Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Виктор, не так давно я начал свое обучение на пилота вот таких классных штук и хочу о них рассказать людям так как о них никто толком ничего не знает. Сейчас у меня около 20 взлетов-посадок и чуть более 10 часов налета, так что я как раз в той кондиции чтоб еще помнить все вопросы новичка, но уже знать на них ответы.


Эта штука называется на языке международной авиации Glider, а по-нашему звучит проще - планер. Но само слово планер немножко устарело так как раньше так называли незамысловатые летающие этажерки, которые могли планировать только вниз.


Их эпоха давно прошла, теперь эти штуки умеют летать вверх, несмотря на то, что у них нет двигателя! Как это, черт возьми, вообще возможно? Самолеты же двигатель крутят, а тут? Ок, давайте посмотрим на популярный самолет:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Что мы видим? Везде все торчит, куча всяких выступающих частей, антенны, лопасти, колеса и прочие убийцы аэродинамики. А как выглядит глайдер? Вот так:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Легко можно заметить то, что эта машина зализана до невозможности. Все, что можно было сделать ровным и гладким - сделано ровным и гладким. Аэродинамически это очень качественное изделие.


Теперь вспомним что воздух вокруг нас не просто статичный воздух. Воздух не стоит на месте - он двигается во все стороны. На земле нам кажется, что он дует только в стороны, север-юг-запад-восток и так далее, но это только возле поверхности так. На самом деле ветер бывает еще вверх и вниз. Называется он восходящими и нисходящими термическими потоками. Разбавлю пока скучный текст картинкой того как я даю угла, обратите внимание на уровень горизонта :)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

В общем самое интересное для пилота глайдера это термические и динамические восходящие потоки. Термические называют просто термиками или thermal. Откуда они берутся? Солнце светит на землю, земля нагревается и греет воздух, горячий воздух поднимается вверх аки горящие кусочки угольков от костра. Вот наш глайдер в таком случае - такой же маленький уголек. И он так же бодро дает вверх. Серьезно, очень бодро - можно лететь метры и даже десятки метров в секунду вверх просто поймав хороший поток. Я до сих пор слегка путаюсь еще во всех величинах так как в авиации высота измеряется в футах, скорость в узлах, длинна члена в дюймах, в общем жесть. Но тащит вверх очень уверенно.

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Второй способ лететь вверх - это динамические потоки. Это когда ветер дует на гору, гора его отклоняет вверх и таким образом поток дует вверх. Плюс - не зависит от солнца. Можно летать даже ночью, когда термиков толком нет. Минус - нужна собственно эта самая гора. И термики можно найти везде, а тут привязан к горе.


Окей, вверху там весело, а как подняться в небо? Поставить в солнечное место и ждать пока взлетит?


Нет, не совсем. Нужно добраться до места, откуда ветер начинает дуть вверх. Обычно это минимум 1500 футов или примерно 500 метров. Забраться на такую высоту можно двумя способами: затянуть веревкой аки воздушный змей или затащить самолетом и потом отстегнуть. Оба способа нормальные и рабочие, но самолетом можно затащить выше и потому сделать полет дольше даже в погоду без термиков. Вот так выглядит старт:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

На самом деле тема планеров просто необъятна. Как искать восходящие потоки? Что это за оранжевая хрень на крыле? Как убиться и как не убиться? Безопасно ли? Где летают? Как получить лицензию? Как рулить? Где учиться? Можно ли делать высший пилотах? Какие правила полетов в разных странах? Что почитать? - такой ворох вопросов был у меня в голове и, к сожалению, я вынужден констатировать, что на русском языке литературы практически нет. Почти вся она безнадежно устарела и не дает исчерпывающей информации на все вопросы.


Я решил, что я могу заткнуть эту белую область в рунете и собрать информацию на эту тему, но, сами понимаете, вообще не интересно писать об этом в стол так чтоб кроме тебя никто не прочитал.


Потому я решил написать сюда и постарался сделать это живо, интересно и доступно. Но тут тоже все не уместишь в один пост. Кому интересно больше информации - я завел дневник обучения в виде канала в Telegram, его можно найти, вбив в поиске usaglider или перейдя по ссылке https://t.me/usaglider или https://t-do.ru/usaglider (в РФ без VPN ссылка может не работать). Но там никого нет и мне немного грустно писать самому себе :) Так что если кому интересна тема - заглядывайте, подписывайтесь, буду рад делиться новыми знаниями) нигде естественно никакой рекламы там нет, чисто мой личный дневник полетов


И еще у меня есть instagram на тему https://www.instagram.com/smellslikelife/ тоже буду всем рад)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Задавайте любые вопросы, из ответов на них могу сделать следующий пост! Пока думаю в следующий раз рассказать как можно искать термики и как на этой штуке можно вжаривать высший пилотаж такой чтоб плющило как пилотов истребителей как в кино XD

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше интересует, как приземлиться?

раскрыть ветку (37)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Как самолет, только шанс у тебя один, нельзя уйти на втрой круг. Но мне, как парашютисту, это норм, у меня всегда один шанс был)

раскрыть ветку (31)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Почему глайдер? Это же тот же планер, только по английски. Боинг Вы "плейном" вряд ли называете)) а вообще молодец, здорово, сам работаю в экспериментальной авиации, небо это жизнь (только ЗП не как у атомщиков :D)
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Там было разделение еще на планеры и парящие планеры, вот это - парящий планер. Или, проще, глайдер. Парящие в отличии от обычных могут набирать высоту.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Когда было такое разделение? О_о
и чем обычный отличается от парящего?) Какие критерии?

Есть учебные, спортивные (целая куча классов), но это всё планера

*Да зануда...
**Правда интересно
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Впервые слышу о "глайдер" вместо планера. В нашем аэроклубе так не называют планеристы свои планера.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В советской книге, которую я читал, точно автора не помню, год между 60 и 80м примерно. Обычный не может набирать высоту в термиках, парящий - может.

1
Автор поста оценил этот комментарий

автор в СШП проживает, потому и названия по англицки

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я понял)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно учится на пилота, а не живёт. Как ни странно, это дешевле, чем у нас учиться, по крайней мере на коммерческого пилота)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, в штатах временно. Учиться реально дешево.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько за курс, если не секрет?
1
Автор поста оценил этот комментарий

В росатоме не такие уж и высокие зарплаты, если вы про него.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю чуть выше, чем в авиации)) закончил универ, с 2013 года работаю в авиации, с 2015 инженер-испытатель, скоро перевожусь на "ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов" - звучит, правда? Только ЗП около 30-35 и это в НН
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У пилотов норм зарплаты. У КВС 400+ не редкость.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это у летного состава, тем более в гражданской авиации

а мы оружие клепаем, хе хе...
миг-31к из последнего..
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ну ну, очень не везде)

Автор поста оценил этот комментарий

Хммм, у меня в спб инженер-конструктор-схемотехник  б/к зп 30.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Огонь) но только у меня жилья своего нет)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично

6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть модели с небольшим, откидным мотором, для второго шанса, не встречал таких? А прыгаешь с чем???

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, встречал, о них позже) Прыгаю со спортивным управляемым парашютом

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я понял, я тоже, я про модель, загрузку и т.д.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Модель какая будет на аэродроме, обычно коммодоро 230. Загрузка порядка 2.4 выходила, я не особо любитель свупов всяких и быстрых снижений, мне нравится летать.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2.4 загрузка на 230, а сколько вы весите, да и загрузка как раз для свупа???

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вешу 90-95кг, в среднем 93кг. Рост 193 если что.


И по-моему я напутал с загрузкой, там же делить надо квадратные футы не на килограммы твои, а на фунты или что-то в этом роде.


В общем я начинал учиться на коммодоро 290, а потом брал еще 230й. И вообще в полете мне оба нравятся, но на 290 уж сильно дохрена тряпок потом таскать и рюкзак огромный, так что часто брал 230.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, напиши подробней про механизацию планера, да и фоток кабины с авионикой бы.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Из сегоднчшних) но еще напишу нормально

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Обзорность колоссальная, а что за прибор "спиралькой" от 20 до 140?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да он не шарит наверное)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Не парься, мимо земли не пролетишь, рано или поздно приземлишся :) В истории авиации еще не было случаев чтобы самолет не возвращался на землю :)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

шутки за 300?

Автор поста оценил этот комментарий

Были случаи возвращения на воду(

Автор поста оценил этот комментарий
Коламбия к примеру
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И почему он не вернулся?(я так подозреваю ты про шатл, но это уже больше к ракетостроению) Осколки то упали на землю :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку