Нам такие не нужны 2

- Марина Михайловна, голубушка, вся надежда только на вас.


- Нет! И не уговаривайте.


- Ну поставьте себя на моё место. Все остальные классы переполнены, для мальчика просто не хватит парты.


- Если он такой умный, как вы говорите, то пусть сам смастерит себе парту.


- Ну хоть объясните мне, чего вы так заупрямились?


- А сами вы как думаете? Середина четверти. Я только достучалась до детей, подружила их. И сама подружилась с ними. И тут появляется новенький, который младше всех остальных. И ему надо внимание, а другие будут ревновать. И… его просто съедят. Но это пол беды. Светлана Борисовна рассказывала, что малец не уважает учителей. Спорит с ними. Вы хоть представляете, как это подорвет мой авторитет?


- Так. С мальчиком мы поговорили. Он пообещал, что не будет спорить с вами, когда другие дети рядом. А с вашими поговорите сами. Расскажите им какую-нибудь историю то, как тяжело влиться в новый коллектив. Как здорово заводить новых друзей. И что ко всем, даже непохожим, надо относиться хорошо. Ну что я вам рассказываю? Вы же сами всё отлично знаете. И потом, это всего лишь на несколько месяцев. Затем Игоря переведут или сразу во второй класс, или в школу для одарённых.


Учительница вздохнула:


- Чёрт с вами.


- Вот и чудненько.


***


- Во дворе сидело двое котят. К ним пришли ещё пятеро. Сколько стало котят?


- Семеро.


- Игорь! Ты пропустил начало занятий, поэтому не знаешь. Но в классе нельзя выкрикивать ответ с места. Ты должен поднять руку. Затем я тебя вызову. Ты поднимешься и только тогда ответишь.


- А если я не знаю ответа, что тогда?


- Тогда ты просто не поднимаешь руку. Понятно?


- Понятно.


- Следующая задачка. Васе подарили три машинки и пять воздушных шариков. Сколько подарков подарили Васе.


Двадцать пять первоклассников наморщили свои маленькие лобики напряженно считая. Двадцать шестой поднял ручку.


- Да, Игорь?


- Восемь или больше.


- Гм… Что значит «или больше»?


- В задаче не говорится, что других подарков не дарили. Всё, что мы знаем – это то, что восемь подарков подарили. Значит их не может быть меньше восьми, но может быть больше.


«Именно этого я и боялась. Выставляет меня дурой. Ладно, в этот раз подыграем ему».


- Хорошо. Ты можешь садиться. Перейдем к очередной задаче. Маша положила в тарелку три яблока. Петя положил в тарелку два яблока. Сколько яблок в тарелке?


Игорь вновь посчитал первым и потянул ручку вверх.


- Кто-нибудь ещё? Гена, может быть ты? – учительница обратилась к мальчику, сидящему за первой партой.


Тот, посчитав на пальцах, ответил с сомнением в голосе:


- Пять? Ой! То есть, пять или больше.


- Стоп! Пять – правильно, а почему «или больше»? Просто, пять яблок.


- А Игорь так же сказал, - обиженно возразил Гена.


- А может, в тарелке уже были яблоки? – вмешался сосед Гены.


- Гена, не спорь с учителем. Марат, не выкрикивай с места. Давайте договоримся прямо сейчас. Если в задаче чего-то не говорится. Про другие подарки, или уже имеющеюся яблоки – то значит этого нет. В первом классе нет задач на сравнение. То есть таких, где надо добавлять «или больше», «или меньше». Вы поняли?


- Да, Марина Михайловна.


- Хорошо. Я рада, что мы во всё разобрались. Давайте заниматься дальше. На стройку привезли 4 грузовика песка и 4 грузовика цемента. Сколько всего грузовиков привезли на стройку? Да, Аня?


- А что такое цемент?


«Чему их только в детском садике учат? Мне теперь на математике объяснять значения слов? А с другой стороны… наоборот. Есть повод отвлечь их».


- Цемент – это такой материал, из которого делают дома. Когда он жидкий, то принимает любую форму. А потом застывает, и становится очень твёрдым. Поэтому, его возят в специальной машине: цементовозе.


- Но в задаче сказано, что привезли г'гузовики, а не цементовозы.


- Они имели в виду цементовозы.


- Тогда п'гавильный ответ – четы'ге г'гузовика.


Учительница глубоко вздохнула и мысленно досчитала до десяти.


- Да. Четыре грузовика. И ещё четыре цементовоза. А сколько всего машин?


- Ни одной, - подумав, ответила Аня.


- Почему “ни одной”?


- Но, Ма'гина Михайловна, вы же сами только что сказали: “Если в задаче чего-то не гово'гится — то этого нет”.


- Анечка, и грузовики и цементовозы – это всё машины. А значит их можно объединять. Что тогда получится?


- Цементог'гузовик?


- Да нет, дурочка, - встрял Марат,- Цементовозогрузовик.


- Сам, ду'гак! - моментально отреагировала Аня и стукнула обидчика по голове.


- Марат, не обзывайся! Аня, не дерись!


- Грузоцементовоз?


- Гена, не выкрикивай с места! Дети! Мы объединяем не слова. Сейчас не русский язык. Сейчас математика. Мы складываем числа. Четыре машины и четыре машины. Сколько вместе? Аня?


- Восемь машин.


- Правильно. А четыре цементовоза и четыре грузовика? Гена?


- Восемь машин.


- Молодец. Да, Игорь?


- Я правильно понял, что можно складывать разные вещи?


- Да. Но они должны быть… э-э-э должны принадлежать какой-то одной категории. Грузовики и цементовозы – это всё машины. Машинки и воздушные шарики – это всё подарки.


- То есть грузовики и цементовозы – это тоже подарки? Раз они машины…


- Да… то есть нет, - растерялась Марина Михайловна.


- Я хочу в подарок грузовик, - заявил Марат.


- А я – цементовоз.


- А я – ве'гтолёт.


- Я – тоже!


- И я!


Учительница схватилась за голову и выбежала из класса.


***


- Голубушка, успокойтесь ради бога. Игорь же не спорил с вами, не пререкался.


- Ему и не понадобилось. Он ответил один раз и задал два вопроса – и всё. Урок сорван. Делайте, что хотите, но я не могу вести занятия, пока там он. Или уберите его. Или пусть хотя бы молчит.


- Но мы не можем заставлять мальчика молчать. Это нарушение прав ребёнка.


- Тогда переводите его в спец школу. Или во второй класс, или в третий. Что угодно. Лишь бы его не было на моих уроках.


- Ну мы же с вами всё обговорили. Неужели вам не важен престиж школы. Может мальчик станет нобелевским лауреатом? Не отнимайте у него образование...


- Плевать! У меня двадцать детей, которых я должна учить. Если для этого надо избавиться от одного, то пусть так и будет.



___


Первая часть.


Другие рассказы автора размещены тут.


И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий
И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )

Ну окей. Тогда у меня вопрос, этот рассказ для кого написан? Если для публики вконтакте, которая готова нести что и как угодно, то все замечательно, то что нужно. Если этот рассказ призван вскрыть реальную проблему неприятия детей с высоким IQ системой, то это какая-то херота. Потому что здесь самую малость не хватает до клинического гротеска аля "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Учитель нарочито тупой, прям вот тупой, вундеркинд нарочито рассудителен и въедлив, при этом демонстрируя не столько интеллект сколько занудство. Все дети тут же принимают вундеркинда и его образ мышления, до этого нарочито тупя. Список можно продолжать долго, главная проблема - использование методов юмористических рассказов, где персонажи всегда "слишком", при этом тотальное отсутствие юмора как такового. История про психолога и того хуже.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Молния сверкнула в ночи: доска осветилась,

собака – вздрогнула, человек – задумался.

В. Розанов


Учитель вышел слегка туповат, это да. Но дети - они и есть дети. Они только учаться правильно мыслить (в том числе Игорь). Не стоит ожидать от них взрослой проницательности.

В любом случае, люди задумались над проблемой. Так что...

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

"Маленький мальчик нашел пулемет, больше в деревне никто не живет."
Народное творчество

>Учитель вышел слегка туповат, это да.

Он вышел совершенно деревянный. А никак не "слегка".

>Но дети - они и есть дети.

Именно. И дети вовсе не будут принимать образ мышления первого встречного потому что он тоже ребенок. Более того, в детском коллективе царят достаточно примитивные отношения и выскочек частенько не любят если конечно выскочка не устоявшийся лидер. Впрочем в данном случае вся сцена откровенно построена на том чтобы показать квадратно-гнездовую училку и "неиспорченных свободномыслящих" детей.

>Не стоит ожидать от них взрослой проницательности.
Экхем, а вы точно знаете что-то о детях вообще? И что такое "взрослая" проницательность?
>В любом случае, люди задумались над проблемой.

Над какой именно проблемой? Вы же ничего не знаете ни о детской психологии ни о педагогике. Вы не подняли проблему, вы показали тупую училку и умненьких детей, выпятив нужные места. Комменты на это и указывают. А поднятой проблемы и ее противоречивости никто не видит. Да и саму проблему вы не осветили. Что именно вам в итоге не нравится? Я например даже в описанном вижу две проблемы - квадратно-гнездовой способ обучения и мудацкую попытку запихать ребенка не умеющего в социальный контракт и правила поведения в устоявшийся коллектив.

Автор поста оценил этот комментарий

Дети бы его с первого дня гнобить начали. Все просто Зависть. Он может то. чего не можем мы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Фак мой мозг! Писатель выкладывает рассказ на общее обсуждение и при первой же критике вместо принятия начинает отчаянно защищаться, да еще и тся-ться путает! Something is rotten in the state of Denmark!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, "критика" была частично принята.

Во-вторых, критик выступил как лицо заинтересованное (либо учитель, либо психолог). И близко к сердцу воспринял то, что его коллега вышла глупой.

Будем работать над собой. Более тщательно прорабатывать персонажей. И да, следить за мягким знаком в "тся". )

Автор поста оценил этот комментарий

О, а можно подробнее рассказать о вашем мнении насчёт гарри Поттера и МРМ?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мнэ, а что именно вас интересует? Это фанфик, довольно сомнительного качества, из отягчающих главный герой четко выраженный Марти Сью, разве что исключительно в плане интеллекта. Все свои светлые идеи он берет из воздуха и удивительным образом имеет знания по любым областям знания в которых ему внезапно становятся нужны. А секрет популярности простой, первоисточник вызывает много вопросов, потому что Роулинг написала неплохие книги, но весьма сомнительную вселенную и фанфик который пытается привнести в нее зерно здравомыслия показался людям неожиданным взглядом на вещи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Меня интересует все, что вам не понравилось в нём и еще может то, что понравилось, если такое было)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку