Личная эволюция или программа развития человека (7)

Личная эволюция или программа развития человека (7) Психотерапия, Психологическая помощь, Кризис среднего возраста, Талант, Развитие, Длиннопост

Начало

Личная эволюции или программа развития человека (1)

Личная эволюции или программа развития человека (2)

Личная эволюции или программа развития человека (3)

Личная эволюции или программа развития человека (4)

Личная эволюции или программа развития человека (5)

Личная эволюция или программа развития человека (6)


Смежные темы:

Гипноз, манипуляция и волшебство (8)

На тему детских обид


Творческий акт (10). Быть творцом? Сколько стоит…


Если упростить объяснения и посмотреть на жизнь, то мы увидим, что творить можно в любом состоянии. Творят и наркоманы, и люди при смерти, и люди, покалеченные жизнью, творят, конечно, то что могут на своем уровне и в своем качестве, но творят же!


В чем же разница?


Разница – в цене.


Когда творчество начинается с уровня энергодефицита, то есть когда и на жизнь-то с комфортом энергии хватает только от случая к случаю, то для переходя в творческий режим требуется:


1. Чрезмерная концентрация воли,

2. Эмоциональная накачка (подойдет и негативная – чтобы создать маятник и выйти в позитивную фазу),

3. Стимуляция допингами (подойдет и алкоголь).


Но:


1. На этом уровне функционирования в организме нарушены процессы восстановления, как физиологические, так и энергетические,

2. Допинги подключают базовый энергопотенциал — и на создание импульсов развития его остается меньше, а значит, будут кризисы, в которые человек не сможет найти адекватное решение по трансформации своей личности, также будет снижена длительность продуктивный жизни,

3. Энергия берется из любых источников — от своего тела (за счет здоровья), от базового энергопотенциала (укорачивается жизнь), от других людей (нарушаются отношения) —то есть может происходить нарушение экологии и облагораживание зла.


При этом в творчестве с реактивного уровня есть и плюсы:

1. На этом уровне нечего терять, кроме привычного дискомфорта;

2. Даже мгновения творчества могут вырвать человека с реактивного уровня и дать ему ту путеводную звезду, которая выведет его из привычного мрака. То есть — почувствовать себя Человеком и пойти к этому. Конечно, не волшебством, трудом и трудом, прежде всего, по созданию себя самого как творческой личности, но этот путь никому не закрыт;

3. Даже крохи творчества обогащают человека, позволяют ему стать самим собой и противостоять превратностям судьбы. А это много стоит.



Когда творчество начинается с доминантного уровня равновесия, с уровня привычного комфорта, где сбалансированная психомоторика воспринимает только приятное, то при входе в творческий процесс страдает душевное состояние:


1. Критичность не успевает за психомоторикой и психомоторика выходит из эпизода творчества разбалансированной. Отсюда — расхожее явление которое приравнивает, и вполне оправдано, «гения» и «сумасшедшего», так как именно в этом варианте период неадекватности самый яркий и продолжительный, и в этом периоде неадекватности можно застрять надолго.


2. Привычка к комфорту приучает к нарциссизму, к любованию собой, а отсюда — стремление к эксплуатации своей «креативности»: нагнетанию искусственных переживаний, лихорадочные поиски волшебного эликсира творчества в алкоголе, сексе, манипуляции, наркотиках, богемных тусовках и т.д. Понятно, что здесь происходит подмена цели, так как творчество в самом человеке, а не веществах, событиях или явлениях, поэтому поиски эликсира и неуправляемые эпизоды творчества приводят к душевному разладу, алкогольной или наркотической зависимости, психосоматике, депрессиям, демонстративным кризисам, психозам.

Личная эволюция или программа развития человека (7) Психотерапия, Психологическая помощь, Кризис среднего возраста, Талант, Развитие, Длиннопост

В этом плане, человек уровня комфорта ограничен больше в достижении творческого процесса, нежели его коллега с реактивного уровня: он хочет шагнуть из комфорта в еще больший комфорт, который он меряет не глубиной, а количеством: славы, поклонников, денег. А человек с реактивного уровня борется за свое освобождение от дискомфорта, за минуты и секунды свободы от дискомфорта, от своей серости и никчёмности, и творческий процесс ему это дает.



Только то творчество, которое начинается с доминантного уровня действий,

то творчество, которое происходит на фоне сбалансированного и вовремя сформированного эпк,

только оно выполняет свои природные (развитие эпк) и социальные (решение задач и проблем) функции.


Так что, это природная норма. Но не социальная, особенно если взять в пример современное общество победившей манипулятивной психологии и потребительства.


А нам поря вернуться к программе развития, к этапам эволюции человека.


Личная эволюция (15). 21 год (период 21-34 года)


21 год — развитие человека приближается к первой гармоничной вершине жизни.

Интеллект и чувства приходят в равновесие, и достигнутый баланс позволяет перейти к следующему этапу — специализации в жизни. Это прежде всего профессиональное становление.

Конечно, это еще не работа или не совсем работа.

Прежде всего, это учеба на старших курсах вуза, постижение профессии, выбор своей ниши.

Но, кроме это, неожиданно для самого человека это и первый период взрослой переоценки достигнутого.


И — возможно — первый личностный кризис.


В норме — это возраст содружественной работы интеллекта и чувств.

Правда, чувства порой заливают интеллект, но, в общем-то, они работают в согласии: чувства открыты всему миру (с этой вершины видно далеко), а интеллект называет их имена. То, что было заложено в 8 лет, то что было собрано в 13 как идеальная модель своего мира, теперь адаптируется, социализируется и готовится к воплощению действием.


По сути, в 21 год человек становится самостоятельным талантом, то есть готов и может оригинально решать известные задачи.


И чтобы он развивался, чтобы человек добрался к следующей вершине как заложено в его программе, он должен:

1) решать задачи на пределе своих возможностей,

2) не поступаться качеством ни на йоту,

3) быть верным себе.


Все это — ответ на жизненные обстоятельства.

Три обязательных условия, ведущих к успешному самовыражению.


Итак, с 13 до 21 года своя картина мира строится, разворачивается, детализируется и адаптируется. На основе этой картины мира выбирается будущая профессия или деятельность.

21 год — это уже небольшой социальный опыт, это приобретаемая профессия, почти законченное высшее образование...


И — необходимость все это переоценить и удостовериться в том, что:

1) выбрал свою профессию (род деятельности);

2) учишься именно тому, что тебе нужно;

3) дружишь или живешь с теми, кто тебе интересен.


Если все верно, жизнь прожита правильно, то этот возраст переживается легко и просто.


Если же обнаруживается ошибка — не там учишься, не твоя профессия, не твои друзья — то надо исправлять!!!

А это гораздо сложнее.

Например, пошел в вуз, потому что родители направили — не сам выбирал.

Или потому что надо было куда-то, а тут друзья позвали.

Или по другим формальным причинам.

А теперь выясняется — это «не то».


Причем этот эффект проявляется у прилежных студентов, у тех, кто не поступил, куда на самом деле хотел, или в школе не успели сформировать то, что хотят по жизни, и просто прилежно учились, пошли в тот вуз, который был наиболее близок их желаниям и доступен для поступления.

И вдруг у них теряется вообще весь интерес к учебе.


Вот и кризис — кризис бессмысленности учебы на профессию, которая уже не нужна, неприятна, противна.


И что теперь делать? Заново учиться – глупо! Да и родители, друзья, учителя не поймут.

Витязь на перепутье. И вариант выбора – быть верным себе или пойти на компромисс.


И если выбирается компромисс, например, «доучусь, а там решу», то это означает, что закладываются будущие личностные кризисы.


Если выбирается вариант «быть верным себе», то каким бы он ни был трудным, «странным» с точки зрения окружающих, сложным — этот вариант ведет к дальнейшему самовоплощению.


Если же человек:

1) уступит прессу житейских обстоятельств;

2) жизнь будет складываться так гладко, что его дорога ляжет по линии наименьшего сопротивления, либо

3) количество он предпочтет качеству, отдаст приоритет «что» над «как»,

— его эпк перестанет расти, и он начнет опускаться — в предыдущий диапазон.

А там он окопается — построит раковину из чужих задач.

Отсюда мораль: безобидных остановок нет.


Потому что период от 21 до 34 лет — это поиск путей воплощения своей модели мира в жизни.


Личная эволюция (16). 34 года (период 34-45-55 лет)


34 года — оперативный энергопотенциал снова достигает своего максимума и наступает период, когда мудрое тело познает себя, т.е. раскладывает по полочкам накопленный опыт, когда доминантой становится культура мышления.

Вторая гармоническая вершина жизни означает равновесие чувств и интеллекта, на ней человек ощутит раны мира как свои собственные, значит, в своей душе начнет искать ответы на все вопросы.


В 34 года — гармония эпк, сливаясь с гармонией мира, позволяет видеть (в себе) и решать (вовне) проблемы — родился гений, началось самовоплощение.


Пусть вас не пугает это слово — «гений», просто добавляется новый режим, к которому разные люди готовы в разной степени.


Итак, 34 года — следующая вершина жизни. И новый период переоценки. Причем, переоценки самой что ни на есть придирчивой и скрупулезной. Что сравнивается с чем? Сравнивается та идеальная модель мира, которая была сотворена в 13 лет (мечта жизни) и достигнутое сегодняшнее.


А так как к этому возрасту ошибки уже поднакопились, отклонения от своей модели мира в той или иной степени произошли, то обычно этот период переоценки не самый простой.


С этого возраста для человека открывается нравственность, попросту — вдруг включается совесть. Раньше хватало и морали, правил поведения в обществе, да и эти правила нарушать можно было, то есть мораль позволяла идти на компромисс, потому что человек жил прежде всего для себя самого. А с этого возраста для человека становится важным жить не только для себя.


До этого периода было нормальным жить и работать на себя и для себя и своей семьи.

Теперь — вдруг! — этого становится неожиданно мало. Хочется сделать что-то социально значимое.


В этом-то и главная проблема: есть внутренняя потребность перешагнуть свой эгоизм, но зачем и как это сделать — разуму совершенно непонятно. И представьте муки бизнесмена, который построил успешный бизнес, который «качает» деньги и привык мерить все через выгоду — и вдруг у него проснулась совесть. И что ему теперь делать?


Опять же, нас не спрашивают — хотим мы этого или не хотим.


Но мы получаем следующие эффекты:

1. Резко возрастает масштаб восприятия мира (начинает работать культура мышления),

2. Становится значимым социальная составляющая нашей деятельности (включилась совесть) и

3. Мы возвращаемся к своей миссии, чтобы путем переосмысления понять — насколько мы ей соответствовали в своей жизни.


Переосмысление означает, что мы раскладываем по полочкам накопленный опыт.

Помогает нам в этом культура мышления, которая с этого возраста становится основным инструментом и на включение которой уходит весь наличный оперативный энергопотенциал.

Культура мышления —возможность видеть во всем все — создает и новый уровень универсальности человека.

Опять открываются новые горизонты.

Опять хочется свершений.

Но многим мешает страх: теперь-то мы уже взрослые и знаем «почем» жизнь, и «лучше синица в руке…».


Итак, в норме в 34 года человек заново открывает для себя мир — в новом масштабе и качестве.

И происходит «перезапуск» миссии.

И в его жизни появляются два новых изменения: нравственное и социальное.


Если раньше достаточно было интеллектуального решения, интеллектуальной красоты — то теперь становится важно, а насколько это хорошо. Доброе это решение или злое.

Если раньше привычно было жить для себя (для семьи) — и этого было достаточно — то теперь вдруг становится важно — «а что сделал я для людей!?»


Непонимание неизбежности включение этих измерений, сопротивление им приводят к реализации личностного кризиса — кризиса переоценки.


Культура мышления еще не наработана, она непривычна и потому ее включения могут быть мучительны.

1. Резко скачет масштаб восприятия и оценки себя и своей деятельности (значимости) в этом мире;

2. То все нормально — то все сделанное вдруг кажется малозначимым, а то и ничтожным;

3. То все хорошо, то все достигнутое (в личной жизни, в работе и т.д.) — «все не то»…


Этот скачущий диссонанс мучителен и требует какого-то решения, но привычные и ранее эффективные решения не помогают, а только подтверждают, что «все — не то».

А что — то?

Сам человек ответить затрудняется.

И сам кризис переоценки может стать настолько трудным и дискомфортным для человека, что не все его переживают.

При этом — редко кто может помочь и объяснить — а что собственно, происходит? Особенно парадоксально такие кризисы выглядят со стороны у социально успешных людей, поэтому обычны такие реплики: «Да что тебе еще надо?» «Да ты просто с жиру бесишься!»

И на все это переосмысление необходимо много энергии для запуска культуры мышления, для ее устойчивой работы — а кто в этом возрасте ведет хотя бы «правильный образ жизни»?


Поэтому переоценка может «забуксовать», а учитывая ее масштаб — вероятнее всего будет тормозиться.


Если же не были решены задачи предыдущих периодов (создание своей картины мира в 13 лет, самоопределение в 21 год), то кризис переоценки становится еще более непонятен и болезненней — теперь надо нагонять и решать все задачи и доделывать то, что пропустил ранее — и теперь это гораздо сложнее, так как человек включен с систему созависимостей и влияющих факторов чрезвычайно много. Он уже не так свободен принимать решения, как в более юном возрасте. Хотя, конечно же, несвобода принятия решений — это иллюзия.

Обстоятельства могут сложиться и так, и нередко складываются так, что нет ресурсов (времени и сил) для включения культуры мышления в этом возрасте — нет на это энергии, жизненных сил, мешает семья, обстоятельства.

Можно пропустить ход?

Нет. Природа не играет в поддавки, она всегда возьмет свое.



Личная эволюция (17). Запасной вариант — 45 лет


Для тех, кто пропустил ход в 34, у природы есть запасной вариант — еще один возраст, когда создается дополнительный импульс развития.

Он и в народе хорошо известен: 45 лет.


Это тот возраст, когда про женщин говорят: «45 — баба ягодка опять», а про мужчин: «седина в бороду — бес в ребро».


А так как в этом возрасте (обычно) социальные обязательства несколько теряют значение, становиться немного больше свободы, добавляется уже социальный опыт и некая жизненная мудрость — то это реализуется в желание «пожить наконец-то так, как сам хочешь».

Отсюда:

 Новая любовь, новая семья как вариант новой жизни;

 Новое жилье, и новая работа;

 Новый образ жизни.


Период с 34 по 45 нам дан природой, чтобы теперь уже с позиции жизненного опыта, с помощью культуры мышления, исправить свой путь в жизни, насколько это возможно.


Выборов у нас вообще-то немного.

1. Первый выбор — через трудности переосмысления дальше развиваться,

2. Второй выбор — ничего не решать. Не переосмыслять. Спрятаться в работе или иной деятельности.


И тот, кто выбирает второй вариант, на самом деле выбирает угасание.

И через некоторое время теряет интерес к жизни, потому что угасание означает, что чувство миссии уже не работает.

И человек становится скучным даже самому себе.

Как защита от скуки развивается цинизм в отношениях с людьми, то есть человек намеренно обрубает свою совесть до того минимума, когда несправедливость, безобразие и уродство окружающего мира его перестают беспокоить.


Личная эволюция (18). Что дальше.


Следующие рубежи 55 и 89 лет рассматривать не будем. (если только не будет явных пожеланий).


Я рассмотрел программу личной эволюции прежде всего для того, чтобы были понятны масштаб и семантика работы подсознания.


Так что, возвращаемся в следующем топике к теме


Гипноз, манипуляция и волшебство