226

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

"Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!" – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Для тех, кто всё пропустил


Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая "Е3 для бедных". Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.


Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь


Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.


И пришёл Ray tracing


Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.


Принцип работы Ray tracing

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Преимущества


Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и... всё.


Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.


Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.


Подводные камни


Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.


Ray tracing в Metro Exodus

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.


Так что там с видеокартами?


Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.


В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.


А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.


Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

По итогу


Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.


Ещё про графические технологии у меня в блоге:

2.5D: Что такое воксельная графика?

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018

Игры будущего глазами NVIDIA

Найдены возможные дубликаты

+36

Для обычного рядового геймера вещь ненужная на ближайшие пару лет. Еще нынешнего поколения хватает. А с такими цена это даже не смешно.

Стоит еще упомянуть, что 2080ti в демке новой Ларки выдает в среднем 40фпс. Надо ли так эта трассировка лучей?

раскрыть ветку 8
+12
Надо или нет четко видно на гифке с метро - абсолютно другой принцип рендеринга, хороры, "демки" вроде иден картер, вобщем все где мы избавимся от привычной подсветки поверхностей будет выглядеть потрясающе. Нужно ли это в шутерах - вопрос, нужно ли это в рпг, платформерах, стратегиях и всем таком прочем не графонистом - не вопрос. Как-то так.

Но блд, РЕ2 римейк, да с этой карточкой.... Хоть почку продавай;)
раскрыть ветку 6
+42

Ну насчёт потрясающе это всё же вопрос. Даже на приведённой гифке с Метро видно как темно выглядит комната. Может я чего-то не понимаю в жизни, но при таком здоровенном окне в комнате должно быть довольно светло. Такое ощущение что просто контраст выкрутили.

раскрыть ветку 3
+9

Херово отстроенная технология.

Что, из-за фонарика в 10 ват должно стать светлее в комнате, где окно 1,2м*1,5м, в которое солнце светит?

Нааафиг!

+2

Что-то я не увидел ничего потрясающего ни в ларке, ни в батле, ни в метро.

+2
А я просто увидел гифку с метро и понял, что мне нахер не упало. Это только мешает играть.
+27

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо. А потом понял, что оно, в принципе, того не стоит, разница не настолько разительная. Средних настроек за всяких лично мне за глаза, может, разве что, лесенки убрать. По мне стабильные кадры важнее.

раскрыть ветку 27
+3

Я слишком стар для этого дерьма. Будучи школием я желал только ТОП железо.

Давно не будучи школиём я понял, что топ железо- банальная экономия собственных времени и денег. Элементарный пример (если про видяхи говорить): с 2014 года у меня стояла (топовая на тот момент) Sapphire Radeon R9 295X2  8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017 на GABYTE GeForce GTX 1080Ti Aourus 11Gb. Т.е. купив топовую железяку ты снимаешь вопросы по этому железу на 4 года- даже не обращаешь внимания на новинки, так как и так всё летает, а революции в железе происходят не так уж и часто

раскрыть ветку 24
+37
Sapphire Radeon R9 295X2 8Gb и тянула она все игры в 4К до момента смены в конце 2017

Она бы и сейчас всё тянула. Вы не школие, но мажор - однозначно (если не занимаетесь рендерингом).

раскрыть ветку 6
+7

К такому же решению пришёл. Собрать один раз хороший комп или долгоиграющую связку материнка+проц и можно не париться минимум 3 года(минимальный срок гарантии на хорошие комплектующие), играя в игры на максималках.

+2

Есть мааленькая проблема. Купив сейчас топ, который будет 2080Ti, этот топ не сможет вытягивать нормальный фпс с поддерживаемыми технологиями. Прямо как соло видеокарта в Ведьмаке 3 с Nvidia Hairworks (прорисовка волос).

раскрыть ветку 1
+1

Почём взяли аорус, если не секрет?

ещё комментарии
0

С вами полность согласен.

0

Купил r9 280x за 4к рублей в этом году. До этого стояла GTX470, которую продал за 5к. В промежуточный месяц стояла R7 240. Через год-полтора - продам R9, куплю какой-нибудь топ поколением-другим свежее тысяч за 6-7. Ну нет сейчас никаких достойных игр, в которые можно играть сразу после релиза.


Хотя, в принципе, меня всё устраивает и устраивало, если бы 470 умела в 4к...

0

Вы отчасти правы, но в основном нет, как и товарищ ниже. Экономия времени - да. Но никак не средств. После мидл/мидл-хай(как точка отсчета для поиграться) за каждый фпс вы платите все больше и больше денег. Достаточно взять любой обзор одного поколения видеокарт и посмотреть рейтинг соотношения цена/производительность. За 10 лет не видел там топа или околотопа ни разу.


Вот купить дорогущий проц и сидеть лет шесть не парясь вполне рабочая схема, если мы об играх. Друг только года три назад сменил Core Quad 9550 на i7 4770k, все годы меняя только видюхи. Тут достаточно вспомнить, как "мощно" росла производительность у интела после Sandy Bridge, опять же.

+1
разница не настолько разительная

просто с возрастом зрение портится )

раскрыть ветку 1
0

Кстати, буквально на днях новые очки покупал, зрение даже улучшилось малеха ;)

+20

Я фиг знает, но заметил за собой, что в новых играх половину графических наворотов отключаю. Они их пихают настолько показательно, что мешает игре или глазу если можно так выразиться. Все сверх блестящие как в пластике, блики от солнца (они элементарно часть обзора засвечивают и всё), все эти размытия от которых кажется будто резкость у монитора сбилась.... И все свои нововведения делают, ну театрально что ли (это уже игроделов касается): Лара Крофт -  фишка естественно дёргающиеся волосы. И всё пипец они настолько естественны, что не естественны, они живут своей жизнью. Обливион - фишка реакция предметов на героя. И всё стоит возле любого стола пройти, как на нём все предметы подпрыгивают.

раскрыть ветку 2
+9

Напихают своего графония, а игру зачастую положить забывают(

+1

Я, например, всегда отключаю эти черотовы GodRays'ы, ибо падающие тени не столь заметны и не стоят того, как все становится засвеченным и белесым. Ну и в остальном тоже абсолютно согласен. Люблю чистую и прозрачную картинку.

+12

Вот выйдут новые консоли в 2020-2021, потом выйдут новые видеокарты, и тогда можно будет обновится. А пока можно смело сидеть на 9хх, 10хх линейках. Новые видеокарты это топтание на месте.

раскрыть ветку 3
+5

лучше gt 9800 пока ничего нет

раскрыть ветку 2
+1

Ты еще Voodoo Graphics вспомни))

раскрыть ветку 1
+5
Для справки: скорость исчезновения из продажи ничего не значит без количества. Ставдю на то, что партия измеряется очень маленькими числами
раскрыть ветку 2
0

78 ти, 248 обычных если верить оверлокерсу

раскрыть ветку 1
+5
Так это же копейки. Естественно, ушло очень быстро
+6

большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX.

10х поколение Нвидиа использует около 35% пользователей Стима. 6х - 9х поколения в совокупности около 25%.


https://store.steampowered.com/hwsurvey

раскрыть ветку 5
+3
Большая часть которых сидит на 1050 и 1050ti)
раскрыть ветку 2
+1

Угу. О том, что это - новая 750, говорили ещё на старте продаж.

0

+

+1
Стим сам по себе показывает что у пользователя есть деньги.
Пиратов пожалейте :)
0

у меня ати 3850

+8

Видеокарты стоимостью как Жигули

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

И это не в плюс жигулям.)))

+5
У амд тоже как бы есть эта технология, которая поддерживается вулканом
Так что там даже все гораздо стабильнее, но скорее всего не так красиво (прямого сравнения я пока не находил)
+5

<sarcasm> а как же майнинг? будет лучше или нет? </sarcasm>

раскрыть ветку 2
+5

Нвые карты GeForce RTM для этого сделают? (RayTracingMining)

раскрыть ветку 1
+1

Может новую валюту придумают которую лучше всего майнить на этом куске чипа.

0

Ждем результатов тестов не референс дизайна 2080ти с подпиленными дровами, т.к. их сейчас и нет, какая-нить строчка кода и фпс вырастет нормально.

0

жэнь сюнь хвань

0

" Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии."
Будьте любезны, предоставьте линки, я не смог нагуглить это. И надеюсь речь идет не о сравнении с включеным рейтрейсингом, нативной поддержки которого нету у 1*** поколения. В прямом сравнении в одних и теж же играх без ненужного Nvidia Hairworks 2 (ой, тьфу рэйтрэйсинга), мне кажется, оценивая спеки, что 50% преимущество 2080ти перед 1080ти недостижимо. Вангую максимум 30%. ИМХО.

раскрыть ветку 1
-1

Как можно было не нагуглить? "тесты rtx 2080ti" Уже даже официальные есть

0

Да ну, не будет никакого рейтрейсинга, просто очередная дополнительная система улучшения картинки, с применением технологии.

0

ппц что делать? брать 1070ти (есть возможность взять мси за 33к) или ждать 2060? потому что 2070 намного дороже(

раскрыть ветку 9
+2

когда 2060 выйдет, она будет возможно чуть дороже чем 1070 на тот же момент.

раскрыть ветку 8
0

ну так вот я и думаю есть ли смысл сидеть и ждать эту 2060, просто хз будет ли там трассировка лучей (ходили слухи что 2050 и 2060 будут ГТХ серии)

раскрыть ветку 7
0

Видюхи прошлого поколения подешевеют или нет?

раскрыть ветку 6
+7

Нет, это даже они сами подтвердили.

раскрыть ветку 5
+12

Ну чтож 750точка, поживем еще вместе.

раскрыть ветку 4
-2

Трассировка лучей в играх https://pikabu.ru/story/trassirovka_luchey_v_igrakh_6108053

-3
Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь?

КГ/АМ, афтар не в теме абсолютно

-4

Что там по производительности в Ларе крофт 1920*1080 с RTX? 40 FPS в 1080? Что? Нахер они нужны.

раскрыть ветку 3
+7
Тест не вышедшей в продажу видюхи на не вышедшей в продажу игре при отсутствии драйверов такой себе аргумент. Серьезно думаешь, что новое поколение будет слабее предыдущего или что?
раскрыть ветку 2
+5

Ну так, да... Пока так.

В абсолютной производительности смысла менять нет.

Сток 1080ti Пропускная способность памяти Гбайт/с 484

Сток 2080 Пропускная способность памяти Гбайт/с 480

Сток 2080ti Пропускная способность памяти Гбайт/с 606


2080ti ядер - 4352 на 1545мгц;

1080ti ядер - 3584 на 1582мгц;

И это референсы сравниваются, а 1080 серия есть уже хорошо разогнанная. А когда 2080-я появится не референс - неизвестно.


1080ti можно купить за 620 баксов в германии, 2080ti будет стоит 1200$.

В 2 раза переплачивать за 15% производительности?

Можно купить 2 1080ti и поставить в SLI. Это будет явно лучше, чем 1 штук 2080ti.


Это сравнивать можно? 2*1080ti vs 1*2080ti

По-моему нельзя, явно, что 2 будут быстрее. И будет динамическое освещение, но не лучи...


Вот, первое, что попалось по обзору... https://youtu.be/-fXsUsp4fjo

раскрыть ветку 1
-4
С одной стороны, уже сейчас художники могут делать безумно красивый визуал, новый god of war и assassins creed origins не дадут соврать. Однако рейтрейсинг сильно развяжет руки художникам. Понятно, что сейчас на переходе лучше сильно не парится, потому, что даже топовые карты которые выйдут в этот период быстро устареют. Но лично я рад, что лед тронулся.
-20

Амд и так уже наблюдает года 3-4. Тут все стабильно, проигрышь зеленым по всем фронтам

раскрыть ветку 15
+10

В чем AMD проиграла, расскажи нам, важный аналитик

0
Ага, полярис, райзен, вега - миражи) Если ты не видишь амд, это не значит, что её нет и она не прогрессирует.
раскрыть ветку 2
-1

ага особенно вега, ядерный реактор с электро потреблением в 500-600Вт и нагревом как в чертовой сахаре. Да еще и проебывает 1080ой там где не оптимизировано. Ну и драйвера конечно же...

раскрыть ветку 1
-4

AMD занята более перспективным рынком. Их графические процессоры стоят во всех консолях нынешнего поколения и будут стоять на консолях следующего)

раскрыть ветку 10
+1

И чем этот рынок перспективнее? Есть какие-то реальные статистические данные по прибыли, к примеру?

раскрыть ветку 7
0

в PS4 PRO AMD помоему не?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: