Недельный геймдев: #243 — 14 сентября, 2025
Из новостей: Silksong возглавила недельный чарт Steam, Hades II выйдет 25 сентября, РЭД ЭКСПО 2025 не состоится, Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов.
Из интересностей: Doom-like на SQL, создатели Static Dread: The Lighthouse рассказали о своём опыте, нужно мыслить с позиции игрока, почему так сложно использовать юмор в играх.
Обновления/релизы/новости
Hollow Knight: Silksong возглавила недельный чарт Steam
Пиковый онлайн метроидвании на площадке составил 587 150 человек.
Alinea Analytics: за первые три дня в Silksong сыграло больше пяти миллионов пользователей
Более половины купили игру в Steam.
Авторы Squadron 42 пока точно не знают, успеют ли выпустить игру в 2026 году
Разработчики Star Citizen продолжают доить фанатом и кормить их завтраками.
Hades II выйдет 25 сентября из раннего доступа
Игра будет поддерживать кросс-сохранения между Switch, а также со Steam.
Игровая выставка РЭД ЭКСПО 2025 не состоится
Уход Лесты оказался фатальным.
Nintendo зарегистрировала в США патент на игровую механику вызова персонажа и боёв с его участием
Как отмечают СМИ, теперь Nintendo теоретически может обратиться в суд, если решит, что механики саммона в других играх угрожают её интеллектуальной собственности.
GOG о программе сохранения игр: «Иногда процесс занимает годы, требуются настойчивость и доверие издателей»
Capcom и вовсе расценивала переиздания своей классики на платформе как новые релизы.
Продюсер экранизации BioShock подтвердил, что её сюжет основан на первой игре
Фильм станет следующим проектом режиссёра Фрэнсиса Лоуренса.
10 сентября 2025 года платформа Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов
Основанием для блокировки стала запись в Едином реестре запрещённых сайтов, внесённая Роскомнадзором 10 сентября.
В России откроется новый игровой паблишер
Он намерен выпустить 13 игр с бюджетом до 30 млн рублей за два года.
Владелец портала Modded Hardware выплатит Nintendo 2 миллиона долларов за продажу взломанных Switch
Ему также запретят заниматься подобной деятельностью.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Fab: Лимитированный контент до 23 сентября
Новенькая раздача от эпиков.
Интересные статьи/видео
[EN] Doom-like на SQL
Потому что почему бы и нет.
[RU] Создатели Static Dread: The Lighthouse рассказали о своём опыте разработки и результатах за месяц после релиза
Основное моменты:
$68к бюджет разработки
10 месяцев
6 человек в кор-команде и 12 фрилансеров, которые помогали с разными аспектами
65к вишлистов на релизе
Результаты за месяц:
22 500 копий продано
Медианное игровое время 3 часа 55 минут
$190к Gross Revenue, $112к доход после вычета доли стима, возвратов и VAT
$22к доход студии за первый месяц после рекупа и доли издателя
92% Very Positive рейтинг
110к вишлистов на данный момент
[RU] «Нужно мыслить с позиции игрока» — интервью с основателем студии perelesoq
Создатель игр Torn Away и «Ларек на улице Ленина» — о разработке и планах.
[RU] Тим Кейн: «Если игра получает хорошие оценки, люди игнорируют проблемы, на которые они жалуются в релизах с плохими обзорами»
Соавтор Fallout считает, что на самом деле есть только тайтлы, которые либо нравятся, либо не нравятся конкретному человеку, и подтверждением своих слов он считает то, как аудитория относится к проблемам в играх в зависимости от их оценок.
[RU] Почему так сложно использовать юмор в играх
В Steam или Epic Games Store раздел «популярное» заполнен фэнтези, MMORPG и спортивными симуляторами. А вот комедии там даже не упоминаются. Это неудивительно, учитывая сложность интеграции юмора в геймплей. Геймдизайнеру легко заставить кого-то почувствовать себя Рембо, вложив ему в руку виртуальный пистолет. Но как заставить игрока почувствовать себя Чарли Чаплином или Джимом Керри?
[EN] Разработчик объясняет, как утроил производительность своей игры на Unity
Он посвятил август оптимизации своей игры на ECS/DOTS, и как результат FPS вырос в 3 раза, а также избавился от подтормаживаний. Многие оптимизации крутятся вокруг ECS/DOTS и батчинга.
[EN] Что в вашем меше, и как его используют шейдеры
Статья задумана как практичное и понятное руководство под Unity. В частности, рассказывается о том, что собой представляют вершинные атрибуты, как хранятся в памяти, как шейдеры к ним обращаются и как можно добавить собственные атрибуты для быстрой и эффективной работы с вершинами.
[EN] Замена травы в Unreal Engine на GPU PCG показывает в 4 раза лучший FPS
Решение Майкла Симарда увеличивает количество кадров с 15 до 60.
[EN] Кстати, а что такое AA-игра?
Попробуем разобраться.
Разное
От блокаута до финальной сцены
Из Твиттера.
3D-аниматор показал, как он создал 2D-стиль в 3D-софте
Кевин Теммер, создатель The Amazing Digital Circus, поделился некоторыми трюками.
Крутая боевая анимация
Из Твиттера.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.



















Лига Разработчиков Видеоигр
8.9K постов23.2K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"