229

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

"Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!" – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Для тех, кто всё пропустил


Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая "Е3 для бедных". Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.


Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь


Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.


И пришёл Ray tracing


Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.


Принцип работы Ray tracing

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Преимущества


Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и... всё.


Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.


Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.


Подводные камни


Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.


Ray tracing в Metro Exodus

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.


Так что там с видеокартами?


Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.


В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.


А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.


Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

По итогу


Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.


Ещё про графические технологии у меня в блоге:

2.5D: Что такое воксельная графика?

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018

Игры будущего глазами NVIDIA

Лига Геймеров

30.4K поста76.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб


Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
12065

Когда поймали на вранье

5764

Где скачать любую книгу бесплатно

Где скачать любую книгу бесплатно Книги, Пираты, Флибуста, Мат
Показать полностью
5638

Woman Moment Detected

5481

Ответ на пост «Сибирская медицина» 

5321

Солнечная энергетика, это удобно, говорили они...

Солнечная энергетика, это удобно, говорили они... Солнечная энергия, Энергетика, Снег
4674

Ох уж эти лайфхаки, бл@!

4214

Немножко о прогрессе

Немножко о прогрессе История, Прогресс, Грусть, Комментарии на Пикабу
3823

Английский анекдот

3778

Лёша, ну как тебе?

Лёша, ну как тебе?
3761

Пикабу! Остановитесь!

Пикабу! Остановитесь! Умная лента, Бесит, Остановитесь, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
3738

Очень реалистичный симулятор, надо сказать

Очень реалистичный симулятор, надо сказать
3546

Ответочка

Ответочка
3515

Ответ на пост «Когда поймали на вранье» 

Показать полностью
3396

Из серии «Сейчас мы медленно спустимся с холма...»

Из серии «Сейчас мы медленно спустимся с холма...» Twitter, Скриншот, Знакомства, Мужчины и женщины
3189

Большая разница

3169

Все хорошо

Все хорошо
3038

Смотри что могу

2806

--- Лошадка!

--- Лошадка! Работа, Twitter
Показать полностью 1
2748

Хорошие новостюшки подоспели

Показать полностью
2685

Да отстаньте вы

Да отстаньте вы Отдых, Праздники, План, Картинка с текстом, Мемы, Юмор
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: