Моё криминальное прошлое. Эпизод 3

В советское время общественный транспорт было наше всё. В метро и автобусе проезд стоил пять копеек, в троллейбусе четыре, в трамвае – три. В салонах наземного транспорта стояли кассы. Куда люди добровольно, без принуждения, кидали монетки и бесконтрольно отрывали билеты. Весь процесс основывался на совести и чувстве гражданской ответственности – легко было смошенничать и заплатить меньше денег за проезд. Или на пяточок оторвать пару-тройку билетов. Как правило, люди добросовестно платили, безбилетников было не так уж много, и они подвергались всеобщему осуждению и штрафу.


Если автобус был переполнен, и пассажир стоял далеко от кассы, он просто передавал деньги на билет. Деньги шли по рукам других пассажиров, передавались тому, кто стоял рядом с кассой, тот кидал денежку, отрывал билет и отправлял его назад тем же путём.


И вот тут-то и появлялась возможность устроить свой маленький гешефт. В основном этим промышляли мальчишки-подростки; нам, девочкам, просто духу на это не хватало.


Схема гешефта была такая: надо было занять место рядом с кассой, дождаться, когда тебе передадут мелочь, а потом часть монеток бросить в кассу, а часть незаметно зажать между пальцами. Скатываясь в железные недра кассы, монетки весело звенели, и надо было ухитриться кинуть их таким образом, чтобы пара монет гремела как полноценная сумма. Тогда никто ничего не подозревал, мошенник спокойно отрывал билет, отправлял его по назначению, а сам, сделав морду ящиком, прятал изъятые ценности в карман.


Кстати, билеты тогда представляли собой длинную бумажную ленту, свёрнутую в рулон. Этот рулон закладывался в специальный металлический бокс сбоку кассы. И этот бокс – вот простодушные времена! – не запирался никаким механизмом, никаким ключом, а просто захлопывался сверху. Более того, когда в кассе заканчивались билеты, водитель, вместо того, чтобы остановить автобус, войти в салон и самому вставить подотчётный рулончик, просто передавал его пассажирам. Ну а те самостоятельно загружали его в кассу.


Самая лафа воришкам наступала в час пик. Вот представьте: пассажир, последним вошедший в двери, передаёт впередистоящему деньги и говорит:


- Один билет, пожалуйста.

Тот берет, добавляет свои, протягивает их следующему:

- Два билета.

Третий тоже вносит свою долю:

-Три билета.


Таким образом, когда горсть мелочи добиралась до кассы, на неё полагалось порой до десяти-пятнадцати билетов. «Кассир», не считая, высыпал всю сумму и отматывал нужное количество билетов. Длинная бумажная лента начинала своё обратное движение, и каждый отрывал от неё положенное ему количество скромных прямоугольничков.


Взрослые не слишком любили роль кассира, всеми силами старались забиться поглубже в салон, ну а нам, детям, возле кассы была лафа – никто не толкал и можно было не тянуться к высоким поручням, а держаться за бока железного друга. Ну и, конечно же, полновесная горсть монет грохотала достаточно убедительно, так что под шумок и при должной ловкости рук можно было зажать копеек пять-десять за раз.


Отлично зная эту схему, я, однако, боялась ею воспользоваться. Хотя очень хотелось. Не ради преступного обогащения, а ради спортивного интереса. Но мне всё время казалось, что меня обязательно поймают за руку. Всякий воришка знает – в этом деле главное уверенность в себе, кураж. Нет его – и всё, ты обязательно спалишься. У меня куража не было от слова совсем. Поэтому я с тайной завистью наблюдала за храбрыми мальчишами-плохишами, на которых уставшие после рабочего дня взрослые не обращали ровным счётом никакого внимания.


Но однажды и мне улыбнулась удача. А дело было так.


Однажды я выполняла функцию кассира. Я уже давно смирилась, что в этой области мне ничего не светит, поэтому покорно принимала мелочь, кидала её в кассу, отрывала билеты. И вдруг одна монетка проскользнула за кассой и упала на пол. Я сунулась было поднять её, но народу было много, меня плотно прижали к кассе, так что присесть или нагнуться не было никакой возможности. Потом подниму, решила я.


Мне продолжали передавать деньги, я продолжала скармливать их равнодушному железному монстру, как вдруг история повторилась. И опять никто не среагировал на это!


На следующей остановке, когда очередная порция пассажиров возжелала быть обилеченными, я, собравшись с духом, уже сознательно бросила на пол крупную монетку. У меня уже была наготове отмазка на тот случай, если кто-то начнёт возмущаться.


- А я тут при чём? – нахально заявила бы я. – Меня толкнули, я промахнулась. Вот народ сойдёт, станет посвободнее, я и подниму, и в кассу брошу, и себе ничего не возьму.


Отмазка не пригодилась – мои махинации остались незамеченными (ну или просто люди не придавали этому значения). Так что когда я присела на корточки, якобы завязать шнурок, я буквально замерла от восторга – передо мной на заслякощенном полу блестела и переливалась целая россыпь сокровищ. Ну, не сверкала, конечно, валялась, почти скрывшись под слоем грязной воды (то ли осень была, то ли зима, не помню), но мне было наплевать.


Я шустро подобрала эти грязные (в прямом и переносном смысле) деньги, зажала их в кулаке и, вся дрожа от страха, выскочила на своей остановке. Мне всё время казалось, что вот сейчас меня схватят за шиворот и отведут в детскую комнату милиции – ничего страшнее этого я и представить себе не могла. Но никто меня не хватал, никто не кричал «Держи вора!», так что я без приключений добралась до дома. Оказавшись в безопасности, в своём подъезде, я пересчитала деньги – кажется, набралось что-то около полутора рублей. Маме я наврала, что нашла кошелёк, но он был такой старый и драный, что нести его домой не было никакого смысла, так что я просто забрала оттуда деньги. Мама поверила безоговорочно, только посочувствовала бедной старушке, которая, небось, оплакивает сейчас свою утрату. (А почему старушке – а потому что они часто ходили с такими потрёпанными кошельками из дешёвого дерматина).


Я еще несколько раз пробовала повторить свой успешный опыт, но правду говорят – новичкам везёт, но именно новичкам. Все остальные попытки окончились провалом – каждый раз какая-нибудь глазастая бдительная гражданка добродушно указывала мне:

- Девочка, ты деньги уронила.

Я мило извинялась, подбирала их с пола и кидала в кассу. Так что я окончательно убедилась: преступный путь – это не мое. И с некоторым сожалением вернулась к жизни праведной.

Истории из жизни

36.3K постов74K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.