Нам такие не нужны 2

- Марина Михайловна, голубушка, вся надежда только на вас.


- Нет! И не уговаривайте.


- Ну поставьте себя на моё место. Все остальные классы переполнены, для мальчика просто не хватит парты.


- Если он такой умный, как вы говорите, то пусть сам смастерит себе парту.


- Ну хоть объясните мне, чего вы так заупрямились?


- А сами вы как думаете? Середина четверти. Я только достучалась до детей, подружила их. И сама подружилась с ними. И тут появляется новенький, который младше всех остальных. И ему надо внимание, а другие будут ревновать. И… его просто съедят. Но это пол беды. Светлана Борисовна рассказывала, что малец не уважает учителей. Спорит с ними. Вы хоть представляете, как это подорвет мой авторитет?


- Так. С мальчиком мы поговорили. Он пообещал, что не будет спорить с вами, когда другие дети рядом. А с вашими поговорите сами. Расскажите им какую-нибудь историю то, как тяжело влиться в новый коллектив. Как здорово заводить новых друзей. И что ко всем, даже непохожим, надо относиться хорошо. Ну что я вам рассказываю? Вы же сами всё отлично знаете. И потом, это всего лишь на несколько месяцев. Затем Игоря переведут или сразу во второй класс, или в школу для одарённых.


Учительница вздохнула:


- Чёрт с вами.


- Вот и чудненько.


***


- Во дворе сидело двое котят. К ним пришли ещё пятеро. Сколько стало котят?


- Семеро.


- Игорь! Ты пропустил начало занятий, поэтому не знаешь. Но в классе нельзя выкрикивать ответ с места. Ты должен поднять руку. Затем я тебя вызову. Ты поднимешься и только тогда ответишь.


- А если я не знаю ответа, что тогда?


- Тогда ты просто не поднимаешь руку. Понятно?


- Понятно.


- Следующая задачка. Васе подарили три машинки и пять воздушных шариков. Сколько подарков подарили Васе.


Двадцать пять первоклассников наморщили свои маленькие лобики напряженно считая. Двадцать шестой поднял ручку.


- Да, Игорь?


- Восемь или больше.


- Гм… Что значит «или больше»?


- В задаче не говорится, что других подарков не дарили. Всё, что мы знаем – это то, что восемь подарков подарили. Значит их не может быть меньше восьми, но может быть больше.


«Именно этого я и боялась. Выставляет меня дурой. Ладно, в этот раз подыграем ему».


- Хорошо. Ты можешь садиться. Перейдем к очередной задаче. Маша положила в тарелку три яблока. Петя положил в тарелку два яблока. Сколько яблок в тарелке?


Игорь вновь посчитал первым и потянул ручку вверх.


- Кто-нибудь ещё? Гена, может быть ты? – учительница обратилась к мальчику, сидящему за первой партой.


Тот, посчитав на пальцах, ответил с сомнением в голосе:


- Пять? Ой! То есть, пять или больше.


- Стоп! Пять – правильно, а почему «или больше»? Просто, пять яблок.


- А Игорь так же сказал, - обиженно возразил Гена.


- А может, в тарелке уже были яблоки? – вмешался сосед Гены.


- Гена, не спорь с учителем. Марат, не выкрикивай с места. Давайте договоримся прямо сейчас. Если в задаче чего-то не говорится. Про другие подарки, или уже имеющеюся яблоки – то значит этого нет. В первом классе нет задач на сравнение. То есть таких, где надо добавлять «или больше», «или меньше». Вы поняли?


- Да, Марина Михайловна.


- Хорошо. Я рада, что мы во всё разобрались. Давайте заниматься дальше. На стройку привезли 4 грузовика песка и 4 грузовика цемента. Сколько всего грузовиков привезли на стройку? Да, Аня?


- А что такое цемент?


«Чему их только в детском садике учат? Мне теперь на математике объяснять значения слов? А с другой стороны… наоборот. Есть повод отвлечь их».


- Цемент – это такой материал, из которого делают дома. Когда он жидкий, то принимает любую форму. А потом застывает, и становится очень твёрдым. Поэтому, его возят в специальной машине: цементовозе.


- Но в задаче сказано, что привезли г'гузовики, а не цементовозы.


- Они имели в виду цементовозы.


- Тогда п'гавильный ответ – четы'ге г'гузовика.


Учительница глубоко вздохнула и мысленно досчитала до десяти.


- Да. Четыре грузовика. И ещё четыре цементовоза. А сколько всего машин?


- Ни одной, - подумав, ответила Аня.


- Почему “ни одной”?


- Но, Ма'гина Михайловна, вы же сами только что сказали: “Если в задаче чего-то не гово'гится — то этого нет”.


- Анечка, и грузовики и цементовозы – это всё машины. А значит их можно объединять. Что тогда получится?


- Цементог'гузовик?


- Да нет, дурочка, - встрял Марат,- Цементовозогрузовик.


- Сам, ду'гак! - моментально отреагировала Аня и стукнула обидчика по голове.


- Марат, не обзывайся! Аня, не дерись!


- Грузоцементовоз?


- Гена, не выкрикивай с места! Дети! Мы объединяем не слова. Сейчас не русский язык. Сейчас математика. Мы складываем числа. Четыре машины и четыре машины. Сколько вместе? Аня?


- Восемь машин.


- Правильно. А четыре цементовоза и четыре грузовика? Гена?


- Восемь машин.


- Молодец. Да, Игорь?


- Я правильно понял, что можно складывать разные вещи?


- Да. Но они должны быть… э-э-э должны принадлежать какой-то одной категории. Грузовики и цементовозы – это всё машины. Машинки и воздушные шарики – это всё подарки.


- То есть грузовики и цементовозы – это тоже подарки? Раз они машины…


- Да… то есть нет, - растерялась Марина Михайловна.


- Я хочу в подарок грузовик, - заявил Марат.


- А я – цементовоз.


- А я – ве'гтолёт.


- Я – тоже!


- И я!


Учительница схватилась за голову и выбежала из класса.


***


- Голубушка, успокойтесь ради бога. Игорь же не спорил с вами, не пререкался.


- Ему и не понадобилось. Он ответил один раз и задал два вопроса – и всё. Урок сорван. Делайте, что хотите, но я не могу вести занятия, пока там он. Или уберите его. Или пусть хотя бы молчит.


- Но мы не можем заставлять мальчика молчать. Это нарушение прав ребёнка.


- Тогда переводите его в спец школу. Или во второй класс, или в третий. Что угодно. Лишь бы его не было на моих уроках.


- Ну мы же с вами всё обговорили. Неужели вам не важен престиж школы. Может мальчик станет нобелевским лауреатом? Не отнимайте у него образование...


- Плевать! У меня двадцать детей, которых я должна учить. Если для этого надо избавиться от одного, то пусть так и будет.



___


Первая часть.


Другие рассказы автора размещены тут.


И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )