Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025
Из новостей: «посиделки с инди» в большинство сервисов для подкастов, Silksong выйдет 4 сентября, студия авторов Subnautica 2 подала в суд на бывших лидеров, почему Hollow Knight: Silksong создавали 7 лет.
Из интересностей: разработчик Rise of Industry поделился опытом падения на дно, приоритеты вместо хаоса, воссоздание UI из Persona 3 Reload в Godot, анализ фреймов Anno 1800.
Обновления/релизы/новости
Hollow Knight: Silksong выйдет 4 сентября
Клоуны, готовимся к релизу игры года!
Из-за Hollow Knight: Silksong уже отложили релиз трёх игр
Несколько студий поспешили объявить об отсрочке релизов своих проектов, опасаясь слишком сильного конкурента.
Студия авторов Subnautica 2 подала в суд на бывших лидеров
Их обвиняют в отказе от обязанностей и краже корпоративных секретов.
Разработчики слишком кайфовали от процесса: почему Hollow Knight: Silksong создавали 7 лет
Разработка заняла столько времени, т.к. команде не нужно было беспокоиться насчёт денег, и они могли пилить игру мечты
Подкаст «Посиделки с инди» добавлен в большинство сервисов для подкастов
Выбирайте тот, что удобен именно вам.
Постараюсь хотя бы раз в месяц писать выпуск.
Roblox ужесточит правила для «взрослого» контента после серии исков — дети больше не смогут заходить в виртуальные бары и спальни
Она сделала это после серии исков, в которых платформу обвинили в том, что она способствует эксплуатации несовершеннолетних.
В студии разработчиков BioShock 4 сократили около трети сотрудников — больше 80 человек
Род Фергюссон возглавил разработку BioShock 4 на фоне проблем с производством игры.
Steam обновил систему обзоров — рейтинги игр теперь зависят от языка
Теперь игроки по умолчанию видят оценки, основанные на отзывах на их родном языке, а не общий глобальный рейтинг.
Глава Bungie Пит Парсонс покинул студию после 23 лет работы
Парсонс возглавлял Bungie с 2015 года. За это время студия запустила Destiny 2. Но наконец-то он ушёл.
Студия Double Fine работает над несколькими играми — все они оригинальные
Но пока команда сфокусирована на Keeper — адвенчуре про ходячий маяк.
Peak купили почти 10 млн раз, а выручка игры превысила 55 млн долларов
Добавившее пустынный биом обновление и крупная скидка ощутимо подстегнули продажи кооперативного хита про скалолазание Peak, сообщают аналитики из Alinea Analytics.
Исследование: почти 90% разработчиков игр используют ИИ
Он помогает с рутинными задачами.
Assassin’s Creed Shadows стала самой продаваемой новинкой первой половины 2025 года в Европе
Ей удалось обойти хиты Monster Hunter Wilds и Oblivion Remastered.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
ZibraVDB теперь бесплатна для инди-разработчиков
Плагин для Houdini и Unreal Engine доступен бесплатно всем, если годовой доход составляет менее 100к долларов.
Интересные статьи/видео
[EN] Разработчик Rise of Industry поделился опытом падения на дно
Игра заработал 4 миллиона (гросс), но в итоге лавочку всё равно пришлось прикрыть.
Немного математики: Стим забирает 30%, 15% рефанды, ну и налоги.
Не самое удачное соглашение с издателем (по его словам). 75к аванса + 50/50, пока издатель не отобьёт 100к + 60/40 после.
Kalypso Media, по словам разработчика, ослабила поддержку, всё внимание было уделено Warhammer 40K: Mechanicus.
Разраб выгорел, чуть не потерял дом, в итоге отдал права на IP за 5к издателю.
Пытался потом поучаствовать в разработке сиквела, но не сошёлся с издателем по договору.
Издатель со своей стороны поделился мнением.
По сути, основная проблема была в том, что Алекс:
Плохо всё спланировал и спохватился, что деньги то заканчиваются, только когда уже нечем было платить з/п команде, надеясь на чудо.
Слишком много людей нанял, ожидая, что деньги будут капать постоянно.
Не делайте так. Всегда стройте план и просчитывайте риски.
[EN] Evil Empire призывают разработчиков избегать раннего доступа, пока их проект не будет завершён на 90 процентов
Если вы не выходите в ранний доступ с игрой, готовой на 90%, то лучше этого не делать. Потому что игроки не воспринимают это как ранний доступ, а как игру, в которую можно полноценно играть здесь и сейчас.
Конкретно их проект изначально привлёк чуть менее 1000 одновременных игроков (CCU). После переработок 4000 CCU.
Ну и про фидбек точно отметили. Вы прислушиваетесь к отзывам и берёте идеи на вооружение, но вам необходимо пропускать их через фильтр
[RU] Приоритеты вместо хаоса: как навести порядок среди эльфийских носильщиков в Elven City Simulator
Вы когда-нибудь смотрели на своё идеально спланированное эльфийское поселение, где вот-вот случится голод, потому что все ваши подчинённые дружно пошли таскать брёвна для новой каменной дороги, бросив на произвол судьбы сбор ягод?
[EN] Воссоздание UI из Persona 3 Reload в Godot
Разраб хотел научиться работать с пользовательским интерфейсом в Godot. И ему не хотелось заниматься скучным проектом, хотелось создать что-то интересное.
[RU] Какая ситуация сложилась на рынке веб-игр в России — взгляд разработчиков
О том, чем обусловлено внимание разработчиков к веб-играм, и сколько на таких играх можно заработать.
[EN] Новый ИИ-инструмент Tencent сократит сроки создания арта с дней до минут
VISVISE позиционируется как комплексный пакет для создания игр на базе ИИ, который значительно ускорит рабочие процессы благодаря «человеческому контролю».
[EN] Anno 1800: Frame Analysis
Глубокий технический анализ кастомного пайплайна рендеринга Anno 1800 от виртуальных текстур ландшафта до финального вывода.
[EN] Окружение и свет в Godot: настройка для фотореалистичной 3D-графики
Полное руководство по настройке реалистичного освещения и окружения в Godot 4
Разное
Шейдер стекла от фаната Губки Боба

Из Твиттера.
Разработчик поделился фрагментом своей незавершённой игры
С Реддита.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"