Об эффективных менеджерах в образовании.

Негодования пост. Те, кто читал мои предыдущие посты, наверняка знают, что я негодую по поводу оборзевших в край детей. Но сейчас речь немного не об этом, хотя и в том же ключе.

Не знаю, как обстоят дела в других крупных городах (потому что в глубинке все по-другому), но в Москве, со всей этой погоней за рейтингом школы, управляющие школами совершенно забывают о настоящей цели.

Несколько лет назад появилась тенденция укрупнять образовательные учреждения, снимать директоров и на их место назначать «эффективных» управляющих, которые зачастую не имеют даже педагогического образования. В моей школе произошло в этом году то же самое, и весь кадровый управляющий состав в один момент сменился, и на данный момент слово «рейтинг» фигурирует чуть ли во всех обращениях к учителям.

Состоялся у меня тут один интересный диалог с одним из завучей:

<Завуч>: Вам нужно что-то делать с тем количеством двоек, которое я обнаружила в вашем журнале.

<Я>: Четвертные?

<Завуч>: И эти тоже.

<Я>: Я не ставлю двойки, если ученик пытается делать хоть что-то.

<Завуч>: И как же вы тогда объясните такое огромное количество неудовлетворительных оценок.

<Я>: Они не делают ничего.

<Завуч>: Так не бывает.

<Я>: Мои подгруппы в <класс 1> и <класс 2> полным составом не носят даже учебники, не говоря уже о выполнении заданий. И это не только по моему предмету – я общался с другими учителями.

<Завуч>: Значит надо собирать малый педагогический совет с родителями, где вы предоставите отчет и…

<Я>: Собирали в прошлой четверти. Я сказал родителям, что их дети не делают абсолютно ничего. Я рассказал родителям о хамском поведении и наплевательском отношении к учебе. Результат говорит сам за себя.

<Завуч>: Будем разбираться, но количество двоек все-таки уменьшите.

Этот диалог напомнил мне времена, когда я, в бытность студентом, работал в Эльдорадо. Покупателей нет, но то, что план не выполняется – ваша вина. Дети ни хера не делают, но это моя вина.

Это один момент. Второй момент – планы. Планы, мать его, в школе. Пусть и не такие откровенные, как в Эльдорадо, но все же. Один преподаватель – один победитель в олимпиаде по предмету. Хорошо, что хоть в городской, а не в федеральной.

Третий момент – монетаризация обучения. Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен. Цинично, но эти дети мешают учиться другим, потому что я не могу повышать планку образовательной программы, пока у меня в классе есть три распиздяя, которые уверены в том, что им все равно нарисуют тройки. Но нет, нам нужно организовать платное дополнительное образование на базе школы. Иными словами, мы должны признаться в нашей некомпетентности и неспособности научить детей на бесплатной основе.

Это переходное состояние меня просто выбешивает. Пусть уже определятся, что для них важнее – дать детям образование или срубить на них побольше бабла. Потому что это ни в какие ворота не лезет.

ЗЫ: на сладенькое несколько случаев по результатам третьей четверти.

Случай первый.

Чувак, седьмой класс, у которого в году будет двоек семь. Собран малый педсовет. Его мать говорит, что не может с ним справиться. Он сидит улыбается. К слову, по моему предмету у него нет ни учебника, ни тетради. После нагоняя со всех сторон, пришел ко мне на каникулах просить задания.

<Я>: Вот тебе две контрольные. Одни из тех, что ты не сдал. Делаешь дома, приносишь мне завтра, защищаешь.

<Ученик>: Ага.

То было в 29.03. До сих пор ничего нет. Сегодня встретил его, спросил, где тесты. Он сказал, дословно – «Мне похуй».

Случай второй.

Два брата, пятый класс. У обоих двойки в четвертях. Один из них остается на второй год по моему предмету. Приходят на каникулах с отцом, хотят исправить. Даю все знаковые контрольные, которые они завалили. Через день приходят и гворят, что они не знают, как их делать. Состоялся следующий диалог.

<Я>: Ты думаешь, что ты всю четверть ничего не делал, и я тебе сейчас за пять дней каникул все объясню?

<Пятиклассник>: Нет. Я думал, вы мне просто тройку поставите за то, что я к вам на каникулы пришел

К слову, отец вообще никак не отреагировал на ситуацию. Стоял, смотрел в пустоту, пока я перед ним, распинаясь, рисовал картину повторного обучения. Единственное, что я от него услышал: «Ну и чо?» Если бы добавил «епта», у меня бы не возникало вопросов. Но не добавил.

Случай третий.

Про этого парня я уже упоминал ранее. Три двойки в четвертях. Сейчас подошел, далее диалог:

<Ученик>: А что мне делать? У меня два в год выходит.

<Я>: А о чем ты раньше думал?

<Ученик>: …

<Я>: У тебя три двойки. Даже если ты получишь пять в этой четверти, в чем я очень сильно сомневаюсь, ты не получишь в годовую ничего другого.

<Ученик>: Да, я понимаю, я не смогу на пять. Просто…

<Я>: Что?

<Ученик>: Ну, не хочу на второй год.

<Я>: А ты только по моему предмету остаешься?

<Ученик>: Да.

<Я>: Тогда иди к завучу. Будем организовывать тебе обучение в каникулы. Июнь ко мне походишь каждый день, может, закроешь хвосты. Хотя бы основные.

<Ученик>: Я уезжаю в июне, меня не будет в Москве.

<Я>: Тогда что ты от меня хочешь?!

<Ученик>: Может, поставите тройку?

К завучу ходил я. Завуч мне сказала, что если получит в последней четверти хотя бы тройку, будем думать дальше. Но он по прежнему не делает ни хера. И, оказалось, что еще по пяти предметам у него двойки.

З.Ы.: Я все еще стою на своем. Я не собираюсь рисовать фиктивные оценки. Мне срать на рейтинг школы. Руководство говорит о перспективном мегакрутом образовании в стиле ОПЭОМ – электронная школа: в каждом кабинете - интерактивная доска, у каждого ученика – планшет. Бла-бла. Мы знаем, что они будут делать с планшетами. Но это мелочи. У меня в кабинете доска для мела и ноутбук, который я выпросил, буквально, на коленях. Ни принтера, ни колонок, ни проектора – ни-ху-я. В предыдущей деревенской школе у меня было все, включая лингафонное оборудование за неебические деньги. На городском педсовете я выступил с этой проблемой – меня заткнули, накормили обещаниями.

Катится ли образование в пизду? Однозначно, да.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку