Нива в Польше

Нива в Польше Отношения, Дружба, 90-е, Криминал, Рассказ, Писательство, Жигули, Длиннопост

Продолжение.


Ну что еще про Ниву рассказать - проездил на ней я ... да, четыре года, побывал даже в Польском Белостоке с женой, в гостях у девушки, с кем переписывался после поездки в ГДР, она еще к нам приезжала с подругою в гости, чувства мои к ней были непростЫ, читайте ранние постЫ - Еду в ГДР. Так вот, купил я атлас дорог СССР, посмотрел самый короткий маршрут и попер. Так ведь я не допер что, дороги все разные - есть асфальтированные, есть безобразные, я же поехал напрямик, ну и поник. Заехал на грунтовой участок и ехал по нему со скоростью 20 км в час, час, потом понял, что лучше бы ехал где все машины ездиют, а не где короче, как дорога серпантином к Сочи. Да ладно еще в поле, так заехал в Москву и там решил проехать по прямой через центр, через Кремль - смотрю вроде асфальт везде, не знал тогда, что пробки бывают в Москве.


На Ниве, вместо занавески на заднем стекле, у меня красовался алый стяг с серпом и молотом, в цвет машины. Достался он мне, после последней, принудительной, ноябрьской демонстрации, в 1989 году. Мне не хотелось уже идти, но руководство объяснило - "кто не с нами, тот против нас" и после демонстрации в память о ней, я пришел домой с красным флагом. Сейчас вот думаю что это не хорошо но, теперь что... Поляки предупредили правда нас, чтобы снял, а то стекло разобьют - не любят Советы у них. Пришлось снять. Поездка совпала в самый разгар ГКЧП в стране, ну думаем все - война, останемся в Польше. В стране началось деление на кто за и кто против ГКЧП. Кстати, как потом узнал, руководство Трикотажки поддержала ГКЧП и это стало началом развала фабрики.


Что про Польшу. Хозяйка, к кому мы приезжали, работала в банке, жили они в двухэтажном доме, с душем, туалетом внутри и сезонной домработницей. По виду вроде такие же как мы, но понимание о том что, можно эксплуатировать другого человека у них - оказывается не зазорно. О девушке. Она вышла замуж, родила как раз сына - груди большие были - кормила. Смотрели друг на друга, улыбались - не судьба, раз так сложилось. Погостили недельку, повспоминали как они у нас отдыхали - каждый день бухали. В музей их водил, поил, кормил и даже на Трикотажку на дискотеку сводил. Руководству они понравились, даже в очередь пригласить на танец устраивались. Да... Ну вот мы купили свитера и так что-то - туда сюда и поехали обратно - Ельцину помогать, демократию устанавливать.


Едем, на какой-то заправке узнаю кудрявого Олега Газманова, жене говорю - смотри певец с Калининграда. Она: да похож, чего он здесь делает-то, я ей: - что, не видишь заправляется, в Москву направляется... После Смоленска у нас заканчивается бензин и деньги тоже. Как-то не рассчитал с наличностью. Что делать - погибать... нет, останавливаюсь на каждой остановке и слезно прошу людей помочь мне, а взамен я их подвезу прямо, по цене стоимости билета автобуса или кто сколько может - поможет. Добрый у нас народ в стране, как не крути - помогли. Доехал с грехом пополам до Москвы. Нашел там брата троюродного, занял у него, так и добрался домой, до сих пор живой. Через год попросили меня помочь им цветным телевизором, так я с этим "Спектром" еле в вагон залез, пол купе занял, сидя спал, но привез чтоб угодить.


Вот концовка про машину - был случай... Как-то зимой собрался я в Богородск, отвезти приятелю палас, в обмен на кожу. Тогда еще палас был дефицитный товар, не в кажном доме на стене, тем более на полу. Я купил палас у сына товароведа, тети Вали и поехал через Алатырь с Ваней заготовителем, нужно было посмотреть сырье кожевенное в заготконторе. Приехали, все обговорили и выехали в сторону Нижнего, крюк вам скажу - дай боже. Погода была солнечная, этак градусов двадцать пять, дорога блестит на морозе - скользко .лять. Разогнался больше шестидесяти и вдруг закидало меня туда-сюда, туда-сюда и в общем кинуло меня туда - в кювет задом, съезжаем и переворачиваемся на крышу. Лобовик каленый был - рассыпался, вылазием как ошпаренные через окно и гогочем - вай-вай - шайтан, что делать. Первая мысль: машина изломалась - это минус, сами живы - это плюс.


До этого я конечно попадал в аварии но, бампер моего авто был настолько прочный, что я два раза не почувствовал их последствий. Первый раз в первую зиму заехал я на лысой резине в жопу пятерке, когда тот резко затормозил, отдал пятерку. Второй раз вышел вечером с подъезда, машин нет, сажусь в Ниву, разложил документы, поправил сиденье, завел и с пробуксовкой назад - хотел развернуться на снегу. Бабах, уперся как в стену. Оказывается, пока я сидел, сзади, задом подъехала четверка. Челики вышли и пошли к подъезду. Потом хозяин рассказывает: смотрим ты завел, ну думаем видел нас, а ты как хуякнешь в машину, у меня аж сумки упали из рук... Ну и здесь решил вроде - купил ему фонарь, сам отрихтовал, на покраску денег дал, чел жил со мной на одной улице, соседом оказался. На всю жизнь потом запомнил - если есть возможность, выезжай только передом...


Так, отвлекся от большой аварии - попробовали мы перевернуть вдвоем, пока масло не стекло в цилиндры но, тщетно - машинка в ямке. Тут рядом трактор выезжает, я к нему, друг помогай, выручай, перевернуться надо. Подцепил он тросом за мост, перевернул и вытянул за трояк на дорогу, слава небесная трактористу, оказался как нельзя к месту. Проверил масло, завел - Нива работает, ни чего не течет, вот вам и наш автомобиль - делали на века, полежала вверх ногами чутка а мы ногами крышу выдавили, выпрямили и дальше поехала, но домой правда. Через минут десять замерзли до костей, без лобаша. Стал делать дзот на колесах - этот палас стожил книжкой и закрыл им место лобовика, оставил только небольшую дырку для глаз, чтобы дорогу видно было и поехали. На посту гайцы останавливают и не поймут - как машина едет с закрытым лобовиком. Показываю дырочку, в общем к ночи, кое как до дома доехали.


На утро стал искать ремонт, договорился у Федота сосед - Жопер кликуха, от слова шОфер, на камазе работал он, мастером на все руки слыл - рукодельный был. Взялся поправить крышу, покрасить и лобовик новый вставить. Покрасил так что, у меня желание ездить на ней пропало. К тому времени в Богородске у меня сложились стойкие дружеские отношения с богатыми местными предпринимателями и у одного из них была иномарка, это вообще верх мечты автолюбителя того времени. Иномарку звали Хонда Аккорд, десяти лет от роду, пришла из Питера на трех доверенностях. Месяца два я его убалтывал, на третьем согласился он поменяться на мою Ниву, с доплатой ворованным товаром, как еще за одну. Ну а что, деньги вода, отдал - не беда, заработаю, как там пел сынок Газманова - "кайфуй... или танцуй пока молодой..."


Вот такие истории произошли со мной и с моим первым автомобилем. Подытоживая эти рассказы - резюмирую: все, к чему я пришел на своем полувековом рубеже в финансовом понимании, началось с моей Нивы, моего первого автомобиля. Каждый раз, делая как мне кажется, алогичный поступок в своей жизни, я всегда выигрывал в последствии. Поэтому, слушайте всегда свои желания сердцем и все у вас сложится. Надеюсь вы нашли для себя что-то полезное из этих рассказов, хотя бы это - не пятьтесь раком, двигайтесь всегда вперед, вот. Вот как-то так - вот...


Следующая краткая история о моей первой иномарке - японской марке.


Продолжение следует.


24.05.2020.

Истории из жизни

35.9K пост73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.