М*дак ли я за высказывание о положении женщин в моей компании на мероприятии, нацеленном на привлечение новых сотрудников?

Перевод поста с Reddit.

Я программист, и я работаю в очень известной технологической компании, в которую многие хотят попасть. Быть всего лишь одной из двух женщин-программистов в компании довольно отстойно. Я дружу с другой женщиной, которая здесь работает, и она испытывает те же чувства.

HR-отдел компании попросил меня выступить на мероприятии, направленном на поиск новых сотрудников, а именно — поучаствовать в панели, на которой все желающие могут задать вопросы о работе в компании. Мы собирались при помощи этого события привлечь и стажеров, и полноценных сотрудников. Я ответила, что не уверена в своей возможности поучаствовать, потому что в день мероприятия у меня были другие важные задачи. Но они были довольно настойчивы, сказали, что хотят, чтобы я поделилась со сцены своим «уникальным опытом». Так что я все-таки пошла, и в целом все прошло так, как и можно было ожидать, за одним исключением...

Девушка, которая выглядела на первокурсница или студентка второго курса колледжа задавала вопрос. Она посмотрела прямо на меня и спросила, считаю ли я, что в нашей компании хорошая атмосфера для женщин-программисток. Я только начала было говорить «Это хороший вопрос...» как тут же три парня, которые участвовали в панели вместе со мной поспешили включиться и начали рассказывать, как ко всем относятся на равных, и все, кто хорошо работает, получают одинаковое отношение и уважение и так далее и так далее.

На минуточку, мой опыт, откровенно говоря, совершенно не такой, как они описывали. То же самое касается и другой коллеги женского пола.

Я смотрела на то, как три парня говорили и говорили о нашем опыте, не имея о нем при этом ни малейшего представления, и это меня взбесило.