Магазины низких цен: оригиналы или подделки?

В одном из сообществ Вк попался мне такой вопрос: "в Светофоре оригинал или подделка (мыло Duru, мишки Барни, конфеты MilkyWay)?"

Думаю, что ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому продублирую и расширю свой ответ здесь.

Магазины низких цен: оригиналы или подделки? Полезное, Торговые сети, Ценообразование, Длиннопост, Светофор магазин

Вступление.

Весь ответ основан на собственном опыте работы с региональными и федеральными торговыми сетями, как изнутри, так и со стороны крупных производителей. Я работала всегда в отделе курирования продукта от производства до продвижения, поэтому непосредственно вникала во все процессы. Пруфов не будет.

Для тех, кто считает иначе по причине "я так думаю, просто потому что", комментарий для минусов внутри.

Кроме того, здесь всё представлено упрощено, на самом деле процессы намного сложнее.

В этом после я не поговорю про заменители типа коньяка "Арамат" (вместо "Арарат"), а про нормальные товары от известных производителей

Короткий ответ для ЛЛ

Нет, не подделка, т.к. производителям выгодно поставлять товары даже по таким низким ценам.

Объяснение

Когда крупный производитель рассчитывает, по какой цене поставлять в классические торговые сети (Пятёрочка, Дикси, Магнит и проч), он закладывает туда, помимо себестоимости продукта, и работы собственных сотрудников (отдела продаж, маркетинга и проч):
- входной бонус и оплату за полку (есть ФЗ, по которому эти сборы отменены, но на самом деле они перекочевали в другие статьи расходов, "маркетинг"
- маркетинг: сюда входит скидки, размещение в каталогах, оформление продукции на полках и проч.
- мерчандайзинг, чтобы красиво товары лежали на полке
- логистика (доставка до РЦ, доставка с РЦ до магазина), если это предусмотрено контрактом. Есть 2 вида контрактов: через РЦ (распределительный центр) и самостоятельно. В первом случае, чаще всего оплачивается логистика до РЦ (силами производителя) и далее производитель оплачивает дальнейшую логистику от РЦ до полки и чаще всего эти контракты невозвратные, т.е. ТС не сможет вернуть производителю всё, что не продалось. Если производитель сам развозит по магазинам свой продукт, то чаще всего он сам забирает "просрок".
- штрафы: за опоздание водителя, за неверно оформленные документы, за неверную маркировку на продукции, за слишком долгую приёмку и проч. Даже если пакет документов, состав, маркировка согласована с торговой сетью, то "пока машина в пути, собака могла подрасти" - правила могли измениться и производитель платит штраф, который является одним из видов заработка сетей.
Таким образом, цена поставки в сеть может достигать +100% к с/с. При этом маржи  на колбасе остаётся 2-7%! Т.о. колбаса при с/с в 250р. продаётся в торговую сеть за 500р. и ТС делает наценку от 40% и получается килограмм будет стоит уже 700р.

Теперь о сетях типа "Светофор", "Доброцен" и немного сюда относится "КБ" и "ФиксПрайс"

Почему там такие низкие цены?

Во-первых, туда очень сложно попасть производителю, потому что чаще всего там 1-3 производителя в категории, т.к. место на полке жёстко ограничено. И чтобы туда попасть нужно 3 условия:
1. уникальный товар, например, напиток на травах и ягодах.
2. доказанный лидер рынка в своей категории, например, Атяшево - практически монополист на рынке Урала в категории колбас супернизкого ценового сегмента, поэтому он стоит в Светофоре.
3. Возможность дать цены ниже, чем конкуренты. А эта возможность у производителя есть, т.к. ему не нужно добавлять наценку на акции, на мерчандайзинг, на вход, на маркетинг и проч.

Например, в КБ - 1-2 поставщика хлеба, в соседней Пятёрочке - более пяти.

Во-вторых, акций в таких сетях чаще всего нет или они минимальные. Раньше КБ давали акции за свой счет на товар с подходящими сроками годности или тот, которые уже выходит из сезона (типа масок, когда волна короновируса прошла, или на наборы новогодних конфет после праздника), или на якорные. Как сейчас, не знаю.

В-третьих, сама наценка сети достаточно низкая - не от 40%, т.к. им не нужна чистота, полки, ремонт, склад, оплата аренды в густонаселенном районе и проч.

Также, в посте Вк было опасение, что производители кладут другой состав при такой же этикетке для сетей "эконом-сегмента".

Моя практика показывает, что есть 2 пути:
1. ничего не меняется, т.к. производителю выгодно производить огромные партии, т.к. такие сети обеспечивают до 50-80% объёма по сравнению с классическими сетями и, соответственно, чем больше объём производства, тем ниже закупочная цена исходных ингредиентов. Кроме того, сама сеть или Роспотребнадзор может взять с полки товар и проверить на соответствие составу и тогда будут очень большие штрафы вплоть до замены производителя. Терять объёмы никому не интересно.

2. могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей, т.к. обыватель не сравнивает как в лабораторных условиях "было-стало" и с конкурентами, чаще всего он ничего не заметит. Такую замену ни одна проверка не уловит, т.к. меняется не говядина на курицу в условной колбасе, а говяжья вырезка на окорок или грудинку с допустимым процентом жира.

UPD. 3. Могут сделать меньше по массе/штукам или изменить состав и написать "произведено специально для..."

Таким образом, если вы видите в сетях-складах или КБ/фикс прайс товары известных производителей, на которых красуется в том числе и название производителя, то это точно оригинал с понятным качеством. Поэтому изменения во вкусе/составе или не будет или будут, но незначительные.

Если интересно, что-нибудь, что связано с производством пищевых товаров, торговыми сетями, задавайте вопросы, буду пилить ответы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
201
Автор поста оценил этот комментарий
могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей,

А вот не правда ваша, дяденька


Я работал с одним производителем печенек.

У них на Светофор/Хороший (наша местная сеть) была отдельная дешманская рецептура.

Потому как была жесткая входная цена и на масле в нее было не уложиться. А на маргарине и прочих заменителях вполне


И пекли отдельно печеньки для дискаунтеров, отдельно для нормальных магазинов

раскрыть ветку (53)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде тут пост был, человек купил чай липтон в фикс прайсе и пятёрочки. Упаковка не отличима, но в пятёрочке пакетик 2г, а в фикс-прайсе 1.5.
Также говорят, что для Леруа производители удешевляют состав.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне буквально пару недель назад рассказывали

Один вид толи кафеля то ли напольной плитки

Сравнили то что в Леруа и в другом магазине.

Плитка в Леруа-тоньше глазурь, аж просвечивает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В леруа покупал на унитаз ободок с крышкой. Менял три раза. Лопался. Вернул деньги, купил в обычном магазине и служи второй год

5
Автор поста оценил этот комментарий

Жена в фикспрайсе шоколадку милка большую купила. В составе пальмовое масло. Посмотрел в другом магазине, без пальмы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

так у них и цена разная. я и в обычных магазах вижу и по 1.5 и по 2 грамма

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Марки разные? Или именно совершенно одинаковые, но вес пакетиков разный?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

марка таже. просто есть пачки  где 100 пакетов по 1.5г а есть 100  по 2г. и соответственно цена на это различается. я беру 1.5 так как пакетик в кружке дай бог 20 сек проводит, а цена ниже. в светофоре не закупаюсь. глобус пятерочка ашан магнит мои магазы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если не забудете сфотографируйте такие пачки, мне интересно
59
Автор поста оценил этот комментарий
Работая технологом на кондитерской фабрике, которая поставляет свою продукцию в Светофор могу согласиться со всеми пунктами.
Заводить отдельную "дешманскую" рецептуру при наличии более качественного аналога - геморой себе же, особенно при большой производительности. Тк человеческий фактор- это наше все(могут зафасовать дешёвый продукт под видом более дорого( внешний вид идентичен, на вкус не поняли, какой-то олень снял маркировку и тд) и наоборот;произвести дорогой продукт по рецептуре дешёвого(то что на рецептуре написано огромными буквами и подчёркнуто - это не гарантия😁). Так же Сфетофор берет гораздо меньшие объемы, по сравнению с Магнитом или Х5 и чтобы держать под них отдельный "дешманский" продукт, который больше никуда не идёт нужно точно просчитывать заказ в производстве (лишнее никому не сбагришь, остаток может потерять товарные качества к моменту нового заказа; а если не хватит, по сусекам не наскребешь)
раскрыть ветку (7)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, делать под той же упаковкой низкокачественный товар для дискаунтера -- неразумно для производителя. Человек купит попробовать незнакомый товар в Светофоре, обплюется и больше нигде его не возьмет, пусть даже он будет качественный в другой сети.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
С одной стороны, о чем и речь, с другой - больше тут не о низкокачественном товаре, а о замене некоторых ингредиентов на более дешёвые аналоги. В прямом сравнении мало кто из покупателей может уловить разницу.

но каждый производитель для себя решает сам
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я в дискаунтере напарывался на такие продукты - кетчуп, майонез, колбасу. Польстился на низкую цену, качество отвратное. Я понимаю, что там не отрава, что все санпины соблюдены и ни одна проверка не найдёт нарушений. Но как в санпинах описать вкусовые ощущения? Только количественно - там столько-то соли и сахара и тут столько же соли и сахара, всё норм. А вот хуй там! Кетчуп и майонез водянистые, "пустые", много уксуса, колбаса картонная и пересолёная. В других магазинах тот же производитель - нормальный кетчуп, хорошая колбаса. Правда, ценник в полтора раза выше. Так что не надо говорить, что "мало кто отличит". Хуйня всё это, отличается и очень сильно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Покупали в фикс-прайсе тофи фи, в кб кофе карте нуар, разницы не заметили. Так же мартини, барни, чоко-пай и тд в кб. А вот туалетная бумага из фикса предательски подвела. Вот и думаю, стоит ли покупать в фиксе пищевое, все таки ребёнку. В этом плане кб больше доверяю почему-то

13
Автор поста оценил этот комментарий

Выше миллион примеров как отличается качество. В этом посте вы технолог,ма в другом будете политологом?))

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Пф, больно надо...
Я написала как мы работаем, вариантов может быть множество.
И вступать в полемику не намерена
9
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле "примеры отличия качества" очень субъективны.

В одном исследовании делали эксперимент. Просили сравнить 2 воды. Больше половины нашла отличия, хотя и наливали из одной бутылки.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Точно такая же неправда, как и вывод автора для ЛЛ про неподделки. Если только опущенную до невозможности по качеству каку, извините, оптимизированную под Светофор  рецептуру, выпущенную производителем на  имеющейся производственной линии, автор готов считать оригиналом.

Производственная линии отлично настраивается. На одной и той же линии можно вымесить и тесто для печенья с составом сливочное масло-мука высшего сорта-цукаты-цельный орех, и тесто маргарин-мука-сахар-ореховый ароматизатор.

Составляется график производства. Линия неделю выпускает печенье для Светофора, неделю для Ашана и неделю для Глобус гурмэ. Срок хранения у продуктов у Светофора большой. Намесил говна и глины для Светофора, отмыл производственную линию и дальше запустил только уже с нормальным составом.

Чтобы отмыть не только производственную линию, но и сохранить имя производитель адаптирует упаковку. Она либо другая (самая дешёвая), либо название вместо "Вкусно-вкусное" становится "Вкусно-укусное", либо и то, и другое.

Все счастливы: Светофор получил "неподделку" товара от известного производителя, производитель полностью загруженное производство, покупатель возможность обманывать и утешать себя тем, что ну вкус почти такой же, ну и что с привкусом говна и глины, зато как дёшево.

Реклама Светофора, а этот пост рекламный, очень хорошо демонстрирует отрицательный рост благосостояния населения.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не было бы претензий к производителям, если бы:

1. Эти линейки продуктов для разных сетей отличались бы названием, из которого сразу было бы ясно - дешмань это или качество

2. Эти изменения в рецептуре отражались бы в составе, а не скрывались, как здесь выше неоднократно писали. Половино сыров в Светофоре - подделки и сырные продукты, но в составе об этом ни слова, это обман.


Какая мне разница, кто выпускает говнецо - сам производитель, или кто-то другой, если в итоге они лепят ту же упаковку и то же название, но внутри два разных продукта ? А потом оправдываются через технологов здесь "ну мы хорошие, это жизнь заставила".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от каждого конкретного производителя, есть много факторов
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще да, подавляющее большинство печенек в Светофоре изготовлено из муки первого сорта. Да и пальмовое масло во всех продуктах в наличии.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично - знаю мясокомбинат, который для Магнита поставляет свою продукцию по другой рецептуре
5
Автор поста оценил этот комментарий

Странная практика. Сейчас выбор производителей не как в СССР. Я один раз на колбасе Великолукской обжегся, вкус тухлятины был, хотя срок стоял нормальный, видимо мясо исходное плохое и больше никогда не беру. Также с Брянской салями. Ни в жизнь теперь не возьму. И пофиг где я ее купил: в фиксе или пятерке. Как и в магните их тендерные сыры - белый пластилин.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе. А я только великолукскую стараюсь брать, тк состав там единственный нормальный. А по вкусу они все +-. Видимо вам попалась тухлятина не с производства, а по дороге или в магазе стухла

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Ну штош, надо рискнуть и попробовать ещё раз)

Автор поста оценил этот комментарий

Тендерные сыры Магнита (российский и иже с ними) - это лотерея. Сегодня может быть пластилин, а завтра прекрасный вкус и цвет. Как будто одна смена на заводе гонит брак, а другая нормальный сыр.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я о том и говорю. Гоните брак периодически или сортируете по качеству для разных сетей - вообще денег покупателей не увидите даже за нормальную и известной сети.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый производитель решает сам как ему выгодно - из одной кастрюли все вешать или под кадры магазин из разных.

Зависит от многих факторов
12
Автор поста оценил этот комментарий
Брал нэсквик сухой завтрак, в светофоре большая упаковка с виду все ок, только упаковка была менее насыщены цвета, когда залил молоком, шарики плавали и не размокали, и естественно молоко было обычного цвета, ну и на вкус менее
сладкие, в общем пес был доволен десерту, состав специально сравнил, 1в1.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
В маяке брала с месяц назад две пачки завтрака несквика по 500 грамм за 150 рублей (за обе). Такой же несквик, как и везде, всё размокает, молоко окрашивается и становится со вкусом шоколада. Хотела ещё взять, но пока больше не появляется.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

3 год несквиком из светофора питаюсь, который 2 шт в одной упаковке, даже хвост не вырос, все размокает, после съедения шариков в тарелке молоко в виде какао.

Периодически такой несквик пропадал из светофора и маяка,брала в самбери в 3 раза дороже-никакой разницы во вкусе.

6
Автор поста оценил этот комментарий

брала раз 5 наверное несквик, в разных местах, в светофоре кстати не брала (да я русская и я люблю грабли) дак нихера этот несквик не размокает, неужели везде лежит паль? я думала несквик реально такой. ем обычные хлопушки, но хочется иногда шоколадного, а везде плавучие сухари блин.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Слесаря в автосервисе проверенном сказали ни в коем случае не покупай антифриз в светофоре
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен . Брал в том году антифриз в светофоре. 11й кажется. Перед тем как залить пару недель стоял на улице рядом с гаражом. -40С (Воркута). Проверку прошёл- залил до сих пор езжу . Полет нормальный
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оценивать антифриз только по одному критерию (температура замерзания) крайне опрометчиво.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да , пожалуй , Вы правы. Надо было продегустировать на запах и вкус) розовый был.
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам могу сказать, что в других магазинах отельные марки антифриза тоже лучше не брать.

Автор поста оценил этот комментарий
Ага и бензин лей на заправке в лесу за гаражами
1
Автор поста оценил этот комментарий
Черноголовка, дюшес из пятерочки магнита 1.5 норм, в фикс прайс 0.5 непонятно что. Можно продолжать бесконечно.
Автор поста оценил этот комментарий
Вы из Псковской области?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку