My Super Defender - непростой путь для простой аркады

Всем привет! Сегодня ночью вышла моя четвертая игра - My Super Defender. Это аркада с элементами экшена и коопа. Цель игрока - играя за Санта Клауса (или Деда Мороза, если в коопе) не пустить противников за черту. Для этого у него есть большой арсенал оружия, фаерболы, бонусы. Арканоид наоборот как её назвали игравшие, ловля предметов с тетриса, но сильно развитая.
В игре есть 6 уникальных и очень хорошо продуманных карт, 12 уровней, 2 вида геймплея, локальный кооп на двоих на одном экране (привет PS1) и бесплатная демо-версия в стиме. Ниже представляю трейлер игры.

Но... Сейчас не об этом. Я расскажу как проходила разработка, с какими трудностями столкнулись, как пришли к тому к чему пришли, какие изменения претерпела игра за время разработки и отвечу на вопросы по инди геймдеву в комментариях.

Для начала, у меня довольно обширный, пусть и не очень качественный опыт в разработке инди игр, таких как My Super Tower 1,2,3, Breath Of Warfare и кучки недоделанных проектов.
Когда я был в начале пути своего становления разработчиком. Одним из этих недоделанных проектов, умерших на стадии прототипа была небольшая аркада, сделанная по какой-то старой игре толи с NES, толи с геймбоя, где сверху падали предметы, и их надо было ловить не пропуская. Идея была развита до простой боевой системы, но реализовано всё было на столько криво...

Да, это был он. Двигаешься вправо-влево и атакуешь противников. Ничего сложного или особо примечательного, кроме ужасно кривой реализации. Если посмотреть на дату видео, то это было 17 ноября 2016 года.
После того как проект был заброшен, я принялся за разработку других игры - из вышедших это были Breath Of Warfare (разрабатывал её вместе со вторым программистом, мы не сошлись мнениями по проекту и он был заброшен, прибыль практически не приносит) и My Super Tower 3 (мой Tower Defense, который я всё пытался сделать так, как хотелось мне. Моих навыков хватило только к третьей части, и ею я остался очень доволен, она ещё в раннем доступе но будет дорабатываться)
Но перейдем к текущей игре.
Не более как полтора месяца назад я случайно наткнулся на видео, приложенное выше, и исключительно ради шутки предложил знакомому (привет Lost Story!) переделать её в новогоднем сеттинге. Я этого не ожидал, но он согласился и начал помогать.
Так и началась разработка текущей игры. Изначально она должна была быть похожа на прототип - игрок передвигается по одной линии и не пускает противников. Сказано - сделано.

После некоторых тестов стало ясно, что этот режим надоедает через 15 минут игры, и надо думать что-то другое. После долгих раздумий было добавить второй режим игры - когда игрок бегает по определенной зоне, где может открыто сражаться с противниками.
Далее было добавление в игру разнообразных бонусов, нескольких типов врагов (воины, лучники и маги), которые имеют свою собственную боевую механику. Из игры уже начало вырисовываться что-то интересное. В это-же время было решено добавить кооператив. Но так--как мы инди разработчики, у нас нету денег на оплату сервера для игры, и мы решили пойти по пути старых консолей, где два игрока играют вместе на одном экране, благо геймплей позволял это. WASD, Стрелочки, геймпады... Всё в ваших руках!
Но есть один ньюансик... У меня очень плохое отношение с 2D графикой и очень плохое знание английского на уровне "читать, но не говорить" и надо было думать что-то с меню и интерфейсом. И на этом этапе я решил пойти на один компромисс - полностью оказаться от меню и интерфейса в привычном его понимании. Ни единой строчки текста в игре кроме общепринятых "Start" и "Exit". Это был плохое, очень плохое и ошибочное решение - из-за этого в будующем пришлось отказаться от многих геймплейных фишек. Но это так-же придало некую уникальность игре. Примерно в это-же время ко мне присоединился грамотный 3D-шник. Меню в игре было выполнено в виде камней с надписями и иконками. Переключение между уровнями через небольшой уровень-хаб, где ты играешь за ГГ и при ударе по камню с уровнем - он загружается. Не обычно, правда ли? Вот как это всё выглядит.

Потом был долгий путь исправления ошибок, правка баланса, геймплея. Было решено ввести оба режима в игру - изначальный с движением по одной линией в качестве ночного, и с длительностью уровня недостаточной чтобы надоесть игроку. В дневном режиме осталась полноценная боевая система с зоной, где может перемещаться игрок.
Далее начались проблемы. Проблемы с железом - у меня на ноутбуке навернулся шлейф к экрану, из-за чего работать с проектом я мог лишь в свободное время на работе, проблемы с публикацией в Steam - 4 раза отклонялся билд игры стимом, из-за проблем, все кроме одной были решены, нерешенная - проблемы с отработкой контроллера в игре, он ведет себя странно и я на самом деле не знаю почему. Мы исключили из описания в стиме поддержку контроллера и в последний момент с опозданием в 3 часа выпустили игру.
Вот такой вот сложный путь прошла игры от прототипа 2 года назад, от шуточной идеи сделать игру за полтора месяца до полноценного проекта, в который оба разработчика вложили свою душу, время и сердце.

P.S. Приношу извинения за длиннопост, чукча не писатель.
P.P.S. Ссылка на проект в Steam: [https://store.steampowered.com/app/985440/My_Super_Defender_...]
P.P.P.S. Отвечу на любые вопросы касаемо проекта, выслушаю и приму к сведению любую критику, советы, так-же отвечу на вопросы касаемо геймдева и разработки в целом.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"