Нервы учителя

Преподавала у нас в школе очень строгая учитель русского языка и литературы. Требовала со всех неукоснительного соблюдения правил своего предмета. Если шумели, могла бить указкой по столу. В общем, боялись её все и считали неадекватной. Единственный плюс - при написании сочинений по литературным произведениям на тему "Как вы поняли суть...", "Какое ваше мнение о...", принимала любое мнение, даже бредовое, никогда не гнула свою линию и всегда говорила ученику, что эта точка зрения имеет право быть, какое-то мнение называла интересным.
И вот, сегодня встречаю её в очереди в магазине. Разговорились у кого как дела, как успехи. И тут, стоящая перед ней девушка, начинает предъявлять продавцу за порванную купюру, но называет её "порватОй", сдабривая это слово "ихним" и т.п. Я прям видел как у моей учительницы встают волосы дыбом, начинают играть скулы, она краснеет и выпаливает: "Девушка, язык у Вас "порвАтый, а купюра "порвана"!!! В магазине установилась тишина, девушка схватила купюру и убежала, а я тихо ржал, чтобы не получить указкой по голове. Ностальгией сразу накрыло. За ошибки не ругайте, тройки она рисовала мне стабильно))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий
Требовала со всех неукоснительного соблюдения правил своего предмета.
принимала любое мнение, даже бредовое, никогда не гнула свою линию и всегда говорила ученику, что эта точка зрения имеет право быть

Эх, были бы все учителя такими...

раскрыть ветку (20)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Своя точка зрения это конечно хорошо, но литература это наука. Детям не просто нужно давать высказаться по тому или иному вопросу, но и научить их правильно анализировать, поскольку, вот уж новость, бывают неправильные мнения (которые основываются на полном отсутствии анализа или заведомо неправильном анализе произведения). К сожалению, не многие учителя русского языка и литературы это понимают и придерживаются крайностей. Либо диктатура без права на свое мнение и выгон из класса, из-за прочтения стихотворения с обсценной лексикой, либо свобода слова, но без какого-либо обучения.

раскрыть ветку (19)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Литература - это гуманитарная наука, а значит, не точная. Цель учителя - рассказать исторический контекст произведения, какие смыслы видели в нем современники и так далее, тем не менее, если ребенок увидел какой-то дополнительный смысл, это уж точно не повод для осуждения. Особенно, когда во всяких романтических произведениях восхваляют дурочек, сохнущих по мудакам, например.
Хотя золотая середина во всем должна быть
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вникать, то и точные науки не очень точные) С точностью в нашем мире проблемы.

48
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
33
Автор поста оценил этот комментарий
где вы таких находите? У меня было 3 разных учителя литературы, причём самых обычных, и никто из них такой бред не нёс.
Иногда даже думаю, что те люди, которые постят подобные картинки - сами просто были тупыми школьниками и не понимали, что учитель говорит.
Не говорю, что все такие, но всё-таки есть такие мысли)
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такая была, требовала при чем с каждого прочитанного произведения, будь то стих или повесть, в тетрадь выписывать все вот эти "скрытые значения"

Почему такие цвета, что они символизируют. Почему роза, а не другой цветок. Почему герой такой как есть, а его враг другой. Что значат такие-то черты героя. Почему в таком-то месте все происходило и конкретно такое окружение. Даже иногда в стихах надо было давать особенное значение знакам пунктуации и интонации, с которой написали стих

Какой же я там бред несла на этих уроках, но училка меня в итоге любила. Никогда не читала ничего, максимум пересказы, остальное тупо в инете находила и фантазировала на ходу


И да, я ненавижу литературу. У меня когда-то было желание читать и я читала, но потом школьная литература его напрочь отбила. Я лучше 100 учебников физики или мат.анализа какого-нибудь прочту, чем какое-то произведение от школьной программы

Ну разве что зарубежные авторы интересные (не те, которых тоже на уроках изучали), но все равно нет желания

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"У меня когда-то было желание читать и я читала, но потом школьная литература его напрочь отбила."


Как же я вас понимаю.)

В детстве глотал книги одну за другой, жить без них не мог, школьная библиотекарша во мне души не чаяла, а потом школьная лит-ра со всеми ее долбаными "дневниками чтения", анализами, сочинениями и отвратительной, заунывной, нечитабельной "классикой" из школьной программы довела меня до состояния, что теперь я вообще не могу книгу читать, не поглядывая поминутно на номер страницы с мыслью "много там еще осталось?", каким бы интересным ни было произведение или тематика книги.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит "где вы таких находите"? Как будто это от ребенка зависит.
Я, положим, всегда был круглым отличником, причем по всем предметам, кроме физры, честным. Нередко спорил с учителями. Особенно люто воевал с русичкой, которую нам поставили в 7м классе. Эта дура то "заяц" на "заец" в диктанте исправляла, то подлежащее в вводном предложении требовала найти. Я с ней столько раз препирался и столько раз оказывался в кабинете директора, где вся эта чепушня вскрывалась, что ее сняли, не дожидаясь конца года. Не уволили, увы, но нашему классу таки дали хорошую, я бы даже сказал, замечательную учительницу.
Но. Та, первая, действительно страдала СПГС, и как раз несчастный Пушкин страдал от нее чуть ли не больше, чем мы. И белое платье героини у нее означало чистоту помыслов, и бакенбарды героя - суровый нрав... Естественно, никакая иная точка зрения не принималась. И если б не мой поганый характер, учила бы она наш класс еще много лет.
Конечно, не все учителя такие. У меня из-за переездов было 3 школы, в конечном счете - 5 разных учительниц русского и литературы, но лишь одна из них - ебанутая. Но она таки была. А кому-то ведь "повезло" учиться у такой не один год, а постоянно. Прикинь, сколько накопится перлов по итогам такой учебы. И да, ненависть к предмету тоже. Для большинства детей все-таки именно от учителя зависит, заинтересует предмет или нет. И такие вот кадровые провалы остаются в памяти на многие годы. Особенно если с другими учителями человеку повезло и неадекват попался один, зато какой!
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не все, но большинство. Недаром у многих людей стабильно нелюбимые предметы в школе - русский и литература.
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А математику с геометрией, на пару с физикой и химией, прям все любят и ждут.

В школе, для большинства, все уроки нелюбимые пока учитель нормальный не попадется.

2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня это были любимые предметы, а вот математика - тихий пиздец на всю жизнь

5
Автор поста оценил этот комментарий
Нелюбимые - потому что никто не хочет думать. Вот пример по математике - там и формулы, и знаешь, как решать, а значит, успех почти гарантирован. Гуманитарные предметы учат видеть причинно-следственные связи, разгадывать мотивы, смотреть с разных точек зрения, формируют метафорическое мышление. В силу малого жизненного и читательского опыта, особенно сейчас, когда литература упростилась до предела - пришел, увидел, почувствовал - люди не могут и не хотят читать между строк, анализировать.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Сейчас словом "гуманитарий" прикрываются ленивые дураки, которые ничего не хотят знать.
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня были два замечательных учителя и по русскому, и по литературе. Картинка была к комменту про то, что своя точка зрения бывает неправильная. Вообще-то я хотела расписать, что мы вряд ли узнаем точно, что имел ввиду автор, поэтому даже бредовые мнения могут попасть в точку, а что-то адекватное может оказаться просто выводом по результатам анализа, не более. И вряд ли такой учитель принимал совсем бредовые идеи без анализа. Но вовремя вспомнила, что мы сюда деградировать приходим, поэтому решила просто картинку оставить.

Автор поста оценил этот комментарий

Я такую находил в своей школе.)

За время учебы было 4 разных учителя лит-ры (не считая начальных классов), и одна из них попалась именно такая (и она же была классручкой в тот год). Мы *типо* обсуждали произведение на уроке, но под конец всегда под ее диктовку записывали в тетрадь одно правильное мнение, которое позже требовалось воспроизвести на сочинении.

Остальные три учительницы были нормальными.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что ты не заставишь понять, что хотел сказать автор, старшеклассника у которого в голове только жопы одноклассниц. Дети, в школе осознающие смысл Достоевского и Толстого это редкость. Потому, рассказать можно и нужно, а вот требовать правильных ответов в сочинениях - абсурд. Максимум ты можешь заставить ребенка от своего лица изложить ТВОЮ точку зрения, а это идёт в разрез с задачей которая ставится во время сочинения.

Он(и я в том числе) потом, повзрослев перечитает, и всё вспомнит. Хорошим словом кстати вспомнит.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в старшем классе то уже пора достоевского осознавать, пик полового созревания приходится лет на 13-15, в 17-18 уже мозг должен научится включаться.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я в свое время честно призналась учительнице литературы, что Преступление и наказание не могу прочесть, настолько омерзительное у меня ощущение от книги. Поскольку все остальное я читала, халтурила только на Войне и мире, и то пока ее не было, проканало.

Русская классическая литература не то чтобы невероятно сложная в осознании, но порою мерзкая или скучная для подростков.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не осилила войну и мир и анну каренину... вообще всё сложно со львом николаевичем...но тем не менее, говорить, что прям всё всем нереально просто потому что буря в штанах - это явно не объективно)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эх. Когда я написал про постмодернистскую хренотень, (я даже не могу вспомнить что это блядь было, типа стихи, но никакой рифмы, даже длина строк скакала(не как в хокку, а 3-17-5-6-11-1-3)), которая еще и явно было под барбитуратами написана, т.к. никакой логики не было - одни лишь призывы - го ебацо и напиваться вусмерть, пофиг на завтрашний день... короче я написал что это хрень, с хреновыми призывами, особенно для нас, молодых и зеленых оболтусов. Мое мнение высмеяли. Но хорошо что мне было пофиг. Да и вообще я на технаря пошел, гумманитарные науки не смогли меня заинтересовать из-за субъективности и откровенного и наглого навязывания...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку