Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3

Morris: Minor (1948)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Сегодня Morris, пожалуй, наиболее известна как буква «М» в MG, компании, которая проложила путь после Второй мировой войны для легких спортивных автомобилей в Великобритании, Америке и других странах. Но с точки зрения автомобилей под брендом Morris трудно превзойти Minor. В то время как производительность была спокойной даже по стандартам того времени, рулевое управление и управляемость были впечатляющими, и это был основной способ, которым Великобритания вернулась на дорогу после Второй мировой войны. Позже появились фургоны, универсалы и кабриолеты, а более мощные двигатели, которые появились позже, очень помогли. До 1971 года было построено 1,4 миллиона экземпляров.

Так что же случилось с Моррисом? В 1952 году Morris объединилась с Austin, чтобы создать British Motor Corporation. В свою очередь, в 1968 году она объединилась с другими компаниями и образовала British Leyland Motor Corporation. Последний автомобиль марки Morris, Ital, был построен в 1984 году. Часть старого завода Morris в Оксфорде сегодня производит Mini для BMW.

Oldsmobile: 4-4-2 (1964)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Модель 4-4-2 начала свою жизнь в качестве опционального пакета, ориентированного на производительность, на Oldsmobile Cutlass. Он оказался достаточно популярным, чтобы в 1968 году получить повышение до полноценного модельного ряда. Oldsmobile сотрудничал с американским тюнером Херстом, чтобы построить еще более быстрый 4-4-2 с двигателем мощностью 390 л.с., модернизированными тормозами и подвеской, специфичной для конкретной модели. В течение нескольких лет цифры 4-4-2 были синонимом серьезной игры. В 1972 году в результате редизайна паспортная табличка была понижена до статуса опционального пакета.

Так что же случилось с Oldsmobile? Oldsmobile все чаще обнаруживал, что его автомобили теряются среди автомобилей других брендов GM, не говоря уже о автомобилях других автопроизводителей. GM закрыла марку в 2004 году.

Panhard: 24 BT/CT (1964)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Рядовые автомобилисты знали Panhard по большим шестиместным седанам; Гонщики знали Panhard по сверхлегким спортивным автомобилям. Автомобили 24-й серии были попыткой смешать две идентичности компании. Предлагаемый с короткой или длинной колесной базой, 24 принес уникальную спортивность Panhard автомобилистам, не желающим ездить на работу в урезанном гоночном автомобиле. 24 BT был длиннее, чем 24 CT, чтобы обеспечить больше места для пассажиров, едущих сзади.

Оба варианта получили оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который, благодаря впечатляющему аэродинамическому дизайну, разгонял 24 до скорости шоссе в относительной спешке.

Так что же случилось с Панаром? В 1967 году компания Panhard была продана компании Citroën, и марка как автопроизводитель умерла. Имя продолжает жить как производитель военных автомобилей, в конечном итоге принадлежащий Volvo Group, шведскому производителю грузовиков.

Pontiac: Firebird (1967)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

General Motors не позволила Pontiac построить двухместный спортивный автомобиль из-за опасений, что он будет напрямую конкурировать с Corvette от Chevrolet. Вместо этого Pontiac получил разрешение на запуск спортивного автомобиля на той же платформе, что и новый Camaro. Ласково прозванный «Кричащим цыпленком», Firebird просуществовал вместе с Camaro на протяжении четырех поколений, пока в 2002 году его не отправили на автомобильную бойню.

Так что же случилось с Pontiac? Бренд Pontiac был снят с производства в 2010 году, когда GM рационализировала свои бренды после того, как они оказались на грани смерти во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.

Plymouth: Road Runner (1968)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Маслкары постепенно перестали быть досягаемыми для обычных покупателей по мере того, как они становились все более мощными и дорогими. Road Runner был возвращением к базовой, одобренной энтузиастами формуле запихивания чрезвычайно мощного двигателя в ничего не подозревающий кузов заурядного автомобиля. Road Runner превзошел самые смелые ожидания Плимута в течение первого года на рынке. Очевидно, что настало время для более доступного маслкара.

Plymouth: Prowler (1997)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Если когда-либо и существовал автомобиль Hot Wheels, то это Plymouth Prowler. Последняя отчаянная попытка придать бренду выносливости, Prowler был современным взглядом на классические хот-роды, которые бродили по американским дорогам в 1950-х годах. В то время он не был похож ни на что другое на рынке, хотя позже Volvo подумывала о создании собственного современного хот-рода. Он не стал хитом и, конечно, не реанимировал Плимут, но вдохновил серию американских автомобилей в ретро-стиле в начале 2000-х годов.

Так что же случилось с Плимутом? Бренд Chrysler Plymouth умер в 2001 году, а его автомобили были либо сняты с производства, либо переименованы в Chryslers.

Rover: SD1 (1976)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Кто-то может возразить, что Ровер не совсем мертв; он перевоплотился в Китае и принял название Roewe. SD1 был последней попыткой бренда создать настоящую флагманскую модель самостоятельно, прежде чем он объединился с Honda, чтобы поделиться технологиями и затратами. Авангардный дизайн и доступная мощность V8 прочно закрепили его на вершине модельного ряда Rover, поставив его в один ряд с представительскими седанами BMW и Mercedes-Benz.

Так что же случилось с Ровером? Rover стала частью группы Austin Rover и в период с 1987 по 1991 год продавала в США марку и модель Sterling, основанную на Honda Legend. Rover был продан BMW в 1994 году. Продав Land Rover компании Ford в 2000 году, она продала то, что теперь называется MG Rover, консорциуму управляющих за 10 фунтов стерлингов (16 долларов США). Однако в 2005 году MG Rover вышла из бизнеса. В 2006 году бренд Rover был продан BMW компании Ford примерно за 10 миллионов фунтов стерлингов (18 миллионов долларов США), в 2006 году, которая продала марку вместе с Land Rover и Jaguar индийской Tata Motors в 2008 году.

Saab: 99 (1968)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Модель 99 ознаменовала начало новой главы в истории Saab. Шведский бренд отказался от дизайна, вдохновленного 92-мя, в пользу более современного внешнего вида, характеризующегося обтекаемым лобовым стеклом, в то время как четырехцилиндровый двигатель от Triumph раз и навсегда отправил двухтактный двигатель 96-го на основе DKW в учебник истории. Turbo 1978 года остается самой известной эволюцией модели 99. С тех пор он проложил путь для каждого высокопроизводительного Saab.

Так что же случилось с Саабом? В 2000 году Saab был полностью приобретен GM. В 2010 году Saab был продан компании Spyker, но в 2011 году прекратил производство автомобилей. Затем китайская фирма под названием NEVS купила автомобильные активы Saab, но, похоже, бренд не будет использоваться ни на одном транспортном средстве; это сложная и спорная область, поскольку название Saab до сих пор используется производителем военных самолетов, который носит это имя; Автомобили и самолеты находились в одном владении до 1990 года.

Saab: 900 Aero/SPG (1984)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Выпустив 900 Aero (в Северной Америке называемую SPG), Saab хотел доказать свою способность конкурировать со своими немецкими конкурентами и даже превзойти их в их собственной игре. Ранние экземпляры были построены на базе существующего 900 Turbo со 160-сильным турбочетвером, хотя мощность увеличилась в течение 1980-х годов.

Трехспицевые легкосплавные диски и пластиковая облицовка в нижней части кузова сообщали зрителям, что их не обгоняет садовый сорт 900. Оглядываясь назад, можно сказать, что пластиковые детали по бокам могли вдохновить Mercedes-Benz на обновление W201 и W124.

Simca: 1000 Rallye (1970)

Лучшие автомобили от мертвых автомобильных компаний часть 2 из 3 Авто, Двигатель, Мерседес, Ретроавтомобиль, BMW, Техника, Длиннопост

Компания Abarth применила свою магию к Simca 1000, но именно три модели Rallye, построенные на заводе, заменили Renault и NSU в сердцах энтузиастов, ищущих острых ощущений от вождения сзади. Несмотря на то, что он был аэродинамически сложным, 1000 был идеальной базой для высокопроизводительного седана, ориентированного на покупателей с ограниченным бюджетом. Первые два выпуска Rallye были серийными автомобилями, но Rallye 3 был полноценным гоночным автомобилем, выпущенным в целях омологации.

Все три модели до сих пор широко используются в соревнованиях по подъему на холм.

Так что же случилось с Simca? В 1970 году Simca была куплена Chrysler, а затем PSA Peugeot-Citroën в 1979 году, после чего эмблема уступила место Talbot.


Рад, что вы дочитали эту часть статьи до конца. Я так же буду рад небольшому донату, все средства будут потрачены на восстоновление моего авто после дтп. До встречи в следующнй части статьи.

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.