Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

"Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!" – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Для тех, кто всё пропустил


Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая "Е3 для бедных". Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.


Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь


Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.


И пришёл Ray tracing


Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.


Принцип работы Ray tracing

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Преимущества


Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и... всё.


Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.


Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.


Подводные камни


Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.


Ray tracing в Metro Exodus

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.


Так что там с видеокартами?


Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.


В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.


А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.


Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

По итогу


Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.


Ещё про графические технологии у меня в блоге:

2.5D: Что такое воксельная графика?

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018

Игры будущего глазами NVIDIA

Лига Геймеров

44.5K поста88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо. А потом понял, что оно, в принципе, того не стоит, разница не настолько разительная. Средних настроек за всяких лично мне за глаза, может, разве что, лесенки убрать. По мне стабильные кадры важнее.

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий
разница не настолько разительная

просто с возрастом зрение портится )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, буквально на днях новые очки покупал, зрение даже улучшилось малеха ;)

21
Автор поста оценил этот комментарий

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо.

Давно не будучи школиём я понял, что топ железо- банальная экономия собственных времени и денег. Элементарный пример (если про видяхи говорить): с 2014 года у меня стояла (топовая на тот момент) Sapphire Radeon R9 295X2  8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017 на GABYTE GeForce GTX 1080Ti Aourus 11Gb. Т.е. купив топовую железяку ты снимаешь вопросы по этому железу на 4 года- даже не обращаешь внимания на новинки, так как и так всё летает, а революции в железе происходят не так уж и часто

раскрыть ветку (24)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Sapphire Radeon R9 295X2 8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017

Она бы и сейчас всё тянула. Вы не школие, но мажор - однозначно (если не занимаетесь рендерингом).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сам сижу на r9 200x серии и все отлично

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы я сейчас покупал  видео, я бы обошелся gtx 980 или rx580

ещё комментарии
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К такому же решению пришёл. Собрать один раз хороший комп или долгоиграющую связку материнка+проц и можно не париться минимум 3 года(минимальный срок гарантии на хорошие комплектующие), играя в игры на максималках.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мааленькая проблема. Купив сейчас топ, который будет 2080Ti, этот топ не сможет вытягивать нормальный фпс с поддерживаемыми технологиями. Прямо как соло видеокарта в Ведьмаке 3 с Nvidia Hairworks (прорисовка волос).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо игр с рейтрейсом (которых пока фактически ещё и нет) в мире куча других игр, которым текущий топ, в теории, даст раскрыться в полной мере. Да и с трассировкой ещё не всё ясно (хотя не сильно обнадёживающе).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Почём взяли аорус, если не секрет?

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы отчасти правы, но в основном нет, как и товарищ ниже. Экономия времени - да. Но никак не средств. После мидл/мидл-хай(как точка отсчета для поиграться) за каждый фпс вы платите все больше и больше денег. Достаточно взять любой обзор одного поколения видеокарт и посмотреть рейтинг соотношения цена/производительность. За 10 лет не видел там топа или околотопа ни разу.


Вот купить дорогущий проц и сидеть лет шесть не парясь вполне рабочая схема, если мы об играх. Друг только года три назад сменил Core Quad 9550 на i7 4770k, все годы меняя только видюхи. Тут достаточно вспомнить, как "мощно" росла производительность у интела после Sandy Bridge, опять же.

Автор поста оценил этот комментарий

Купил r9 280x за 4к рублей в этом году. До этого стояла GTX470, которую продал за 5к. В промежуточный месяц стояла R7 240. Через год-полтора - продам R9, куплю какой-нибудь топ поколением-другим свежее тысяч за 6-7. Ну нет сейчас никаких достойных игр, в которые можно играть сразу после релиза.


Хотя, в принципе, меня всё устраивает и устраивало, если бы 470 умела в 4к...

Автор поста оценил этот комментарий

С вами полность согласен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку