Нововведения в образовании

Министр образования рассказала о новшествах и гигантских планах в образовании


Пресс-конференция министра образования РФ раскрыла самые ближайшие планы Министерства по изменению системы образования в России. Некоторые из них коснутся российских детей и подростков уже через 3 недели.


1. Ольга Васильева сообщила, что завершена подготовка новых федеральных государственных стандартов образования, по которым теперь будут учиться школьники.


От предыдущих стандартов их отличает то, что в них прописано конкретное содержание, что именно должен знать ребенок по каждому предмету в начальной и средней школе с первого по девятый класс. К октябрю 2017 года будут завершены ФГОСы и для старших классов - 10 и 11.


2. В школы победоносно возвращается астрономия, которой в 10 и 11 классах будет уделено не менее 35 часов в год, то есть в среднем уроки будут проводиться 2 раза в неделю.


3. Будет изменена также система подбора и экспертизы учебников для школы. Сегодня в стране 1470 учебников. По поручению Президента Министерство образования РФ в августе представит очень четкую новую систему отбора учебников. По каждому предмету будет 2-3 линейки: базовые и углубленные.


4. Меняется и система управления школами: они выходят из-под муниципального подчинения и переходят под региональную власть. Именно региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.


5. В этом году, сообщила Ольга Васильева, будет введено 55 тысяч новых мест в школах, из них 37 процентов - это места в сельских школах. Всего в год именно на строительство школ из госбюджета выделяется 25 млрд рублей.


6. Этой осенью начнется программа аттестации и повышения квалификации педагогов - после проведения предметного теста для учителей по русскому и математике. На основе тестирования будет построена дальнейшая профессиональная траектория для педагогов с учетом пробелов.


7. С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го.


8. В 9-м классе также появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м. В пилотных регионах в 2018 году уже проведут "устный русский".


9. С 2020 года для 9-классников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников - с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.


10. Министерство рассматривает возможность факультативного обучения школьников предпринимательской деятельности.


11. В каждой школе, что очень важно, в ближайшие годы планируется ввести пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.


12. ЕГЭ отменяться не будет, подчеркнула Ольга Васильева, потому что это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны. Министр призвала сравнить статистику: в ВУЗах столицы сейчас учится примерно 65 процентов студентов из регионов, и 35 - это москвичи. До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной.


13. С нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнет готовить студентов по новым стандартам среднего профессионального образования WorldSkills. Это 50 топовых профессий, связанных с самыми передовыми технологиями. Эти профессии требуют знаний по работе с новым оборудованием, с технической документацией, требуют высокого знания английского языка.


14. Будет также расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени учится в стенах учебного заведения, а вторую половину проводит непосредственно на профильном производстве.


15. С 1 сентября будут индексированы стипенции студентов ВУЗов - на 5,9 процента.


16. Разработан законопроект, регламентирующий права ВУЗаа, студента и работодателя, отправляющего студента учиться. Этот закон позволит предоставить социальные гарантии выпускникам, которые обучаются целевым образом - от производства, куда после обучения идут работать минимум на три года.


17. Кроме существующих 11 ВУЗа, будут выбраны еще 22 опорных ВУЗа страны. Им будет предоставлено дополнительное финансирование с целью повышения международного статуса и престижа наших ВУЗов.


18. В планах Минобрнауки - привлечь в три раза больше иностранных студентов в наши ВУЗы, чем сейчас, чтобы к 2025 году там училось уже около 700 тысяч иностранных студентов. Это даст около 373 млрд рублей дополнительных доходов.


19. Проект "Современная цифровая образовательная среда" - это также новшество для высших учебных заведений. Он-лайн образование позволяет сделать процесс обучения более гибким. Его суть в том, чтобы университеты могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачеты.


По расчетам, к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек. В ближайшие 2-3 года они охватят большую часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры. Но это не значит, что все будут учиться только по Интернету.


20. Для педагогов разрабатывается проект "Российская электронная школа" которая станет мощнейшим подспорьем для педагогов, - говорит Ольга Васильева. - Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам. Плюс - виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли.


Эта система сейчас отрабатывается на базе московской электронной школы.



По материалам "Российской газеты"


http://annatubten.livejournal.com/549957.html

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

не все запомнил, но однозначно "за" астрономию и английский тоже нужен. Только сегодня столкнулся с наинтереснейшим видео, где чел пытается доказать, что земля плоская. Их там много таких. Вот, астрономия нужна.

раскрыть ветку (159)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я училась, в старшей школе занятия были 6 дней в неделю по 6 уроков в день. И то, с введением профилей некоторые предметы безбожно запускались. Не думаю, что сейчас нагрузка меньше. Внимание, вопрос: за счет каких уроков вводить 2 раза в неделю астрономию - предмет, по которому даже ЕГЭ не сдашь? У нас столько же на химию в 11 классе было, и народ ее для поступления сдавал.

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

я учился в физмат классе, правда в начале нулевых, так у нас 7 уроков лит-ры было в неделю. Больше было только математики, если просуммировать матан, линал и т.д.  

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Украина, 2007-08 годах, по 7 уроков в день, 5 математик в неделю, 5 биологии, 5 физик и 3 химии. Астрономия била лишь пол года 1 раз в неделю. И того материала что там давали было предостаточно. Не думаю, что это самый важный предмет для обязательного изучения, я щщитаю
Автор поста оценил этот комментарий
ЕМНИП, у нас в социально-экономическом классе было 6 часов математики в неделю и 2 или 3 - лит-ры.
5
Автор поста оценил этот комментарий

никто и не говорит, что надо прямо пичкать детей доп инфой. Я за то, чтоб базовые знания были.  так может и с другими предметами надо, например химия (во всех ее тонкостях) тоже не всем нужна. Это скорее вопрос разделения в старших классах по направлениям.

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз-таки, министр образования об этом и говорит: не меньше 35 часов на астрономию в год. А с одним часом химии в неделю в 10ом классе и двумя - в одиннадцатом, там не то что тонкостей, основ не уловили.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

за счет обществознания и обж

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По обществознанию, смею напомнить, сдает ЕГЭ значительная часть выпускников.

За счет ОБЖ в том виде, в каком оно существует сейчас, очень может быть. Хотя я лучше бы дотянула его уровень до приемлемого, направив знание о том, что нужно делать в чрезвычайной ситуации, в бытовую плоскость, а не на абстрактные техногенные катастрофы.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это же тролль. И я уверяю, что если человек на полном серьезе думает, что земля проская, то никакая астрономия не поможет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а вот нифига, они реально так думают, еще любители гомеопатии есть, еще праной некоторые индивиды питаться собираются. они б?%?* существуют!!! Это от недостатка критического мышления, что следствие пробела в образовании.

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно вопрос, а почему английский? Я исключительно за знание иностранных языков, как и истории, которую планируется ввести обязательной позже. Но почему именно эти предметы делать обязательными? Неужели без них нельзя прожить? А вот без русского языка и математики (на минимальном уровне) вроде прожить нельзя. Кстати, мне вот информатика кажется более полезной, чем история в современном мире. А кому то может биология или физкультура. Может лучше, когда тебе нужнен в вуз предмет, ты его и выбираешь?
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

без английского, который на день сегодняшний является международным, закрыты многие информационные каналы. Ну и элементарно заграницей (я не о Турции и Египте!) будешь чужаком.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В без информатики тебя наебут (зачеркните сами) обманут в интернете. Без биологии тебя укусит змея, а ты не знаешь ядовитая она или нет и умрешь или мухомор решишь приготовить. Без истории ты наверное начешь новую войну, потому-что не учишься на своих ошибках. Без физкультуры тебя гопники ограбят. Без обществознания тебя обманут в магазине. Напомните ещё предметы и я так же сходу напишу зачем это нужно. Если есть предмет в программе, то подразумевается, что базовые знания и так есть и я не вижу смысла проверить эти базовые и не только знания именно по иностранному языку и истории. Математики и русского языка вполне достаточно что-бы прожить обычную жизнь. Кому нужно больше, тот сам выберит то, что ему нужно.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

))) Сложно спорить когда на один тезис приводят еще целую банду))) Ну да ладно. Чтоб не наобманули, ядовитая ли змея и иже с ними, достаточно обладать логикой и иметь доступ к интернету. Да, да, сейчас прибегут "а ты в глухом лесу" и пр. И физра от гопников не панацея, а вот перцовый балончик норм. И к интересному... английский. Все современные разработчики, исследователи пишут статьи на английском. Лично мне хочется иметь доступ к информации, поэтому английский необходим. Есть странах, где и на английском местные говорят слабо, про русский и не слышали. Ну чего позорится то, на пальцах чтоли объяснять?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Словарь в интернете есть? Да это долго, но когда змея тебя укусит времени не много будет гуглить ядовитая она или нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

аааа, укуси меня змея)))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё получается дополнительное неравенство. Получается, что те кто идут с иностранным/историей далее в университет сдают меньше экзаменов, чем те кому нужна физика. Поверьте 3 экзамена уже сложно, если ничего не делать последнии года 4 (а 99% ничего не делает, как и я). Я сам сдавал пару лет назад 4 ЕГЭ. В течении года подготовка есть, но она так себе. В школе мы наверное больше к выпускному (и последний звонок) готовились (не я, а остальные, я забил на подготовку), чем к ЕГЭ, который кстати помешал многим из моего класса нормально подготовиться. Учительница математики! (классный руководитель), отменяла математику ради репетиций, хотя всему классу нужно было сдавать экзамен. Так что я бы лучше запретил выпускной, было бы полезнее. Так вот основаная подготовка у меня была именно перед экзаменами (дней за 7-8). И на русский с математикой у меня были силы (80+ баллов), на физику уже нет, поэтому я шёл без подготовки (60+) и ещё сдавал последний обществознание, но там просто болтовня, как говорила наша учительница, поэтому 70+ баллов без подготовки даже в течении года. И я не представляю, как я бы сдавал ещё историю. Я просто не знаю ее. На минимум бы наверное сдал, но в таком случае, получается что кто-то со знанием не профильного предмета лучше, а профильного хуже может набрать в сумме больше баллов и поступить. Не бред разве? В таком случае если и делать экзамены, то для тех у кого это не профильный предмет нужен другой экзамен и просто зачёт/не зачёт (как с математикой базового уровня). Но, я не понимаю, почему в таком случае не проверить базовые знания по всем предметам? То есть биологию ты знаешь на базовом уровне без экзамена (в аттестате же оценка есть, значит знаешь), а историю нет? Почему? Не понимаю.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чет я тож нихрена не понял, сорри

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф... Именно, что нужен английский, но в наших школах это так не работает... Те кто учит другие языки будут сдавать их (а в некоторых школах дети сами не выбирают язык, куда попадёшь, то и учи). Я например абсолютно не понимаю, какой смысл будет сдавать тот же французский рядовому ученику, который забудет его уже на 1-м курсе? Так что, для части учеников - лишнее давление на мозг.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку