Не плачет
Коллега (преподаватель фортепиано) поделилась.
Разговаривает с мамой ученицы, мол, совсем не интересуетесь, как дела у дочери в музыкальной школе.
Мама:
- Не, ну я знаю, что ей нравится, она ведь уже не плачет.
Коллега (преподаватель фортепиано) поделилась.
Разговаривает с мамой ученицы, мол, совсем не интересуетесь, как дела у дочери в музыкальной школе.
Мама:
- Не, ну я знаю, что ей нравится, она ведь уже не плачет.
О, этот взгляд... пронзительный, глубокий и обречённый.. и этюды Черни на пюпитре отдаются эхом в черноте дней их разучивания ноющими лапками с подстриженными когтями... а училка бьёт линейкой по носу и не даёт паштет..
Может, всё индивидуально.
Тоже по кисти била линейкой, однако, но с музыкой уже 14 лет)
Жуть - это диктанты по сольфеджио 😅
Оо, да, как я понимаю эту боль. Мой учитель по сольфеджио высмеивала ученика перед всей группой, если он ошибался нотами в музыкальном диктанте.
Ох, блин... у меня хроническая гигрома, вырастает в одном и том же неудачном месте, сосуд пережимает, нормально играть не получается, руки скованные и медленные. Потом лопается, некоторое время будто осколков в запястье напихали, потом период норм, можно играть, а затем снова расти начинает.
Учусь расслаблять мышцы во время игры, чтобы меньше условий для роста гигромы было(
:( я в итоге стала музыкалку прогуливать. Когда просекли и выяснили причину, ту училку сразу уволили и после нее у меня была отличная учительница, которая до сих пор в той школе работает. Только теперь она уже директор там)
Оооо, особенно прекрасное чувство, когда ноготь лишнего срезал, прям слезы из глаз брызгали
У меня такое часто бывало
Психанутая училка была, почти материла и доводила до тиков, потом разрешили бросить, 4 года у к пианино не подходила, потом начала играть для себя то, что нравится
Класс:D на самом деле важно заинтересовать ребенка, чтобы он имел возможность играть то, что ему хочется и нравится. Меня в музыкалке как раз пичкали чижиками пыжыками, долбанутыми этюдами и тд. - не на ви де ла. Понимаю, обязательная программа, но ведь и для души что-то нужно.
Я начала снова играть, когда появился интернет и возможность найти ноты музыки из фильмов и тд., что-то потом уже сама на слух подбирала, главное, что снова появился интерес
а я до появления дома интернета, помню, даже в нотный отдел библиотеки записывалась. было время)))
к слову тоже. У меня после музыкалки образовался некий психологический барьер на длинные ногти, не могу и все, если отрастают хоть на миллиметр длиннее кончиков пальцев - уже бесят
Классическим гитаристам непросто XD
У нас на одной руке ногти под ноль, а на другой длинные, особым образом запиленные. Недоманикюр)
О да, знакомо! Зато разнообразие - можно на одной под корень, а на второй хоть френч намутить:D эх, были времена)
*гитарное рукопожатие*
Периодически отшучиваюсь, что не играла свадьбу, потому что не хотела со свадебным маникюром заморачиваться)
Лол:D это притом, что когда мне делали маникюр, они и так почти под корень были. Если бы на отросшие - вообще бы с ума сошла)) а так, конечно, ради события можно потерпеть, реально красиво было) но для меня это исключительно на событие, отметая личные неудобства, меня тупо жаба душит за это столько денег в повседневной жизни отдавать)
Ну это скорее просто привычка - у меня тоже, как отрастут, бесят страшно)) Хотя когда занималась классической гитарой - у меня вообще на правой ногти были длиннее, чем на левой - привыкла и не раздражало, потом пересела на бас гитару и опять стригу под корень, по-другому не могу)
На свадьбу себе делала гель лак - нежный красивый маникюр, но блин, 2 с лишним недели ногти не стричь - адище, а снимать раньше тоже жалко было - смотрится ещё хорошо, да и денег отдала не сказать, чтобы мало. Как я радовалась, когда слезать начал, с чистой совестью и облегчением сняла)) не мое это, короче, но действительно дело привычки
так, что это вы за мелодию зашифровали? у меня в голове упорно играет песня из "Ну, погоди", где волк на комбайне за курицами гоняется
О боже, как знакомо. Моя при этом повторяла: "До донышка, до донышка!" При этом я до сих пор не понимаю, как это "до донышка". Лупить со всей дури по клавишам, это "до донышка"? Уже сколько лет прошло, как я закончила музыкалку, а один вид пианино (рояля, синтезатора) вызывает у меня отвращение.
Мои учителя музыки- просто небожители неземной благожелательности, образцы культуры и воспитания
Блин, не нашла на ютубе, только тут https://vk.com/videos-23727386?z=video-23727386_456239129%2F...
Так?)
Мой учитель по сольфеджио высмеивала ученика перед всей группой, если он ошибался нотами в музыкальном диктанте. Тоже ощущения далеки от приятных, учитывая, что на музыку меня отдали в 6 лет.
Пздц. Мне повезло, что эта училка у меня недолго совсем была. Ее прям в момент уволили, как про методы обучения узнали.
Безумная долбёжка встречается только у недопедагогов, которые по-другому не умеют и не хотят. Как правило, они сами учились у таких же(
Музыка - искусство, в классе творческая атмосфера, музыкант учит ребёнка слушать, слышать, играть, творить. Мне дети целые сказки сочиняют по произведениям, которые играют) Им интересно играть. И если какой-то пассаж не получается, то ребенок сидит и сам отрабатывает, потому что ему важно, чтобы получилось, чтобы наслаждаться собственной игрой. Конечно, без трудоёмкой практики не будет результата, но можно и нужно делать этот процесс живым и интересным, а не тупой долбёжкой. Да и результат в таком случае быстрее)
Техника, техника, ничего кроме техники. После 8+ лет обучения пальцы уже сами сгибаются при приближении к муз. инструменту. Ну и знания, даже наверное не знания, а опыт и понимание, почему это именно так и из-за чего это следует. Здесь наверное как с физикой: можно тупо вызубрить все формулы и свойства, а можно не помнить ни одной, но, зная их происхождение, написать самостоятельно. Нет, я не отрицаю, сколько людей - столько мнений, но по моему опыту, только на 7-8 год обучения с 6 лет, ко мне пришло понимание на уровне чувств, наверное. Пример из своей жизни: в первых классах муз. школы пальцы совершенно не понимали, что от них требовалось. Лежали на клавишах, не попадали в слепую, я не чувствовал длины и ширины клавиш, их высоту. Безымянный и мизинец мой мозг напрочь отказывался использовать. Ну и общая этика использования инструментом тоже отсутсвовала. Использование левой не на синтезаторе было что-то за гранью фантастики. Вообщем боль, слёзы, крики, депрессия, страдания, собственная сила воли, время, ссоры, неудачи, взросление своего сознания, мышления и, пройдя через это, я могу свободно с удовольствием играть на трёх инструментах. Мда.
Нужно. Это в любом случае культурное развитие, расширение кругозора. Интеллектуальный труд в принципе ещё никому не вредил)
В музыкальных школах две программы обучения - общая и предпрофессиональная. Если нет в планах лепить из ребенка музыканта (после школы поступать в муз.колледж, затем консерваторию и тд.), то можно пойти на общую.
Смотрите, к какому преподавателю пойти. Одних дети сторонятся, к другим бегут со школы со всех ног, и ещё еле уйти после урока заставишь)
Попробовать можно. Если вдруг не понравится, уйдёте)
Вот тут очень индивидуально. У меня есть подготовишка, которого с пяти лет отдали, в 6 пошёл в первый класс муз.школы, и с ним учится мальчик, которого отдали в 8. Младший опережает.
Главный совет - чтобы первый класс музыкальной школы не совпал с первым классом обычной. Или за год до школы, или со второго класса. В противном случае слишком большая нагрузка получается на ребёнка: жил не тужил, а тут сразу занят с утра до ночи. Лучше постепенно)
Можно на консультации походить, дать ребёнку послушать, попробовать разные инструменты.
Скоро конец учебного года, в музыкальных школах отчётные концерты, дети выступают. Сходите с ребёнком, послушайте, побудьте в этой атмосфере, авось и сам на какой-то инструмент глаз положит)
К своему совершеннолетию понял, что неплохо бы уметь играть на каком-нибудь инструменте. Дома имеется пианино(сестра играет). Вопрос такой: целесообразно ли начинать в таком возрасте и можно ли научится по информации из интернетов?
Учился, бросил, играю по своей воле на другом инструменте.
Лишним не будет, главное чтобы ему нравилось. У нас в городе есть лицей и обычные школы, в лицее знал в лицо половину ровесников потому что всех видел в музыкальной школе пока ходил с садика по начальную.
Музыка развивает, причем хорошо и не только в музыке
Мне кажется, выучить какой-то навык лишним не будет. Если не заставлять ребенка куда-то ходить, ему это безделье потом аукнется. Просто необязательно ходить в двести кружков или требовать суперрезультатов.
золотые слова)
как же бесили эти бесконечные гипсовые кубы... одно радовало, что скучные дисциплины чередовались с интересными.
Как, собственно, и в музыкалке
Теория музыки, гармония, композиция, чтение нот с листа в ритме, аппликатурные схемы и т.д. прививают способность быстро считать, сопоставлять и выдавать результат. Многие подсчёты происходят молниеносно. Это я про связь с математикой)
А у тех, кого не заставляли и не пиздили, воспоминания о музыкальной школе приятные, играть не бросают)
культурное развитие с математикой и точными науками?ну, алгебру тоже редко, кто после школы вспоминает (хотя тут у детей нет выбора)
А также: "заганялась" вместо "загонялась", "маторика" вместо "моторика" и "на счет" вместо "насчет". Извините за занудство, не удержалась.
я переехала в Чехию, все мне тут нравится. все мимими и аняня: рання весна, пташки, пивко.
а потом до меня дошло, что Черни - чех.
Я ненавидела фортепиано всеми фибрами души. Прямо вот из всей музыкалки только к несу испытывала настолько глухую ненависть.
Однажды я пришла на занятие, мне сказали что играть. Я поставила руки на клавиши, а потом уронила глову на них и разрыдалась.
Рыдала взахлеб и неистово. Очнулась в коридоре, лежа головой на коленях у бабцшки одноклассницы, которая гладила меня пл голове. Как я там оказалась-не помню. Но преподавателя по фортепиано мне сменили
У меня был нормальная учительница. Не гнобила, не ругала особо. Просто нудно и методично заставляла одно и то же играть, всякую скукотень.
В балет я тоже никогда ребенка не отдам, а вот музыка, на мой взгляд, очень развивает. Но тут как и в любом другом случае с обучением, нужны правильные педагоги. Которые умеют заинтересовать ребенка. Я сейчас с удовольствием бы играла на скрипке или даже ф-но, но надо заново практически учиться
Мой педагог говорил, что я должна заниматься минимум 6 часов в день. А лучше 12. Сумашедшая женщина, до сих пор в дрожь бросает.
но самая жесть, это, конечно, программа на лето: куча произведений, учить по нотам, самостоятельно... бррр... "мам!, а как это играть???!"
Меня на баян отправили. Как же я его ненавидел!!!! Все домой, а я на баян!!! Сольфеджио!!! Пение!!!! Музыкальная литература (и такое было)!!!! Вот так и вызвали отвращение к музицированию! Я тоже плакал. А ведь в школе был класс гитары. Никто не любит баянистов, все любят гитаристов. Может быть гитару я бы полюбил, но увы… Помею 10 класс, когда это муть закончилась, я сразу учится лучше стал.
всегда было интересно, как баянисты разбираются во всем этом множестве маленьких кнопочек?