На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Многие читали в детстве "Маленького принца". Его автор был лётчиком-разведчиком. Летал на американском "дьяволе-вилкохвосте" P38 Lightning.

Однажды 31 июля 1944 года он отправился на разведку на своём дальнем фоторазведчике Локхид P-38 «Лайтнинг» F-5B-1-LO и не вернулся. Как он пропал и где, долгое время было неизвестно. Считали, что разбился в Альпах. А нашлось место крушения красиво и случайно, как в художественной книге. Как говорится, специально не придумаешь: в 1998 году в Средиземном море близ Марселя рыбак выудил браслет пилота, на котором было выгравировано: «Antoine de Saint-Exupery», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA» - адрес издательства, где он печатался.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

В 2000 году в этом месте дайвер обнаружил на глубине 70 метров размётанные в радиусе километра обломки самолёта. Затем доступ к погружениям в этом месте был закрыт, продолжить изыскания разрешили только в 2003 году.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Стали разбираться в причинах. Видимых следов попадания авиационных снарядов в обломках самолёта не обнаружили. Тогда либо неисправность самолёта (основная версия на данный момент), либо пилот покончил с собой (говорят, в ту пору Сэнт-Экзюпери был в глубокой депресии).

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Изыскания учёных подтвердили, что Экзюпери упал "сам". В архивах Люфтваффе нет сведений о сбитых Лайтнингах 31 июля 1944 года, радары союзников в этом регионе также не фиксировали вражьих самолётов в этот день.

В марте 2008-го в прессе появилось интервью немецкого журналиста, а в годы войны лётчика-истребителя Хорста Рипперта, которому на тот момент было 86 лет. "Это произошло недалеко от Тулона 31 июля 1944 года. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря". Также с его слов, самолёт завалился на крыло и отвесно рухнул в воду, взорвавшись от удара.

По иронии судьбы, Хорсту нравилось творчество Экзюпери, и он был шокирован, когда понял, что, скорее всего, убил любимого писателя. "Если бы я знал, что убил автора моей любимой книги, я бы не стал стрелять в него".

Рассказать об этом он решился из-за того, что набирала популярность теория о самоубийстве Сент-Экзюпери, что позорило имя писателя.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Однако, сослуживцы Хорста заявили, что вряд ли тот стал бы умалчивать о столь крупной победе, так что эту версию позже отмели. Полагают, что самолёт упал из-за технической неисправности.

Некоторые фрагменты самолёта подняли и поместили в Музеи авиации и космонавтики в Ле Бурже

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Вот такой вот детектив длиною в 65 лет...

P. S. Если кто-то что-то знает про то, как продвигается расследование сейчас, расскажите в комментах.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я все таки склоняюсь к мысли, что это самоубийство. Люди истинно творческие часто отчебучивают что нить непонятное.

1. Антуан был далеко не новичок, а опытный летчик. Обзор из кабины у Лайтнинга великолепный. Он был в разведке, а пилот одиночного самолета постоянно крутит головой, ибо случайный самолет врага - самая основная угроза. Скорость у Р-38 очень хорошая - заметив патрульный мессер, без проблем можно уйти от него, что в принципе и должен сделать по инструкции разведчик, им запрещено ввязываться в бои.

2. Неисправность маловероятна. Во первых разведчики летают на высоте и есть время в случае если с самолетом беда - выпрыгнуть с самолета. Самолеты союзников не знали проблем с матчастью как наши. Да и в случае выхода одного двигателя, можно долететь на втором.

3. Немецкий летчик пиздабол. Помимо того, что однополчане и документы об этом молчат, не упомянут тот факт, что истребители летают как минимум парой, а не по одиночке.

раскрыть ветку (25)
15
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот насчет пары ты зря - именно у немцев очень широко практиковалась свободная охота одиночек, обычно опытных пилотов, так что вполне мог его кто-то сбить, но по объективным причинам не иметь возможности похвастать

раскрыть ветку (6)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Хорст Рипперт - тогда был не самым опытным летчиком, что бы летать в одну каску.

Свободная охота в одиночку еще имела смысл в первую половину 2 МВ, когда самолетов у Люфтваффе хватало. В 44 году, из охотника можно было легко стать дичью ( вон, Хартманн сходил, нарвался, струсил и от страха выпрыгнул с парашютом из абсолютно целого самолета, ), особенно на Западном фронте, где у союзников было огромный перевес в авиации. Поэтому лететь с ведомым всегда был смысл.

И потом, я понимаю летчик бы замалчивал сбитие самолета, если бы сбил союзный там или санитарный с красным крестом. Но вражеский? Молодой пилот лично видел как самолет уебался об воду и промолчал? Это из области фантастики. И это при том, что фотокинопулемет был почти на каждом немецком истребителе.


З.Ы. На минусы мне пох, хватает репутации.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Совершать самоубийство во время войны дело такое..И без этого случаев "убиться" хватает.
Все же вероятность его смерти в результате любой другой причины, могущей случиться во время боевого (разведывательного) вылета, намного выше. А аргументы про "Люди истинно творческие часто отчебучивают что нить непонятное", мягко говоря голословны, сколько таких людей воевало и ничего не "Отчебучело". Кстати интересно, а какие факты говорят о депрессии, документы, воспоминания сослуживцев или ...?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На войне, случаи самоубийств не так уж и редки.

Автор поста оценил этот комментарий

Воспоминания сослуживцев, походу.

7
Автор поста оценил этот комментарий
На свободную охоту тогда могли и одного отправить, все таки уже 44 год.
Версия от Рен-ТВ- "Антуана сбили экипажи Хэллкетов, чтобы выбрать из покореженых моторов дефицитные свечи
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чего-о-о-о, блин?!! Ради свечей?.. А про свободных охотников - как в художественной, так и в документальной литературе упоминания про одиночек даже чаще, чем о группах. Вернее, про более чем один самолёт-охотник я вообще упоминания не встречал.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у американцев не было нормальных танковых двигателей в какойто момент, поэтому в первые модификации Хеллкетов ставили авиационные радиальники. Но из-за особенностей эксплуатации и бензина, свечи летели только в путь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да у американцев там всё ездило на авиационных от Стюарта до Гранта.

Автор поста оценил этот комментарий
Не кипятитесь. Мы спокойно обсуждаем ситуацию
1
Автор поста оценил этот комментарий
А признание немецкого пилота больше похожи на пиар издателей. Дескать не мог такой писатель самозапилиться. Хотя нельзя не учитывать внешние факторы- отказ механизмов, диверсию. Да и обнаружение браслета я бы поставил под сомнение. Цинично, но как говорил доктор Хаус -Все врут, украв своё утверждение у российских сидельцев- не верь, не бойся, не проси.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже об этом подумал.

Есть еще один вариант, не знаю почему его не рассмотрели - может ему плохо стало, сердечко там прихватило к примеру, всякое бывает, тем более у него переживания сильные были.

Самолет разбросало при ударе об воду, значит он падал неуправляемый, либо самоубийство. Ибо приводнить самолет с неисправностью опытный летчик ( а Антуан был опытный ) сможет вполне.

Поэтому либо самоубийство, либо с меньшей вероятностью проблемы с здоровьем.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все что угодно, если курил, сигара упала за сиденье, давление повысилось и утратил четкую картинку восприятия, упал предмет под жизненно важный рычаг или крысы перегрызли провода, что спровоцировало кз
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилось... У нас один тракторист на своём VNP-5 бескабинном однажды зимой ехал. Ну и, как обычно, курил на ходу папиросу. Уголёк попал в валенок, валенок загорелся. Ну, он и сиганул с трактора в сугроб. Трактор тоже в ближайшем повороте.

Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае - просто так, камнем, упасть самолет не может. Разведчик летит на высоте, время выпрыгнуть с парашютом есть.

При поломках самолета, обычно бьются летуны на посадке\взлете.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Преподаватель истории нам рассказывала:

"По итогам Второй мировой, союзники сбили максимальное кол-во самолетов противника, на втором месте немцы, на третьем наши.

Почему? Спросите вы.

А потому, чтоб засчитать сбитый самолет-союзники не обязаны были предоставлять доказательств. Никаких. Только слова пилота, мол сбил парочку.

От немцев требовали одного свидетеля.

А наших-заставляли привлечь 2-х(!) свидетелей, потом топать в профком, оформить бумаги, написать заявление на имя комдива и дождаться ответа, а потом только вернуться в строй.

Понятно, что наши просто рисовали себе на фюзеляже звездочку и дальше в бой"

Автор поста оценил этот комментарий

1. И "далеко не новички" - не застрахованы от того что в монотонном прямолинейном полете над морем на крейсерской скорости к тебе в мертвой зоне на 6 снизу сядет 109й и расстреляет как мишень. На форсаже весь вылет тоже вряд-ли кто-то летал.

2. Неисправность вероятна всегда. Что М-105, что DB 605, что Эллисон - не застрахованы от поломок, какими бы надежными американцы не были. И да, выпрыгнуть с самолета - тоже не 100% спасение (Марсель с того света подтверждает это утверждение), а уж в море - тем более.


3. Немец пиздит вероятнее всего, согласен. Пока нет документального подтверждения победы - большинство фактов против немца. Одиночная охота, да на средиземном море, да в 44 году? Немец случаем не в повязке Хатимаки там рассекал?


Надо было Ивана Евграфовича спросить при жизни, он наверно тоже много чего насочинял бы про этот случай)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В твоих словах резон есть. Но думаю что в случае:
1. Монотонна работа пилота перегоняющего самолет из пункта А в пункт В. Разведчик же постоянно крутит головой и знает, что его основной враг, это патрульный самолет. Да и Антуан был матерый летчик, слабо верю, что он вот так вот глупо прозевает на 6 самолет.
2. У Молнии 2 движка и хорошие планерные данные. По крайней мере приводнить ее даже на одном движке летчик как Антуан смог бы. А самолет именно уебался об воду.

Гадать мы долго можем, правду не узнать. Но я склоняюсь к двум вариантам - или проблемы с здоровьем или самоубийство.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Но в авиации того времени, да еще и в военное время могло произойти очень много всего.
Если уж умудрились в 45м в учебном полете потерять 5 Эвенджеров, да имеющих неплохое навигационное оборудование + радиомаяки. А потом потерять и спасательный гидросамолет вдогонку...
Что уж говорить об одном одноместном разведывательном самолете во время боевого вылета, тем более с таким неординарным пилотом...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, наоборот, не слышал о том, чтобы свободные охотники летали парами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку