Очередной сгоревший УАЗ Патриот

Был отличный субботний день, повезло с погодой и с компанией. Мы поехали на водопад Атыш, что находится на реке Лемеза, республики Башкортостан. Митсубиси Паджеро 2 и УАЗ Патриот Пикап. Ехали без проблем, дорога была хорошая, нам на встречу прошел Зил лесорубов и покрошил лед в бродах, так что одной проблемой стало еще меньше. К слову сказать, зная как эксплуатируется этот УАЗ и сколько раз он выезжает в год на природу, должен сказать, что я вообще удивлен случившемуся.

И вот, на обратной дороге, смеркалось, УАЗ в какой-то момент пропал из видимости сзади, на вопрос по рации: "все ли хорошо?", я услышал: "мы горим!", остановил машину и мы со штурманом побежали на помощь. Но как бы и чем не тушили, махом разгоревшееся пламя в моторном отсеке, так сбить и не смогли. Потом хлопнул АКБ, начали взрываться покрышки, раздувая пламя вокруг, к 40й минуте дело дошло и до бензобаков, которые, вопреки киношным спецэффектам, не взорвались, а просто сильно загорелись столбом пламени. Тут я стал переживать за лес вокруг, ибо связи нет, цивилизации нет, чтобы сообщить о лесном пожаре - надо еще 20км ехать до деревни со связью. Но обошлось, лес тлел вокруг, но разгораться не собирался.

Так за 1.5 часа машина полностью выгорела. Полностью просели пружины, выгнулись наверх рессоры, все алюминиевые детали превратились в лужи, ГБЦ еще держала форму, но протыкалась палкой.

Подождав, пока машина полностью прогорит, чтобы огонь не перекинулся на насаждения, залили остатки углей водой и двинулись домой на одной машине

До пожара хозяин авто ни на проводку, ни на течи жидкостей не жаловался, никаких проблем с машиной не было, ТО проводились регулярно, пробег был на момент пожара 33т.км.

Возгорание началось под капотом, в районе левого крыла (там ВУТ, АКБ, выпускной коллектор).

Это уже третий, на моей памяти, ни с того, ни с сего сгоревший патриот.

Что предпринято на сегодняшний день:

- в тот же вечер позвонили в МЧС и зарегистрировали инцидент

- связались с заводом, сказали, что будем выдвигать претензию

- на этой неделе хозяин будет общаться с пожарной экспертизой, нужно ли их вывозить на место или надо машину возвращать в город.

Очередной сгоревший УАЗ Патриот УАЗ, Патриоты, Качество, Пожар, Offroad, Подборка, Теги явно не мое, Длиннопост
Очередной сгоревший УАЗ Патриот УАЗ, Патриоты, Качество, Пожар, Offroad, Подборка, Теги явно не мое, Длиннопост
Очередной сгоревший УАЗ Патриот УАЗ, Патриоты, Качество, Пожар, Offroad, Подборка, Теги явно не мое, Длиннопост
Очередной сгоревший УАЗ Патриот УАЗ, Патриоты, Качество, Пожар, Offroad, Подборка, Теги явно не мое, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.9K пост48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Опять бензошланг перетерло?

раскрыть ветку (48)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у меня такая же проблема была, но я вовремя потушился, там не бензошланг, там лопается тормознай шланг и тормозуха начинает литься на выпускной коллектор, если за первые 2-3 минуты огонь не сбили - то потом всё не затушишь ничем

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий
вот это похоже на наш случай
12
Автор поста оценил этот комментарий

на горячем движке, руль влево-вправо до упора, резко на тормоза до упора - свечка "Патриот" готова...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит как чит-код
Автор поста оценил этот комментарий
Вперед- вперед, ,вниз-вниз, лоукик. Фаталити на сжигание от Лю Кенга готово!
5
Автор поста оценил этот комментарий
Впервые слышу что бы тормозуха горела.

Спасибо буду в курсе.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
ребята в чятике тоже не поверили, но нашлись умельцы. подожгли на бытовой плите тормозуху, горит зеленым пламенем, нормально горит, не как бензин, но под капотом жарко, проводка, пластик и обдув вентилятором...
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Впускной коллектор светится при нагреве, об катализаторе вообще молчим, остальное типа радиатора и самого двигателя как правило нагрева сильного не дадут при исправной системе охлаждения.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Может всё таки выпускной? Впускному то от чего нагреваться?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выпускной конечно, опечатался
1
Автор поста оценил этот комментарий
От шайтан бензина газпромовского :)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Горел аналогично, успел выскочить, два огнетушителя под капот еба.. ть! Херня ещё в том была что на скорости шел, педаль тормоза в пол из под капота метровое пламя на лобовое! Ручником увел в обочину. Второй раз родился! Чинился в Гараж 4х4, аккуратно все разобрали, действительно лопнул шланг тормозной на выпускной коллектор. Полностью выгорел комп и вся электрика, две недели в ремонте, как новый. Шланги хамутами ближе к корпусу подальше от выпускного пережали, перед каждым походом, теперь пункт номер один, поверка! Ну и огнетушителя три и один мини под капотом .
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне чуть больше повезло я на светофоре стоял, потому и быстро среагировал, а ты не с Воронежа часом?

19
Автор поста оценил этот комментарий
я, к сожалению, не сильно знаком с устройством подкапотного пространства Патриота, поэтому не могу предположить, что там еще есть, кроме того, что я перечислил в посте. Как посвободнее буду - напрягу соседа, погляжу, что у него там слева на крыле. Пока версия с тормозухой на выпускном коллекторе, но температура воспламенения тормозной жидкости слишком велика...
раскрыть ветку (30)
45
Автор поста оценил этот комментарий
90% возгорание началось от выхлопа. А точнее, проводка, идущая на второй датчик кислорода перетерлась и замкнула на раму. Защит по электрике там нет. Только гореть. Повезет, если ключи управления в ЭБУ выгорят раньше, если нет, горит коса. Ну и сам каталик забивается и перестает адекватно работать при пробеге 20 - 30 тыс км, начинается его перегрев и нагревание расположенных вокруг элементов трансмиссии, пола салона... Очень много патриотов прошло через меня, катализатор и проводку второго ДК необходимо удалять почти сразу, после покупки автомобиля.
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня машина 10 года катализатор на месте, а вот из-за тормозухи машина полыхнула

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
И куда тормозуха попала? Средняя температура ее воспламенения < 370°с, так что, только попадание на перегретую выхлопную систему воспламеняет ее. А выхлоп перегревается как раз из за "катализатора". Причем я не противник каталиков, на европейских, японских и американских машинах они прекрасно работают и помогают бороться с загрязнением окружающей среды. Но не на отечественных автомобилях. У нас в катализаторах нет драг металлов, а работают они за счет дожига смеси при очень высоких температурах < 1000°с.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

шланг тормозухи при обрыве выливает тормозуху чётко на выпускной коллектор

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, но если ката нет и выхлоп исправен, там нет таких температур, чтобы самовоспламенилось.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

температура выпускного на прогревшемся до рабочей температуры рабочем двигателе всегда будет градусов 500 внезависимости от наличия катализатора

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но если после коллектора затык, ввиде металлической сетки, которую завод называет катализатором, температура сильно выше. Я обслуживаю патриоты в новосибирском клубе (прошивка, переделка выхлопа, ГБО), горят только заводские. За три года парочка точно полыхала. Ну и просто выбить каталик на патриоте довольно плохо, иногда даже хуже едет. Либо варить плавный сход труб 1-4 2-3 и ставить пламегаситель, либо, что во много раз лучше, равнодлинный паук вместо заводского коллектора. Ну и прошивка с правильной установкой фаз ГРМ. Как итог, хорошая тяга, 170 лошадок, расход топлива при спокойном стиле вождения меньше. Все довольны.
Автор поста оценил этот комментарий
Доебусь

Это не считается самовоспламенением :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел ввиду, что что либо пролитое на выпуск, при исправной работе выхлопного тракта, просто испаряется и все.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну самовоспламенение это типа что происходит с солюрой в дизельном движке, тут же вполне планомерно загорается от воздействия высокой температуры выхлопной трубы, вот и все :)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понимаю, каким местом тормозуха попала на выпуск? Кэээп!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

шланг тормозухи при обрыве выливает тормозуху чётко на выпускной коллектор

Автор поста оценил этот комментарий
Мб бачок тормозухи над коллектором находится
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Бачок тормозухи на самом деле находится рядом с коллектором. Но тут дело может быть еще и в охлаждающей жидкости. Расширительный бачок находится над бачком тормозной жидкости и практически над коллектром. У меня патриот 2012 года, до 2017 года расширительные бачки были сделаны из говнолина да еще и крепление было крайне неудачное. В результате - у каждого второго лопались или начинали течь. У меня в эти выходные потек, причем давление в системе охлаждения большое, сразу струя антифриза фигачит на коллектор и моментально превращается в пар. Если антифриз некачественный, т.е. вместо этиленгликоля барыги добавили метанол - 100% загорится. Вот вам и причина пожара. А вообще горит даже этиленгликоль, температура возгорания около 500 градусов, так что вполне может полыхнуть даже качественный антифриз...
1
Автор поста оценил этот комментарий

там после покупки ещё много чего переделывать и подтягивать нужно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это да. Но что газели с заводским ГБО, что Патриоты, чаще всего горят по КЗ второго лямбда зонда из за перегрева каталика и оплавления его высокой температурой изоляций проводов, идущих по раме. А без каталика и машина лучше едет, и расход топлива существенно падает.
Автор поста оценил этот комментарий
А у второго датчика кислорода цепь прогрева есть? Просто если только сигнальная, то там ток не способен зажечь проводку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно есть. С нее все беды.
2
Автор поста оценил этот комментарий
У Алексея я насколько помню та же проблема на обоих горевших патриотах была.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какого?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тулупова
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только про него хотел написать, а вот же )))
Привет Уфе ))

Автор поста оценил этот комментарий
Тулупов
Автор поста оценил этот комментарий
На ОБОИХ??
Автор поста оценил этот комментарий

у Алексея один сгорел и с другой стороны так что мимо

Автор поста оценил этот комментарий

Когда у него сгорело ОБА патриота?
На сколько я помню, их всего было два: один давно у Тулупова в Казахстане, второй недавно у какого-то мужика просто в поле, когда на кардан траву намотало, выдавило сальники, разбрызгало масло на выпуск.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Верная версия, эта проблемка что-то часто начала всплывать на разных машинах

Автор поста оценил этот комментарий
Да там везде чтото может загорется
Автор поста оценил этот комментарий
А слева стоит АДсорбер, и из этой х...вены льется бензин прямым потоком около выпускного коллектора.уменя при заправку бака под горлышко это происходило, сейчас стараюсь недоливать и поставил допинг 2
Автор поста оценил этот комментарий

С левой стороны рядом с акб из косяков блок предохранителей, херовый мега китайский предохранитель на 90а, греется как сволоч уже на нагрузке 30а и пока с собой пол разъема не заберет не перегорит, предварительно появляется запах горелого пластика, рядом с ним бачек тормозухи и главный цилиндр сцепления с бачком, второй вариант, чуть дальше находится аккамулятор, крепеж его довольно странный мож перетерло что и опять же на на тормозуху, топливный шланг на бензине с правой стороны если что, выдавливало масло размотало по подкопотному, попало на выпускной он слево и загорелось, опять же был бы сначало запах

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто потёрло

Автор поста оценил этот комментарий
Там, вроде бы, даже отзывали все машины, что бы исправить этот косяк.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это не косяк... это технологическая особенность...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

естественное старение заложенное конструкторами под давлением маркетологов. Ненавижу, блять, маркетологов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку