Лицемерные корпорации, экология и маркетинг

"Запретим пластиковые пакеты!", "Смотрите, они для защиты природы запретили пластиковые соломинки!", "Я хожу в магазин с многоразовой сумкой", и другие мантры защитников природы. А расскажите, как относиться к этому?

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

На первой картинке принтер Canon LBP-810. со слегка пожелтевшим корпусом, но абсолютно исправный. Качества и скорости его печати вполне достаточно для домашнего применения. В силу возраста (почти 20 лет) задубели некоторые резинки, от чего он плохо захватывает бумагу, но их замена несложная и не дорогая.  При этом он не устарел морально, как видеомагнитофоны или цифровые компактные фотоаппараты, он вполне современен. А знаете в чем его проблема, и из-за чего он оказался в мусоре? А просто компания Canon не выпускает на него драйвера. Да, я перед написанием поста связался с техподдержкой Canon, суть ответа - устройство не поддерживается, драйвера есть только на win 98, ME, 2000 и XP. И вишенка на торте - подпись в конце письма "Просьба задуматься об окружающей среде перед печатью этого e-mail". Ну тоесть мы забьем на поддержку нашего продукта, вынудим выкинуть старый принтер и купить новый, при этом при производстве нового принтера потратим невозобновляемые ресурсы, а вам нужно позаботиться об окружающей среде и не печатать этот e-mail. Браво!


Не сказать, что принтер невозможно использовать совсем, но способы запуска предполагают пляски с бубном и явно сложны для среднестатистического пользователя. Разработка драйвера сложна и дорогостояща? Ничего не мешает опубликовать спецификации/техдокументацию в открытый доступ, и в сообществе сами напишут все необходимое, это быстрее, чем заниматься реверс инжинирингом. Просто корпорации это не выгодно.


Второй пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив


Это газовый стайлер (плойка) Braun ncs 3589. От электрического он отличается тем, что в качестве источника тепла он использует горение газа на катализаторе. Энергоемкость газа, в пересчете на килограмм гораздо лучше аккумуляторов, поэтому газовый стайлер проработает 8 часов с одной заправки, а аккумуляторный электрический  - менее часа. Прекрасное изобретение. Угадайте, почему он оказался в мусоре? А просто потому что к нему нет картриджей с газом! 

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Их нет не только у отечественных продавцов, их нет и в широкой продаже даже на амазоне! А производитель молодец, сделал картриджи уникальными и несовместимыми, ладно хоть чипами не снабдил. Вот внутри видно прокалывающий штуцер:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Может на то была особая, техническая причина? Нет! Чистой воды жадность, вот в виде доказательства мой газовый паяльник, работающий на том же принципе (горение газа на катализаторе), кстати тоже сделанный в ирландии, не исключено даже, что на одном заводе:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Используется стандартный штуцер для заправки, как у газовых зажигалок. Просто потому что паяльник он для технарей, и они особо жадного производителя сразу пошлют лесом, а стайлер он для широких масс, очарованных маркетинговыми баснями.


Третий пример:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Это автомобильный компрессор Hyndai HY-60. Правда у меня есть сомнения, что компания Hyndai точно имеет к этому отношение, поэтому напрямую обвинять не буду. Компрессор создавал ощущение добротного устройства пока не перестал развивать давление. А причина была вот:

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Компрессор безмасляный, тоесть в паре трения поршень-цилиндр скольжение и герметичность обеспечивается не за счет смазывания маслом, а за счет подбора материалов, чья естественная скользкость достаточна для отказа от масла. Как правило это это фтор-полимеры, они достаточно термостойкие и скользкие. Вот из такого материала и сделано зеленое уплотнительное колечко поршня.

Лицемерные  корпорации, экология и маркетинг Экология, Окружающая среда, Маркетинг, Корпорации, Капитализм, Ремонт, Переработка мусора, Лицемерие, Длиннопост, Запланированное устаревание, Негатив

Но главная засада в том, что это колечко хитрой формы, имеющее V-образный лепесток в профиле, прижимающее его к стенке давлением в цилиндре при сжатии, тем самым обеспечивая уплотнение. Но колечко подрало и давление более не развивается. Замена на обычное, круглое в профиле, не поможет. Так вот,  я такого колечка найти в  продаже не смог. Может конечно сила пикабу подскажет, но ни на aliexpress, taobao, ebay я таких колечек не нашел. Самое уязвимое место компрессора не имеет замены в виде ремкомплекта. Повредилось колечко - выбрасывай весь компрессор.


Борьба за защиту окружающей среды сейчас в моде. Прогрессивная молодежь умиляется упаковке из вторично переработанных материалов, @W2E.RU, ru постит мимимишечные новости как какая-то группа студентов сделала новый материал на базе переработанных резинок от трусов. Естественно производитель берет это на вооружение, и "забота" об окружающей среде становится маркетинговым инструментом - если говорить какие вы "зеленые", то вас будут лучше покупать. Только вот, сугубо на мой личный взгляд, истинная забота об окружающей среде будет,если покупатель будет спрашивать:

А насколько устройство долговечное? Насколько ремонтопригодно? Сколько лет вы гарантированно поддерживаете запчастями? Сколько лет вы гарантированно будете выпускать расходные материалы? Мне кажется, это важнее, чем вопрос "а какой процент переработанного пластика вы используете при производстве корпуса?"

Так, а что ты предлагаешь?

Я не сторонник жестких запретов, и считаю, что большинство задач государства могут решить просто экономическими мерами. Что можно сделать для реальной заботы от окружающей среде?


1. Обложить дополнительным налогом/таможенными пошлинами все устройства, имеющие встроенный аккумулятор и не предполагающие штатной процедуры замены. (без исключений не получится, но их не так много, например медицинская техника вроде кардиостимуляторов). Да, отказ от съемных аккумуляторов в телефонах придал им стройности на пару миллиметров, но оно того стоило? Когда аккумулятор невозможно заменить без обращения в сервис, деградация аккумулятора почти наверняка приведет к утилизации усройства, хотя часто именно аккумулятор - самый недолговечный компонент. Этом вам не от пластиковых соломинок отказываться.


2. Обложить дополнительным налоговым сбором изделия, использующие экзотические размеры аккумуляторов. Отказ от популярных стандартизированных источников питания, например элементов  АА или банок 18650 редко когда имеет серьезные технические обоснования, чаще свисто-перделочные соображения, вроде "еще на 1 мм тоньше" или "еще на 5 грамм легче". О как я любил фотоаппарат canon а610 с 4 элементами АА (сели аккумуляторы? купи в роспечати 4 батарейки и фотографируй дальше!) и как я ненавижу canon 4000D и 650D аккумуляторы которых меж собой невзаимозаменяемы  и сами по себе непонятной формы. Да да, все от "заботы" об окружающей среде, хотя использование 2*18650 габариты зеркалки изменили бы незначительно.


3. Признавать утратившими силу патенты, используемые при производстве расходных материалов, если производитель прекратил поставки расходных материалов или написание драйверов для современных ОС. Если производитель забил и похоронил свое детище - производители совместимых расходных материалов и запчастей должны быть защищены от нападок юристов.


А закончу я пост цитатой из произведения Generation П, Виктора Пелевина, которое отлично иллюстрирует то, что в большинстве своем "забота" об окружающей среде корпораций - часто лишь маркетинговое лицемерие, для увеличения продаж:

В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дурят народ!
Электромобили огромная проблема для экологии, гораздо больше чем двигатели внутреннего сгорания на топливе.
Электромобили это нанесение огромного вреда природе, так как нет утилизации батарей, плюс огромная добыча лития. Где брать электричество для зарядки батарей, это снова топливо, нефть и уголь. Говорят атомные станции выгодно, оказывается не выгодно, потому что на охлаждение турбин требуется огромное количество воды. Подогревая воду охлаждения турбин, мы наносим не поправимый ущерб природе, и сталкивается с таянием ледников.
Если ставить по всей земле солнечные Батареи, мы отражаем солнечные лучи и снова наносим ущерб природе. Ветровые генераторы в море, тоже не вариант, а нарушение экологии.
Пока не придумали более экологической замены двигателям внутреннего сгорания. Вот так во всём.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

как раз таки насчет атома вы не правы, градирни вполне работают. Проблема в том, что с современными требованиями по ядерной безопасности стоимость атомной энергии уже не такая маленькая, как 40 лет назад. Ну и плюс разный подход к переработке ОЯТ, у нас его перерабатывают, во многих странах просто захоранивают. Но так да, электромобили может и не такой вред наносят, но решая одни проблемы они привносят другие.

Тут @semezky, меня поправит, но в плане выбросов и углеродного следа атомная энергетика самая зеленая (гидро требует затопления огромного количества площадей под водохранилища)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, честно говоря, аргументированно и не смогу ответить. Формально да, а неформально - есть добыча урана методом подземного выщелачивания серной кислотой, а также есть различное количество РАО и ОЯТ, которые пусть и в достаточно компактных объемах хранятся, но в природу в ближайшую тысячу лет уже не попадут.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку