Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ни дать, ни взять. Европа опускает финансовый железный занавес. 03.06.2022

Главная новость дня, не вошедшая в ленты основных информационных агентств:

Расчетный депозитарий Мосбиржи попал под санкции Евросоюза. Ранее обслуживание НРД приостановили европейские клиринговые системы Euroclear и Clearstream. После этого российские владельцы иностранных активов перестали получать купонные доходы, кроме того, они не могут распоряжаться своими ценными бумагами. В точно такую же ситуацию попали иностранные держатели российских бумаг. И теперь Евросоюз поставил точку в этом вопросе: больше никто ничего не получит — ни у нас, ни за рубежом.//

Всё. Ничья 0-0. Ноль получат иностранные держатели российских долгов и бумаг. Также ноль получат российские держатели иностранных бумаг. Для чистоты описания надо добавить, что форточка Санкт-Петербургской биржи пока приоткрыта, но её закрытие скорее всего вопрос времени. От этой санкции пострадают десятки тысяч относительно простых россиян, и сотни тысяч простых европейцев. Кроме этого, становится невозможным оплата долгов. Так что искусственный дефолт теперь точно произойдёт. В результате Запал получит юридически обоснованную возможность возможность ареста и конфискации российских активов, а Россия - западных. Первая мировая экономическая война переходит на новый уровень. Правда, скорее всего данное событие никак не отразится на подавляющем большинстве граждан России. Развёрнутый комментарий - в статье.

https://www.bfm.ru/news/501475


Плохие новости дня:

1. ЕС ввел шестой пакет санкций против России.// Утвержден официально. С сегодняшнего дня пошёл отсчёт до ввода нефтяного эмбарго. С 14 июня ещё три банка отключат от SWIFT.

https://www.kommersant.ru/doc/5382777

2. В России наблюдается сокращение ассортимента бытовой техники и электроники из-за приостановки деятельности ряда зарубежных компаний и проблем в логистике. Ассортимент значительно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple. // Новость плохая условно. Ассортимент просел по товарам верхнего ценового сегмента, основной спрос на который предъявляется обеспеченными слоями населения. Общенародного характера проблема не несёт.

https://ria.ru/20220603/sanktsii-1792805507.html

3. Евросоюз запретил оказывать техническую помощь и финансирование перевозки сырой нефти из России в третьи страны. // Новость была бы очень плохой, если бы ЕС обладал достаточной военной силой для обеспечения этого запрета. А в текущем состоянии это приедет только к изменению маршрутов поставок нефти в страны Азии. Довольно сложно представить, как ЕС останавливает в открытом море российский танкер.

https://radiosputnik.ria.ru/20220603/neft-1793014298.html

4. Inventive Retail Group сообщила о приостановке работы части магазинов Lego в России.// Нет поставок. Действительно, зачем поставлять в Россию детские игрушки. Ведь, по мнению ЕС, русские дети не должны играть в игрушки.

https://ria.ru/20220603/lego-1792985341.html

5. Волож покинул совет директоров и пост генерального директора группы компаний "Яндекса".// Его включили в санкционный список. По мнению ЕС, Яндекс играет большую роль в военной машине России.

https://ria.ru/20220603/volozh-1792954580.html

6. ПАО "КАМАЗ" и Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) включены в санкционные списки Евросоюза в рамках шестого пакета антироссийских санкций.// Почему-то мне кажется, что этим заводам как-то всё равно... Учитывая состав основных покупателей их продукции.

https://ria.ru/20220603/sanktsii-1792933710.html

7. Власти Шри-Ланки наложили арест на самолет "Аэрофлота".// По поводу этой новости было очень много шума. На самом деле, у лизингодателя (владельца конкретного самолёта) существует мировое соглашение с Аэрофлотом. Так что задержание больше похоже на спор хозяйствующих субъектов в суде. Хотя конечно, исполнение ареста властями Шри-Ланки вызывает большое недоумение. Вероятно, эта страна решила самоубиться. Кроме России никто им помогать не собирался, а дела там совсем плохи.

https://radiosputnik.ria.ru/20220603/aeroflot-1792902466.htm...


Хорошие новости дня:

1. "АвтоВАЗ" возобновит выпуск Lada Granta.// Намного лучше, чем ничего. Сварка кузовов начата уже сегодня.

https://ria.ru/20220603/avtovaz-1792826859.html

2. Программы МС-21 и Sukhoi Superjet последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года. //Не новость, заявление. Но включу в обзор на правах автора постов, так как очень люблю самолёты, и уверен в успехе. Самолёты Россия может.

https://ria.ru/20220603/aviatsiya-1792822529.html

3. Samsung возобновил производство телевизоров в России, но только на экспорт.// Опять же, лучше, чем ничего.

https://www.kommersant.ru/doc/5391161

4. Крупнейшая танкерная компания России «Совкомфлот» перевела большую часть бизнеса в Дубай, чтобы продолжить работу в условиях санкций. В Дубай также переехали часть сотрудников компании.// Отнёс новость к хорошим, т.к. польза от сохранения возможности перевозки нефти больше, чем вред от переноса офиса.

https://www.kommersant.ru/doc/5391137


Товарная и валютная биржа. Намного лучше, чем новости. Опять налицо расхождение между биржевой реакцией и новостным фоном. По стандартам фундаментального анализа после сегодняшней порции новостей рубль должен был упасть процентов на десять. Но он вырос. На процент. После решения ОПЕК об увеличении добычи должна была упасть нефть. Но она выросла. Это говорит о том, что все санкционные риски отыграны рынком. И рынок, который намного умнее и мудрее самых умных аналитиков, указывает на то, что Россия выдерживает санкционный напор.

Ни дать, ни взять. Европа опускает финансовый железный занавес. 03.06.2022 Политика, Финансы, Санкции, Экономика, Война, Рубль, Длиннопост

А вот мировые фондовые индексы падают. А индекс доллара растёт (это значит, что основные мировые валюты падают к доллару). О чём это говорит? Правильно. О том, что от санкций против России сами санкционеры пострадают больше, чем Россия. Максима о том, что у санкционной палки два конца, вполне себе работает.

Ни дать, ни взять. Европа опускает финансовый железный занавес. 03.06.2022 Политика, Финансы, Санкции, Экономика, Война, Рубль, Длиннопост

Специальные пояснения для тех, кто будет писать в комментариях примерно такие тексты: "ТС опять пишет что США, ЕС, доллару и евро конец, а Россия в шоколаде - ха-ха, ТС ничего не понимает":

1. Ни США, ни ЕС, ни доллару не придёт конец. Они будут жить, как жили. США получше чем раньше, ЕС похуже чем раньше.

2. Россия не в шоколаде, но и не в том, что напоминает цветом шоколад, но отличается вкусом и запахом. Просто по всем моделям, которые строил и я, и более уважаемые спецы, нам должен был прийти кирдык еще в середине марта. А он не пришёл. Значит, уже не придёт.

Прошу прощения за проявление эмоций, просто стало очень много одинаковых комментариев, неверно трактующих мою позицию. Если их станет чуть меньше - буду рад.


Фондовая биржа, индекс ММВБ. Наш больной сходил под себя, на 1,37%. Но жив, и продолжает содержаться в коридоре. Предполагаю улучшение его состояния на следующей неделе.

Ни дать, ни взять. Европа опускает финансовый железный занавес. 03.06.2022 Политика, Финансы, Санкции, Экономика, Война, Рубль, Длиннопост

Резюме: Не могу подобрать других слов - но то, что делает ЕС в отношении России - настоящий экономический фашизм. В бессильной злобе не-партнёры обращают удары на детей (Лего, Рейма), и массы, совершенно не причастные к политике государства, в надежде вызвать революцию. Не дождутся. Скорее, они получат революцию у себя. Слишком много пенсионных и инвестиционных фондов ЕС вложились в наши активы. С санкционированием НРД они совершенно точно не получат не только прибыли, но и вложенных средств. Это моё личное мнение. Я жду.


Советы не-инвесторам. Продолжаем ничего не делать. Это очень приятное занятие. Ещё можно потратить деньги. Это ещё приятнее.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
Автор поста оценил этот комментарий

А если жахнет мировой финансовый кризис? Судя по всему к этому все идёт. Россия, которая под железным занавесом от этого сильно пострадает ?

И как думаете, США постарается избежать этого кризиса?

раскрыть ветку (54)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Чем прочнее занавес, тем меньше эффект от мировых кризисов.
США же не то что избегают, а сами провоцируют этот кризис(надеясь управлять им).
56
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У России есть еда и энергия, поэтому будет тепло и относительно сытно. На что рассчитывает при таком раскладе ЕС вообще непонятно.

раскрыть ветку (15)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё было бы на что эту еду и энергию покупать. Я вспоминаю 2008 и помню, что многим не выплачивалась зарплата. В т.ч.и мне. Не имея накоплений было тяжело.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В 2008 году я училась в 7 классе и это был год когда мы впервые поехали на море. Мама учитель. То есть накоплений  не было никогда, на ее отпускные поехали)

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Только стоит вспомнить, что Россию кризисом накрыло не в 2008, а в 2009-2010.

В 2008 у нас все хорошо было, а вот в 2009-10 лично мне порой есть нечего было

ещё комментарии
83
Автор поста оценил этот комментарий

1. Кризис будет. Вопрос времени. По масштабам - примерно как в 2008, чуть сильнее.

2. Россия переживет легче остальных, т.к. в значительной степени самодостаточна.

3. США будут всеми силами пытаться избежать кризиса, но для этого нужна смена диктатуры демпартии на диктатуру республиканцев, у которых вполне адекватная экономическая стратегия.

раскрыть ветку (36)
69
Автор поста оценил этот комментарий

А можно подробнее про "самодостаточна"?

Я без претензий к вам, просто как мне кажется вы разбираетесь возможно лучше меня.

Я правда не понимаю восторженных отзывов от некоторых комментаторов о нашей в стране ситуации. Мне кажется мы еще не померли, только лишь потому что у нас в стране дохуя денег, а не технологий.

Пока я вижу, что у нас в стране ограничивают свою работу важные с точки зрения повышения качества жизни компании, а за рубежом такого нет.

Пока я вижу, что у нас в стране делают машину без подушек безопасности и абс, а не в германии или сша.

Пока мне кажется, что все идет к тому, что россия уйдет в занавес, а не европа. Друзья из Китая, нам не друзья все же а бизнес парнтеры. И они там, где прибыль. Если в стране не будет покупательской способности - они будут вести сюда всякий шлак.

Это очень мне напоминает времена, о которых я читал в книжках и в которых не жил. И в которые очень хотят диванные историки или люди, которые упорно отвергают развитие мира и не хотят замечать свое отсталое развитие. Но вот например моя бабушка не очень хотела возвращение тех времен и ей нравилось смотреть ютуб и пользоваться благами цивилизации.

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я не ТС, но рискну ответить.


Россия оказалась в почти уникальном состоянии. У нас есть все производства необходимого быта для поддержания жизни внутри страны. Именно полного цикла от получения ресурсов и энергии, через машиностроение до готового продукта. Я не говорю про бренды и современность, только про какие-никакие товары.

Мы обеспечиваем себя едой. У нас есть фабрики по пошиву одежды. У нас изготавливают минимальный набор бытовой техники.

Но что важнее: у нас делают подвижные составы, сельхоз технику, флот, лекарства. работает наука и даже такие корпорации как росатом есть…

Да, нет высокотехнологичных производств типа айфона. Но такие вещи, по моему, нереально делать в рамках одной страны - слишком дорого.


Если резюмировать, то в отличие от той же Европы, при полном опускании занавеса завтра (чего не хотелось бы но вдруг) мы не умрем с голоду и будем жить почти как жили. А этим может похвастаться разве что ещё Китай. Даже Америка слишком активно вывозила производства из страны, чтобы теперь быть полностью самодостаточной.


Что же касается этого занавеса: пока что его как раз опускают извне. И ответных мер с нашей стороны как таковых не наблюдается. Так что добровольный переход в статус СССР мне кажется слишком маловероятным.

ещё комментарии
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"для этого нужна смена диктатуры демпартии на диктатуру республиканцев"


Звучит, как "сначала люди выберут другого узурпатора, а когда надоест - выберут следующего узурпатора".

раскрыть ветку (2)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то так демократия и работает )))

4
Автор поста оценил этот комментарий
Этот закончился, несите другого))
8
Автор поста оценил этот комментарий
Кризис капитализма - это всегда война. Мировой кризис капитализма - мировая война. Она не может не задеть Россию.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какие войны были в 2008 или 2020?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В 2008 у нас была война с Грузией. Но это локально. Кризис в 2008 не закончился. Его отодвинули (тогда аналитики говорили про второй пик через 5 лет). А в 2020 у нас началась пандемия. Вроде и не война, но экономики перетряхнуло. А в 2022 война с Украиной. В которой участвуют так или иначе уже практически все.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне:
1. Кризис будет гораздо тяжелее 2008. Пока упадут рынки, уровень жизни успеет опуститься до значений прошлого кризиса, а потом улетит ещё ниже вслед за биржей.
2. Согласен, плюс нынешний "железный занавес" сыграет нам в плюс.
3. Нынешнее руководство США, если предположить что все же не тупое, кризис скорее раздувают, рассчитывая снять сливки. А условный Трамп на их месте сейчас бы начал тащить промышленность в страну и закрываться своим занавесом.
6
Автор поста оценил этот комментарий

А какие прогнозы по кризису?

До какого примерно времени надо бы утяжелить чашу весов с имуществом?)

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Чем быстрее, тем лучше. Материальные активы надежнее финансовых.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен, но какие материальные активы можно приобрести состоятельному среднему классу, кроме недвижимости? Золото всё равно в банках лежит и также подвержено ограничениям. Нефть, металлы, зерно - всё равно будет в виде финансовых инструментов. Вложения в станки и производство означает управление компанией. Что можно считать вощможной покупкой материальных активов для пассивного инвестора?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Средний класс, как правило и оплачивает весь "банкет" экономических кризисов. Оставайтесь в диверсифицированном валютном кэше и подбирайте хорошие активы когда подешевеют. Инфляция во время кризиса 2008-09 была меньше чем сейчас, в США и Европе составляла около 5-7% в среднем. Пережить кризис с малыми потерями это тоже хорошо.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь к вопросу. Физические слитки золота в том же Сбере продают сильно ниже цены выкупа. После беглого просмотра вижу, что цена на покупку и продажу слитков в других странах не сильно отличается.


Есть какие-то золотые ETF, которые не зависят от западных санкций? Тинькофф Золото, например? Или новая валюта GLDRUB_TOM - насколько она надежна и как зависит от санкций?


Мне нужно продать квартиру и сохранить деньги на 3 года, как это сделать с минимальными рисками не потеряв часть ее стоимости в долларах?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз сейчас, по-моему мнению, продавать недвижимость не очень хорошая идея.

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря где. Уверен, что моя халупа в долларах больше никогда столько стоить не будет. Да и личные обстоятельства.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если рассчитываешь на падение недвижимости, то как раз логично ее продавать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто рассчитывает? Не будет никакого падения.

Автор поста оценил этот комментарий

Покупай станки для обработки дерева и металла, инструменты для производства продукции и ценностей.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Главное, чтобы диктатура Путина осталась?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Надо сразу Каспарова приглашать, хули мелочиться-то

6
Автор поста оценил этот комментарий
Они уже в этот кризис вступили. Их ждёт серия блэкаутов этим летим. Отключения электроэнергии во многих штатах.подорожание цен на все виды топлива.отдельно нужно говорить об обострении преступности на фоне кризиса
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

как про нас смолвил

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это разные вещи,мы не пытались играть в зелёный переход и не сокращали мощности электро станций. А вот они их сократили. И сократили настолько, что уже зимой ( до начала веселья) Техас несколько недель сидел без света . Ветряки просто вышли их строя.
Автор поста оценил этот комментарий
А есть какие-то прогнозы когда нам ждать этот кризис?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку