Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2)

Один из самых массовых самолетов мира. Построено около 33000 машин. Разработан в 1927 и выпускался до 1953 года. Имел мотор в 100лс, массу пустого 635 кг (по Шаврову) и полетную 890 кг. Из них 80 кг - ГСМ и 175кг на экипаж. Вполне обычные характеристики для того времени.

Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

В 1934 сделали трехместную (пилот + два пассажира) санитарную модификацию

Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Во время войны потребность в санитарном транспорте сильно выросла, да и раненых стало больше. Но в фюзеляже места уже нет. Тогда были придуманы "кассеты" на крыло

Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

 С-2 с санитарными кассетами Бакшеева. Масса каждой кассеты была 17кг

Каждая кассета вмещала одного раненого

Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Кассета подробнее, на обычном По-2

Итого пилот+врач+раненый в фюзеляже и два на крыле = четыре пассажира

А если и этого мало? Тогда были еще и кассеты Щербакова

Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост
Максимальная перегрузка (или о возможностях По-2) Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Еще и на лыжах

Уже пять пассажиров вместо одного первоначально. Есть упоминания, неподтверженные фотографиями, что на С-3 кассеты Щербакова тоже ставили. Тогда шесть

Нормальные полетный вес (точнее масса) вырос в полтора раза до 1350 кг при изначальных 890кг.

После этого уже не кажется фантастическим факт подвески 500кг бомбы. Фотодоказательств этому не найдено. Но упоминатеся часто и в серьезных источниках

Рекордной была подвеска бомбы в 500 кг под фюзеляжем и еще двух пулеметов ШКАС на нижнем крыле, осуществленная инженером К. А. Москатовым.

Источники

1) Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

2) Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950гг

3) https://cyberleninka.ru/article/n/o-nebesnyh-tihohodah-nochn...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу