Недельный геймдев: #237 — 3 августа, 2025
Из новостей: Masterсard открещивается от удаления игр, руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4, редактор карт Battlefield 6 работает на Godot, Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon.
Из интересностей: как сделать взаимодействие приятным, не делайте свою игру бесплатной, немножко мерзкой симуляции из Godot.
Обновления/релизы/новости
В Masterсard заявили, что не требовали ограничений игр для взрослых на онлайн-платформах
Mastercard якобы разрешает все «законные покупки» в своей сети и требует от партнёров, чтобы её карты не могли использовать для противоправных транзакций, к которым относят незаконный контент для взрослых.
Шрейер: руководство 2K Games забраковало текущую версию BioShock 4 и поставило на паузу разработку ремейка первой части
Главная проблема новой игры в серии — сюжет, который не понравился топ-менеджерам компании.
«Леста Игры» возглавил бывший гендиректор VK Борис Добродеев
В приоритете у компании будет «агрессивный найм и сохранение общественных инициатив».
Редактор карт Battlefield 6 работает на Godot
Фанаты движка ликуют. Godot постепенно заполняет нишу инди, особенно после факапов Unity с ценой. Тем интересней видеть, что такие гиганты как EA тоже используют движок.
В Krafton считают перенос Subnautica 2 доказательством того, что компания «эффективно управляет» своими проектами
А не признаком проблем во внутренних процессах.
«Мы обратились к платёжным операторам, потому что Steam не реагировал»: правозащитники из Австралии рассказали о своей борьбе с жестокими играми для взрослых
Они неоднократно направляли запросы компании Valve, но та не реагировала.
Sony подала в суд на Tencent за плагиат серии Horizon
Претензии возникли к игре Light of Motiram, которую в сети называют «клоном Horizon».
В иске Sony указала, что в 2024 году отказалась от предложения Tencent о совместной разработке новой игры во вселенной Horizon. Спустя некоторое время китайская компания анонсировала Light of Motiram, которая, по утверждению Sony, копирует геймплей, сюжетные мотивы, художественный стиль и другие элементы оригинальной серии.
Из иска стало известно, что продажи игр франшизы Horizon превысили 38 миллионов копий.
На itchio вернули индексацию бесплатного контента для взрослых и прояснили ситуацию с одной из платёжных систем
Платформа ищет замену Stripe.
Глен Скофилд не исключил, что уже «руководил созданием своей последней игры»
Сейчас соавтор Dead Space и геймдиректор The Callisto Protocol пытается найти работу для своих коллег, включая дочь.
Международная ассоциация разработчиков осудила удаление игр из Steam и itchio под давлением активистов
Организация опубликовала бесполезное заявление, в котором объяснила свою позицию, но не предприняла никаких действий.
Google проиграл апелляцию по делу Epic Games
Alphabet потерпела неудачу в попытке отменить решение суда присяжных, обязывающие её внести значительные изменения в магазин приложений Google Play.
Вышел Cascadeur 2025.2
В новой версии расширена новая система AI-inbetweening, позволяющая выбирать стили движения для создаваемой анимации, а также улучшен рабочий процесс с траекториями движения.
Фронтенд редактора PlayCanvas теперь в опенсорсе
Надеются, что сообщество поможет улучшить продукт.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный обучающий контент за июль от Эпиков
В этом месяце подробно рассматриваются реалистичное моделирование мышц, создание нечеловеческих персонажей с помощью MetaHuman, множество советов по оптимизации и повышению производительности проектов и многое другое.
Интересные статьи/видео
[EN] Code Monkey: «С курсов и Ютуба я зарабатываю больше, чем с игр»
Всё понятно, прагматичный подход, но грустненько за положение инди. Code Monkey в видео порассуждал на тему того, можно ли нормально жить на деньги с создания инди-игр. В целом интересная ретроспектива.
За 12+ лет заработал чуть больше миллиона в Стиме на всех играх.
Раньше было совсем иное время. Игр выходило меньше, алгоритмы и методы продвижения были другими. Если бы он выпустил эти игры сейчас, то они б столько не заработали.
Важно смотреть на уровень жизни и то, сколько тебе надо. Он живёт в Португалии, ему вполне хватает 2к евро в месяц (я, который тратит 1500 только на аренду ).
[EN] 3D-художник объяснил, как сделать взаимодействие приятным
Ксавье Джек, основатель desktopfm, объяснил, как сделать взаимодействие приятным.
[EN] Письмо более чем 100 ютуберам с просьбой сыграть в игру и результаты
Из поста на Реддите.
[EN] Не делайте свою игру бесплатной
Цена совсем не та причина, почему никто не играет в вашу игру.
[EN] Графический конвейер и типы рендеринга — оптимизация игр: Эпизод 2
Второй эпизод серии об оптимизации игр объясняет этапы конвейера графического рендеринга.
[EN] Decoding: Phosphor
Технический анализ шейдера, который создаёт светящиеся жидкие частицы с использованием raymarching и турбулентности.
[EN] Какие жанры игр пользуются наибольшей популярностью
В целом довольно предсказуемые результаты.
[RU] 20 тысяч проданных копий и 10,5% рефандов: авторы Urban Jungle поделились статистикой за два месяца
На прошлой неделе стукнуло два месяца с релиза симулятора декоратора Urban Jungle от разработчиков из Якутии. В честь этого геймдизайнер игры Кюннэй Винокурова раскрыла ряд цифр.
[EN] Как превратить ваши модели из Blender в пиксельную графику
Из Твиттера.
Разное
Немножко мерзкой симуляции из Godot
С Реддита.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K пост23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"