К обеду их уволили.
Просто воздушно легко!
Как белый пористый шоколад "Воздушный"!
Спрашивайте в магазинах вашего города, всего по 79,5 руб. в магазинах "Пятёрочка"
P.S. реклама проплачена, с модераторами договорённость есть
Лол, когда я работал на мойке, у нас всех, кто накосячил, делали рабами, но не увольняли(тупо работали на оплату косяка и плюс немного сверху, что бы с голоду не сдохли).
Один залил кондиционер в какой-то бэхе, другой залил двигатель при помывке(благо в старых жигулях), еще один сломал замок на багажнике(тогда только появлялись багажники с "кнопокой", он не знал и х*ярил багажник,пытаясь закрыть, пока не подбежал матерящийся хозяин, но было уже поздно) еще одна баба пистолетом фару разбила. Итого где-то половина сотрудников автомойки работали тупо за еду.
Мне тогда было 15 лет, я был новеньким(от того и не успел нахватать "штрафов"), посмотрел на всю эту х*йню и через 3 недели свалил оттуда в закат куда по-дальше.
Ну, а как вы себе представляете возмещение косяков мойщиков? Чтоб владельцы моек это всё покрывали из своего кармана? В 80% случаев эти косяки - прямое следствие рукожопости мойщиков или их откровенного наплевательства на всякую осторожность и здравый смысл.
Я студентотой подрабатывала на мойке (в то время и до сих пор - самой крутой в нашем городе), так вот, однажды два долбоёба взяли клиентскую тачку и уебали на ней кататься, а в процессе покатушек уебали тачку об столб. И всё, пиздец, долбоёбы были пьяные, а тачила - неебической бэхой. Закончилось ментами и "твой дом - турма"©.
Я лично видела похожую ситуацию - мойщица ради смеха села за руль, чтоб перегнать машину в сухую часть бокса, и протаранила на ней ворота, возле которых я стояла) Вынесла две нижних секции, потом работала чисто на то, чтоб машину в божеский вид привести. В такие моменты я понимаю водителей, которые не оставляют ключи мойщикам.
Как-то на стоянке охраннкис сказал оставить ключи на случай если машину нужно будет сдвинуть ( О_о ). Вишенкой на торте было то что он на ногах тупо не стоял и еле говорил.
Я бы вам вообще посоветовала присутствовать при любых действиях с машиной, особенно на мойке и если в машине механика. Ибо был случай, когда пара мойщиков выкатывающие новый фольцваген из ворот мойки загнули переднюю пассажирскую дверь в обратную сторону - спуск из бокса под уклоном, машина покатилась, не успели ничего сделать. Дверь под замену на новом авто, плюс вмятина на крыле.
А что вас заставило так думать?) Да, фольцваген, да катили вручную из бокса, я если что не учавствовала)
Это ничего, кто-то впервые слышит о том, что машины и зимой моют.
Довольно часто на этом настаивают сами владельцы - загонять-выгонять авто и ждать даже час (а уже если очередь или запись имеется) им некогда, оставлять помытую машину в боксе на целый день никому не выгодно. Бывало, что оставляли утром, а забирали только поздно вечером. Еще химчистки- долгий процесс и никто не может точно сказать, сколько времени она займет, никому не улыбается ждать несколько часов-сутки, прийти и забрать машину тоже сразу не все могут, а это невыгодно уже мойке - простаивает бокс.
Естественно изначально сумма, необходимая для ремонта, у мойщика навряд ли найдётся, поэтому клиенту ущерб возмещает владелец мойки, а уже потом смотря по обстоятельствам взымает с зарплаты. "Кинуть с зарплатой" это несколько некорректное определение в данном случае, потому что косяк мойщика и вполне нормально то, что он сам за него платит.
Так прибыль и так идёт мойщику - зарплата сдельная у большинства из них. Сливок с автомойки не настолько и много, особенно если учесть цену хорошей химии и цену ремонта хорошего авто. А насчёт умысла - вы сами как думаете, можно доказать умысел, когда мойщик , например, садится в чужую машину, не умея водить, что ему делать запрещено, и таранит ворота мойки? Я думаю, это вполне реально. А по-человечески, так каждый должен за свои косяки сам отвечать, но это мое личное имхо, вы конечно имеете право считать иначе.
За движок - залупу на воротник, а не компенсацию от мойщика. Ответственность мойщика - помыть двигло, а какие проблемы могут вылезти при поливе его струей воды под высоким давлением - не знает никто. Микротрещины в изоляции, полудохлые датчики - причин сотни, и если вешать ответственность на мойщика, то мойка движка должна только его зарплатой от 10тыс стоить.
Простейший пример - у меня в дороге ломается генератор, падает напруга в бортовой сети, на аккумуляторе я заруливаю в ближайшую мойку, заказываю мойку двигла, после предъявляю неисправный генератор, и вуаля-мойщик мне торчит денег за него?
На первой мойке для таких у нас в каждом боксе висело объявление о том, что мойка за последствия после мойки двигателя ответственности не несет. И непосредственно перед подачей машины в бокс клиент расписывается в журнале о том, что предупрежден. В этом случае мойка не возмещает ущерб. Но слава Богу, за время моей работы там ничего подобного не произошло, потому что всегда уточнял у клиента, куда нежелательно лить воду.С юридической же точки зрения считаю это не совсем правильным. С одной стороны - подал холодную воду на блок цилиндров - тот от перепада температур лопнул - все, попили пидоры сиропу. Плати за замену.
С другой стороны, неисправность по вине клиента. Ну, допустим, крышка блока предохранителей хреново закрыта. Нормальный мойщик перед мойкой такие места обязательно посмотрит, чтобы во время мойки не направлять туда струю. Но по сути, делать этого он не обязан. В общем, тут уже по ситуации.
На другой мойке ( где тружусь сейчас) такой хрени с журналом нет. Просто перед мойкой двигателю дают остыть 10-15 минут. За это время делается другая работа - например моется кузов (как правило, отдельно мыть двигатель никто не будет, потому что останутся потеки на крыльях, капоте, лобовом стекле). Сбивается давлением двигатель один раз - чтобы снять слой пыли/грязи. Затем наносится химия, и после этого она смывается (не сбивается) струей воды из шланга. После мойки двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО продувается. Если можно снять бронепровода - тоже продуваем. Также продуваем блок предохранителей. Это спасет от 95% причин, связанных с затрудненным пуском двигателя.
Я, кстати, один раз залил какой-то блок на Ауди, но моей вины в этом не было - причину нашли сразу, да и клиенту на экспертизе сказали также. Банально была неплотно закрыта крышка у корпуса этого самого блока. С виду никаких намеков, да и клиент ничего об этом не сказал, хоть всегда спрашиваю о таких нюансах. Мне за это только сделали устный выговор, платить я ничего не платил. И с тех пор каждого клиента заставляю проверять плотность закрытия всяких крышек/заглушек и т.п.
А вообще в 80% случаев ЧП на автомойках мойщик не всегда лично виноват. Попустительское отношение со стороны руководящего состава, отсутствие инструктажей перед работой, банальная экономия на инструментах для мойщика, экономия на обслуживании и ремонте оборудования, экономия на расходных материалах, жажда наживы в ущерб качеству, отсутствие контроля конечного результата работы. В общем, можно перечислять и перечислять.
Говорю это неспроста, так как уже 5-й год работаю на автомойках.
Я мою у дилера и мне говорят, что несут полную ответственность, но что волноваться не нужно, они знают как мыть. За 15 лет и пару раз в год никаких проблем.
Везде несут полную ответственность, даже если написано обратное и хозяин машины расписывается в филькиной грамоте.
Правильное средство для мойки двигателя, торнадор, турбосушка и аккуратная вдумчивая продувка решают. На остывший сухой двигатель торнадором наносим средство, смываемый водой из шланга, сущим турбосушкой и продуваем. При таком подходе шанс что-то лазить минимален. Правда получается дорого и долго.
Можно модель парогенератора в личку? И поподробнее о применении. Давно слышал про очистку паром, но в живую не видел.
Сейчас у нас парогенератора нет. П/г был не автомойки, а одного мужичка, который у нас работал. Он его привез, когда устроился к нам. Делал химчистку паром, оплата 50/50 с автомойкой. В свободное от химчисток время он, как и все, мыл машины. Потом уволился и парогенератор свой забрал.
Написал сюда, потому что не знаю, как на Пикабу в личку писать. А контакта и Одноклассников у меня нет.
Если еще есть вопросы, пишите.
Удачи Вам!
Если мойщик будет знать специфику расположения всех блоков и разъемов датчиков у всех марок машин, ему можно в высококвалифицированные автоэлектрики идти. Невозможно все это знать и нет времени все это проверять. Как правило, современным инжекторам, если все исправно, абсолютно похуй на мойку. Я себе периодически на русской и японской машинах на мойках самообслуживания мыл двигло - даже не сушил, спокойно заводил и ехал. Ломается, как правило то, что и так на соплях уже.
За движок - залупу на воротник, а не компенсацию от мойщика. Ответственность мойщика - помыть двигло
Ответственность - в законе прописана. И раз уже предлагаешь услугу - изволь делать её так, чтобы ничего не сломать. Или не делай совсем - выход то простой. Не умеешь мыть так, чтобы ничего лишнего не залить - не мой вообще. Нахрен эта тупая мойка всего моторного отсека нужна вообще?
Очередной потреблятель, которому все должны, но который не понимает смысл и технологию оказания самой услуги. Чужой, да и свой движок - кот в мешке.
"Не умеешь мыть так, чтобы ничего лишнего не залить - не мой вообще" - не возможно предугадать, хоть ты сам на машине ездишь, и сам ее ремонтируешь, и знаешь все потенциальные проблемные места.
Зачем мыть - минимальный пример - лопнул патрубок, потек антифриз, патрубок заменили, а от разлитого по движку и коробке антифриза в салоне не очень приятно пахнет.
а мне бесплатно двигло помыли, за химчистку, блять в подарок, не предупредив меня. пришлось провода менять и свечи. Заебись, я раз помыл двигло - в свечных кольцах вода, после него я двигло не мою вообще, а тут подарили.
Ряд моек примерно так и работают.
Нечто вроде: мойка движка - 500, мойка движка с гарантией запуска - 3000
ну кстати рабами их делают только с их молчаливого согласия, они же всегда могут написать по собственному и свалить куда-нить, но идиоты косячники этого не знают
Я даже больше скажу, никто никак даже оформлен не был, если память не изменяет. Можно было просто встать и уйти(как я и сделал), но продолжали работать потому что "ну щас отработаю косяк, а дальше рубить бабло буду". Контингент мойщиков имел в основном неполное среднее образование и то не все, так что там на них ездить походу можно было как угодно.