10

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025

Из новостей: Masterсard открещивается от удаления игр, руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4, редактор карт Battlefield 6 работает на Godot, Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon.

Из интересностей: как сделать взаимодействие приятным, не делайте свою игру бесплатной, немножко мерзкой симуляции из Godot.

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

В Masterсard заявили, что не требовали ограничений игр для взрослых на онлайн-платформах

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Mastercard якобы разрешает все «законные покупки» в своей сети и требует от партнёров, чтобы её карты не могли использовать для противоправных транзакций, к которым относят незаконный контент для взрослых.

Шрейер: руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4 и поставило на паузу разработку ремейка первой части

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Главная проблема новой игры в серии — сюжет, который не понравился топ-менеджерам компании.

«Леста Игры» возглавил бывший гендиректор VK Борис Добродеев

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

В приоритете у компании будет «агрессивный найм и сохранение общественных инициатив».

Редактор карт Battlefield 6 работает на Godot

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Фанаты движка ликуют. Godot постепенно заполняет нишу инди, особенно после факапов Unity с ценой. Тем интересней видеть, что такие гиганты как EA тоже используют движок.

В Krafton считают перенос Subnautica 2 доказательством того, что компания «эффективно управляет» своими проектами

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

А не признаком проблем во внутренних процессах.

«Мы обратились к платёжным операторам, потому что Steam не реагировал»: правозащитники из Австралии рассказали о своей борьбе с жестокими играми для взрослых

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Они неоднократно направляли запросы компании Valve, но та не реагировала.

Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Претензии возникли к игре Light of Motiram, которую в сети называют «клоном Horizon».

В иске Sony указала, что в 2024 году отказалась от предложения Tencent о совместной разработке новой игры во вселенной Horizon. Спустя некоторое время китайская компания анонсировала Light of Motiram, которая, по утверждению Sony, копирует геймплей, сюжетные мотивы, художественный стиль и другие элементы оригинальной серии.

Из иска стало известно, что продажи игр франшизы Horizon превысили 38 миллионов копий.

На itchio вернули индексацию бесплатного контента для взрослых и прояснили ситуацию с одной из платёжных систем

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Платформа ищет замену Stripe.

Глен Скофилд не исключил, что уже «руководил созданием своей последней игры»

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Сейчас соавтор Dead Space и геймдиректор The Callisto Protocol пытается найти работу для своих коллег, включая дочь.

Международная ассоциация разработчиков осудила удаление игр из Steam и itchio под давлением активистов

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Организация опубликовала бесполезное заявление, в котором объяснила свою позицию, но не предприняла никаких действий.

Google проиграл апелляцию по делу Epic Games

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Alphabet потерпела неудачу в попытке отменить решение суда присяжных, обязывающие её внести значительные изменения в магазин приложений Google Play.

Вышел Cascadeur 2025.2

В новой версии расширена новая система AI-inbetweening, позволяющая выбирать стили движения для создаваемой анимации, а также улучшен рабочий процесс с траекториями движения.

Фронтенд редактора PlayCanvas теперь в опенсорсе

Надеются, что сообщество поможет улучшить продукт.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный обучающий контент за июль от Эпиков

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

В этом месяце подробно рассматриваются реалистичное моделирование мышц, создание нечеловеческих персонажей с помощью MetaHuman, множество советов по оптимизации и повышению производительности проектов и многое другое.

Интересные статьи/видео

[EN] Code Monkey: «С курсов и Ютуба я зарабатываю больше, чем с игр»

Всё понятно, прагматичный подход, но грустненько за положение инди. Code Monkey в видео порассуждал на тему того, можно ли нормально жить на деньги с создания инди-игр. В целом интересная ретроспектива.

  • За 12+ лет заработал чуть больше миллиона в Стиме на всех играх.

  • Раньше было совсем иное время. Игр выходило меньше, алгоритмы и методы продвижения были другими. Если бы он выпустил эти игры сейчас, то они б столько не заработали.

  • Важно смотреть на уровень жизни и то, сколько тебе надо. Он живёт в Португалии, ему вполне хватает 2к евро в месяц (я, который тратит 1500 только на аренду ).

[EN] 3D-художник объяснил, как сделать взаимодействие приятным

Ксавье Джек, основатель desktopfm, объяснил, как сделать взаимодействие приятным.

[EN] Письмо более чем 100 ютуберам с просьбой сыграть в игру и результаты

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Из поста на Реддите.

[EN] Не делайте свою игру бесплатной

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Цена совсем не та причина, почему никто не играет в вашу игру.

[EN] Графический конвейер и типы рендеринга — оптимизация игр: Эпизод 2

Второй эпизод серии об оптимизации игр объясняет этапы конвейера графического рендеринга.

[EN] Decoding: Phosphor

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Технический анализ шейдера, который создаёт светящиеся жидкие частицы с использованием raymarching и турбулентности.

[EN] Какие жанры игр пользуются наибольшей популярностью

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

В целом довольно предсказуемые результаты.

[RU] 20 тысяч проданных копий и 10,5% рефандов: авторы Urban Jungle поделились статистикой за два месяца

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

На прошлой неделе стукнуло два месяца с релиза симулятора декоратора Urban Jungle от разработчиков из Якутии. В честь этого геймдизайнер игры Кюннэй Винокурова раскрыла ряд цифр.

[EN] Как превратить ваши модели из Blender в пиксельную графику

Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025 Gamedev, Unity, Разработка, Новости игрового мира, Дайджест, Видео, YouTube, Короткие видео, Без звука, Длиннопост

Из Твиттера.

Разное

Немножко мерзкой симуляции из Godot

С Реддита.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"