2

Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 13. Великая Библиотека

Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 13. Великая Библиотека

Книга по мотивами Героев 3.

Глава 1 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 1. Монета трёх драконов

Глава 2 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 2. Лесные эльфы и пегасы

Глава 3 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 3. Чернокнижник

Глава 4 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 4. Трактир "Два сапога"

Глава 5 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 5. Армия Трэнсома

Глава 6 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 6. Риона

Глава 7 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 7. Мануфэктир. Архимаг Халон

Глава 8 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 8. Нападение виверн

Глава 9 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 9. Элементон

Глава 10 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 10. Путь в Тормау

Глава 11 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 11. Падение Трэнсома

Глава 12 - Мир меча и магии: Пылающая цитадель. Глава 12. Король Лич

Глава 13 - Великая Библиотека

Весь путь до Стоунбинда мы провели практически в полном молчании.

После посещения этого города Халон предложил попробовать отыскать и взять в плен чернокнижника.

«Нам нужна информация, кроме твоих снов у нас ничего нет, они что-то замышляют, но что именно и как именно, для нас загадка».

Ингрид стала относиться ко мне ещё теплее, фактически не отходя от меня ни на шаг.

На одном из привалов у меня получилось создать вменяемый огненный шар, который едва не сжёг дерево, но вовремя подоспевший Калберд спас его.

Мы шли через леса и поля, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, но временами нам всё равно встречались крестьяне и простой люд, который, однако, к нашим персонам никакого интереса не питал.

– Халон, ты думаешь король ещё не успел посетить Стоунбинд? Ты уверен, что там нет западни? – я нагнал архимага, который шёл впереди всех.

– О да, ты плохо знаешь людей и воинов Стоунбинда, они скорее заключат сделку с чернокнижниками, чем с королём.

– Каковы наши шансы, что наместник Этегар захочет помочь нам?

– Надеюсь, мы будем убедительны, Ярослав, если уж удалось уговорить владык орков, то, может быть, справимся и здесь, – Халон с улыбкой посмотрел на меня. – Но тебя ведь беспокоит другое, так?

– Да, в моём сне, Сандро говорил, что я должен отомстить тебе…Но я не могу даже представить, что ты такое можешь сделать, чтобы я хотел мести…Чисто гипотетически конечно же, – меня действительно это сильно беспокоило, ведь Халон столько сделал уже для нас, и представить не могу, что он может как-то предать.

– Если мы берём на веру тот факт, что некроманты существуют, то из легенд и мифов я слышал, что это очень коварные существа, они завладевают разумом, любят посеять в нём сомнения и ложь, ты должен научиться отличать правду от иллюзий, и не давать повода усомниться ни в себе, ни в своих друзьях.

– Где нам взять хоть какую-то информацию о некромантах? В вашем мире же должны быть какие-то письмена или какая-то библиотека о прошлых временах?

– У нас есть такое место, Великая Библиотека в пустынях Маазарта. Именно туда мы с тобой и отправимся сейчас, дорогой друг, – Халон улыбнулся, видя непонимание на моём лице.

– Что? А как же Стоунбинд?

– Калберд, Ингрид и Аэрис справятся и без нас, – мы остановились посередине небольшой поляны. – На этом месте мы вынуждены ненадолго разделиться, я с Ярославом отправимся в Маазарт, в Великую Библиотеку, после чего встретимся с вами в Стоунбинде, и надеюсь, вы встретите нас с хорошими новостями.

Я тепло попрощался с Аэрисом и Калбердом, после чего крепко обнял и поцеловал Ингрид.

– Будь осторожен, это тёмное место, вокруг него ходит много мрачных слухов, – она провела рукой по моей щеке.

– И ты береги себя, надеюсь, вы с сестрой и отцом найдёте общий язык, – я поцеловал её в лоб и ещё раз обнял на прощание.

– Помнишь свои ощущения после использования портала из таверны? Так вот, сейчас будет в разы хуже, так как расстояние намного больше, – Халон подошёл ко мне, закрыл глаза и начал произносить непонятные мне слова, держа правую руку над своим посохом. Спустя несколько секунд, зелёный рубин на его посохе загорелся ярко синим цветом. – Клади свои руки на рубин и закрой глаза.

Я сделал, что сказал Халон, и в следующую секунду все мои внутренности сжались, как будто меня сдавило несколько тонн воды, дышать было невозможно, казалось, ещё чуть-чуть и меня раздавит. Но ещё мгновение и воздух поступил в мои лёгкие, ветер бережно подхватил моё тело и унёс далеко от этой невыносимой боли. Я открываю глаза и вижу улыбающегося Халона, а вокруг нас бесконечные пески.

– Впечатляет, я думал будет намного хуже, – Халон с уважением посмотрел на меня. – Дальше своим ходом, вглубь пустыни.

– И как далеко? – я отпил воды из фляги и чувствовал себя уже как огурчик.

– Пока не кончатся силы…Пока мы не станем чем-то между миром живых и миром мёртвым, Великая Библиотека открывается только тем, кто готов отдать всё, ради её знаний, включая свою собственную жизнь…

– Звучит пессимистично, – я попытался пошутить, но, судя по серьёзному лицу Халона, понял, что это не шутка.

– Оно того стоит, ты уверен, что там есть то, что мы ищем?

– Если в нашем мире и существует место с информацией о некромантах, то это оно.

Мы замотали лицо влажными тряпками, чтобы песок и ветер не резали глаза. Первые несколько часов пути дались мне достаточно легко, а вот дальше ноги всё больше вязли в песке, как в глубоком сугробе. Каждый шаг давался всё тяжелее, вода перестала утолять бесконечную жажду, а Солнце палило сильнее любого огненного шара. Казалось, этот день не имеет конца, что в этом месте Солнце никогда не садится за горизонт. Перед глазами всё плыло, я уже даже не видел Халона, который шёл впереди меня. Ещё шаг, ещё два, ну же. Но ноги и тело не слушаются, и я без сил падаю на песок, который мягко и с любовью принимает моё тело, как мягкая уютная кровать. Он покрывает мои ноги, руки и тело, проникает в каждое отверстие в моём теле и засасывает меня в свою пучину. Вот она, смерть. В пустыне, в бездонных песках.

– Кто посмел нарушить покои Великой Библиотеки? – громкий голос возвращает моё сознание обратно.

Я открываю глаза и понимаю, что лежу на каком-то мраморном полу. Вместо потолка толстый слой песка, пустыня поглотила меня. Великая Библиотека находится внутри неё. С трудом встав на ноги, я неожиданно понимаю, что моя усталость ушла, жажды нет, я чувствую себя лучше, чем был до момента нашего похода. Вокруг огромные статуи разных Богов, а чуть дальше, в глубине пространства, высоченные, до потолка, стеллажи, наполненные свитками, пергаментами, разного цвета шарами и сферами. Но перед стеллажами ворота, которые были закрыты.

– Меня зовут Халон, я архимаг великого города Мануфэктир, это – мой друг, Ярослав. Он чародей и мой ученик. Мы прибыли в Великую Библиотеку без корыстных намерений, нам нужна только правда и слова, о, великий Хранитель, – Халон преклонил колено и бросил быстрый взгляд на меня, и я по его примеру сделал тоже самое, хотя и не видел перед кем преклоняюсь.

– Что ищешь ты, архимаг Халон?

– Письмена о некромантах…Или о Некрополисе.

– Ты готов поставить на кон свою жизнь и жизнь чародея? – голос стал ещё громче, и я увидел, как в нашу сторону идёт фигура, высотой с трёхэтажный дом. И тогда я понял, кто это. Огромные крылья орла бездвижно висели за его спиной, мощное тело льва и голова человека, это был Сфинкс.

– Да, великий Сфинкс. Я готов, – Халон встал на ноги и уверенно посмотрел в лицо Сфинксу, после чего повернулся ко мне и едва слышно сказал. – Просто молчи, чтобы пройти внутрь нам нужно отгадать три загадки.

– Хорошо, и так, первая загадка. Что рождается в воде, живёт на земле и умирает в огне? – Сфинкс достал из-за спины увесистые песочные часы и поставил перед нами.

– Это дерево. Семя рождается в воде, дерево растёт на земле, сгорает в огне, – Халон удовлетворённо посмотрел на меня.

– Верно. Вторая загадка. Что всегда следует за тобой, но не может тебя обогнать? – Сфинкс перевернул песочные часы.

Халон призадумался. Полминуты он стоял безмолвно, закрыв глаза. На мгновение мне показалось, что Халон не справится, но уже в следующую секунду он ответил:

– Тень. Это тень.

– Правильно. И последняя, третья загадка. Что человек может держать в правой руке, но не в левой? Минута пошла.

Халон вновь задумался. На этот раз крупинки уходили всё быстрее и быстрее, а ответа всё не было. Сфинкс сделал два шага в нашу сторону и оголил огромный меч.

– Десять секунд, девять, восемь…

– Сейчас, сейчас, – Халон хаотично начал натирать себе лоб.

– Семь, шесть, пять…

– Левую руку…– я сам не понял как у меня вырвались эти слова.

– Что ты сказал? – Сфинкс сделал ещё один шаг, а в песочных часах упала последняя крупинка.

– Человек может держать в правой руке левую руку, но не может этого сделать левой рукой.

– Верно, – Сфинкс убрал меч и отошёл в сторону, а ворота позади него медленно открылись.

– Видишь, Ярослав, мудрость и опыт — это ещё не всё, иногда беспечность и логический взгляд куда важнее, – Халон дружески похлопал меня по плечу, и мы прошли через ворота внутрь Великой Библиотеки.

По краям стеллажей были большие буквы, расставленные в алфавитном порядке, мы потратили минут десять, пока не дошли до буквы «Н».

Огромные книги, большие свитки и руны, но напротив слова «Некромант» лежал лишь один маленький свиток пергамента, очень старый и ветхий, как будто бы вот-вот рассыпится.

Халон с трепетом и осторожностью извлёк его с полки и положил на большой стол, стоявший неподалёку.

На пергаменте были написаны несколько строк на языке, которого я не знал.

– Ты знаешь этот язык, Халон?

– Да, это очень древний язык Фениксов, меня обучали ему на уроках истории. Фениксов уже давно нет в нашем мире, но мои учителя почему-то считали, что мы должны знать и этот язык тоже, как и другие пятнадцать мёртвых языков. Ну, как видим, не зря считали, – Халон улыбнулся.

– Что же здесь написано?

Халон погрузился в текст и безмолвно шевелил губами. Так продолжалось минут десять, хотя текст был, по моим ощущениям, очень коротким.

«Изгнанный из родного города, Сандро начал путешествие между мирами, открывая порталы и уходя туда, откуда не возвращаются. С каждым новым открытием, с каждым новым заклинанием, Сандро всё больше погружался в тьму. Его сердце наполнилось жаждой власти, и он начал использовать свои знания не только для изучения, но и для манипуляции другими. Он собрал вокруг себя последователей, тех, кто был готов следовать за ним в бездну, и вместе они начали создавать тайное братство чернокнижников. Сандро мечтал о том, чтобы вернуть себе место в Энроте и отомстить тем, кто его изгнал. Спустя долгие годы, когда он стал очень силён, он решился напасть на Эрафию, но его последователи тайно заключили союз с орками и эльфами, и предали его. Сандро был убит своими же приспешниками. Но он познал такие тёмные материи магии, что его разум не умер, и он смог переродиться в другом мире. Там он построил Некрополис, город мёртвых. Но вернуться в мир живых, вернуть в Эрафию, без помощи из этого мира, он не может. Чтобы открыть портал между городом мёртвых и землёй живых нужно провести специальный ритуал, для которого понадобятся пять мощных артефактов, созданных существами разных фракций. На месте разлома между мирами, на самом краю земли, нужно соединить эти артефакты и скрепить их кровью истинной и чистой любви, ведь только страдания и боль могут создать портал, кровью потомков предателей, чтобы земля пропиталась местью, и кровью самого мирного и святого существа в мире, ибо только жестокость и грех способны поднять из мёртвых. После чего нужно произнести заклинание «воскрешения мёртвых», и портал откроется. Само заклинание хранится в Великой Библиотеке, в разделе Заклинания, том пятый, страница семнадцать, параграф четыре».

Халон прочитал это мне вслух, потом перевернул пергамент и дочитал небольшое окончание.

«Чтобы закрыть портал необходимо уничтожить созданный единый артефакт с помощью заклинания «уничтожения», а также принести в жертву жизнь по-настоящему дорогого тебе человека, ибо любовь как создаёт прекрасное, так и разрушает ужасное. Заклинание «уничтожения» хранится в Великой Библиотеке там же, где и заклинание «воскрешения мёртвых».

– Пять артефактов у Рионы уже есть, нужно заклинание, и три разных источника крови, как я понял, – я посмотрел на Халона, который стоял в глубокой задумчивости. – На месте разлома между мирами…Это где, Халон? Халон?

Архимаг взял пергамент, быстро положил его на место и побежал обратно, и я понял, что он ищет, когда мы остановились у стеллажа с буквой «З».

«Том пятый, том пятый», он проводил рукой по книгам и бормотал себе под нос.

– Есть! – он достал увесистую толстую книгу и начал её листать. – Четырнадцатая страница, пятнадцатая страница, шестнадцатая страница…Восемнадцатая страница.

Кто-то вырвал нужную страницу из книги, и мы оба прекрасно знали, кто это мог быть.

– Риона…Она была здесь, – я выругался в сердцах. – Оба заклинания у неё…

– Нам нужно спешить, Ярослав, не думаю, что у нас осталось много времени.

Выйдя из Великой Библиотеки, и воспользовавшись порталом, мы вновь оказались на той же опушке, где расстались с Ингрид, Аэрисом и Калбердом.

– До Стоунбинда несколько часов пути, ускорим шаг, – такого тревожного Халона я ещё ни разу не видел.

– Кровь потомков предателей, и кровь самого мирного и святого существа в мире, о ком идёт речь, у тебя есть предположения, Халон? – несмотря на то, что я был намного моложе архимага, я едва поспевал за ним.

– Согласно легенде, Сандро был предан и убит своими же приспешниками, Ревилом, Бинсом и Камердом. И…опять же, согласно обрывистым кускам информации и словам эльфов и орков со всего мира…До наших дней дожили только потомки Камерда…Говорят, что король Вэлиан был его потомком, а Риона, дочь короля Вэлиана.

– Если это действительно так, то с этой частью ритуала у неё проблем возникнет…А кто в Эрафии считается самым мирным и святым существом? – Я с трудом держал пеший темп Халона.

– Думаю, что даже ты слышал о них, это единороги.

– Я даже видел их, когда мы шли с Ингрид в Форестглен…– грациозные белоснежные со спиральным удивительным рогом на лбу, самое мирное и святое существо. – Тогда у Рионы есть всё, что нужно для ритуала, Халон. Артефакты есть, заклинание есть, свою кровь и кровь единорога добыть не проблема.

– Думаю, Ярослав, что камнем преткновения для неё стала кровь истинной и чистой любви, не каждая кровь обычных влюблённых подойдёт для этого, здесь нужна поистине большая и чистая любовь, безвозмездная, беспричинная…Такая, как у тебя и Ингрид, – теперь я понял, почему Халон так спешит.

– Не дай Бог, мы опоздали, Халон.

Когда уже начало темнеть, мы вышли к Стоунбинду. Ещё на подходе нас встретило несколько отрядов на аванпостах, которые осуществляли контроль и проверку входящих лиц.

Преодолев несколько охранительных редутов и досмотров, мы наконец-то добрались до главного замка наместника. Это было небольшое здание метров пятнадцати высоты. В некоем подобии зала ожидания мы увидели Аэриса, Калберда и Ингрид, которые скучающие сидели на скамейке и о чём-то беседовали. Больше в зале никого не было.

– Вы что, до сих пор не были у наместника? – Халон с удивлением встретил друзей.

– Мы пришли к ночи, когда приём уже был окончен, и вынуждены были заночевать в одном из трактиров. А на следующий день вот, как видишь сидели в очереди на приём. Кстати, мы следующие, и, собственно, последние на сегодня, – Калберд с ухмылкой посмотрел на нас. – Судя по вашим обеспокоенным лицам, вы со своей миссией справились лучше, чем мы?

Халон поведал Аэрису и Калберду о наших приключениях и находках.

– Ингрид??? – в зал вошла почти как две капли воды похожая на Ингрид девушка, в лёгкой тунике, с мечом на поясе, ничего не выдавало в ней дочь наместника.

– Диррид?! О, Боже! Моя Диррид! – Ингрид подскочила и ринулась в объятия сестры. – Я писала, все эти годы, я всегда писала и ждала ответа…

– О, моя сестрёнка, я столько тебе должна рассказать, пойдём, пойдём, – она ухватила Ингрид за руку, и они, смеясь, убежали.

– Я думал, Ингрид наш козырь в разговоре с наместником, – Аэрис вопросительно посмотрел на Халона.

– Позже, да, но при первой беседе излишняя эмоциональность нам ни к чему. Да и если они хорошо поладят с сестрой, то это будет только нам в плюс.

– Наместник Этегар готов вас принять, – дверь в тронный зал распахнулась, и к нам вышел дворецкий, который низко поклонился.

В просторном зале, на величественном троне восседал наместник Этегар. Его облачение не отличалось роскошью: отсутствие золотых украшений, ярких нарядов и помпезных корон свидетельствовало о его практичности и суровом характере. Возраст Этегара, находящийся в диапазоне от пятидесяти до пятидесяти пяти лет, свидетельствовал о его зрелости и опыте. На его щеке, от глаза до подбородка, тянулся длинный шрам, напоминающий о пережитых испытаниях. Длинные седые волосы, тронутые временем, выдавали тяжесть прожитых лет и накопленную мудрость. Этегар был облачен в легкие доспехи, на которых виднелись несколько царапин от мечей. Эти повреждения, свидетельствующие о его активной военной деятельности, подчеркивали его статус не как монарха, устраивающего пиры и охотящегося в свое удовольствие, а как опытного воина, готового в любой момент встать на защиту своих владений.

– Чем могу быть полезен для посланцев из Трэнсома? Тарнум хочет забрать у меня ещё кого-то? Или король приглашает меня на очередной бал? Тогда отвечаю так же, как и в прошлый раз, – Этегар смачно плюнул на пол перед собой.

– Тарнум мёртв, его предали и убили люди короля, он захватил уже всё королевство, остался лишь Стоунбинд…– Калберд сделал шаг вперёд.

После слов о смерти Тарнума на секунду на лице Этегара отразилось беспокойство, однако он быстро взял себя в руки.

– Вон оно что…Что ж, я всегда говорил ему, что король не отпустит такой лакомый кусочек, как Трэнсом, – он с ленцой начал изучать узоры на своей ладони и как бы невзначай спросил: – Все, кто был ему верен до его последнего вздоха, тоже погибли?

– Если вас интересует судьба вашей дочери Ингрид, то она жива, и она пришла вместе с нами, – я сделал шаг вперёд.

– Вот как? Сбежавшая блудная дочь решила вернуться в родное гнездо после смерти своего сюзерена? И где же она?

– Она встретилась со своей сестрой, и они ушли пообщаться после стольких лет разлуки, и, судя по теплоте их встречи, в разлуке не было воли Диррид, – я постарался придать своему лицу пренебрежительное выражение и говорить твёрдо.

После моих слов наместник Этегар, поднялся с трона, резко достал меч и в два коротких рывка оказался прямо перед нами, это было так неожиданно и молниеносно, что мы даже не успели отреагировать. Его охрана, стоявшая по бокам от нас, тоже оголила свои мечи.

– Моя Диррид умерла от страшной болезни пять лет назад…Я не знаю, кого вы видели, но это точно была не моя дочь, – наместник проскочил сквозь нас и с мечом наперевес выбежал на улицу, следом за ним бросились и мы.

______________________________________________________________________________________________________

Моя страница АвторТудей - https://author.today/u/konstantinfiend/works

Новый Роад-триллер - https://author.today/work/471629

Если понравилось и интересно что будет дальше, подписывайся на меня, ставь лайк, пиши комментарии!

Миры Фэнтези

3K поста6.5K подписчиков

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.