Машина

- Вот этот?

- Да, именно этот.

- Двух человек?

- Пока двух, но мы сняли его до того, как он наделал ещё больше шума. Очень не хочется, чтобы пассажиры начали всерьез бояться заходить в метро.

- Понимаю, спасибо. Я заберу его в мастерскую, грузите.


Во влажных от смазки кишках творилось странное. Мир уже довольно давно перешёл на цифровые технологии, откуда было взяться этим пневмоклапанам и перфолентам? А главное, неужели они не заметили, что один из турникетов на вход абсолютно другой. Техник не верил, что ни один мастер до него не открывал защёлки, не пробегался пальцами по внутренностям аппарата, не заглядывал в его сложное и запутанное нутро.


Хотя чего ж тут запутанного? Эта машина такая же как и все остальные. Получает информацию, обрабатывает ее как может и выдает реакцию, идентичную натуральной. Уже столько лет в мире ходит байка о завоевании роботами человечества, а воз и ныне там. Реакции машин все ещё предсказуемы и плохи и очень отличимы даже от реакций сумасшедших. Вот уж загадка, как этим ребятам с живым мозгом удается перещеголять ребят с мозгом железным.


Но внутри этого турникета было все иначе. Какие-то шестерёнки, трубочки. Столбики то продавливали перфоленту насквозь, то упирались в неё и от этого зависело всё.


- Откуда ты, друг? Как ты вообще у нас оказался? И главное, как тебя вообще чинить?


Будто в ответ на вопрос техника, внутри машины что-то запустились и тут же затихло. Мастер надвинул линзу для работы с мелкими деталями и углубился в изучение процесса. Вот валы. Они бесконечно перематывают пленку, и машина реагирует в зависимости от кода на ней. Так почему ты почти насмерть зажевал двух людей? Чем были плохи именно они?


Мастер снова пробежался по всем важным узлам этого механизма и застыл над одним из них. Казалось, именно эта схема не имеет абсолютно ничего общего со всей остальной структурой. Два параллельных вала, на них перфолента, которая бесконечно перематывается туда и обратно. Но ее крепление позволяет периодически валам перескакивать на другие позиции и взаимодействовать с другими узлами. Подожди, да у тебя, получается, флешбеки? Техник даже хохотнул от такого предположения. Сперва весело, потом нервно.



Он снова и снова перебирал варианты работы и поражался все сильнее. Снять странные валы было нельзя, не повредив весь механизм. Кто-то задумал машину именно такой. Кто-то закопал в ней секрет, который никому не должен был открываться, но который изредка мешал ее работе. Что же там?


Мастер запустил работу механизма, но сколько бы ни воспроизводил действие, валы оставались на месте. Раз за разом он пробовал вызвать эти подавленные воспоминания и раз за разом терпел крах. Он не мог ломать дорогое оборудование, но и починить не мог. Это был самый мучительный ремонт на его памяти.


- Турникет вам всё-таки придется заказать новый, зато вот, у вас новый пробиватель билетов.

- Билеты вместо людей? Оригинально.

- Ах, милая, если бы я мог его починить, я бы заставил его работать как нужно. Как работают его братья. Но он особенный, - техник ласково погладил машину по железному боку. - И это приходится учитывать.


- Подскажите, пожалуйста, он работает?

- Да. Просто суйте билет ему в пасть.


Железные челюсти пришли в движение, чтобы сделать на билете аккуратные дырочки.

Авторские истории

32.4K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.