229

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

"Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!" – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Для тех, кто всё пропустил


Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая "Е3 для бедных". Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.


Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь


Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.


И пришёл Ray tracing


Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.


Принцип работы Ray tracing

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Преимущества


Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и... всё.


Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.


Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.


Подводные камни


Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.


Ray tracing в Metro Exodus

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.


Так что там с видеокартами?


Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.


В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.


А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.


Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

По итогу


Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.


Ещё про графические технологии у меня в блоге:

2.5D: Что такое воксельная графика?

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018

Игры будущего глазами NVIDIA

Найдены возможные дубликаты

+36

Для обычного рядового геймера вещь ненужная на ближайшие пару лет. Еще нынешнего поколения хватает. А с такими цена это даже не смешно.

Стоит еще упомянуть, что 2080ti в демке новой Ларки выдает в среднем 40фпс. Надо ли так эта трассировка лучей?

раскрыть ветку 8
+12
Надо или нет четко видно на гифке с метро - абсолютно другой принцип рендеринга, хороры, "демки" вроде иден картер, вобщем все где мы избавимся от привычной подсветки поверхностей будет выглядеть потрясающе. Нужно ли это в шутерах - вопрос, нужно ли это в рпг, платформерах, стратегиях и всем таком прочем не графонистом - не вопрос. Как-то так.

Но блд, РЕ2 римейк, да с этой карточкой.... Хоть почку продавай;)
раскрыть ветку 6
+42

Ну насчёт потрясающе это всё же вопрос. Даже на приведённой гифке с Метро видно как темно выглядит комната. Может я чего-то не понимаю в жизни, но при таком здоровенном окне в комнате должно быть довольно светло. Такое ощущение что просто контраст выкрутили.

раскрыть ветку 3
+9

Херово отстроенная технология.

Что, из-за фонарика в 10 ват должно стать светлее в комнате, где окно 1,2м*1,5м, в которое солнце светит?

Нааафиг!

+2

Что-то я не увидел ничего потрясающего ни в ларке, ни в батле, ни в метро.

+2
А я просто увидел гифку с метро и понял, что мне нахер не упало. Это только мешает играть.
+21

Я фиг знает, но заметил за собой, что в новых играх половину графических наворотов отключаю. Они их пихают настолько показательно, что мешает игре или глазу если можно так выразиться. Все сверх блестящие как в пластике, блики от солнца (они элементарно часть обзора засвечивают и всё), все эти размытия от которых кажется будто резкость у монитора сбилась.... И все свои нововведения делают, ну театрально что ли (это уже игроделов касается): Лара Крофт -  фишка естественно дёргающиеся волосы. И всё пипец они настолько естественны, что не естественны, они живут своей жизнью. Обливион - фишка реакция предметов на героя. И всё стоит возле любого стола пройти, как на нём все предметы подпрыгивают.

раскрыть ветку 2
+10

Напихают своего графония, а игру зачастую положить забывают(

+2

Я, например, всегда отключаю эти черотовы GodRays'ы, ибо падающие тени не столь заметны и не стоят того, как все становится засвеченным и белесым. Ну и в остальном тоже абсолютно согласен. Люблю чистую и прозрачную картинку.

+12

Вот выйдут новые консоли в 2020-2021, потом выйдут новые видеокарты, и тогда можно будет обновится. А пока можно смело сидеть на 9хх, 10хх линейках. Новые видеокарты это топтание на месте.

раскрыть ветку 3
+4

лучше gt 9800 пока ничего нет

раскрыть ветку 2
+1

Ты еще Voodoo Graphics вспомни))

раскрыть ветку 1
+28

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо. А потом понял, что оно, в принципе, того не стоит, разница не настолько разительная. Средних настроек за всяких лично мне за глаза, может, разве что, лесенки убрать. По мне стабильные кадры важнее.

раскрыть ветку 27
+2
разница не настолько разительная

просто с возрастом зрение портится )

раскрыть ветку 1
0

Кстати, буквально на днях новые очки покупал, зрение даже улучшилось малеха ;)

+4

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо.

Давно не будучи школиём я понял, что топ железо- банальная экономия собственных времени и денег. Элементарный пример (если про видяхи говорить): с 2014 года у меня стояла (топовая на тот момент) Sapphire Radeon R9 295X2  8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017 на GABYTE GeForce GTX 1080Ti Aourus 11Gb. Т.е. купив топовую железяку ты снимаешь вопросы по этому железу на 4 года- даже не обращаешь внимания на новинки, так как и так всё летает, а революции в железе происходят не так уж и часто

раскрыть ветку 24
+37
Sapphire Radeon R9 295X2 8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017

Она бы и сейчас всё тянула. Вы не школие, но мажор - однозначно (если не занимаетесь рендерингом).

раскрыть ветку 6
+7

К такому же решению пришёл. Собрать один раз хороший комп или долгоиграющую связку материнка+проц и можно не париться минимум 3 года(минимальный срок гарантии на хорошие комплектующие), играя в игры на максималках.

+2

Есть мааленькая проблема. Купив сейчас топ, который будет 2080Ti, этот топ не сможет вытягивать нормальный фпс с поддерживаемыми технологиями. Прямо как соло видеокарта в Ведьмаке 3 с Nvidia Hairworks (прорисовка волос).

раскрыть ветку 1
+1

Почём взяли аорус, если не секрет?

ещё комментарии
+1

Вы отчасти правы, но в основном нет, как и товарищ ниже. Экономия времени - да. Но никак не средств. После мидл/мидл-хай(как точка отсчета для поиграться) за каждый фпс вы платите все больше и больше денег. Достаточно взять любой обзор одного поколения видеокарт и посмотреть рейтинг соотношения цена/производительность. За 10 лет не видел там топа или околотопа ни разу.


Вот купить дорогущий проц и сидеть лет шесть не парясь вполне рабочая схема, если мы об играх. Друг только года три назад сменил Core Quad 9550 на i7 4770k, все годы меняя только видюхи. Тут достаточно вспомнить, как "мощно" росла производительность у интела после Sandy Bridge, опять же.

0

Купил r9 280x за 4к рублей в этом году. До этого стояла GTX470, которую продал за 5к. В промежуточный месяц стояла R7 240. Через год-полтора - продам R9, куплю какой-нибудь топ поколением-другим свежее тысяч за 6-7. Ну нет сейчас никаких достойных игр, в которые можно играть сразу после релиза.


Хотя, в принципе, меня всё устраивает и устраивало, если бы 470 умела в 4к...

0

С вами полность согласен.

+7

большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX.

10х поколение Нвидиа использует около 35% пользователей Стима. 6х - 9х поколения в совокупности около 25%.


https://store.steampowered.com/hwsurvey

раскрыть ветку 5
+3
Большая часть которых сидит на 1050 и 1050ti)
раскрыть ветку 2
+1

Угу. О том, что это - новая 750, говорили ещё на старте продаж.

0

+

+2
Стим сам по себе показывает что у пользователя есть деньги.
Пиратов пожалейте :)
0

у меня ати 3850

+5
Для справки: скорость исчезновения из продажи ничего не значит без количества. Ставдю на то, что партия измеряется очень маленькими числами
раскрыть ветку 2
0

78 ти, 248 обычных если верить оверлокерсу

раскрыть ветку 1
+5
Так это же копейки. Естественно, ушло очень быстро
+8

Видеокарты стоимостью как Жигули

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+5

И это не в плюс жигулям.)))

+5
У амд тоже как бы есть эта технология, которая поддерживается вулканом
Так что там даже все гораздо стабильнее, но скорее всего не так красиво (прямого сравнения я пока не находил)
+5

<sarcasm> а как же майнинг? будет лучше или нет? </sarcasm>

раскрыть ветку 2
+5

Нвые карты GeForce RTM для этого сделают? (RayTracingMining)

раскрыть ветку 1
+1

Может новую валюту придумают которую лучше всего майнить на этом куске чипа.

+1

Видюхи прошлого поколения подешевеют или нет?

раскрыть ветку 6
+7

Нет, это даже они сами подтвердили.

раскрыть ветку 5
+13

Ну чтож 750точка, поживем еще вместе.

раскрыть ветку 4
0

" Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии."
Будьте любезны, предоставьте линки, я не смог нагуглить это. И надеюсь речь идет не о сравнении с включеным рейтрейсингом, нативной поддержки которого нету у 1*** поколения. В прямом сравнении в одних и теж же играх без ненужного Nvidia Hairworks 2 (ой, тьфу рэйтрэйсинга), мне кажется, оценивая спеки, что 50% преимущество 2080ти перед 1080ти недостижимо. Вангую максимум 30%. ИМХО.

раскрыть ветку 1
-1

Как можно было не нагуглить? "тесты rtx 2080ti" Уже даже официальные есть

0

Ждем результатов тестов не референс дизайна 2080ти с подпиленными дровами, т.к. их сейчас и нет, какая-нить строчка кода и фпс вырастет нормально.

0

жэнь сюнь хвань

0

Да ну, не будет никакого рейтрейсинга, просто очередная дополнительная система улучшения картинки, с применением технологии.

0

ппц что делать? брать 1070ти (есть возможность взять мси за 33к) или ждать 2060? потому что 2070 намного дороже(

раскрыть ветку 9
+2

когда 2060 выйдет, она будет возможно чуть дороже чем 1070 на тот же момент.

раскрыть ветку 8
0

ну так вот я и думаю есть ли смысл сидеть и ждать эту 2060, просто хз будет ли там трассировка лучей (ходили слухи что 2050 и 2060 будут ГТХ серии)

раскрыть ветку 7
-3
Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь?

КГ/АМ, афтар не в теме абсолютно

-2

Трассировка лучей в играх https://pikabu.ru/story/trassirovka_luchey_v_igrakh_6108053

-4

Что там по производительности в Ларе крофт 1920*1080 с RTX? 40 FPS в 1080? Что? Нахер они нужны.

раскрыть ветку 3
+7
Тест не вышедшей в продажу видюхи на не вышедшей в продажу игре при отсутствии драйверов такой себе аргумент. Серьезно думаешь, что новое поколение будет слабее предыдущего или что?
раскрыть ветку 2
+5

Ну так, да... Пока так.

В абсолютной производительности смысла менять нет.

Сток 1080ti Пропускная способность памяти Гбайт/с 484

Сток 2080 Пропускная способность памяти Гбайт/с 480

Сток 2080ti Пропускная способность памяти Гбайт/с 606


2080ti ядер - 4352 на 1545мгц;

1080ti ядер - 3584 на 1582мгц;

И это референсы сравниваются, а 1080 серия есть уже хорошо разогнанная. А когда 2080-я появится не референс - неизвестно.


1080ti можно купить за 620 баксов в германии, 2080ti будет стоит 1200$.

В 2 раза переплачивать за 15% производительности?

Можно купить 2 1080ti и поставить в SLI. Это будет явно лучше, чем 1 штук 2080ti.


Это сравнивать можно? 2*1080ti vs 1*2080ti

По-моему нельзя, явно, что 2 будут быстрее. И будет динамическое освещение, но не лучи...


Вот, первое, что попалось по обзору... https://youtu.be/-fXsUsp4fjo

раскрыть ветку 1
-4
С одной стороны, уже сейчас художники могут делать безумно красивый визуал, новый god of war и assassins creed origins не дадут соврать. Однако рейтрейсинг сильно развяжет руки художникам. Понятно, что сейчас на переходе лучше сильно не парится, потому, что даже топовые карты которые выйдут в этот период быстро устареют. Но лично я рад, что лед тронулся.
-20

Амд и так уже наблюдает года 3-4. Тут все стабильно, проигрышь зеленым по всем фронтам

раскрыть ветку 15
+10

В чем AMD проиграла, расскажи нам, важный аналитик

+1
Ага, полярис, райзен, вега - миражи) Если ты не видишь амд, это не значит, что её нет и она не прогрессирует.
раскрыть ветку 2
-2

ага особенно вега, ядерный реактор с электро потреблением в 500-600Вт и нагревом как в чертовой сахаре. Да еще и проебывает 1080ой там где не оптимизировано. Ну и драйвера конечно же...

раскрыть ветку 1
-4

AMD занята более перспективным рынком. Их графические процессоры стоят во всех консолях нынешнего поколения и будут стоять на консолях следующего)

раскрыть ветку 10
+1

И чем этот рынок перспективнее? Есть какие-то реальные статистические данные по прибыли, к примеру?

раскрыть ветку 7
0

в PS4 PRO AMD помоему не?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
158

HK 416

Всем привет!
Сделал дипломную работу для курсов, получилось как-то так :)

HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост
HK 416 Blender, Оружие, 3D, Графика, Hk416, Game Art, Пушка, Компьютерная графика, Курсы, Арт, Рендер, Текстуры, Модели, Длиннопост

Вышло 13 727 треугольников
7 686 вертикалей
4к текстуры
Моделил в Blender, разворачивал в UvLayout, текстурил в Substance Painter, пёк и рендерил в Marmoset Toolbag, так же использовал фотошоп
Эта же работа, но на арстанции www.artstation.com/artwork/28nPBe

Показать полностью 6
114

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась

Читателю привет!

Сегодняшняя карточка работала себе работала, но при очередном включении системника кино уже не появилось. Примерно такую предысторию рассказал владелец и привёз карточку, дабы узнать причину такого состояния карты хотя бы, а если можно сделать, то и спасти её заодно.

На вид примерно как 1070 и похожие модели от этого производителя:

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Похоже владелец в чём-то оказался прав, карточка явно не запускается.

Значит как всегда разбирать буду

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

После осмотра нашёлся дохлый резистор рядом с основным контроллером питания.

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Уверен, что сгорел резистор не просто так, а из-за повышенного потребления в нагрузке.

Так и есть, после него слишком низкое сопротивление.

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

В процессе поиска причины сгоревшего резистора наткнулся на эту ёмкость, внешний вид которой уже не устроил меня.

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Заменю этого товарища на исправного, потому что родной кондёр превратился почти в 0 Ом (за кадром проверил).

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Сгоревший резистор тоже поменяю

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Карточке явно стало лучше и можно добывать двигающийся рисунок.

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

А это пара трупов, которые были заменены исправными элементами

Причиной оказался "так себе" по качеству блок питания к слову.

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

Карточка полностью исправна, тесты тоже крутит как и должна

Inno3d IChill gtx1060 однажды не запустилась Ремонт, Видеокарта, GTX 1060, Длиннопост, Компьютерное железо

На этом ремонт окончен и больше проблем у карты нету.

Я ВК - vk.com/vrm_on_fire

Показать полностью 8
273

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример)

Доброго времени суток!

Сегодня на ремонте GTX 1060 на 3 Gb от GIGABYTE. По диагнозу - не включается.

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

По появлению неисправности особой ясности нет - просто перестала работать, якобы сама по себе. При подключении к тестовому стенду - видеокарта не инициализируется.

Соответственно разбираем данное чудо инженерной мысли.

По беглому осмотру прогаров\залитий нет, проводим измерения основных сопротивлений.

Все сопротивления в пределах нормы, значит проводим более детальный осмотр под микроскопом.

И вот обнаруженные дефекты)

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

Транзистор Q43 - вывод висит в воздухе

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

И напрочь отсутствует транзистор Q31.

Получается карта со слов владельца "поломалась" сама по себе, но как видно присутствую следы механического повреждения, ну не может транзистор отломаться сам по себе))

И этот транзистор участвует в формировании сигнала EN, при отсутствие которого, в любом случае, не будет питания ГПУ и видеопамяти. Видимо владелец, решил поменять термопасту и сковырнул бедолагу, поэтому будьте внимательны и осторожны, одно не ловкое движение - соскочившая отвертка или решите чем-то поддеть радиатор - вот такой итог может быть.

Больше дефектов я не выявил, устанавливаю отсутствующий транзистор Q31, перепаиваю Q43

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

И появляются заветные напряжения ГПУ и видеопамяти и карточка выдает изображение

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

После этого видеокарту собрал с системой охлаждения и для полной уверенности в работоспособности запустил пару тестов.

Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Простой ремонт GTX 1060 от GIGABYTE (показательный пример) Ремонт техники, Хобби, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

На этом ремонт считаю законченным)

P.S. уважаемые читатели будьте аккуратны)

Показать полностью 10
298

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570

Видеокарта Sapphire NITRO+ RX480 8Гб поступила с жалобой на артефакты в играх и под нагрузкой.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

По характеру артефактов мне стало ясно, что проблема с видеочипом. Внешне проблема выглядит примерно так:

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Тесты видеопамяти при этом проходили без ошибок.

Разбираю видеокарту и отпаиваю видеочип на инфракрасной станции

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Очищаю посадочное место от остатков припоя

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Теперь нужен донор. У меня была поколеченая карта с выломанным разъёмом pci-e, побывавшая в сервисном центре, где её как обычно пытались отремонтировать прогревом видеочипа.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

По замерам чип должен быть жив, поэтому стоит попробовать его пересадить. Однако, тут есть особенность. Карта донор - это RX570 с видеочипом 215-0910052. На ремонтируемой видеокарте RX480 стоит чип 215-0876184. Поэтому в итоге если всё пройдёт нормально получится RX570.

Снимаю чип с покалеченного донора.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Реболлю

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Устанавливаю отреболленый чип на плату RX480.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Теперь чтобы превратить её в RX570 нужно подобрать и прошить правильный Bios. Делаю это программатором

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Ставлю карту в тестовый стенд и получаю картинку.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Видеодрайвер нормально установился.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Тестирую видеокарту под нагрузкой.

Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо
Вынужденная переделка Sapphire RX480 в RX570 Ремонт техники, Видеокарта, Rx 480, Rx570, Sapphire, Nitro+, Прошивка, Пайка, Bga, Реболлинг, Видеочип, Переделка, Артефакты на изображении, Инфракрасная паяльная станция, Будни сервиса, Длиннопост, Компьютерное железо

Всё в полном порядке. Тесты под нагрузкой прошли успешно. Артефактов нет.

Показать полностью 18
106

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus

Доброго времени суток!

Давно не выкладывал постов про ремонты, был полный завал со свободным временем.

Итак, сегодня будет обзор несложного ремонта GTX1060 3 Gb от Asus.

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика
Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика

По уже классическому сценарию карта перестала выдавать картинку после замены термопасты))

В большинстве случаев, если карта перестала работать после таких манипуляций, причиной служит сбитый компонент или поврежденная дорожка.

Ремонт, как обычно, стоит начинать с визуального осмотра, предельно внимательно, т.к. я сам не первого раза увидел сбитый элемент))

На помощь приходят лупа/микроскоп и т.п.

А вот и обнаруженная причина неисправности:

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика

Оторван с корнем керамический конденсатор и дорожки возле ina3221 (микросхема мониторинга напряжения, от нее же поступает сигнал EN на запуск основных напряжений питания видеокарты).

Причина ясна, будем восстанавливать

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика

Прокладываю новые дорожки из тонкого проводника, а в местах пайки оторванного керамического конденсатора делаю проводник "гармошкой".

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика

И конечный результат - конденсатор установлен (измерил номинал соседнего конденсатора и установил такой же емкости), дорожки восстановлены, все изолировано паяльной маской (кстати сушу пол лампой для маникюра, спасибо жене))

Устанавливаю карту в стенд и тестирую

Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика
Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика
Простой ремонт GTX1060 3 Gb от Asus Хобби, Ремонт техники, Длиннопост, Видеокарта, Компьютерное железо, Компьютерная графика

Тесты карта прошла, ремонт считаю завершенным)

Товарищи, будьте внимательны при обслуживании техники, одно неловкое движение и прямая дорога в сервис)

Всем спасибо за внимание, надеюсь пост кому-нибудь поможет или предостережет от банальных ошибок)

Я в ВК - mafiyaforever

Показать полностью 7
742

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF

Читателю привет!

Сегодня ремонт достаточно свежей видеокарты, которая не включилась после установки в очень маленький корпус (под mini itx материнки). Со слов владельца карте и недели нету, но из-за мех. повреждения карточки гарантия уже пропала.

Сама карточка:

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

После осмотра карты с другой сторону причина пропавшей гарантии и неработоспособности видеокарты была найдена - ЭТО ВСЯ ОБВЯЗКА СЛОТА

СИЛЬНО, в прямом и переносном смысле...

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

Выглядит всё печально, ибо сбито почти абсолютно всё, чудом уцелела разве что последняя пара ёмкостей

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

Ещё лучше, выдрано даже с дорожками

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

Придётся это всё восстанавливать так аккуратно, насколько это вообще возможно в данной ситуации.

Не 8 грёбаных часов спустя конечно, а меньше, но вся обвязка восстановлена.

Получилось как-то так:

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо
Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

Эта проблема оказалась единственной и после восстановления сбитых элементов карточка запустилась. Нагрузка скорее для проверки режима работы видеокарты в слоте - должно быть х16 3.0, что фактически и есть, значит все линии восстановлены успешно.

Неудачная установка Power Color RX 5700XT в корпус SFF Ремонт, Рукожоп, Видеокарта, Длиннопост, Компьютерное железо

На этом ремонт завершён

Я ВК - vk.com/vrm_on_fire

Показать полностью 9
32

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1

Мы попросили VFX-художника Олега Болдырева и концепт-художника Ивана Растригина проанализировать главную премьеру недели, визуал которой вызвал негативную реакцию в медиа и соцсетях. Ниже — подробный разбор как удачных, так и неудачных решений команды фильма.


«Вратарь Галактики» — проект-долгострой, которым режиссёр Джаник Файзиев («Турецкий гамбит», «Август. Восьмого», «Легенда о Коловрате») и продюсер Сергей Сельянов («Брат», «Груз 200», «Тайна печати дракона») занимались шесть лет. Реакция на первые промо и трейлеры фантастики для всей семьи была в основном негативной — в комментариях на ютубе и в соцсетях высмеивали визуал и указывали на плагиат, а журналисты писали об уникальном ежегодном госфинансировании (оно якобы составляет половину от общего бюджета в 15 миллионов долларов).

Научная фантастика о том, как в 2071 году одарённая команда игроков в космобол спасает Землю, должна была стать одним из самых громких российских проектов года — именно его сейчас поддержали все крупные телеканалы в надежде, что блокбастер вернёт зрителей в кинотеатры. «Вратаря Галактики» продвигают как новый этап в истории больших российских фильмов с обилием спецэффектов: над проектом работало огромное количество высококлассных специалистов из индустрии, а за графику отвечала хорошо зарекомендовавшая себя студия Main Road Post («Притяжение», «Вторжение», «Спутник»).


VFX-художник Олег Болдырев и концепт-артист Иван Растригин внимательно изучили доступные в сети промо-материалы «Вратаря Галактики», проследили эволюцию в работе над визуалом и объяснили, почему некоторые моменты вызывают у простых зрителей кринж.


Записал и отредактировал Николай Кубрак

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Минус: вторичность

Олег Болдырев: Если честно, я люблю студию Main Road Post и не очень хочу её ругать. Но тут нельзя не признать, что есть проблемы — особенно, если сравнивать с «Притяжением» и «Вторжением». Я попытаюсь быть объективным, потому что понимаю, что часто виноваты не художники, а люди, которые принимают решения.


Цветовые решения напоминают «Мстителей» — много фиолетового и похожих оттенков. А шрифт в названии и концовка первого трейлера — это почти копия «Стражей Галактики».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Да, реально очень похожи. Шейпы и углы почти одни и те же. Они очень явно вдохновлялись «Стражами Галактики». Можно даже по букве Г сравнить, они почти одинаковые.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

При первом взгляде на этого персонажа я сразу же вспомнил Рейдена из фильма «Мортал Комбат». Здесь им явно вдохновлялись, мягко говоря. Тем более, что по сюжету образ тоже схожий.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

А злодей здесь напоминает Таноса. Хотя в других кадрах он сделан хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Плюс: работа над ошибками в рендеринге фонов

Иван Растригин: В первых трейлерах была большая проблема с контрастами. Например, в кадре закатное небо, но при этом всё слишком светлое.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр из второго трейлера


Если сравнивать с большим зарубежным проектом, то схожий пейзаж был в «Районе №9», но там всё прямо плотно по тону.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Всё больше походит на уровень CG-ролика. Нет переднего плана, снятого с натуры. Московская высотка кажется искусственной. Только небо выглядит реалистично.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Но в финальном трейлере видно, что цветокоррекция уже совсем другая и сам шот поменялся. Они поправили все косяки, — тут ребята молодцы. Появляется воздушная перспектива, обобщение заднего плана, синяя дымка спереди, цвета по краям сочнее. Ребята круто постарались.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр из финального трейлера


С точки зрения композитинга всё хорошо. Направление людей образует геометрическую перспективу, она движется прямо в центр кадра и чуть выше точка фокуса — на сталинской высотке. Всё чётко видно и композиционно правильно.


По всему трейлеру добавили цвет и дотянули почти все эффекты, с которыми были проблемы. Проведена хорошая работа над цветовой идентификацией кадра. Например, в этом кадре по архитектуре, тектонике форм, синим и хмурым тонам можно понять, что происходит что-то ужасное. При этом кадры с космоболом ранее были намного более весёлыми. Или если сравнить с ощущениями от кадров в «офисе», где за счёт пространства и цвета создаётся чувство защищённости.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Мне понравилось, как сделан открывающий кадр в ролике с первыми двумя минутами фильма. Классный переход от рисунка к планете, а затем отличный длинный план. Кадр получился очень информативным и насыщенным. История и сюжет читаются очень хорошо — 40 секунду длинного кадра показывают нам разным стороны этого мира: от каких-то странных верблюдов до киберпанковых технологий.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Работа с масштабами отличная. Видно, насколько огромная эта штука, похожая на цветок — за счёт того, как относительно неё показаны люди и деревья. Общие планы сделаны хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Минус: CG-персонажи

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Олег Болдырев: Этот персонаж находится не в среде — отражения не соответствуют окружению и трудно разобрать, из каких материалов состоит этот робот. Актёр и робот находятся в одном кадре, но на деле будто в разных помещениях. Я не вижу, чтобы на корпусе этой штуки отражался фон.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

В разработке игр есть такое понятие как Texel Density — это величина, которая определяет минимальный порог деталей, который ты можешь показать на текстуре. Когда у объектов в одном кадре разная Texel Density, то у зрителя возникает диссонанс. У персонажей в одном пространстве разный уровень проработки и детализации. Из-за этого картинка сразу рассыпается, и ты перестаёшь верить в происходящее.


Желательно концептуально обыгрывать взаимодействие таких персонажей со средой. Хорошие примеры того, как CG-персонаж с отражающей поверхностью взаимодействует со средой — это новый вид ксеноморфа из «Прометея» и Колосс из «Дэдпула».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост
Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Даже в «Терминаторе-2» очень запаривались, чтобы сделать этот эффект у T-1000.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

А из аналогичных маленьких роботизированных персонажей вспоминаются более проработанные мини-коны из «Трансформеров 3».

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Я не понимаю, из каких материалов создан этот персонаж. У него очень странные пальцы. Первая ассоциация, — они сделаны из резины, но при этом для резины всё проработано недостаточно хорошо.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Например, в истории «Истории игрушек» понятно, из каких материалов состоят персонажи, а тут — нет.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Красный материал напоминает кузов машины, но при этом выглядит бедно. Он слишком глянцевый, на нём нет царапин, пыли, микродеталей и каких-либо следов жизни. Он не выглядит правдоподобно. Мне кажется, основная проблема в материалах.


Возможно, был такой концепт, и команде пришлось воплощать всё именно так. Мне кажется, персонаж не удался именно на концептуальном уровне — отсюда и все вытекающие проблемы: аниматоры могли ругаться, а шейдер-артисты — не понимать, что они делают.


Одна из самых сложных вещей в CG — крупные планы. Нужно прорабатывать детали, формы, тени, отражения. Тут он реализован плохо даже в плане моделинга.

Художники разбирают графику «Вратаря Галактики» — на что потратили миллиард. Часть1 Xyz, Российское кино, Компьютерная графика, VFX, Графика, Фильмы, Видео, Гифка, Длиннопост

Иван Растригин: Тут большая проблема с детализацией, третичными формами, текстурой и освещением персонажа. На корпусе должно быть отражение лица чувака и фонов, причём отражения фона нет даже на актёрах. А на лице у чувака должен быть рефлекс от этого красного корпуса. Тени, которые есть на лице тоже фейковые, сделанные простым эффектом.


Персонаж очень бедный с точки зрения концепта. В целом это даже не уровень современного геймдева.

Показать полностью 23
205

Ноутбук Asus X552C после удара

Ноутбук Asus X552C принесли с жалобой на то что не включается после удара по клавиатуре.

Слегка ударили, он выключился и теперь не включается
Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Разбираю ноутбук и снимаю радиатор с материнской платы

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Сразу же обращаю внимание на видеочип

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

На кристалле большая трещина

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Замеряю сопротивление видеоядра. Менее 1 Ом.

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Это короткое замыкание, видеочип необходимо менять на новый. Либо можно снять и переделать плату только на встроенную графику.

Снимаю микросхему на паяльной станции.

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост
Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Поскольку стоимость данной микросхемы не высокая, было принято решение поменять графику без переделки платы. Плюс на данной платформе можно поиметь проблемы с куллером после отключения дискретной графики. Прошивка Bios на версию uma может не помочь.
Поэтому запаиваю новый исправный видеочип и проверяю его сопротивление ядра.

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Сопротивление в норме. Теперь можно пробовать включать ноутбук.

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Включается, работает. С видеосистемой всё в порядке

Ноутбук Asus X552C после удара Ремонт техники, Ремонт ноутбуков, Видеочип, Пайка, Ударник, Asus, Графика, Видеокарта, Длиннопост

Все тесты под нагрузкой прошли успешно. Ремонт ограничился заменой видеочипа.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: