Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги

Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги Защита прав потребителей, Услуги, Плохое качество, Возврат денег, Жалоба, Юридическая помощь, Юристы, Право, Закон, Суд, Длиннопост

В сфере услуг доказательство того, что она некачественная несколько сложнее, чем доказательство отсутствия качества товара. Но все же законами и нормативными документами определены критерии, по которым можно определить и их качество и факт получения результата, на который рассчитывал заказчик.


В этой статье разберем: что делать в случае, если вы получили некачественную услугу, как защищены права потребителей, и как вернуть деньги за некачественную услугу.


Как закон определяет качество услуг


Главный нормативный акт – Закон о защите прав потребителей. Также существуют отдельные постановления Правительства для определенных сфер, в которых прописаны общие правила для организаций и ИП.


Например:

Сфера образования. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". Запрещено увеличивать стоимость обучения после заключения договора. Исключением является увеличение на процент инфляции, не больше.


Медицинские услуги. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг". Медицинские учреждения могут предоставлять свои услуги за деньги, но, если человеку требуется экстренная помощь в связи с угрозой для жизни, то она должна быть оказано бесплатно.


Такие нормативные акты действуют во многих сферах, и в большинстве случаев, требования к исполнителю сходные. Качество услуги всегда устанавливается договором между заказчиком и исполнителем. Причем так, чтобы у заказчика не возникали обоснованные претензии. Некачественной услуга считается в том случае, если есть отступления от договора. Поэтому потребитель имеет полное право требовать соблюдения всех его условий.


Какие есть права у потребителя при некачественном оказании услуг


По закону можно требовать расторжения договора и возвращения полной суммы, или возмещения частичной компенсации.


Если работа выполнена, но в ней обнаружены недостатки, то исполнитель обязан их устранить по требованию заказчика без дополнительных оплат и в оговоренные сроки. Если недостатки устранить невозможно, то у потребителя есть законное право требовать скидку.


Если же оказанная услуга повлекла за собой непредвиденные расходы со стороны клиента (например вам произвели медицинскую манипуляцию, в результате которой ухудшилось здоровье, и это потребовало дополнительного лечения), то эти расходы можно возложить на исполнителя.


Любая услуга должна иметь срок годности или гарантийный период. Если этот период установлен не был, то по общему правилу он составляет 10 лет с того момента, как услуги были выполнены и результат передан потребителю.


В случае, если человеку или его имуществу был причинен вред, то исполнитель обязан его возместить. Как вред материальный, так и вред моральный. Однако, в случае возмещения морального вреда придется обратиться в суд.


Как действовать для возврата средств за некачественную услугу


Первое, куда следует обратиться, если вы не договорились с исполнителем – Роспотребнадзор и в региональное общество по защите прав потребителей. Вы пишете заявление по их форме и ждете рассмотрения вашего вопроса. По итогам вы получите протокол, который или позволит еще раз договориться с исполнителем, или даст возможность доказать свою правоту в суде.


Однако, рекомендуем прежде решить вопрос с исполнителем путем переговоров м проконсультироваться с юристом, чтобы оценить ваши перспективы. Многие юридические фирмы предоставляют такие услуги бесплатно.


Также необходимо направить письменную претензию исполнителю. Составьте ее в 2-х экземплярах. Укажите все, как в любом официальном заявлении: свои реквизиты, номер и дату договора, сумму по договору, что было сделано и причину обращения. Затем по тексту сошлитесь на 29 статью Закона о защите прав потребителей и сформулируйте свои требования, поставьте дату и подпись.


Один экземпляр отправьте оппоненту, а другой оставьте себе. К документу прикладывают копию чека, гарантийного талона или другой подтверждающий оплату или оказание услуги документ. Отправлять нужно заказным письмом с уведомлением. После получения вторая сторона получает 10 дней на ответ. Прибавьте к этому время на почтовую пересылку, если ответ не получен, смело отправляйтесь в суд.


В качестве второй стороны, которая оказывает услугу или выполняет работу, могут выступать только компании или частные предприниматели. Если работы выполняются физическим лицом и носят разовый характер, даже если выполняются по заключенному договору в рамках гражданского кодекса, не подпадают под действие норм ЗПП.


Аналогично если услуги оказывают друг другу субъекты предпринимательства (ИП и компании), споры между ними разбираются в рамках гражданского и хозяйственного законодательства.


Какие основания для возврата денежных средств


Их собственно всего два: несоответствие качества и несоблюдение сроков.


Обратите внимание, что если исполнитель начал исполнять услуги позже сроки или окончил их позже установленной даты, но завершил предусмотренные договором работы, заказчик все равно имеет право на возмещение согласно закону о защите прав потребителей.


Возвратить деньги за некачественную услугу можно в случаях:

Если заказчик не достиг тех целей, которых планировал достичь с помощью услуги;

Если при выполнении работ были нарушены технология или предусмотренные процедуры;

Если для выполнения работ использовались некачественные материалы или продукты, которые не могут использоваться для выполнения работ;

Если при оказании услуги или после этого заказчик понес материальный ущерб, был причинен вред его здоровью;

Если оказана не та услуга, которая указана в договоре.


Порядок возврата денежных средств


Законодательство о защите прав потребителей предусматривает необходимость попытки добровольного решения конфликта. Для этого в адрес исполнителя должна быть направлена претензия с обоснованием требования. Если он не согласился добровольно вернуть деньги, можно обращаться в Роспотребнадзор, а после него – в суд.


При отказе от добровольной компенсации заказчик имеет право на получение дополнительного возмещения в размере 50% от требуемой суммы. Кроме того, ему компенсируются расходы, понесенные на юридическую помощь при защите прав и интересов. Но только если эту сумму присудит вернуть суд.


Обращение в суд


Исполнитель не согласен с вашей претензией и отказался от мирного разрешения ситуации? В этом случае конфликт можно передать на разрешение суда и есть возможность взыскать с виновного материальный ущерб и моральный вред, а также потребовать неустойку.


В исковом заявлении необходимо указать:

данные истца и ответчика;

цену иска (сумма морального вреда в цену иска не включается);

информацию о договоре;

описание оказанных услуг;

перечень недостатков;

доказательства оказания услуг ненадлежащего качества;

исковые требования.


Потребитель может выбрать куда подавать иск:

по месту фактического расположения организации или месту жительства предпринимателя;

по месту жительства истца;

по месту заключения или исполнения договора.


Защита своих законных прав — процесс вовсе не простой, а временами и продолжительный. Юридически грамотное общение с организацией, правильно составленные и оформленные документы – все это залог успешного разрешения возникшей проблемы. Шансы на успех выше, если этим вопросом занимается специалист в области права.