Мой собственный метод оценки своих сотрудников

Увлекательнее и интереснее занятия, чем оценивать человека нет. Тем интереснее, если этот человек - твой сотрудник, коллега, или подчиненный. Конечно-конечно, масса тестов есть для оценки профпригодности, психоэмоционального состояния и т.д. Психологи не зря едят свой хлеб, в том числе и в отделах кадров. Ассессменты для руководителей разного уровня - все туда же, любой босс хочет знать и понимать, что делать со своими подчиненными дальше, в какую сторону идти.


Все это интересно , и наверняка дорого. Для головных-центральных офисов, имею в виду.


А как оценивать тех, кто бок о бок с тобой ежедневно сражается за довольного покупателя? Я, вот придумал собственную диаграмму, систему координат, как хотите назвать - для оценки собственного персонала в целом. Вот она - диаграмма. (Нет, правда, мне кажется что я такого раньше нигде не видел, может конечно и изобрел велосипед, но все-таки.)

Мой собственный метод оценки своих сотрудников Бизнес, Менеджмент, Торговля, Розница, Ритейл, Сотрудники, Оценка, Текст, Длиннопост

На ней 2 оси - х и у. По оси у - отложена величина "польза". Для коллектива, разумеется. Польза либо есть, либо особо так не сильно заметна, либо есть вред. По оси х - величина "гонор". Но я назову гонор лучше - "жужжанием". И моментально поясню, что я называю жужжанием - это даже скорее брюзжание, которое отнимает время - мое, в частности. Ну, вот заболела одна из кассирш, которая, скажем, за молочный отдел отвечала.


Направляешь в молочный отдел ее коллегу из смены и, послушайте - слышите жужжание? Ага, оно: " почему я должна идти это не мой отдел посылайте кого-то еще я не обязана бла бла бла ". Понимаете о чем я?


Ведь в конце концов пойдет, но это будет мне стоить нервов, а кто-то из покупателей не дождется выложенного на полку свежего молока и т.д. И до кучи палки в колеса и качание прав также присутствуют.


А теперь к диаграмме: вот 4 четверти. 1, 2, 3 , 4. Рассмотрим каждую.


1 четверть. Относится к сотруднику, который не жужжит и приносит пользу. Комментарии тут излишни, это костяк магазина. Как правило, если 80% коллектива принадлежат этой категории-магазин хорош. Ответственность и скорость. В магазинах, где работают одни и те же люди на протяжении двух и более лет, не меняясь, доля таких сотрудников стремится к 100%


2 четверть. В этой области отношение к сотрудникам противоречивое. Их немного, но они есть. Приносят заметную пользу и жужжат. Причем жужжание это следствие того, что такие сотрудники прекрасно осознают свою ценность. Да, знают себе цену. Не сказать, что это плохое качество, но для коллектива это, конечно, не особо хорошо.


Прима-балерина будет перетягивать периодически одеяло на себя в ущерб другим, умничать, пререкаться, затрудняя процесс управления магазином, но все же достойно выполняя свои обязанности. Причиной такому поведению может быть врожденная козлистость либо же действительно, человек перегорел и ему интереснее будет только расти, в противном случае он будет и дальше бухтеть и перейдет в категорию, описанную ниже.


А почему отношение противоречиво к таким сотрудникам? Потому что таких откровенно хочется разогнать из магазина - но дай им возможность карьерного роста - и многие показывают неплохие результаты.


3 четверть. Тут люди не работают и жужжат, мешая всем остальным. Вредят чуть ли не в открытую и огрызаются, формально выполняя свои обязанности. Чем меньше таких ребят в магазине, тем лучше. Если на путь исправления становятся, то крайне редко. Такими чаще всего становятся сотрудники из категории выше - первой, элементарно устав и не видя дальнейших перспектив, озлобившись, так сказать, либо же просто потому что. Даже и так бывает, да. Также такими могут стать товарищи из следующей в описании ниже категории-четвертой.


4 четверть. Здесь люди исполнительны, но толку от этого не очень. Открытого вреда нет, но процесс тормозится. Обычно это стажеры. И, в зависимости от влияния стажеры могут перейти в первую категории или же перейти в третью.


Красными стрелочками я на этой диаграмме также показываю социальные лифты, хе-хе (по собственным наблюдениям). Т.е. из первой категории человек легко может перейти во вторую, в третью категорию человек может перейти как из второй, так и из четвертой, из третьей, как правило люди уходят совсем, искать счастья где-то еще, а из второй обычно на повышение (но это неточно).


А каким коллективом вы предпочтете управлять? Из второй категории - талантливых, рукастых, быстрых, но с характером и малоуправляемых, либо же исполнительных и ответственных, но медленных, туго соображающих- из четвертой категории?


Мой однозначный ответ - четвертая четверть, потому, что с опытом навыки и ухватистость придет, а перевоспитать взрослых рок-звезд - невозможно.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчика

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.