8

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром

Игр с активным использованием магии великое количество. Но, увы, игр, посвященных именно магическим силам достаточно мало. В голову приходят разве что Arx Fatalis, да Magicka. Этого очень мало. Но, что если взять CryEngine 3, отличную идею для магического шутера и команду разработчиков-энтузиастов? Выйдет как раз Lichdom Battlemage.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Увы, я не зря отметил разработчиков-энтузиастов. Несмотря на много хороших решений, именно их неопытность во многом вредит игре.

Графика и дизайн (7/10)

Как я уже говорил, игра сделана на базе CryEngine 3. Да, пусть это не самый современный движок, но тем не менее он с лёгкостью способен выдать хорошую картинку даже у неопытных разработчиков. Окружение сделано на высшем уровне, локации разнообразные, полны всяких мелких деталей, глаза радуются. Особенно запомнилась расколотая луна на некоторых локациях, а так же гигантский каньон, по которому мы путешествуем.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Дизайнеры окружения постарались на славу.

Что касается спецэффектов, то тут двоякая ситуация. В динамике они выглядят замечательно и без претензий. Но, стоит на минутку остановиться и попытаться рассмотреть внимательнее и становится заметно, что они сделаны достаточно просто и, местами, перегружено. Но, учитывая то, что игра достаточно динамичная - это не большой недостаток.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Как правило, спецэффекты очень даже хороши...

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

...Но далеко не всегда

А вот с моделями не все так плохо. Да, персонажи выглядят классно, качество практически всего выглядит достаточно хорошо, но вот разнообразие страдает. Видов врагов на всю игру пара десятков и этого маловато. Дальше будет сказано почему.
А ещё между главами нам показывают достаточно красивые рисованные вставки.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

В общем и целом, графическая часть радует глаза, особенно учитывая не самый свежий движок и не самую опытную команду.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Однако, главная проблема визуала - у него нет какого-то конкретного видения или стиля - всё выглядит не слишком запоминающимся или цельным. Просто фантастическое средневековье, которое мы видели ни один десяток раз.

Звук и озвучка (6/10)
Тут всё не так хорошо. Касаемо музыки и голосов я ничего не могу сказать - настолько они невзрачны. Звуковые спецэффекты находятся на достойном уровне. Но, что более интересно - это наличие в игре некоего "звукового интерфейса". За многими параметрами в игре можно следить по соответствующим звукам, будь то зарядка телепортации или готовность ультимативной магии.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Что особо приятно, каждый элемент магии имеет свою характерную озвучку.

Геймплей (7/10)
А вот тут начинаются проблемы. По-началу всё хорошо. 8 магических элементов (как примитивных, вроде огня, так и необычных, вроде некромантии или кинетики), возможность скрафтить самые разные заклинания, магические щиты и прокачивать их. В первые несколько часов во мне пробудился настоящий экспериментатор (к слову, наиболее мощная комбинация элементов: некромантия, огонь и кинетика. Как это бы работало в реальности?).

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Полезность у всех элементов очень разная.

Однако, спустя около 8 часов игры начинаешь понимать, что того ассортимента, что даёт игра всё-таки маловато. Да, вариантов заклинаний много, они по-разному сочетаются между элементами, давая различные эффекты, но, в конце-концов, это приедается. И, тут вспоминается Magicka, где заклинания можно было комбинировать самым разным образом. Здесь же на выходе всегда будет +/- одно и то же, но с другими цифрами урона и иным цветом.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

По началу крафт кажется сложным. Восемь стихий, куча вариантов каста и три варианта действия. Но, в итоге всегда можно положиться на авто-улучшение.

Где-то к середине игры мы получаем доступ к Сингериям - ультимативным заклинаниям, являющимися комбинациями двух разных элементов. Они очень мощны, но требуют долгой зарядки. Всего их 12 штук. Хотелось бы и побольше. А ещё в процессе прохождения есть испытания, где мы должны убить всех врагов за доп.награду...но не скажу, что это ощущается как-то иначе.

Но, вернёмся к дракам. Если кратко резюмировать - это магический шутер, где вместо пушек у вас магические заклинания. И тут начинаются проблемы. Да, разносить всё огненными лучами, шарами молнии и превращать поле боя в стихийный филал ада - весело, не спорю. Но, моделей врагов мало, а разновидностей - и того меньше. Прибавьте сюда достаточно длинные локации и в итоге мы постоянно практически повторяем одно и то же сражение. Причём, даже боссы, несмотря на свою пафосность, всего-лишь очень жирные мобы. А какие-либо уязвимости или слабости если и есть, то настолько редки, что я их не помню.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

А ещё тут есть нечто вроде магического парирования XD

Я бы дал игрокам возможность использовать все стихии, а не ограничивать его тремя. Дал бы возможность самому выбрать те три типа заклинаний, которые привязаны к стихии. И, было бы круто добавить больше элементов или их комбинаций, но увы.

Сюжет и Лор (6/10)

От тут есть. Причём, по-началу он даже не плох, пусть и линеен. Главный герой потерял своего любимого и получает силы (и становиться Драконом) от некого мага. Мы преследуем его, изучаем прошлых Драконов. Пару раз по сюжету мы даже пару раз встретим неожиданные повороты.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Внутриигровые сцены тоже не плохи.

Но, беда наступает в последней четверти игры. Казалось бы, вот вот и конец...но нет...и снова нет...и опять нет. На 12 час игры я уже проклинал игру и не мог дождаться, когда она закончиться. Добавьте сюда искусственно удлинённые локации и бои, которые надоедают к 14 часу. А ведь сюжет здесь всё-таки не очень выдающийся, пусть и может дать интересные и забавные моменты.

Чисто к слову. Прохождение предпоследней миссии на спидране с игнорированием почти всех боёв заняло у меня полтора часа. А миссия до этого, пусть и с полным участием - два с половиной. Благо, что финальная локация проходится за 40 минут.

[Обзор] Lichdom Battlemage. Магический шутер, который не стал шедевром Шутер, Steam, Видеоигра, Игровые обзоры, Игры, Магия, Обзор, Длиннопост

Забавно, но даже после конца игра не закончена.

Если б локации игры укоротить на четверть, уменьшить количество унылых боёв, то игру вполне можно было пройти часов за 10 и не начать испытывать эти ужасные чувства.

DLC, Дополнения, Бонусы (6/10)

Увы, тут ничего, кроме Новой Игры Плюс нет толком.

Баги, фичи и оптимизация (8/10)

Как правило, здесь св плане оптимизации и отсутствия багов всё хорошо, лишь в особо жарких зарубах могут быть просадки.

Итог.

Это могла бы быть та редкая игра про магию, которая даёт игроку вволю порезвиться с заклинаниями. Но искусственная затянутость (привет от Conarium с их отличным 4х часовым приключением) и огромный не реализованный потенциал не смог сделать из этой игры шедевр. Но, может быть мы когда-нибудь получим вторую часть?
Тем не менее, если вы сможете ухватить её за 25 рублей, то брать её всё-же стоит. Хотя б ради первых великолепных часов игры.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Экшн от первого лица
Дата выхода: 2014 Год
Минимальная цена в Steam: 25 рублей
Русификация: Есть, Отдельная. (Качество - 2/5)

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать

Другие полезные и интересные записи о сервисе ищите по тэгу Steam. Пополнить аккаунт в пару кликов с минимальной комиссией вы можете на странице Пополнить Steam, а в нашем купонном разделе вы найдёте актуальные акции и промокоды для Стим.

pikabu GAMES

5K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.