Мамочка

Опять рассказ подруги, и снова от первого лица.

Прибыл к нам в школу новый ученик. Симпатичный, позитивный парень, но несколько непривычная причёска, закрывающая половину лица..

Примерно вот такая:

Мамочка Прическа, Волосы, Челка, Республика ШКИД, Школа, Учитель, Ученики

Я нормально отношусь к нестандартному внешнему виду, но на первом же уроке  зачем-то брякнула:

- Володя, тебе чёлка смотреть не мешает?

Он улыбнулся и ответил:

- Не мешает.

А сам откинул волосы и вытащил стеклянный глаз.

Девчонки завизжали, а я чуть в обморок не хлопнулась. Не от страха, от стыда. Стала извиняться, а он улыбается:

- Не переживайте, Нина Васильевна, я привык.

У нас в школе работает киноклуб. В основном смотрят и обсуждают фильмы на педагогическую тему. Как раз недавно разбирали "Республику ШКИД". Естественно, Володя тут же получил прозвище Мамочка, которое ему вполне понравилось:  оказалось, что в старой школе его называли Циклопом...

Мамочка Прическа, Волосы, Челка, Республика ШКИД, Школа, Учитель, Ученики

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз недавно разбирали "Республику ШКИД".


У вас эта байка по родне передаётся, от бабушки к внучке?

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я сначала хотел спросить, почему вы так решили, а потом понял: ведь у вас в школе такого не было, верно? Значит, нигде не было. Логично, чё.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому-что это фильм из 1966-го, а повесть вообще из 1927-го, разве не очевидно?

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, в наше время одноглазых пацанов не бывает? Или киноклубов в школе? Или современные дети настолько тупы, что не способны оценить фильм 1966 года? Что из этого очевидно?

раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий
Да никто это г. смотреть не будет. Если только под дулом двойкомёта. И тем более обсуждать.
Чистый пиздёж и котолампа.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду с вами спорить по одной простой причине: ваш интеллектуальный уровень слишком сильно отличается и от моего, и от более чем тысячи пикабушников. Просто скажу, что вы плохо знаете нынешнюю молодёжь. Их интеллект тоже очень отличается от вашего.

А может в вас говорит зависть?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А может ваш интеллектуальный уровень сильно отличается, раз вы так давите на ум? Кто о чём, а грязный о бане?

Написали постик на основе туповатой самовыдуманной шутейки, хомячки повелись, и теперь вы бох интеллекта и топовых постов? Эрудит, интеллектуал и немного Друзъ? )))

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, современную молодежь вы знаете лучше меня. А откуда, можно узнать? Так хорошо расписали про их вкусы - я прям балдею.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Vrchat скачайте.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, вон чего. Ну, с этим не поспоришь. Я, значит, за 27 лет работы их не смог узнать, а вы меня прямо обскакали на хромой кобыле. Да, действительно, слишком разный интеллектуальный уровень.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

И ещё раз - на интеллектуальный уровень, обычно, ссылаются конченные дураки. Умный человек склонен считать себя глупым, это как лакмусовая бумажка, самокритика, склонность к саморазвитию. "Ты дурак" - это крайне тупой аргумент для диалога. Что как-бы вполне вас характеризует.

Ваши 27 лет стажа говорят только о вашем возрасте и солидном отдалении от молодёжи. Это не показатель ни навыка ни способностей к преподаванию.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
То, что вы нескладно выдумали ностальгическую историю не делает её хорошей.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, при чём тут ностальгия?

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что образовательный процесс нужно вести опираясь на современную культуру, на то, чем увлекается молодёж. Если вы знаток аниме - вы можете и поведение персонажей разобрать, и примеры привести. Я не сильно люблю аниме, но оно явно ближе чем ШКИД и любое другое древнее-говно-которое-добровольно-никто-не-посмотрит.

Оно конечно всё здорово и поучительно, несёт светлое-вечное. Но нужно понимать, что это совсем другой пласт, культурный код. Это как в 2019-м над Чарли Чаплином уссыкаться.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наверное из тех людей, которые слушают только те песни, которые популярны в этом году на радио и в чартах? Потому что песни старше пары лет это "фууу, старье"?

Попробуйте представить, что оказывается, классические романы Булгакова или Толстого или стихи Пушкина - это не только литературное произведение с устаревшим языком и терминами, которые непонятны детям 21 века, но еще и экскурс в это время и как раз благодаря этому слогу, этим словам, этим описаниям того времени ученики знакомятся не просто с каким-то там рассказиком, а с целым историческим моментом - с манерами речи, с одеждой, убранством помещений, и даже частично с политической ситуацией и и вообще с жизнью людей того времени, которое описано в произведении.

Аниме может быть ближе только к азиатам и то потому что может показывать историческую эпоху или раскрывать эпос - сказания, предания, легенды.
В плане образования - единственно, что можно тоже разбирать характеры и ситуации. Но это можно в любом произведении. 

Никто не мешает в образовательном процессе при чтении например, "Отцов и детей", предложить ученикам привести примеры из современных произведений. Кому-то будет все равно, а кто-то может, заинтересуется и прочтет еще одну книгу в своей жизни.

опираясь на современную культуру, на то, чем увлекается молодёж

А какова она - современная культура?
Чем увлекается молодежь? 
Почитать с восьмым классом Глуховского или Пелевина?
Может, кто то сейчас пишет реалистичные романы про отношения людей в современном мире, я просто не в курсе?

Да, и еще. Я не фанатею от конкретно "Республики Шкид", в отличие от моих более возрастных знакомых и коллег, НО!  В этом "древнем-говне-которое-добровольно-никто-не-посмотрит"  в одном каком-нибудь эпизодически появляющемся персонаже актерской игры и таланта будет больше чем в половине современного российского "киноолимпа".

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю что пора читать Духлесс. Я лишь говорю что ШКИД стух, ему почти 100 лет. И это не Шекспир (хотя и у него сплошные средневековые пиздострадания). Не нужно насаждать ученикам совершенно не актуальную говнину.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь, актуальная говнина будет не лучше. и понятия говна - это вопрос вкуса. А о вкусах не спорят. Кому-то только новеллизация "Трансформеров" зайдёт, а кому-то  только Донцова.

Картинам в музеях и классическим произведениям, мировым, кстати, за авторством всяких доисторических Бахов и Моцартов с Микелянджелами и Рембрандтами тоже сто лет в обед, однако эти глупые людишки все так же ходят в музеи и смотрят на этих ровесников мамонтов. Хотя современные художники ,особенно гиперреалисты рисуют не хуже, а то и лучше. Вы же сейчас говорите, что все мировое сообщество дураки  и копаются в протухшем  говне. И только прогрессивная молодежь, может оценить  современные перформансы на подобие прибивания себя за мошонку к площади или рисования менструальной кровью.
Извините, но я лучше полюбуюсь говном мамонта, всяко изящнее будет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_134373117

+

что все мировое сообщество дураки и копаются в протухшем говне.

https://lurkmore.to/95%25_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%...

Автор поста оценил этот комментарий

А когда будет достаточно времени уделяться мировой литературе, не подскажите?

У нас всё ещё СССР? Железный занавес? Есть только Русская литература и вражеская?

Просто интересно - долго этот еб*чий "культурный код" будет вбиваться в неокрепшие умы? Мы - основной поставщик страданий в литературе. Сакральные носители знаний о жизни в пиздеце. Может хватит уже нести это говно через столетия?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "Достаточно"? Я не знаток, но сдается мне, что в любой адекватной стране Своей литературе уделяется на порядок больше времени, чем мировой. Это логично.
Так же как и уроки о истории Края, Области, Так же, как и природа и география своей страны изучается глубже, чем мировая, однако, не в ущерб ей. (Хотя, популярные видео говорят о том, что американцы на улицах слабо представляют где же эта Украина и В лучшем случае покажут свой Штат).

Не согласен с понятием "вражеская". Сейчас принято говорить "литература наших зарубежных партнеров" ;)

Этот ебYчий культурный код но то, сYка, и культурный,  чтобы его нести.  А п№здострадания есть во всех культурах. Тема отношений полов вечна как само человечество.
Вы предлагаете оставить старое говно в прошлом и набрать нового? Забавно. Зачем менять шило на мыло?
Я так и не услышал достойных примеров того ,что можно из современной культуры взять на вооружение для чтения в школе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да огромный пласт НФ, к примеру. Айзека одного возьмите, на пару лет хватит.

Там нет привязок к идеологии, нет пропаганды и агиток всяких ссаных режимов (для меня ВСЕ режимы ссаные,  в контексте влезания в культуру. Я не конкретно про коммунизм). А места для подвига, достоинства, человеческих чувств - сколько угодно!

Лем,  да десятки их, как наших так и не наших. Лукьяненко вполне себе, хоть и современник. Бачило, Каганов...


Я фанат НФ, но уверен что в ппрочих жанрах есть не только Донцова, но и приличные ппредставители кагорты писателей.


Хочется потяжелее? Паланик, Шекли, почему не Пелевин? Не потянете трактовать? )) А в старших классах вполне себе зайдут. И не надо мне тут. Мат у нас допустим с 16+ лет. Боже ш ты мой.


Вот это действительно может вызывать эмоции, обсуждения. А не какая-то ссанина про босоту и комуняк.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Знаток образовательного процесса.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому-что школьная программа, в целом, 90% разбирает всякое говно и некроту. Все эти Пушкины вместе с Войной и Миром на хрен никому не упали. Они давно не вызывают иных эмоций кроме отторжения. Наслаждаться "классикой" могут отличницы, идущие на медаль и их наставницы по русскому языку и литературе, старые девы под третий, а то и под четвёртый десяток.

Искусство в первою очередь должно вызывать эмоции, заставлять задуматься. И современное искусство куда как ближе молодёжи. И оно то же может нести доброе-вечное, и заставлять сопереживать, задумываться.

Вы можете с этим поспорить?

Или может школы социально-трудового воспитания им ближе? Они где-то когда-то видели беспризорников? Октябрят? Пионэров?

Про государственное общежитие пролетариата тогда им порасказывайте. Приблизительно те же годы, и тот же контингент. Только там нет этих сказок от пропаганды. Слышали про такое? ГОП, сокращённо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я рассказываю детям на уроке не то, что считаю нужным, а то, что велит программа. А киноклуб - это кружок, туда ходят по желанию. Его создатель разработал программу, которая была утверждена. Некоторому количеству детей это было интересно, а таких как вы туда ходить никто не заставляет. Вы же, судя по некоторым высказываниям, требуете чуть ли не выжечь калёным железом всякое "старьё". Как-то очень по-большевистски, не находите?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку