2410

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Виктор, не так давно я начал свое обучение на пилота вот таких классных штук и хочу о них рассказать людям так как о них никто толком ничего не знает. Сейчас у меня около 20 взлетов-посадок и чуть более 10 часов налета, так что я как раз в той кондиции чтоб еще помнить все вопросы новичка, но уже знать на них ответы.


Эта штука называется на языке международной авиации Glider, а по-нашему звучит проще - планер. Но само слово планер немножко устарело так как раньше так называли незамысловатые летающие этажерки, которые могли планировать только вниз.


Их эпоха давно прошла, теперь эти штуки умеют летать вверх, несмотря на то, что у них нет двигателя! Как это, черт возьми, вообще возможно? Самолеты же двигатель крутят, а тут? Ок, давайте посмотрим на популярный самолет:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Что мы видим? Везде все торчит, куча всяких выступающих частей, антенны, лопасти, колеса и прочие убийцы аэродинамики. А как выглядит глайдер? Вот так:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Легко можно заметить то, что эта машина зализана до невозможности. Все, что можно было сделать ровным и гладким - сделано ровным и гладким. Аэродинамически это очень качественное изделие.


Теперь вспомним что воздух вокруг нас не просто статичный воздух. Воздух не стоит на месте - он двигается во все стороны. На земле нам кажется, что он дует только в стороны, север-юг-запад-восток и так далее, но это только возле поверхности так. На самом деле ветер бывает еще вверх и вниз. Называется он восходящими и нисходящими термическими потоками. Разбавлю пока скучный текст картинкой того как я даю угла, обратите внимание на уровень горизонта :)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

В общем самое интересное для пилота глайдера это термические и динамические восходящие потоки. Термические называют просто термиками или thermal. Откуда они берутся? Солнце светит на землю, земля нагревается и греет воздух, горячий воздух поднимается вверх аки горящие кусочки угольков от костра. Вот наш глайдер в таком случае - такой же маленький уголек. И он так же бодро дает вверх. Серьезно, очень бодро - можно лететь метры и даже десятки метров в секунду вверх просто поймав хороший поток. Я до сих пор слегка путаюсь еще во всех величинах так как в авиации высота измеряется в футах, скорость в узлах, длинна члена в дюймах, в общем жесть. Но тащит вверх очень уверенно.

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Второй способ лететь вверх - это динамические потоки. Это когда ветер дует на гору, гора его отклоняет вверх и таким образом поток дует вверх. Плюс - не зависит от солнца. Можно летать даже ночью, когда термиков толком нет. Минус - нужна собственно эта самая гора. И термики можно найти везде, а тут привязан к горе.


Окей, вверху там весело, а как подняться в небо? Поставить в солнечное место и ждать пока взлетит?


Нет, не совсем. Нужно добраться до места, откуда ветер начинает дуть вверх. Обычно это минимум 1500 футов или примерно 500 метров. Забраться на такую высоту можно двумя способами: затянуть веревкой аки воздушный змей или затащить самолетом и потом отстегнуть. Оба способа нормальные и рабочие, но самолетом можно затащить выше и потому сделать полет дольше даже в погоду без термиков. Вот так выглядит старт:

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

На самом деле тема планеров просто необъятна. Как искать восходящие потоки? Что это за оранжевая хрень на крыле? Как убиться и как не убиться? Безопасно ли? Где летают? Как получить лицензию? Как рулить? Где учиться? Можно ли делать высший пилотах? Какие правила полетов в разных странах? Что почитать? - такой ворох вопросов был у меня в голове и, к сожалению, я вынужден констатировать, что на русском языке литературы практически нет. Почти вся она безнадежно устарела и не дает исчерпывающей информации на все вопросы.


Я решил, что я могу заткнуть эту белую область в рунете и собрать информацию на эту тему, но, сами понимаете, вообще не интересно писать об этом в стол так чтоб кроме тебя никто не прочитал.


Потому я решил написать сюда и постарался сделать это живо, интересно и доступно. Но тут тоже все не уместишь в один пост. Кому интересно больше информации - я завел дневник обучения в виде канала в Telegram, его можно найти, вбив в поиске usaglider или перейдя по ссылке https://t.me/usaglider или https://t-do.ru/usaglider (в РФ без VPN ссылка может не работать). Но там никого нет и мне немного грустно писать самому себе :) Так что если кому интересна тема - заглядывайте, подписывайтесь, буду рад делиться новыми знаниями) нигде естественно никакой рекламы там нет, чисто мой личный дневник полетов


И еще у меня есть instagram на тему https://www.instagram.com/smellslikelife/ тоже буду всем рад)

Махины для наваливания боком по небу, которым не нужен двигатель Планер, Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Высший Пилотаж, Длиннопост

Задавайте любые вопросы, из ответов на них могу сделать следующий пост! Пока думаю в следующий раз рассказать как можно искать термики и как на этой штуке можно вжаривать высший пилотаж такой чтоб плющило как пилотов истребителей как в кино XD

Найдены возможные дубликаты

+137

Так что это за оранжевая хрень на крыле, интриган!

раскрыть ветку 41
+79

Воздушные тормоза, нужны чтоб не пролететь мимо полосы))

раскрыть ветку 17
+18

Сорри, уставший, невнимательно читал.

раскрыть ветку 1
+8

А почему у глайдеров всегда 1 колесо, а не двухстоечное шасси

раскрыть ветку 11
0
А такой вопрос, ночью эти штуки летают на какой высоте? а то неоднократно вижу в небе что то летит с огнями сигнальными на крыльях и на хвосте, высота примерно 300-400 метров, а звуков нету ни каких)) этот могут быть ваши аппараты?)
раскрыть ветку 2
+9
Еще их можно назвать спойлерами или интерцепторами, есть на всех самолетах и выглядят очень по разному (у кого на крыле поднимается, у кого на краю крыла расшиперивается, у кого с крыши створка поднимается, а у кого наоборот снизу), но все они служат что бы гасить скорость, а иногда и увеличивать прижимную силу (на пассажирских самолетах после посадки можно наблюдать как из крыла вверх поднимается хуйня), сильно ей не затормозишь, для это есть колесный тормоз и реверс двигателя, а вот посильнее прижать самолет создав лучшее сцепление вполне реально
раскрыть ветку 9
+2
Только точнее будет сказать не "увеличить прижимную силу", потому что такой силы у самолета нет, а уменьшить подъемную силу
раскрыть ветку 1
+2

"из крыла вверх поднимается хуйня" - это называется тормозные щитки.

раскрыть ветку 6
+8
Спойлер - уменьшает подъемную силу и увеличивает сопротивление крыла
раскрыть ветку 4
+7

И дает срыв потока над крылом от чего сильно падает аэродинамическое качество

раскрыть ветку 3
+28

Он же написал, что воздушные тормоза.

или дергаешь воздушные тормоза (такая хрень из крыла оранжевая торчит)
раскрыть ветку 7
+62

Где? Где он это написал? Вот перечитал ещё два раза и не нашёл... Или в мобильной версии не все показывают? Или лыжи не едут?

раскрыть ветку 4
+14

Сорри, уставший, невнимательно читал.

раскрыть ветку 1
+63

Серьезно? Они сделали в самолете отверстие для селфи-палки?

раскрыть ветку 17
+33

Ага) все должно быть с удовольствием ведь, такой современный подход

раскрыть ветку 3
+2
И подстаканник есть с кондером ?)))
раскрыть ветку 2
+19
Я бы не рискнул на высоте 5100 футов телефон в форточку на палке сувать
раскрыть ветку 8
+21

Это GoPro Session :) А вообще чем больше высота тем спокойнее - больше времени на построение приземления

раскрыть ветку 3
-6

По идее, если ты паришь внутри ветрового потока, поток воздуха для тебя близок к нулю. В самом центре урагана, если ураган несет тебя, абсолютный штиль.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+9

Главное, чтобы снизу не придумали отверстие.

раскрыть ветку 1
+22

Чтобы бомбардировку было проводить удобнее?

Иллюстрация к комментарию
+3
Прост форточка)
+2
Это не отверстие для селфи-палки, а обычная форточка, просто нестандартного применения)
+22

Горизонт на 4й фотке решительно завален!

раскрыть ветку 1
+2

Красотой х)

+29

Фигач посты, освоим для начала теорию, а потом и к знакомому руководителю полётов, в парапланеризме та же тема, те же затяжки, только не самолётом, теже термики на которых в основном и летают.

раскрыть ветку 2
0
А потом подкоплю и свалю отсюда нахрен
раскрыть ветку 1
0

только не надолго во французские альпы полетать!, а ещё лучше в Турцию в Олюдениз, там старт ох#ительный говорят!

+13

А что скажешь про такую штуку?

раскрыть ветку 2
+19
Иллюстрация к комментарию
+9

Немного страшно))

+12

Меня больше интересует, как приземлиться?

раскрыть ветку 37
+16

Как самолет, только шанс у тебя один, нельзя уйти на втрой круг. Но мне, как парашютисту, это норм, у меня всегда один шанс был)

раскрыть ветку 31
+17
Почему глайдер? Это же тот же планер, только по английски. Боинг Вы "плейном" вряд ли называете)) а вообще молодец, здорово, сам работаю в экспериментальной авиации, небо это жизнь (только ЗП не как у атомщиков :D)
раскрыть ветку 17
+6

Есть модели с небольшим, откидным мотором, для второго шанса, не встречал таких? А прыгаешь с чем???

раскрыть ветку 12
+3
Не парься, мимо земли не пролетишь, рано или поздно приземлишся :) В истории авиации еще не было случаев чтобы самолет не возвращался на землю :)
раскрыть ветку 4
+2

шутки за 300?

0
Коламбия к примеру
раскрыть ветку 1
0

Были случаи возвращения на воду(

+18
Нафиг телеграм. Пиши тут серию постов.
раскрыть ветку 6
+6

ну так этот пост и создан ради ссылки на инсту и телеграмм

Иллюстрация к комментарию
+5

Иногда пост такой, что явно интересен только узкому кругу подписчиков канала и он может быть не интересен всему пикабу. Тонкости руления, например.

раскрыть ветку 4
+16

для этого на пикабу есть теги и сообщества)

+11

Пикабу сам определит, интересно или нет.

0

Почему не ЖЖ? Он кажется более удобным для такого

раскрыть ветку 1
+9

Новое - хорошо забытое старое. "Большая прогулка", 1966г

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

Кстати, да, помню этот фильм) Спасибо, что напомнили - не мог вспомнить название)

раскрыть ветку 1
+2

Я и сам не вспомнил, пришлось гуглить... :)

+6

Рогатка?

раскрыть ветку 23
+5
Я видел как планер тянет на буксире самолёт. В небе. Тут думаю тоже самое.
раскрыть ветку 8
+8
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
0

Да я понимаю. Я предлагаю новый способ.

раскрыть ветку 1
+7

Вообще из рогатки действительно их запускали во времена СССР, они подлетали на совсем небольшую высоту от этого и это использовалось для обучения.

раскрыть ветку 13
+3
Их и сейчас из рогаток запускают над полосой, курсанты посадку осваивают так
0

О_о Я Думал там перегрузки сильноватые для такого. Ну ок, будем знать :)

раскрыть ветку 11
+14

Автор, скажи а чем ты занимаешься, да ещё и в Америке, чтобы позволить себе такое развлечение?

раскрыть ветку 20
+50

Яблоки грязные покупает, моет и продает дороже.

раскрыть ветку 4
+54

Тут грязные яблоки дороже стоят, все фапают на "органик" и "локал фермер фуд")) Тогда уж покупать мытые, валять в земле и продавать)

раскрыть ветку 2
+2

грязные яблоки

Иллюстрация к комментарию
-17

Расскажу, но позже. В двух словах я умею получать максимум за минимум денег, подробнее об этом тут пишу https://t.me/crossplanet или crossplanet в поиске в Telegram

раскрыть ветку 14
+1

Я подписался уже, но всё-же интересно.

ещё комментарии
ещё комментарии
+10

Раньше в Тушино такие штуковины летали. Их ещё к Ан-2 цепочкой цепляли... И высший пилотаж показывали в третье воскресенье августа)

Иллюстрация к комментарию
+10

Что делать, если на посадке переборщил со скоростью, и пролетаешь полосу и/или понимаешь что не успеешь остановиться?

раскрыть ветку 2
+15

Если кратко то у тебя есть несколько контрольных точек и если ты видишь, что ты выше положенного в определенной точке то ты делаешь круг разворота шире или дергаешь воздушные тормоза (такая хрень из крыла оранжевая торчит). На земле тормоза тоже есть, колесиками)

раскрыть ветку 1
+6
А еще же можно скольжением высоту скинуть, или на посадочном змейкой пройтись (самолет вожу )
+4

Иньересно, почему выбор именно на планер? Плевать на землю можно кучей способов.

раскрыть ветку 11
+2

Я вообще ходил еще смотрел на обычные самолеты, но это очень дорого и не настолько весело. Обучение на самолет это много мороки и мало фана, а тут - мало мороки и много фана. А еще у меня категория спортсмена парашютиста, это лучший способ плевать на землю)

раскрыть ветку 10
+3

Почему не мотодельтаплан?

(Я сам себе ответил, знаю почему)

Парашют не люблю, плевать можно, но не то.

раскрыть ветку 8
0

Привет коллеге-парашютисту. Я тоже раньше занимался. А потом наша страна расставила все по своим местам. Доллар по 60, хорошая системка - 500к, прыжки подорожали с 600 рублей до овер1000. В общем, больше не прыгаю, хотя хочется какое нибудь RW запилить..


Думал в парапланеризм уйти, но пока стабилизируюсь в мото-эндуро, кайтсерфинге. Ветер и леса пока еще отнять не получилось, хотя стабильно даже на плещеевом озере отжимают участки выхода на воду для кайтеров (платными становятся).


Так что успехов, а мы тут денег нет, но держимся))

+3

"В самолёте всё кроме крыла является абсолютно лишним" Р. Хортен

+3

Молодец, один из вырвавшихся в плюсы постов о планерах. Обычно они не популярны здесь) Привет с воздуха (100+ часов на планере, 50+ на самолёте)

+3

Немного странно, почему при слове "планер" нужно представлять какую-то этажерку? Всегда планеры, от моделей до реальных, делали аэроинамичными, иначе не полетит. И давно уже планеры так и выглядят. Только материалы теперь круче.
Я еще в детстве читал в 70-х, 80-х годах книги известного планериста Гончаренко. Огромное впечатление от их прочтения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гончаренко,_Виктор_Владимирови...

+3

Интересно. Конечно прекрасно что у тебя есть инстаграм и телеграм, но качать и регистрироваться только для тебя не хочется совсем. Пиши тут, сортируй по тегам и в минусах ты точно сидеть не будешь. И все довольны будут.

раскрыть ветку 1
0

Тут тоже буду писать, просто там более детально, а тут выборочные моменты интересные

+3

Сваливается ли эта штука в штопор?

И в самом начале, Вы один пилотируете или с инструктором?

раскрыть ветку 2
+3
Свалить можно все если постараться, только планер сам из штопора выйдет даже без участия пилота. Это как листик с дерева, вроде падает, то раз и планирует, не муравьи же им рулят
+2

С инструктором. Сваливается, если повесить на хвост грузик для отработки штопора. Без грузика тоже можно, но штопор получается совсем элементарный и выходит само с пол пинка.

+9

Ебать, чувак. Вот это реально свежая струя! Пиши ещё!

ещё комментарии
+7
длинна члена в дюймах

22 дюйма для среднего пикабушника, не благодари

раскрыть ветку 5
+1

вообще-то 19,49

раскрыть ветку 1
+3

чето у тебя короткий какой-то

0
Длинна, блет.
раскрыть ветку 1
0

Да я бы с радостью отредактировал опечатку, но пост редактировать тут нельзя. Я не знаю почему)

0
В сантиметрах както солиднее
+2

Я как то читал небольшой рассказ "в защиту динозавров" (легко гуглится) о глайдерах, после этого соблазнился полетать пару раз с инструктором. Офигеннное ощущение, когда летишь и нет рева мотора. На 2км над землей инструктор дал немного порулить. Крайне советую почитать если тема глайдеоов увлекает.

+2
А где летаешь? Цена вопроса? Обучение и тд? Интересно... Аааа.по названию понятно что в штатах
раскрыть ветку 18
+2

В Германии обучение, 80 стартов на ветру (аки воздушный змей) и 17 часов налета стоят около 1400 евро (за год)
https://www.fsv-karlsruhe.de/data/uploaded/downloads/Preisli...

раскрыть ветку 4
+1
У нас, это около города Бремен, научат за 500€. Потом если вступишь в клуб, то за ежемесячную плату по 35€ можно летать по 40 часов в год или доплатить один раз 60€ и летать 80 часов.
раскрыть ветку 2
+1

Вполне нормальная цена

+3

Это есть по всему миру, по цене есть очень жесткие лайфхаки чтоб сделать дешевле раз в 5, но там тема отдельного поста.

0

в Пендосии и это оень дорого везде.Даже в России

раскрыть ветку 11
0

Нет, есть варианты сделать дешево

раскрыть ветку 10
+2

ВСЕМ кто интересуется глайдерами обязательно к прочтению :) http://gerchikov.народ.ru/YAW2fly/index1.htm

раскрыть ветку 1
0

О да, шикарная вещь. Неистово плюсую.

+1

Почему "планер" - устаревшее слово? Планеристы называют его "плАнер " или "планёр", федерация тоже не глайдерного спорта, а планерного. Очень странно. Скажу своим - удивятся.

+1
Я уже начинал скучать по познавательному Пикабу) отличный пост
+1
Ммм, а ведь в старые добрые времена это называлось планер
+1
Так и быть. Подписался на твой инстаграмм. Уж очень интересная тема. Жду ещё постов. Спасибо.
+1
"длинна члена в дюймах, в общем жесть."

Жесть - писать "длинна". Хотя, в целом, текст грамотный, что радует)
раскрыть ветку 1
+1
Надо же как нибудь намекнуть на свою длинннну члена))
+1

Ну все. Теперь все срочно в Коктебель (быв. Планерское)

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

Осталось приебенить электромотор, складной винт, пачку 18650 и возможно чутка солнечных панелей.

И будет заебись!


А, гироскоп ещё.

раскрыть ветку 5
0
раскрыть ветку 1
0

Так тож другие придумали, а надо самому)

0
Есть много моделей планеров с электромоторами.
раскрыть ветку 2
0

Есть, о них позже)

0

Сам такой собираю, вчера радиомодуль завёл.

РУ своё, ардуино.

+1

на таком Броснан катал Рене Руссо в Афере Томаса Крауна :))

+1

Примерно так же в симпсонах детям объясняют, что откуда взялось. В итоге ваще ничего не объясняют))

раскрыть ветку 1
0

Физику мироздания тоже одним постом не описать, это скорее стартовый пост, подробности будут позже)

+1

Парашюты в самолете есть?

раскрыть ветку 3
+4

Можно взять, но обычно берут только при высшем пилотаже. Почти все ошибки в нем такие, что парашют бесполезен, например, ошибка на приземлении на малой высоте. У меня категория спортсмена-парашютиста, но я его не беру в глайдер зачастую.

раскрыть ветку 2
0

А какая средняя скорость в свободном полете?

раскрыть ветку 1
+1
Круто, плюс однозначно.
+1

Я б сто раз уже обделался, если бы пилот самолёта за рулём делал селфи...

раскрыть ветку 11
+6
Ты бы еще больше обделался если бы узнал что при заходе на посадку на полосу ICAO IIIC оба пилота ушли в туалет, только обделываться в штаны пришлось бы, потому что туалеты пилоты заняли )))
раскрыть ветку 7
+3
Как пилот утверждаю что не сядет в в автомате если некому будет малый газ ставить.
раскрыть ветку 1
-1

Пилотам же вроде по уставу запрещено кабину покидать, разве нет?

раскрыть ветку 4
-3

А если бы видосик снимал как тут https://www.instagram.com/p/BlRvlHshYoO/ ?)

-6

Как минимум не профессионально

раскрыть ветку 1
+6

На самом деле вполне профессионально и дело вот в чем. Во-первых у самолета есть тример. Это как круиз-контроль на машине. Ты выставляешь положение самолета и он его держит даже если ты поссать или похавать решил. А во вторых - сзади в моем случае сидит инструктор, который если что на подхвате.

ещё комментарии
0
И оборвали крик мой, И обожгли мне щеки...
0
Литературы нет? Еще лет 20 назад читал книги а
Антонова, Галлая и иже с ними. И там все очень ПОДРОБНЕНЬКО расписано от расчетов планера до изготовления, испытаний, внесения изменений в конструкцию и т.д.
раскрыть ветку 1
0

Вот именно - почти вся литература на русском датирована 50-80 годами прошлого века. И во многом вот эти все изменения в конструкцию, которые более не актуальны в эпоху углепластиковых монококов и пр. Я тоже эти книги читал, но они уже просто не актуальны, увы.

0
Сколько стоит полетать в рамках ознакомительного полета с инструктором или без? И что для этого нужно ?
0

"длинна"


А так было довольно интересно почитать:)

Иллюстрация к комментарию
0

"длинна члена в дюймах" - орнул

0

Больше интересно то, сколько всё это удовольствие стоит

0

Подписался, жду продолжения

0

Сколько стоит эта прееееелесть?

0

Вау! Целых 10 посадок!

Да ты профи мен, чтобы втирать нам какую-то дичь.

раскрыть ветку 1
0