то порядок здесь угадывался: и движение погрузчиков вдоль жёлтых полос, и трубы пневмопочты для образцов вдоль стен - "автобус на сувениры пилят что-ли" - думал в это время Сергей, - и движение пешеходов.

В центре ангара стоял до боли знакомый транспорт, с окном, - в неизвестно куда... К нему шли многочисленные кабеля, внутри горели сотни ламп. Какие-то рабочие вытаскивали из него кресла...

К Сергею с Андреем направился мужчина в белом халате, на вид ему было лет шестьдесят. Подсознательно Сергей определил в нём главного, - "руководителя проекта, наверное, и ещё он похож на учёного" - думал недавний "пленник". Этого седовласого мужчину сопровождал Виктор Иванович. Водитель автобуса о чём-то горячо говорил своему спутнику, но судя по выражению лица седого светила науки, собеседник ему порядком поднадоел.

- Ну какой дурак? Ну как же так можно, Олег Борисович? Какой дурак сказал моей жене, что я уехал на научный симпозиум? Это водитель то пригородного маршрута? Нормально считаете? - не унимался Виктор Иванович.

- Давайте потом... Мы всё уладим. - со вздохом ответил старый учёный.

- Ага! А вот и он! Ну здравствуй, Серёга. Спасибо тебе за приключеньице... - глядя исподлобья сказал Виктор Иванович.

- Привет дядь Вить. Ну уж извините... - с улыбкой, и разведя руки в стороны, ответил Сергей.

- Ладно, давайте знакомиться! - сказал Андрей. - с Виктором Ивановичем мы уже все знакомы, а вот позволь Сергей, тебе представить руководителя научной группы - профессора Олега Борисовича Штерна.

- Очень приятно. Сергей, эээ... Сергей Александрович Шевцов. Сотрудник лаборатории оптики, ГП НПО "Орбита". Очень рад!

- А как я рад милейший! Ведь это само провидение послало нам специалиста по оптике, ну с шансом один на миллион, в тот вечер, в тот автобус! Чудо, честное слово, иначе и не скажешь! Ваша идея с тепловизором - гениальна! Ну представьте - мало ли что вы увидели за стеклом, а тут что? Подтверждение того что мы видим живых, теплых, и явно разумных существ! Гениально! Вы наверное устали с дороги, дорогой мой? Сейчас мой помощник проводит вас..., а да зачем? Виктор Иванович проводит вас в ваш совместный эээ... номер. Комнаты собраны здесь же, под куполом, где, так сказать, всё под рукой! Вы поможете нам потом воссоздать картину, чтобы, так сказать, объять необъятное?

Олег Борисович радовался как ребёнок, только вот было непонятно чему: тому что сейчас уйдёт надоедливый Виктор Иванович, или его знакомству с Сергеем. А может и всему сразу.

- Конечно помогу, но я не уверен что из этого что-то выйдет. Я ведь рядовой сотрудник, и хоть и знаком с оптикой, довольно сильно струхнул, увидев этих... А так, конечно же, буду очень рад принести пользу. Ээм... комнаты, говорите, здесь же? - спросил, улыбаясь Сергей. - А вдруг там ваша бетономешалка сломается, и нас малость того, - в бетон? - спросил он указывая наверх.

- У нас есть ещё один "Скорпион" - совершенно серьёзно ответил Андрей.

После небольшой паузы, видя каменные лица собеседников, он добавил:

- Да ладно вам! Давайте я вас сейчас сфотографирую! Хах, не беспокойтесь, система безопасности здесь лучшая в мире! Идите уже отдыхать. Да и вечером, в девять, воо-он на той площадке состоится совещание. Милости просим... Опоздавших - в карцер. Да шучу я.


- Условия, конечно, спартанские, но жить можно. - закончив описывать их с Сергеем комнату, произнёс Виктор Иванович.

- А как же вы сюда попали?

- Приехали двое, и давай, говорят, с нами. Уголовный розыск. За руку схватили, но я успел одному из них двинуть, а дальше не помню. Вот так вот. Я у Олега Борисовича потом спрашиваю, - меня с работы не попрут? А он - ну что вы как маленький? Вот что он имел ввиду?

- Дядь Вить, думаю с работой всё будет в порядке.

- А когда нас отсюда выпустят?

- Виктор Иванович, ну давай рассуждать логически. Мы здесь находимся - потому что мы одни из первых людей столкнувшихся с аномалией. И выпустят нас, скорее всего, как только поймут её природу, ну или не увидят в дальнейшем от нас какой-либо пользы. Мы же не учёные, ну чем особо мы можем помочь? Насколько я понимаю, ещё двое, - ну тот пьяный мужик и бабка, о которых вы говорили, на объекте не присутствуют. Значит, или их опросили, и они не могут толком ничего объяснить, или хрен его знает. Давай я лучше в душ схожу, устал как собака. Нам ещё на собрание идти.


На широкой площадке, не далеко от стены ангара, стояла трибуна. От неё полукольцами отходили ряды кресел. Свободных мест не было, но когда Сергей с Виктором Ивановичем подошли поближе, какой-то боец в чёрной форме вежливо указал им на пару кресел в первом ряду. Многие учёные и военные стояли позади рядов, люди, тут и там, что-то горячо обсуждали, спорили. Шум стоял как в кинотеатре перед сеансом. В общем, нормальная рабочая обстановка.

И вот на трибуну взошёл профессор, - Олег Борисович Штерн. Постучав пальцем в микрофон, он сказал:

- Друзья мои, тише, давайте подведём некоторые итоги. Значит, что мы имеем на сегодняшний день? Уникальное, даже фантастическое природное явление, которое нам необходимо изучить, и даже скажу более, - мы с честью, неся передовое знамя российской науки, должны справиться с поставленными перед нами задачами. Теперь по существу вопроса. На сегодняшний момент нами зафиксировано два сеанса связи с неизвестным, подчеркну - пока неизвестным нам миром. Существа, а я всё-таки рекомендую называть их гуманоидами, заметили нас, и так же стремятся наладить с нами контакт. А заметили они, я хотел бы чтобы вы встали - Виктор Иванович и Сергей Александрович, благодаря вот этим замечательным людям, простым труженикам, которые не прошли мимо уникального природного явления и даже попытались самостоятельно его изучить. И профессионально изучить! Встаньте, давайте им похлопаем, коллеги!

Сергей и Виктор Иванович, встав под гром оваций, и чувствуя просто дикое смущение, вежливо кивнули головой бесчисленному числу зрителей. И краснея, поскорее уселись.

- Я продолжу. - сказал профессор. - Рабочие моменты. Сектор лингвистики установил с гуманоидами условные жесты приветствия!

(Овации)

Завтра им необходимо приступить к буквенному и графическому обозначению простейших вещей: таких как "я", "ты", "иду", "человек" ну и так далее. Напоминаю, сегодняшние сеансы длились не более десяти минут, и вам нужно будет уложиться. Запишите себе в блокноты.

Теперь о природе явления. Нам пока неизвестно где находятся эти гуманоиды. Есть гипотезы о другой звёздной системе, о параллельном мире, и даже версия о том, что мы имеем дело с жителями Земли, но из другого времени. Точно установить пока не удаётся, надеюсь сектор астрофизики и их коллеги занимающиеся теорией времени и множества вселенных, прольют нам хоть какой-либо свет на данный вопрос. Да и Анжела Константиновна, пожалуйста будьте построже со своими химиками - есть мнение что они собирают ставки на будущее подтверждение версии местонахождения гуманоидов. У нас здесь не казино.

Ну я отвлёкся... Товарищи! - профессор закашлялся, - Простите. Коллеги! Я прошу все сектора ускорить процесс изучения аномалии. Доукомплектовать ночные смены, - об этом я говорил ещё вчера. И передать мне все заявки на матобеспечение до десяти утра.

Ну и конечно же, я желаю всем успехов! А сейчас, я хотел бы пригласить на трибуну, нашего председателя группы безопасности, - полковника Андрея Владимировича Рябова. Поприветствуем!

"Ого, уже полковник. Быстро ты, дядя Андрей" - промелькнула мысль у Сергея.

На трибуну, тем временем, сменив Олега Борисовича, взошёл Андрей. Его было не узнать - черная военная форма, берет и золотые погоны представляли его теперь в совершенно другом свете. Но ему шло.

- Здравствуйте. - начал Андрей. - Я не мастер говорить, но хотелось бы всем вам напомнить некоторые аспекты безопасности. Мы находимся с вами на военном объекте. С чёрт знает каким уровнем секретности. Вы, уважаемые коллеги, должны понимать, что отсюда нельзя так просто взять и пойти в деревню за пивом. Да, да, не нужно улыбаться, вчера возле забора два астрофизика чуть не попали под перекрестный пулемётный огонь третьей роты. Тише. Мы с вами взрослые люди, и мы здесь не в игрушки играем. И ещё. Мы не знаем чем может завершиться контакт. Кто может дать гарантии, что эти гуманоиды будут настроены дружелюбно? Никто. Поэтому ещё раз напоминаю вам, Олег Борисович, все манипуляции возле окна проводить только после согласования с офицерами группы контроля и безопасности. У меня всё, всем спасибо.


- Виктор Иванович, постарайтесь поподробнее вспомнить тот вечер, когда вы впервые увидели аномалию.

Андрей и ещё пару профессоров-врачей, сидели напротив старого водителя, за столом, в одном из помещений медпункта.

- Да я же сто раз вроде бы объяснял, Андрей Владимирович!

- Виктор Иванович, перед нами стоит задача выяснить все факторы, которые могли повлечь за собой появление подобного окна. Можем ли мы сделать такое же? Ещё одно? И могут ли сделать такое же, где-нибудь за границей... Понимаете?

- Да всё понятно. Ну что я могу вам сказать... Я поехал в парк, время - ближе к одиннадцати вечера. Заехал, отметился на КПП, вырулил на стоянку, заглушил двигатель. Пошёл осматривать салон, да, и ещё споткнулся...

- Что, что? Вот здесь поподробнее.

- А чего поподробнее, подмёл от шелухи ступеньки, смотрю под кресла в поиске посторонних предметов, поднимаюсь назад, споткнулся, стукнулся башкой о боковую перекладину, выматерился ещё... Прохожу несколько шагов, чтобы засунуть веник с совком под задний ряд. А тут в окне - салон другого автобуса, как будто бы мой автобус прижался к нему боком. Он ехал, через дальнее окно было видно какую-то пустыню. В салоне было несколько серых существ. Не слышно ни звука. Я чуть не заорал.

- Значит вы ударились. - сказал Андрей. - Сильно ругались?

- Нормально так.

- В общем, у меня всё. Яков Михайлович, у вас есть вопросы? - спросил Андрей одного из профессоров.

- В общем состояние у пациента хорошее, МРТ головного мозга в норме. Психических или иных расстройств я не вижу. - ответил врач.

- Когда уже можно будет поехать домой? - спросил Виктор Иванович.

Но его оппоненты лишь молча пожали плечами.


Дни полетели как осенние листья гонимые ветром через дорожку в парке. Сергея взяли на работу в сектор регистрации, в одну из дневных смен. Он следил за многочисленными камерами способными снимать в разных частях спектра - для Сергея это была просто песня. Он даже предложил одну идею - осторожно срезать часть рамы "заколдованного" окна, чтобы сбоку стекла установить микроскоп, и таким образом, понять, какова толщина, или скажем, "глубина" изображения. Идея очень понравилась Олегу Борисовичу и даже Андрею. Последний очень просил держать его в курсе этого исследования. Но опыт показал, что если и есть "матрица" с изображением в глубине стекла, то её толщина гораздо меньше одного микрона. Какой из этого можно было извлечь толк - не ясно, но профессор горячо поблагодарил Сергея.

И ещё одно важное открытие - сеансы стали длится дольше, и всё яснее стали проступать изображения на камерах видимого спектра. Группа психологов и специалистов по оптике до сих пор ломало головы над тем, почему гуманоидов хорошо видно обычным, невооружённым глазом. А камеры лучше видят в инфракрасном излучении, хотя ситуация уже менялась. Олег Борисович выдвинул гипотезу что возможно это связано с Доплеровским смещением, и скорее всего они имеют дело с жителями другой галактики. Но настаивать на этой идее он не стал.

Вот с Виктором Ивановичем дела обстояли не важно. Он просто выл от скуки и старался всем и во всём помочь, полагаясь на свой богатый жизненный опыт. То "крутил мозги" водителям электропогрузчиков, и объяснял им как правильно ездить по ангару. То чуть не подрался со слесарями когда они пришли к нему чинить водопроводный кран. В общем, человек старался полноценно влиться в процессы, происходящие на объекте. Но мало кто поддерживал его в этом, и все посылали идти смотреть телевизор, за неимением интернета. Но он не особо хотел.


- Привет дружище! Ну что нового? - спросил Андрей, встретив в столовой Сергея. - Не против, я составлю тебе компанию?

- Привет! Конечно садись.

- А где твой "напарник"? Виктор Иванович?

- Должен подойти, по-моему он сейчас выносит мозг завхозу. - улыбнулся Сергей.

- Деятельный товарищ. Ты присмотри за ним, чтобы куда не нужно не залез.

- Понимаю... Ты кстати, так и не сказал где работаешь? Ну понятно что охрана секретного объекта, но такую форму я впервые вижу.

- "Андромеда", но ты этого не слышал. - прошептал Андрей.

- Это название твоей организации?!

- Какой организации?

- Всё, я понял. - виновато потупил свой взор Сергей. Стараясь отойти от темы, он сказал:

- Ты просил сообщить если с толщиной изображения будут изменения. Так вот, толщина достигла двадцати микрон.

- Что-о? - вскочил из-за стола Андрей. - В двадцать раз?! И ты молчал!

Сергей не успел ему ничего ответить, так как к Андрею через секунду подбежал офицер группы безопасности:

- Товарищ полковник, разрешите обратиться!

- Говори Алексей.

- Эти, гуманоиды притащили какой-то лучевой бур. И похоже что хотят просверлить окно.

Лицо Андрея стало стальным, он быстро отчеканил приказ:

- Немедленно найти Виктора Ивановича! И притащить его к автобусу! Сергей, за мной!

Офицер крикнув "есть!", махнул рукой двум солдатам на входе, и увлёк их за собой.


Сергей с Андреем забежали в автобус. Внутри работала группа учёных во главе с Олегом Борисовичем. Но в окне... Один гуманоид в зелёной форме, - так вроде бы выглядели их учёные, держал в щупальцах что-то наподобие большой дрели. Только вместо сверла на конце инструмента было что-то вроде полупрозрачной расплавленной трубы, диаметром с кулак. По бокам от него стояло ещё пару учёных с плакатами. На них было написано "хорошо" - так, как по обмену знаниями их научили наши лингвисты. Гуманоиды кивали головами. Мол, всё нормально, работаем.

В это время солдаты привели Виктора Ивановича.

- Что за хрень происходит? - Какого чёрта? - ругался водитель.

- Виктор Иванович, - крикнул ему Андрей, - немедленно зайдите в салон!

Дядя Витя перечить не стал, и поднялся по ступенькам.

- Олег Борисович, забирайте своих учёных и покиньте автобус! - продолжил Андрей.

- Но Андрей... - начал было профессор, но его резко перебил полковник:

- Быстро! Выполнять!

Учёные ушли. К автобусу стягивались отряды военных, они стали вежливо оттеснять всех подальше от объекта исследований.

Гуманоид поднёс "дрель" к окну. Сначала ничего не происходило, но вот на стекле образовался огненный круг. Вниз потекла струйка расплавленного стекла. На нашей стороне.

"Учёных" с плакатами, тем временем, сменили гуманоиды полностью закованные в чёрные, защитные панцири. Из узких щелей в их шлемах не было видно ни проблеска. В щупальцах они держали нечто похожее на оружие, по стволам которого бежали синие огни.

Андрей, глядя в окно, сказал:

- Сергей, ну-ка сделай камерой наезд на нагрудную эмблему вон того солдатика. - указал он на гуманоида, стоявшего слева, и позади "учёного".

Сергей навёл камеру, нажал кнопку зума... Андрей разглядывая увеличенное изображение эмблемы на одном из мониторов, произнёс сквозь зубы:

- Я так и думал.

И выхватив из кобуры пистолет, он выстрелил прямо в лоб Виктору Ивановичу.


(Спасибо всем, надеюсь вам понравилось! Окончание, скорее всего, в четверг.)

Авторские истории

34.2K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.