Неалкогольный делирий

Сейчас как-то очень ценишь просто приятных людей.


Поступает к нам мужчина, 70+, рак с метастазами, жидкость и воздух в плевральной полости, проблемы с почкой. Поставили дренаж в плевральную, стому в почку, капаем белок (его в нём почти нет), эритроциты (их тоже нет), вот это всё.


А он лежит такой спокойный, улыбчивый, ни на что не жалуется. На вопрос: «Как дела?» отвечает невозможными в нашей реанимационной реальности фразами:

— Спасибо, вот вы мне улыбнулись, и всё стало совсем хорошо.

— Рад вас видеть. Мне намного лучше.

И всякое такое.


Нам звонили такие же милые и вежливые родственники — дочь, сын, жена. Даже не знаю как объяснить, вроде и ничего такого не сказали, а как будто лесной земляникой повеяло.


И всё вроде шло на поправку, как вдруг пациент «загулял». Сошел с ума, если по-простому. Не понимает, где он, кто он, пытается убежать, вырывает из себя все трубки. Такое бывает с немолодыми, и просто тяжелыми пациентами. Компенсаторные возможности мозга с возрастом ухудшаются, в незнакомой и некомфортной обстановке такие пациенты часто сходят с ума. Иногда делирий проходит, иногда нет, развивается стойкий дефект. А бывает, что в больнице всё плохо, а дома, в привычной обстановке, человек быстро приходит в себя. Наше дело исключить инсульт и подобные пакости, и просто дать пережить, немного приглушая препаратами. Всё это я объясняю встревоженным родственникам.

Дни идут, пациент всё «гуляет», в итоге мы принимаем решение нарушить режим и провести родственников. Может, их вспомнит.


Приходят жена и дочь, обе именно такие, какими казались по телефону — сказочно милые. Сидят с мужем-папой, разговаривают, кормят с ложечки (мы как раз зонд убрали, до этого он глотал с трудом). Потом рассказывают, что он их вроде узнал, хотя, что случилось, не помнит. Но всё равно рад повидаться.


А на следующий день пациент полностью прояснился. Стал совсем таким, как был: вежливый, добродушный, с чувством юмора. Мы его быстренько перевели в отделение, общаться с родней и выписываться. Всё, что было возможно, мы ему подлечили.


Повлиял ли тот приход родственниц? Я думаю, да. Так бывает нередко, так что я всегда была за посещения. Интересно, что даже в том самом делирии пациент употреблял только цензурную лексику и ни разу никому не угрожал. Думаете, это часто бывает? Очень редко. Обычно мы такое выслушиваем от вроде бы интеллигентных бабушек-дедушек, такие лексические завихрения, такие обещания нам всякого... Интересно, это внутреннее устройство такое? Бывает, я думаю: делирий это изменение личности или срывание маски?


Если не понятно: жизнь мы ему продлили максимум на несколько месяцев. Он долго лечился от рака, но проиграл. Но даже пара месяцев с близкими, оно того стоит.



Автор - sovenok101

Все о медицине

10.9K постов39.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).