На тонар без опыта. Поездка пассажиром, или гонки и вонь тормозов. Вопросы мужикам, понимающим в большегрузах

Привет, друзья! Огромное спасибо вам за советы, которыми вы поделились со мной, оставив комментарии к моему предыдущем посту. Продолжаю вести свой дневник и рассказывать вам о том, как обстоят дела у чайника, начинающего свой путь в сфере перевозок грузов на тонаре. Сегодня я вновь обращаюсь к вам, мои братья — опытные водители большегрузов — за помощью!


Итак, в предыдущем посте я писал:

Завтра я сяду пассажиром и проеду весь маршрут рядом с опытным водителем. Посмотрю, как, и что нужно делать. Есть огромное количество очень важных нюансов, о которых я понятия не имею. Все их мне нужно узнать и запомнить!

Вчера у меня была очень интересная ночь... Она была наполнена новыми открытиями и ощущениями... В эту ночь, я понял — насколько же здорово жить! Я начал еще больше ценить каждую секунду своей жизни, отведенную мне на этой планете... 


Как и писал выше, я сел пассажиром в Shacman X3000, чтобы проехать маршрут от погрузки на разрезе и до разгрузки, рядом с водителем. Скажу честно: «Я окуел от его стиля управления груженной машиной!..» Чтобы у вас было понимание всей картины, опишу маршрут. Общая протяженность маршрута 115 км. После загрузки на разрезе мы поехали по технологической дороге, — ее длинна около 5-7 км (примерно такую же длину составляет участок технологической дороги, ведущей к точке разгрузки). По нему, в силу неровностей и ухабов, мы двигались еще более-менее сносно — щадя автомобиль, коробку передач, и относясь к собственной безопасности так, как это делает большинство адекватных землян, находящихся в эту ночь в своих теплых постелях. Преодолев «технологичку», мы попали на асфальт и... начались гонки!..


И знаете, друзья, все бы ничего, если бы у меня за спиной не было загруженного, 36-ю тоннами угля, тонара; если бы это был прямой участок маршрута по асфальту, — без затяжных, крутых подъемов и спусков; без опасных поворотов, — на которых испытываешь перегрузки и реально готовишься к тому, что машину вот-вот опрокинет.

Тонар был с «мозгами», и пару раз — когда мы ловили критический для него крен — эти «мозги» срабатывали: с помощью тормозов и системы стабилизации тушили, набранную на скорости инерцию... Когда мы ехали груженные к точке разгрузки, а потом, разгрузившись, обратно, к погрузке — на всем протяжении этого пути, воняло тормозами! И это с учетом того, что автомобиль оборудован горным тормозом и ретардером...

В общем, после моего вопроса: «Ты где работал до этого?..», и полученного ответа: «На вахтовке», — вопросов у меня больше не было. У меня осталась лишь одна цель: дождаться конца этой поездки и, наслаждаясь прохладной ночью, пойти домой на своих — целых ногах.


Самое забавное заключается в том, что подобное «управление» тонаром, — по мнению не думающих о собственной безопасности водителей, — возможно, и было бы, так сказать, оправданным, если бы подобная гонка и изнасилование автомобиля позволили загрузить лишнюю ходку. Но абсурд в том, что даже несмотря на эти «меры», физически невозможно сделать больше двух ходок за одну смену.


А теперь вопросы:

1. Первый, и самый важный в преддверии предстоящий зимы для меня вопрос: как проходить спуски и повороты на спусках зимой на груженном автомобиле?

2. Какое давление качать в колеса на передней оси тягача?

3. Какое давление качать в колеса тонара?

4. Тормоза прицепа-тонара, когда их можно использовать, а когда этого категорически не стоит делать?

5. Как часто мазать седло тягача летом и зимой?


На последок, хочу поделиться двумя видеороликами. Впереди зима, друзья. А где-то она уже в самом разгаре, — поэтому будьте очень аккуратны на дороге! Ведь нас ждут дома живыми и здоровыми. Всем отличного настроения и огромная благодарность за помощь!

Лига Дальнобойщиков

1.1K постов4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны