Настоящие мужики и где они обитают. Часть 5. Воспитание детей
Как мужчина, старающийся понять женщин и определить свою роль в пространстве отношений, я волей-неволей собираю информацию на тему «должен», «обязан», «чего я от тебя жду». Это как явно высказанные женщинами желания, так и сформированные непосредственно в мужской постсоветской среде стереотипы поведения мужчины. Возникло желание создать что-то вроде небольшой юмористической энциклопедии, посвященной как образу «настоящего мужчины», так и его антиподу: «ложному мужчине». Осторожно, много текста!
Замечу, что это мой субъективный опыт, набранный в ходе общения со знакомыми всех полов, взаимодействия в коллективах и, конечно, чтения контента из Интернета, включая Пикабу. Можно посмеяться, узнав кого-то знакомого в описанных ниже случаях, а можно разозлиться, узнав самого себя. Вторую категорию прочитавших утешу тем, что в конце обзора каждого компонента архетипа я приведу самоанализ: без лжи и прикрас. Для того, чтобы не было скучно, разбавлю повествование конкретными случаями из жизни. Итак, поехали…
Настоящие мужики и где они обитают. Часть 1. Автомобиль
Настоящие мужики и где они обитают. Часть 2. Секс
Настоящие мужики и где они обитают. Часть 3. Воинская служба-1
Настоящие мужики и где они обитают. Часть 3. Воинская служба-2
Настоящие мужики и где они обитают. Часть 4. Гомосексуализм
Есть такой забавный мем: «птица-отец». Картинка ниже. Сущность «птицы-отца» заключается в бестолковом мельтешении и периодических всплесках педагогической активности. При этом большую часть времени подобное существо не особенно интересуется внутренней жизнью семьи, сосредотачиваясь на собственных реальных и мнимых проблемах, желаниях. Так вот: «настоящий мужик» является противоположностью птицы-отца в плане воспитания отпрысков. К добру это или к худу? Давайте разберемся.
С учетом достаточно интересных шаблонов, довлеющих над «настоящим мужиком», трудно ожидать от него некалечащего воспитания. Поведенческая цепочка в процессе воспитания детей в данном случае достаточно проста: есть какой-то шаблон (возможно, вбитый собственным отцом), есть объект (да-да, объект, а не субъект) для реализации этого шаблона, есть набор действий для реализации этого шаблона (применяемый, как правило, без критического осмысления). Почему объект? Потому что субъект обладает собственной волей и способностью к действию, может давать воспитывающему обратную связь и, в общем-то, быть активным участником педагогического процесса. В случае «настоящего мужика» интересы и пожелания воспитуемого, как правило, не учитываются. Или же они могут учитываться, но только в том случае, когда это сочетается с интересами самого мужчины: например, вместо бокса пойти на секцию стрельбы или заняться плаванием вместо борьбы.
Отметим, что речь в первую очередь идет о воспитании биологически родных детей. Если в семью, где уже есть дети, попадает в качестве отчима «настоящий мужик», то вариантов остается всего два. Или он сломает психику и, возможно, жизнь, приемным детям, или же сумеет в полной мере передать свои паттерны воспитания, если зерно падает на благодатную почву (например, вдова офицера, воспитывающего детей в стиле стоицизма, который «героически погиб в ходе исполнения служебного долга»). Отметим, что чаще всего все-таки встречается второй вариант, и отчима потом вспоминают как настоящего отца, замечательного человека и т.п. Причина? Чаще всего женщины, да и мужчины в этом плане тоже от них недалеко ушли, ищут подобное. И, например, обожают менять абьюзера Петра на такого же абьюзера Михаила.
Следует разделять подходы к воспитанию сыновей и дочерей. Если в семье несколько детей и есть девочки, то они могут спокойно выдохнуть: им будет позволено реализовывать стереотипно-женские линии поведения (куклы, семья, деторождение, готовка, уборка и тому подобное). Если «настоящий мужик» хоть чуть-чуть адекватен, то он делает лучшее, что может сделать в данной ситуации: абстрагироваться от воспитания дочерей, отдав эту задачу на откуп матери. Как правило, в итоге девочка вырастает идеальной спутницей жизни для нового «настоящего мужика» (кстати, подобные «картонные» героини очень часто встречаются в такой же литературе для хикк и битардов, им такое нравится. Кто пишет подобную «обожаемую» мною литературу? Поселягин, Щепетнов и ряд других людей, через насилие нескольких опусов которых мой мозг случайно был вынужден пройти). Таким образом, закроем тему девочек, потому что с ними обычно все просто: девочку воспитывает мать, причем в качестве идеальной спутницы «настоящего мужика», а сам он занимается «продолжателями рода», «наследниками», «носителями традиций» (и прочие пафосно-блевотные термины) – сыновьями.
Возможно еще одно небольшое исключение: если с сыновьями дело не заладилось, то отцовское внимание переключается на дочерей. Мать отторгается от воспитания (если же мать умерла или исчезла по иной причине, то начинается полный Пэ), а из девочек начинают лепить шаблонно-картонных мальчиков. Они идут на бокс, усиленно занимаются стрельбой, прыгают с парашютом и так далее. Казалось бы, что феминистки будут предельно рады. Но дело в том, что это не девочка говорит «слушай, охота мне грамотно опиздюлить половину класса, пойду-ка я на бокс», а отец подталкивает ее к этому. Дети легко поддаются влиянию, особенно, если речь идет о токсичных манипуляторах, так что очень легко сделать так, что девочка начинает думать, что это ее желание. Повторим еще раз: очень сложно разграничить реальные детские желания и желания, индуцированные их родителями (это заслуживает отдельного разговора – практика переноса своих комплексов и неудавшихся свершений на своих детей, сам проходил через такое).
Возвращаемся к мальчикам. На них вываливается свод правил, допустимых и недопустимых действий. Иногда они могут расширяться или сужаться, но какие-то вещи остаются незыблемыми. Прямо как 100500 заповедей:
1. Будь гетеросексуален/ненавидь пидоров (про это уже писал).
2. Защищай слабых. В целом, неплохо, вот только бы всегда понимать, кто тут слабый и нуждается ли он в защите. Пример: на улице отбил ботана от хулиганов, ушел в закат весь такой красивый. А хулиганы на следующий день поймали ботана и выписали ему вдвойне.
3. Не укради. Просто прекрасно.
4. Не лги. Немного сомнительный пункт, потому что ложь во спасение иногда имеет право на существование.
5. Не проявляй слабости. Нормально, если это в один прекрасный или не очень день не закончится нервным срывом, падением в депрессию или чем-то подобным.
6. Уважай женщин. Тема для отдельного разговора. Если вкратце, то уважать следует «настоящую женщину», то есть ту, кто соответствует стереотипным представлениям «настоящего мужика» о ней. Не соответствует? Значит, это не женщина (подстилка, давалка, развратница и так далее).
7. Уважай старших. Неплохо, но, если речь идет о достойных старших, а не о чудовищах, которые разрушили и свою, и чужие жизни. Заповеди должны соблюдаться беспрекословно и в этом вся их проблема.
8. Будь сильным в физическом смысле слова. Да, физическая культура и спорт – это прекрасно. Умение применять силу для защиты слабых – это прекрасно. Но окружающим не очень нравится, когда эта сила применяется «настоящим мужиком» в качестве аргумента в споре. Умение определять тот момент, когда сила должна быть применена, обычно остается за бортом традиционного воспитания «настоящего мужика».
Список можно продолжать до бесконечности. В нем очень часто отсутствуют заповеди когнитивного характера наподобие «осмысливай все критически», «не создай себе кумира» и прочее. Почему? Потому что либо отцу невдомек, что ум – это тоже сила и его нужно развивать, либо же он боится, что кумир будет свален с пьедестала собственными детьми («а король-то голый!»). Отсутствие гармонии, рационального сочетания укрепления тела, ума и духа – вот серьезнейшая проблема воспитания со стороны «настоящих мужиков». Такое свойственно и в случае воспитания в стандартной семье, но в ней отдельные вещи редко доводятся до абсурда (например, обливаться ледяной водой каждое утро даже с простудой и тому подобное). Корректное воспитание гибко и обязательно предполагает обратную связь.
Прошу прощения за занудность, но весь процесс воспитания в случае «настоящего мужика» можно вкратце описать терминами дискретной математики. Так как зачастую «настоящие мужики» находятся в скрепах собственных шаблонов и не готовы за них вырываться, то взаимодействие воспитывающего и воспитуемого сводится к конечному автомату. Он представляет собой набор начальных и конечных состояний, переходы между которыми четко детерминированы. Ты не может подать на вход автомата неизвестное ему действие – это некорректно и такого не может быть. Ты не можешь получить на выходе нестандартный результат – такого тоже не может быть. В нормальной семье функция воспитания – это бесконечная, зависящая от времени последовательность из тех самых конечных автоматов. Каждый из них детерминирован, но сами они меняются с течением времени. В случае «настоящего мужика» такого обычно не происходит и зависимость от времени (читай – обстоятельств) не предусмотрена.
Что еще можно сказать про работу с детьми из соответствующих семей? С ними очень легко работать во всех смыслах и легко манипулировать. Используя простейшие подходы «я думал, что ты мужик», «ты что, ссышь?», «а вот твой отец», «мужики так себя не ведут» можно добиться практически любого результата. Ну а самое интересное происходит, когда физиология ребенка вступает в противоречие с требуемыми со стороны отца целями. Например, сына начинает тянуть к мужикам. Или же он имеет диабет или нечто подобное, что не позволяет ему выглядеть и/или иметь те же физические параметры, как у «настоящего мужика».
Кстати, внешний вид мальчиков, из которых делают «настоящих мужиков», чаще всего говорит сам за себя – это строгая, опрятная и чистая одежда («я порвал брюки, батя меня убьет!»), аккуратная стрижка (о, это лютый пиздец, специально ради таких личностей еще существуют адовы парикмахерские со стрижками «бокс», «полубокс», «канадка»), осанка («не горбись!»). Кажется, что ты имеешь дело с маленьким солдатиком, который, в общем-то, лишен детства.
Подведем итоги. «Настоящий мужик» активнейшим образом вовлечен в процесс воспитания детей, правда, существует всего один подход к воспитанию – его собственный. Все остальные – ошибочны. Воспитание чаще всего реализуется через набор заповедей-правил, уклониться от соблюдения которых нельзя. Максимум внимания уделяется физическим (будь сильным) и духовным (будь сильным духом) параметрам, ум – в третью очередь. Девочки либо воспитываются матерью, либо их превращают в стереотипного мальчика. Сами дети довольны воспитанием, потому что они не понимают, что есть и другие миры, кроме этого.
Перейдем к самокритике. Я был воспитан матерью (это тема для отдельного разговора) и мне была уготована судьба «маменькиного принца». К счастью, умение читать с 4-х лет и принятое решение надеть погоны позволили мне вырваться из ее токсичных объятий. До определенного времени я реализовывал роль «птицы-отца», за что мне очень стыдно. Разум возобладал и я вовремя включился в семейную жизнь, причем я исповедую принцип командира, а не комиссара (знаете, в чем разница? Комиссар говорит: «Делай, как я скажу!», а командир: «Делай, как я!»). Список моих заповедей достаточно короткий и, увы, динамичный, потому что интеллектуально развитый человек должен в каждой конкретной ситуации быстро разобраться и принять решение: уебать, съебать, понять, простить и тому подобное. Я стараюсь проявлять уважение к детским желаниям, причем даже в случае средне-деструктивных идей иногда применяю кейс-ориентированный подход (что ж, попробуй, посмотрим, что получится). Простой запрет без его расширенной трактовки недопустим. К сожалению, иногда мне под хвост попадает вожжа, и я могу стать токсичным, за что мне бывает очень стыдно.
Анонсирую следующие части (можно предложить свои):
1. Алкоголь
2. Друзья
3. Мама и папа
4. Роль женщины
5. Знакомство с женщинами
6. Образование
7. Чтение
8. Охота и рыбалка
9. Внешность мужика
10. Отношение к здоровью
11. Оружие
12. Чувство юмора
Истории об отношениях
4K постов28.7K подписчиков
Правила сообщества
Пожалуйста, перед тем как выложить историю, постарайтесь убедиться что:
- Вы написали действительно историю. А не жалобу, просьбу совета или просто свободный поток мыслей
- Вы действительно хотите выложить историю именно в наше сообщество
- Вы тщательно проверили текст на опечатки. А также грамматические и пунктуационные ошибки
Нельзя:
- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за администрацией сообщества)
- Размещать рекламный контент
- Размещать контент провокационного характера
- Не рекомендуется размещать видеоконтент (последнее решение администрация оставляет за собой)
Бан можно получить:
- За регулярное нарушение правил
- За открытое оскорбление участников сообщества
- За комментарии рекламного характера, комментарии не относящиеся к теме поста и обсуждению