Ловцы людей/часть 3

Часть 1

Часть 2

Финал

Кряхтя и визгливо ругаясь, наркоманка поползла прочь. Коля посветил ей вслед фонариком, убедившись, что проводник её не изувечил. Впрочем, в нагромождении тряпья и свалявшихся волос что-то разобрать было трудно. Кровавого следа не оставляла – и то хорошо.

– Будете смеяться, но у Подземки есть автономный источник энергии, – сказал проводник, стремясь разрядить обстановку. – Знающие люди называют его Говностанцией. Понятно, почему?

– Электричество получают из… переработки сточных вод, – Юджин предпочёл выражаться прилично.

– Ага. Из всего того дерьма, что каждый день производят местные. Химия на службе человечества. Ещё смешнее то, что не на всех картах она есть, и лишь немногим про неё известно, потому что жизнью дальше своего Омниверс-модуля народ интересуется мало. Вопросов, почему при всём при этом блэкауты случаются чуть ли не каждый день, никто не задаёт, – Вёрджил снова развернул карту. – Вот она, родная. Даже название имеется – “Бейкер Эстейт”. Э! Ты глянь-ка, сеть не ловится… – на этот раз в голосе проводника звучала подлинная тревога. – Ребята, проверьте, у вас-то связь есть?

– Ноль, – ответил Юджин. -- Режим рации разве что. И то ограниченный. Как будто наверху все спутники - того...

– И у меня, – сказал Коля. – Это связано с аварией?

– Не уверен. Похоже, полицейские устроили облаву. В такие моменты связь отрубает у всех, кроме копов и их дронов, конечно. Но лишь в определенном периметре, который на время изолируют. Так бывает, когда кто-то крадёт электричество или нападает на представителя власти; настолько буйных, правда, мало.

Коля мрачно усмехнулся про себя. “Украсть электричество” у него дома было так же немыслимо, как украсть воздух, солнце или дождь. В теории такое было бы возможно, взбреди кому-нибудь в голову тайком подключить к электросети пять-десять станков, принтеров-фабрикаторов или сопоставимых по мощности машин. Или он как раз подпольное производство имеет в виду?

– Значит, нам “повезло” попасть в зону настоящей полицейской операции, – сказал Юджин. – Будет что вспомнить в старости!

– Хочешь до неё дожить? Будь предельно осторожен, если поблизости появится дрон. Подними руки вверх и сиди как мышь, пока он тебя не отсканирует или не пролетит мимо, – сурово сказал Вёрджил. – Лучше и не дышать – по крайней мере, не очень громко. Никогда не знаешь, будет ли сила тока, который тебя ударит, нелетальной или наоборот.

Словно в насмешку над Вёрджилом, в соседнем вагоне ожесточённо зашумели. Послышался грохот, кто-то завопил про неких “шакалов”. Лицо проводника, подсвеченное коммуникатором, стало каменным, правая рука потянулась к шокеру, что скрывался во внутреннем кармане куртки. Приложив палец к губам, он кивнул в сторону прохода, негласно веля спутникам идти в следующий вагон. Что значила эта резкая смена планов?

Едва проводник подошел к раздвижным дверям, как их раздвинули в стороны двумя толстыми металлическими крючьями. В щели между ними Николай увидел металлическую же голову. Во мраке показалось, что это робот.

Вёрджил среагировал моментально, выстрелив в башку из шокера и раздвинул двери сам, пробираясь дальше. Евгений, от страха путаясь в собственных ногах, плёлся за ним.

Возня в вагоне с наркоманами не утихала: там кого-то избивали. Кто-то раздвигал заклинившие двери, а кто-то торопил его грубыми, почти звериными криками. Наркоманка вновь заползала по вагону, визгливо требуя дозу. Протискиваясь меж дверей вслед за Юджином, Коля услыхал звук падения, словно кто-то бросил на пол мешок с металлоломом. Кто-то нечленораздельно рявкнул. Затем послышался отрывистый, неприятный гиений смех, который приглушили двери, сомкнувшись у Николая за спиной. В последний миг он успел повернуть голову на звук, и мог поклясться, что видит пару светящихся зелёных глаз на поверхности, которую трудно было назвать лицом. Как будто кто-то накинул капюшон на клубок дыма.

Посветив себе под ноги, Николай увидел “жертву” Вёрджила. Секунду спустя до него дошло, что это приземистый человек, с ног до головы увешанный спортивной экипировкой, из которой сделали нелепое подобие боевой брони. Маска хоккейная, наплечники – из американского футбола, пластины на руках и ногах – из зала боевых единоборств. К наручам крепились два массивных крюка, которыми он раздвигал заклинившие двери. Страшное дело – нарваться на такие в рукопашной.

– Что это за черти? – спросил он на ходу у Вёрджила, который открывал следующий проход.

– Шакалята. Подростковая банда, самая лютая, потому что правил не признаёт. Их даже нанимают другие банды для работы, которой чураются сами. Подростков нередко берёт под крыло Лунный Крест и создаёт что-то вроде школ: таким образом растёт их община в оффлайне. Но те, кого не взяли, сбиваются в такие вот стаи. Кому хватило мозгов и удачи дожить до двадцати, тех разбирают другие банды. В лучшем случае Шакалята тупо пылесосят поезд, пока темно. В худшем – им дали наводку детишки, которых мы встретили на улице…

– Зачем ты это говоришь? – фальцетом пролаял Евгений, водя из стороны в сторону левой рукой с фонариком на коммуникаторе. – Хочешь сказать, за нами охотятся?

–Почти уверен, – сказал проводник. – И поверь, быть задержанным копами куда лучше, как бы жёстко они тебя не свинтили.

– Мне показалось, или там у кого-то светились глаза?

– Кто-то среди них настолько старый, что скопил на оптические импланты. Горящие зенки ничего на практике не дают, напротив – демаскируют, но понты есть понты. Среди некоторых банд круто выглядеть не человеком, а машиной. Только дорого…

Вёрджил замер у очередных дверей, как охотничья собака, будто заметив перед собой нечто, невидимое спутникам. Следующий вагон был предпоследним, но идти туда было нельзя. Он понял это, не заглядывая внутрь.

– Так… Лезем наружу, – приказал он полушёпотом, кивая на выбитое окно, сквозь которое внутрь вагона дул пахнущий сыростью ветерок. Коля вновь подумал о выходе в космос. – И выключите, вашу мать, фонари, карабкайтесь на ощупь, иначе вас будет видно за милю.

Коля стал выбираться первым; перчатки, выданные Вёрджилом для защиты от грязи, пригодились, чтобы не пораниться о щербатый край проёма. Перекинув ноги на внешнюю сторону вагона, он свесился на руках и стал опускаться. Под его ботинком оглушительно хрустнула смятая жестянка, и вот, обе ноги обрели опору. Впереди – о счастье! – парень увидал тусклый свет, подтверждавший, что станция и вправду близко. Только б энергию не врубили слишком рано, иначе всю компанию либо поджарит, либо размажет. Напрасно молодой человек пытался вспомнить правила поведения в тоннеле метрополитена. Если он их когда-то и знал, то без применения они залегли в Марианскую впадину его мозгов. Юджин… Женька… Что ты медлишь, дурень?

Грянул выстрел, от которого, казалось, дрогнули все кости в Колином теле. Секунду спустя, под плотоядные вопли “Упал! Замочили!”  Евгений кубарем вывалился из вагона под грохот второго выстрела. Парень обязательно что-то себе сломал бы, если бы Коля инстинктивно не подхватил его. Толчок от падения Евгения отбросил парней к стенке тоннеля, однако на ногах устояли оба

–Валим, валим! – задыхаясь, выпалил Юджин, вцепившись Коле в плечи.

– Э, стой! А Вёрджил?

– Нет его! Застрелили!  –  рявкнул Евгений и бросился бежать в сторону станции.

Услышанному верить не хотелось, но в разбитом окне вагона вновь блеснули хищные зелёные огни. Ноги стремглав понесли Колю вслед за удирающим коллегой, вдоль вытянутого, как змеиная голова, локомотива. На станции обязательно будет лифт или лестница обратно к цивилизации. Там их будет ждать пропускной пункт – с людьми, которые не дадут сгинуть дипломатам из другой страны в этой клоаке, враждебной всему живому… Быть может, выстрелы были не смертельными, быть может, Вёрджилу ещё можно помочь, если действовать быстро… Бег никогда не был Колиной сильной стороной, но тут и бежать – всего ничего!

Секунды спустя оказалось, что источником того самого “света в конце туннеля” был охранный дрон, оснащённый миниатюрными разрядными пушками. Вспомнив инструкцию проводника, парни заставили себя замедлить шаг и подняли руки вверх. Оба надеялись, что в случае погони робот встанет на их защиту, пока не приблизились к нему вплотную. Дрон величиной с большого голубя, зависший на высоте Колиного роста, совсем не реагировал на присутствие людей и словно умалишённый, ритмично толкался в сырую бетонную стену, будто получив задание пробить в ней дыру.

– Привет, нам нужна помощь! – затараторил Евгений. – Вооружённая банда атаковала поезд и применила огнестрел, предположительно убит сотрудник “Дримс Фэктори”, под угрозой жизни советских дипломатов!

– Это Николай Речной и Евгений Колокольцев, -- подхватил Коля. -- Нас могут преследовать.

Дрон полностью проигнорировал парней, как ни в чём не бывало, продолжил заниматься саморазрушением. Такой же робот, то ли в режиме ожидания, то ли сломанный, валялся между рельсов, мигая красным.

– Разговоров-то было! – бросил Коля, подбирая дрона.

– Ты дурак? Вдруг он тебя разрядом?.. – возмутился Юджин.

– Да непохоже. У них есть чип геолокации, По нему нас и отследят, если останемся без всего остального.

– Так и наши браслетики посольство отследит, когда сеть вернут. Но к этому времени нас и порешить могут… Коль, шевелись! Уже близко!

Платформу станции кто-то просвечивал мощными фонарями: из стороны в сторону по стенам скользили пятна света. Юджин высказал надежду, что потерявшихся дронов ищут полицейские или те самые “акулы-молоты”, что охраняли наружные ворота.

– А если это та же шайка? – заволновался Коля.

– Да бред!

Когда низкорослые, костлявые парни в спортивной защите и самодельных клоунских масках стали по-звериному спрыгивать на них с платформы, оказалось, что прав был Коля. Двое светили, трое нападали, в этот раз без единого слова и крика, будто всем пятерым повырезали языки.

Коля не владел даже азами уличной драки: до сих пор ему было незачем с ними знакомиться. Ошалев от страха, парень отбивался неумело, хаотично, зато яростно и в полную силу: мысли в его голове отключились, как электричество в Подземке. Рывком стряхнув с плеч первого шакалёнка – мелкого и лёгкого, он со всей дури наподдал ему ногой, угодив в пах. Тот забился во влажном вонючем мусоре и нечленораздельно заверещал. Коля заметался в поисках Юджина, которого трудно было разглядеть в прыгающих пятнах света. Двое негодяев повалили его наземь, молотя электродубинками. У одного на голове был изрядно побитый шлем, у второго – бандана. Сгромким рёвом Коля налетел на этого второго, предварив свою атаку броском сломанного дрона, который до сего момента продолжал держать в руке. От удара в голову противник взвыл и повалился наземь, а его подельник, не ожидавший от жертвы такой прыти, шарахнулся в сторону. На волне адреналина Юджин, словно это не его жестоко вколачивали в бетон, вскочил на ноги и опрометью ринулся дальше в туннель. Драться дальше Коля не видел смысла: в любой момент его могли ткнуть ножом меж рёбер или в бедро. Оставалось удирать, что было духу.

Шакалята подняли злобный вой, в котором преобладала отборная нецензурщина, а также слова “лови”, “бей” и “пусть Аруга стреляет”. Парень слышал за спиной погоню и понимал, что к ней присоединились убийцы Вёрджила из поезда. Что-то тяжёлое с лёта ударило Колю в лопатку, сбив дыхание и почти обездвижив правую руку, но корпоративная куртка “Дримс Фэктори” смягчила удар, и брошенное оружие грянулось о рельсы. Не замедляться... Не оглядываться… Коля знал, что увидит за спиной – два мерцающих зелёных глаза. Взгляд смерти.

Страх высасывал из парня силы: его враги были лёгкими, шустрыми и настигали его с каждой секундой. В какой-то момент он заметил, что потерял из виду Юджина. Лёгкие жгло, как от мороза. Никогда раньше ему не приходило в голову, что можно так быстро и глупо умереть – не в коварном речном омуте, не в стихийном бедствии, не в аварии на космической станции, а в городском транспорте. Бетонные джунгли стали опасней настоящих, которые к этому времени стали историей…

Николай бежал почти вслепую: лишь отблески вражеских фонарей скользили по стенам. Заметив краем глаза технический туннель, он немедленно свернул туда, но почти сразу его нога нашла пустоту – люк, на котором не оказалось решётки. Он нелепо махнул руками, стремясь за что-нибудь ухватиться, его ладонь скользнула по краю, и он даже удержался на весу секунду-другую, но вытащить себя наверх сил не хватило. С криком “Же-е-е-ень!” он камнем пролетел метров пять и рухнул на минус третий уровень – прямиком в мусорный контейнер, сминая замызганные упаковки от быстрых обедов. На его счастье, на дне контейнера не оказалось ничего острого или настолько жёсткого, чтобы сломать кости.

Сам не свой от ужаса, потерянный, он выкатился из контейнера и заковылял по стенке вдоль неизвестного коридора, не решаясь подсветить себе путь. Сверху по контейнеру скользнул пучок холодного света: Колю искали. Молодой человек приготовился вновь бежать, ожидая, что за Шакалятами не заржавеет прыгнуть вслед за ним. Вместо этого в гору пластика упала бутыль с горючей смесью, образовав огромный костёр с ядовитым запахом.

– Дегенераты чёртовы, – прохрипел Коля и сверился с коммуникатором. Его и Юджина разделяло триста тридцать шесть метров. Он по-прежнему был жив и похоже, успел довольно сильно оторваться от погони. Дружить с физкультурой всё-таки хорошо!

Остановившись перевести дух, Коля в полной мере ощутил, как болит ушибленная лопатка. Место удара отекло. Драться он бы точно больше не смог: правая рука онемела по всей длине. Чем его ударили? Пожарным топором? Обрезком трубы? Хорошо б и самому разжиться оружием: дроны под ногами больше валяться не будут. Но вот левая Колина ладонь легла во мраке на приоткрытую дверь. Похоже на жилой бокс… Можно попросить помощи или просто укрытия – присесть на минуту-другую, выпить водички, в себя прийти...

– Вместо этого я увидел Омниверс-модуль, а в нём лежал мёртвый мужик, – сказал Коля своим новым знакомым. – Ещё не успел остыть, а его уже крысы облепили. А потом оказалось, что таких людей полно. Скончались, не выйдя из подключения.

CreepyStory

10.9K постов36.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.