Наконец-таки сдал на права!

Итак, в субботу я получил-таки заветную маленькую розовую корочку, ради которой было отдано много денег, времени и сил. Денег не гайцам, а на автошколу и доп.вождение, на доп занятия, кстати у меня ушло больше, чем на обучение в автошколе. Многие друзья говорили, мол, "давно бы отдал эту сумму ГИБДДшникам и нарабатывал бы опыт спокойно, с правами на дороге, машина-то есть". Я им сказал, что на дороге и так достаточно тех, кто купил права, и "нарабатывает опыт", в лучшем случае негативом от других водителей, в худшем - кровью.


А вот доп.занятия - это опыт, который в любом случае пригодится. И в отличие от "самообучения" рядом с тобой сидит опытный человек, который может подстраховать в аварийной ситуации, и учит не создавать данные ситуации.


Хотелось бы вспомнить все свои провалы.


1. Самая первая несдача. Уже писал о ней Не сдал экзамен ГИБДД из за неисправной КПП на экзаменационном автомобиле вот здесь. На экзаменационном автомобиле была неисправна коробка передач. Из за этого два раза заглох, и от волнения забыл включить поворотник при остановке на подъеме. Коробку, кстати позже сделали, она все равно была смещена, но привык к ней и подружился.


2. Вот тут подвела параллельная парковка. Экзамен начался именно с неё. Учитывая то, что я сдавал практически сразу, как ввели новые правила, и после первого раза пересдача была примерно через неделю, нормально делать параллельную парковку я не умел. Больше скажу - даже сейчас это мое самое слабое место. А там попросили припарковаться по грузовой газели (длинной). И те ориентиры, которые я для себя обозначил, просто потеряли смысл. Два раза не получилось ровно поставить авто, угодил колесами в бордюр (хорошо, что не задним бампером в газель). Несдача. Кстати на этой парковке провалилось 5 учеников подряд (один до меня, и 3 после), и выехала только девушка, которая до этого сдавала автодром (успела сдать пока его не отменили) и не надо было делать парковку.


3. А вот в третий раз почти получилось. Инспектор попался очень хороший, к сожалению, больше он мне не попадался. Проехался по городу, сделал все упражнения, он сказал "на перекрестке со светофором поворачиваем налево, и ищем место для остановки". И тут меня ослепила эйфория. Начал поворачивать, однако навстречу выехала газель без поворотника, я думал, что она поедет прямо, поэтому еще немного выкатился, чтобы удобнее было повернуть налево. И тут газель резко поворачивает передо мной, инспектор резко давит на педаль тормоза, я секундой позже тоже. В итоге поворачиваем, останавливаемся, и инспектор говорит "ну вот что же ты так, хорошо же ехал, почти сдал". Стало обидно, психанул, забрал документы из ГИБДД, и в первый раз поехал в свой родной регион.


4. Пересдача в другом регионе. Покатался по городу, был знакомый инструктор там, без проблем показал варианты маршрутов. Спросил на каком автомобиле будем сдавать, он сказал "скорее всего логан", я был спокоен, т.к. на логане уже ездил. Экзамен назначили на следующий день. Прихожу к ДОСААФ откуда начинался экзамен, и тут мне сообщают радостную новость - сдаём на ладе гранте. Это был первый раз, когда я сел за руль другого авто, причем хуже. Автомобиль был на газу. В итоге не смог тронуться - три раза заглох. Как потом оказалось, газа при трогании нужно было давать больше. Забрал документы, вернулся в Рязань, подал на пересдачу (да, знаю что дурак). Поставили пересдачу теории на ноябрь (обращался в июле, очередь была большая).


5. Снова сдача в своём городе. Когда проезжал светофор, не доехав до стоп линии, он начал мигать желтым (но затормозить резко тоже не мог - сзади были автомобили. Несдача.


6. Аналогично с 3 попыткой, сделал почти все упражнения, катался минут 30. Расслабился. Не заметил знак "одностороннее движение" когда поворачивал на светофоре. Инспектор сказал повернуть налево. Я, думая что нахожусь на обычной дороге повернул налево с правой полосы, ииии - несдача.


7. Вот на седьмой попытке меня завалили. Получилось так, что сдавал с другой автошколой, в которой я брал доп занятия, в моей пересдачу очень долго не назначали. Автомобиль - новенький рестайлинговый polo. На нём поездил около 10 занятий, привык. Дело было в декабре, аккурат перед моим юбилеем. Думал себе сделать подарок и получить таки права. Но инспектор подсчитал по другому. Дал задание развернуться на конкретном перекрестке (хотя по правилам они должны сказать "ищем место для разворота" и я должен его найти сам. Перекресток для разворота достаточно узкий, разворот реален, я на нём разворачивался... летом на логане. А поло новый побольше будет. Плюс половину полосы замело снегом.

Говорю инспектору "я тут не развернусь, считаю данный маневр опасным". Инспектор говорит "значит вас в автошколе не научили". В итоге всё-таки пытаюсь развернуться, и ожидаемо мордой в сугроб. Даю задний ход, проезжаю немного прямо и останавливаюсь. На моё "я же говорил" инспектор достал бумажку и начал чертить, как по его мнению мы бы могли развернуться. Думаю "на бумажке каждый может", выхожу из машины. Уже не воспринимаю неудачу негативно - устал.


И вот месяц назад снова записался в свой родной регион, тот же город. Там никаких приключений не было. Сел, поехал, и сдал.


Теперь с нетерпением жду первого самостоятельного выезда в город. У меня на моем автомобиле наглухо разрядился аккумулятор (с осени стоял на парковке). Настолько наглухо, что не прикуришь, надо заряжать. Вечером должен подъехать товарищ, помочь с зарядкой, и завтра... А завтра пожелайте мне удачи. Обещаю вести себя, и автомобиль аккуратно :)