Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2)
Один из самых массовых самолетов мира. Построено около 33000 машин. Разработан в 1927 и выпускался до 1953 года. Имел мотор в 100лс, массу пустого 635 кг (по Шаврову) и полетную 890 кг. Из них 80 кг - ГСМ и 175кг на экипаж. Вполне обычные характеристики для того времени.
В 1934 сделали трехместную (пилот + два пассажира) санитарную модификацию
Во время войны потребность в санитарном транспорте сильно выросла, да и раненых стало больше. Но в фюзеляже места уже нет. Тогда были придуманы "кассеты" на крыло
С-2 с санитарными кассетами Бакшеева. Масса каждой кассеты была 17кг
Каждая кассета вмещала одного раненого
Кассета подробнее, на обычном По-2
Итого пилот+врач+раненый в фюзеляже и два на крыле = четыре пассажира
А если и этого мало? Тогда были еще и кассеты Щербакова
Еще и на лыжах
Уже пять пассажиров вместо одного первоначально. Есть упоминания, неподтверженные фотографиями, что на С-3 кассеты Щербакова тоже ставили. Тогда шесть
Нормальные полетный вес (точнее масса) вырос в полтора раза до 1350 кг при изначальных 890кг.
После этого уже не кажется фантастическим факт подвески 500кг бомбы. Фотодоказательств этому не найдено. Но упоминатеся часто и в серьезных источниках
Рекордной была подвеска бомбы в 500 кг под фюзеляжем и еще двух пулеметов ШКАС на нижнем крыле, осуществленная инженером К. А. Москатовым.
Источники
1) Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
2) Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950гг
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу